kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме здоровей-ка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Здоровей-ка" во второй младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на неделю по теме здоровей-ка»

Тема недели «Здоровей-ка» с 17 марта по 21 марта

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.

Понедельник 17. 03.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома

поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Это я и мои друзья» - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого

«Повтори фразу» (громко, тихо, быстро, медленно, вопросительно, побудительно) Аня

рассматривание модели последовательности одевания на прогулку, раздевания

составление рассказа по картине «Зарядка в детском саду»

Ди «Полезно-вредно» Цель: рассмотреть картинки и классифицировать их . «Что мы купим в магазине?» (о полезных продуктах), «Опасно-неопасно»;

Повтор стихов, песен к празднику

альбом «Я, и моё здоровье»

альбом «Витаминные блюда»

модель выполнения упражнений на утренней гимнастике

«памятки» для предупреждения простудных заболеваний, ширма «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение», «Как держать карандаш», схема для проведения точечного массажа по Уманской, многофункциональное панно «Страна здоровья» - таблица «Где найти витамины» Игры с конструктором. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

занятие

Познавательное развитие. (ФЭМП) • Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. (Помораева ФЭМП, с. 35)

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдать за ветром, закреплять умение определять его силу. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

Развитие движений. Цель. Упражнять в прыжках в длину Женя

Подвижная игра «Затейники», «Угадай, что дела­ем». Развивать интерес к п/играм. Учить самостоятельно организовывать игры.

Малоподвижная игра «Что полезно, что вредно»

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веток цель. Учить работать сообща, развивать , воспитывать трудовые навыки чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам


перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках.

Чтение художественной литературы: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. Беседа «Что такое здоровье?» Цель: развивать знания по теме недели.

Ди «Продолжи ряд» развитие логического мышления.Цель: учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды по образцу, развивать логическое мышление и внимание. Роберт

Раскрашивание раскрасок по теме «Здоровье»

Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»

Цель: познакомить детей с содержанием произведения.

прогулка

П/ и «Кот и мыши». Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. Антон П/игра «Два Мороза». Развивать быстроту и ловкость. Д/и «Какой, какая, какие» с Цель: формировать умение согласовывать прил. с сущ.

Вторник 18.03.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа «Не забывай о друге» Ц. развивать связную речь детей, формировать умение детей слушать друг друга.

Ди «Составь фигуру», сенсорное развитие Хасан

игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»;беседы на освоение и запоминание правил поведения в подвижной игре. «Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками

Ди «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Закреплять названия предметов одежды, удобный порядок надевания вещей

Рассматривание альбома «Человек и его организм», «Организм как механизм»

схема последовательности мытья рук; иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломки, наборы для игр, включающих решение проблемных ситуаций)

фотографии детей, семьи, семейные альбомы

готовые формы для разукрашивания, обводки по контуру, аппликации

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Книг, дидактические игры (сенсорное развитие) по теме недели Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур; поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

занятие

Речевое развитие . Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказки «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. (Гербова. Развитие речи, с. 68)

Физическое развитие. Развивать умение действовать по ситналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 27)

прогулка

наблюдения за солнцем. Цель. выработать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие Хусейн

«Поезд», «Лохматый пес».

умению действовать по сигналу воспитателя Упражнять в ползаньи по гимнастической скамье, помогать друг другу,

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веток цель. Учить работать сообща, развивать , воспитывать трудовые навыки чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам

Перед

сном

Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Г.Цыферов «Про друзей», беседа о содержании прочитанного произведения.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Ср «Дом», «Кухня» «Поездка на автобусе» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

«Матрешка» Ц. учить детей соотносить предметы по высоте, передавать результаты сравнения в речи. Лиза

Ди «Мозаика». Ц. развитие мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, интеллектуальных способностей. Знакомство с кисточкой и красками. Внести иллюстрации и книги об осени, раскраски, трафареты листьев;

наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.) Свободная деятельность в центре конструирования «Домики» Цель: развивать конструктивные навыки Работа в центре рисования.

Про

гулка

«Поезд», умению действовать по сигналу воспитателя Самостоятельные игры по желанию детей. Ц. развивать самостоятельность в выборе темы игры. «Составь целое из частей».Цель:развитие внимания, мыщления Даша

Среда 19. 03.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Как сохранить зубы здоровыми». Загадка о зубах «Полон хлебец белых овец» Почему появляются повреждения на зубах? Что полезно для зубов? Как нужно ухаживать за зубами? А если всё-таки зубы болят, что нужно делать? Знакомство с доктором Стоматолог

Д/и «Разложи по порядку» Цель: совершенствовать умение восстанавливать порядок.

Кристина

педагогическая ситуация: «Осторожно, лекарство!»

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье;

- картотека народных игр

выставка зубных щеток и зубных паст

плакат «Мое тело»

выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены)

спортивные игры (мужские и женские виды спорта) Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе.

п проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»

поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

занятие


Художественное развитие. Аппликация «Салфетка». Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. ((Комарова. Изобразительная деятельность, с. 90)

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.


прогулка

Рассмотреть рябину. Предложить ответить, почему рябина по-прежнему нарядная. Напомнить, что ее плоды -хороший корм для птиц. Рассказать, что эти ягоды любят снегири.

Спортивное упражнение: прыжки на скакалке. Задачи: Совершенствовать умения детей прыгать Лев

Народные игры:, «Круже­ва». Знакомить с народными играми. Ди «Можно-нельзя»

Цель: развивать остроту ума, скорость реакции.

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веток цель. Учить работать сообща, развивать , воспитывать трудовые навыки чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам

Перед

сном

Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость»

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.


Д/и «Магазин полезных продуктов питания»

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания. Арсений

Игровая ситуация «Врачи - наши друзья» Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии врача

Музыкальные инструменты для самостоятельного музицирования (металлофон, маракасы, трещетка и тд.).

Про

гулка

П. и «Солнышко и снег» Цель: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Цель: обучать правилам очередности в игре. Илья

Четверг 20. 03.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья»-

поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика беседа беседа – рассуждение «Я - спортсмен» повторение с детьми правил поведения в спортивном зале, воспитание стремления к безопасному поведению

ди "Назови одним словом", "Что лишнее", Цель: развивать логическое мышление Арсений

Дид.игра «Кому что нужно»

Цель: подбирать картинки с изображением предметов для разного вида спорта, упражнять в образовании слов с помощью суффиксов (лыжи – лыжник и т.д.)

иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте,

иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Скорая помощь», «Фитнес - центр», «Косметический кабинет», «Фитобар»;

- открытки, картинки, иллюстрации, ребусы о видах спорта, спортивных играх; Предложить игры малой подвижности со спортивным инвентарем. Предложить скакалки Предложить для самостоятельного использования материалы для аппликации, ручного труда. Привлечь детей к самостоятельным действиям с пластилином, тестом Предложить детям костюмы для театрализованной деятельности

занятие

Физическое развитие. Развивать умение действовать по ситналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 27)

Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) Семь секретов здоровья. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. (конспект)

прогулка

Наблюдения за трудом взрослых. Задачи: Воспитывать в детях уважительное отношение к труду.

Развитие движений. Цель. Развивать ловкость с мячом Каролина

П/и "Снежная Королева"; "Кто быстрее принесет сосульку Деду Морозу"; "Кто сильней". Развивать интерес к п/играм. Эстафеты. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веток цель. Учить работать сообща, развивать , воспитывать трудовые навыки чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам


Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Мы - спортсмены» Цель: воспитывать желание играть вместе, воспитывать желание играть вместе, продолжать учить распределять роли.

Ди «Один - много»

Развитие речи

Ди «Валеология или здоровый малыш», «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь », «Мои друзья» (предметы личной гигиены) Мой режим дня» беседа «О полезных и вредных привычках» расширение представления детей об их обязанностях, усложнении обязанностей в связи с возрастом

Малоподвижная игра с мячом «Я знаю пять..» развитие внимания, смекалки


прогулка Подвижная игра «Успей подхватить», цель: Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление Роберт

Пятница 21.03.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Беседа «Как доктор лечит детей» Ц. развивать связную речь детей, формировать умение детей слушать друг друга.

Ди «Составь фигуру», сенсорное развитие Антон

«Волшебный мешочек», наполняемый мелкими предметами и игрушками

Ди «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Закреплять названия предметов одежды, удобный порядок надевания вещей

Рассматривание альбома «Человек и его организм», «Организм как механизм»

«Секреты здоровья»

схемы, изображающие правила личной гигиены детей

фотографии детей, семьи, семейные альбомы

готовые формы для разукрашивания, обводки по контуру, аппликации

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Книг, дидактические игры (сенсорное развитие) по теме недели Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

родителями с оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье

поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

занятие

Художественное развитие. Рисование «Красивые флажки на ниточке» (вариант «Лопаточки для кукол»). Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. (Комарова. Изобразительная деятельность, с. 86)

Физическое развитие. Развивать умение действовать по ситналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 27)

прогулка

наблюдения за солнцем. Цель. выработать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, поддерживать радостное настроение.

учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие Степа


«Поезд», «Лохматый пес».

умению действовать по сигналу воспитателя Упражнять в ползаньи по гимнастической скамье, помогать друг другу,

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веток цель. Учить работать сообща, развивать , воспитывать трудовые навыки чувство коллективизма. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам

Перед

сном

Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Г.Цыферов «Про друзей», беседа о содержании прочитанного произведения.

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.

Показ кукольного театра «Советы здоровья с доктором Айболитом»

Цель: формирование у детей знаний о доступных способах сохранения и укрепления своего здоровья, приобщение их к здоровому образу жизни.

Физкультминутка для глаз. «Глазкам нужно отдохнуть» Цель: профилактика нарушений зрения у дошкольников. Лёва

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить детей с понятием витамины.

Иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни. Схемы чистки зубов. Иллюстрации полезные продукты. наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.)

Свободная деятельность в центре конструирования «Домики» Цель: развивать конструктивные навыки Работа в центре рисования.

Про

гулка

П/и «Ловишки с ленточками» Цель: развивать ловкость, сообразительность. Ульяна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме здоровей-ка

Автор: Зязева Елена Павловна

Дата: 23.03.2025

Номер свидетельства: 667201


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства