Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист). Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии Прочитать стихотворение Е.Александрова «Будущим защитникам Отечества», И.Грошева «23 февраля» |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Солдатом быть, Родине служить» Цель: развитие разговорной речи. Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике. | Д/и «Где находится?» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Кристина | Ди «Военная техника» Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта. | Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша». | коллекции наборов солдатиков Игры с конструктором ЛЕГО. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. |
занятие | Познавательное развитие. (ФЭМП) Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. (Помораева ФЭМП, с. 30) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. |
прогулка | Наблюдение. Воздух упругий. Цель. Познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы (шары, мешочки), воздух заполняет их, предметы становятся упругими, а бесформенные — приобретают форму. | Спортивное упражнение: катание на санках. Задачи: Совершенствовать умение детей спускаться с горы вдвоем, втроем, выполнять торможение. Арсений | Пи «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики»,;Цель: развивать умение действовать по сигналу. | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: В. Косовицкий «Будущий мужчина» А. Барто «На заставе», Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. Беседа «Кто такие защитники отечества» Цель: развивать знания по теме недели. | Д/и «Угадай, о чём я говорю». Цель: развивать предпосылки логического мышления, память, внимание. Нужно предложить ребёнку отыскать в комнате предмет и описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан. Арсений | Рассматривание иллюстраций по теме «Военные профессии» Цель: знакомство с военной техникой и военными профессиями. | Приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж |
прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Самолёт летит». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Кто приехал на машине» Цель: закрепить знание игрушек, учить выделять и называть их детали, образовывать форму множественного числа существительных. Макар |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. | ди «Что перепутал художник» развитие мышления Каролина | Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, | Рассматривание портретов «Герои Южного Урала» воспитание любви к родному краю | иллюстрации с изображением солдат разных родов войск Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе. | изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил. рассмотреть фотографии в семейных альбома. Рассмотрите иллюстрации, открытки, картинки в книгах с изображением военной техники |
занятие | Утренник «День защитников отечества» Речевое развитие Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель. Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начло, конец сказки. (Гербова. Развитие речи, с. 68) Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 23) |
прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность. Знакомство с приметой: голуби разворковались – к ясной погоде; | Работа по развитию речи Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» Роберт | П/и «Мыши и кот», «Найди свой цвет», Цель: развивать умение действовать по сигналу. | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
Перед сном | Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение Е. Дюк «Про дедушку», Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. СР «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли. | Д/и «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в подборе цвета фигур Антон | Настольная игра «Морской бой» Цель: воспитывать умение выполнять правила игры. | Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Про гулка | Подвижная игра «Переправа». Цель: развивать дух соревнований, порадовать детей. Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление. Степа |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей Рассмотрите иллюстрации, открытки, картинки в книгах с изображением военной техники |
режим | Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, игровой массаж. Беседа «Пусть не будет войны никогда « Цель: формировать чувство гордости за воинов защитников. | Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» Даша | Д/игра «Небылицы». учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих | книги с иллюстрациями на военную тему Настольно-печатные игры: пазлы «Военная техника» «Военные профессии», лото, домино. Цель: воспитывать усидчивость, умение доводить игру до конца. | рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…) |
занятие | Художественное развитие. Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик» (подарок для пап и дедушек). Учить составлять композицию из нескольких элементов разной формы. (конспект) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. |
прогулка | Наблюдения за трудом взрослых. Задачи: Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. | Спортивное упражнение: ходьба на лыжах. Задачи: Совершенствовать умения детей в ходьбе переменным двухшажным ходом с палками, широким и скользящим шагом, торможении. Лиза | Пи «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес»; Цель: развивать умение действовать по сигналу. Опыт «Где снег глубже» Подвести детей к выводу, что снег быстрее тает у стволов деревьев Труд очистка дорожек снега. цель. воспитывать самостоятельность | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
перед сном | Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературыИ. Грошева «Сегодня Федя не проказник беседа о содержании прочитанного произведения. |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»- развитие артикуляционной моторики. Илья | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. «Разрезные картинки» по теме «Военная техника» цель: закрепить представление детей о технике, помогающей в бою. Кристина | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд» Цель: приобщениедетей к поэзии. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку |
прогулка | Д/и «Найди такой же по цвету». Цель:развивать умение находить такой же объект по цвету. Лев П/и «Самый ловкий» со снежками. Цель: развивать меткость и координацию движений. |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил Подобрать и почитать пословицы и поговорки об армии, о смелости, о воинах. |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика беседа «Гречневая каша- матушка наша» | Дидактическое упражнение на развитие ориентировки в пространстве «Где что расположено?» Хусейн | лото "Что лишнее", "Назови одним словом", "Кто – где живет?" | Рассматривание книги «Ильменский заповедник» | бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша Самостоятельная исследовательская деятельность: игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку» |
занятие | Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 23) Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) Защитники Родины. Цель. Расширять знания детей о Российской армии. (Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением, с.46) |
прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Учить определять солнечную, пасмурную погоду Задачи: Помочь дошкольникам установить характерные признаки данного явления | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Упражнять детей в скольжении на одной ноге. Развивать чувство равновесия Хасан | Пи «Поезд», «Лохматый пес»; Цель: развивать умение действовать по сигналу. | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение Т. Прокофьева «Папе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Приучать детей слушать рассказы воспитателя. |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. Ср «Наша Армия» Цель: совершенствовать умение распределять роли, вести сюжет. Самостоятельная театрализованная деятельность с использованием набора для солдат, нагрудных знаков и продуктов питания. | Ди «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в подборе цвета фигур Женя | Рассматривание иллюстраций, репродукций. Книг, дидактические игры (сенсорное развитие) | Малоподвижная игра с мячом «Я знаю пять..» развитие внимания, смекалки |
прогулка | Игровую ситуацию «Идут солдаты на парад». Обыграть игрушки солдатиков «Играем с солдатиками»; в процессе рассматривания и чтения стихотворения определить строение солдатика, изучить его характерные свойства; предложить построить солдатиков на парад, провести игру «Один – много» (1 солдатик – на параде – много). Ди «Угадай эмоцию».закреплять умение узнавать эмоцию и называть ее. Аня |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Если бы я был военным» Цель: совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. | ди «Что перепутал художник» развитие мышления Настя | Рассматривание картины В.Васнецова «Богатыри» Цель: развивать умение выражать в речи свои впечатления, | Рассматривание портретов «Герои Южного Урала» воспитание любви к родному краю | модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук Напольные игры с солдатиками и военной техникой. Цель: развивать игровое творчество, умение договариваться и дружно играть в коллективе. | рассматривание иллюстраций по военной тематике Рассказать о том, как папа служил в армии, в каких родах войск служил. рассмотреть фотографии в семейных альбома. Рассмотрите иллюстрации, открытки, картинки в книгах с изображением военной техники |
занятие | Художественное развитие. Рисование «Самолеты летят», Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. (Комарова. Изобразительная деятельность, с.82) Физическое развитие. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 23) |
прогулка | Наблюдение за птицами. ьЦель: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность. Знакомство с приметой: голуби разворковались – к ясной погоде; с поговоркой | Работа по развитию речи Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» Лев | «Бегите ко мне!», «Найди свой цвет», Цель: развивать умение действовать по сигналу. | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
Перед сном | Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Бабушкин «Папе»Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. Д/и «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда. Лера. Т | Д/и «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. Даша | Пальчиковая гимнастика «Замок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Беседа «Хочу быть как папа». Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи. | Раскладывание элементов (шаров, флажков) на фланелеграфе. |
Про гулка | Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Д/и «Широкое - узкое». Цель: формировать представление «широкое - узкое». Лиза |