Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседы «Мой любимый сказочный персонаж», побуждать детей высказываться | Д/и «Сложи сказку» Цель: развивать логическое мышление. Рафаэль | Мини-викторина «В гостях у сказки» - Ди динамический плакат «Зимние Сказки» развитие речи, пространственного восприятия. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. | в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями. рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина | настольно –печатные игры по сказкам Игры с конструктором Внесение раскрасок по теме недели. Ц. закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. | /социальными партнерами посетить с ребенком представление любого детского театра экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей |
занятие | Познавательное развитие. (ФЭМП) Цель. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. (Помораева ФЭМП, с. 1 ) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. |
прогулка | Наблюдение за снегирем. Цель. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них, знакомить с характерными особенностями снегиря. Примета: если снегирь под окном чирикает – это оттепели. Рассмотреть леды птиц, сравнить со следами вороны. | Спортивное упражнение: «Кто попадет снежком в цель». Задачи: упражнять в метании снежков, развитие глазомера Женя | Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. чтение Чтение Л. Толстой «Три медведя». Обсуждение поступков героев сказок. |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Вечером в кругу семьи». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Ди «Найди ошибку» развитие мышления. Аня | «Расставь стулья по росту». Упражнения для формирования умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер) загадывание загадок Развитие воображения, фантазии, мышления. | Конструирование по сказке «Три медведя» (поможем медведям отремонтировать стулья), закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам. |
прогулка | Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения. Ди «Угадай эмоцию». закреплять умение узнавать эмоцию и называть ее. Лиза |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, Пальчиковая гимнастика- игровой массаж. Беседа «Путешествие по сказкам». Формировать умение определять содержание литературных проиведений по открывкам из книг и иллютрациям. | Ди «Найди такую же». Учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные Хасан | Ситуативный разговор «Мир сказок», вызвать интерес к сказкам Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. | иллюстрации с изображением сказочных героев. | Ди «Лото» , «Мемори», «Угадай сказку», пазлы «В мире сказок» Игры с конструктором, составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. | чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др. |
занятие | Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. (Гербова. Развитие речи, с. 54) Физическое развитие. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с.21 ) |
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель. Наблюдать за ветром, закреплять умение определять его силу. Наблюдать за облаками, их движением, учить, называть состояние погоды: пасмурно, ветрено, солнечно, морозно. Приметы: «Снежный буран днем – предвещает мороз ночью», «Облака движутся против ветра – к метели» | Спортивное упражнение: «Кто дальше бросит снежок». Задачи: упражнять в метании снежков на дальность. Хусейн | Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения | . труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) |
| перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» Обсуждение поступков героев сказок. |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Накормим куклу обедом» Цель: совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре. | Д/и «Сложи сказку» Цель: развивать логическое мышление. Даша | «Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп. бродилка « Зимние сказки» Ди «найди ошибку художника» - (на логическое мышление) Ди «Найди отличия». Развитие внимания | Созданий условий для самообслуживания, игр малой подвижности, режиссерских, театрализованных, строительных, конструктивных игр, занятий по интересам в центрах (природы, книги, художественного творчества) |
Прогулка | подвижная игра «Где мой домик?», воспитывать уверенность в себе. Ди «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм. Степа |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие |
режим | Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | с родителями/социальными партнерами посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки; - рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, игровой массаж. Беседа «Рожденственская неделя» знакомить детей с Рождеством, его традициями, | Игра «Что изменилось» Развитие зрительной памяти. Антон | рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам Ди «Узнай сказку по картинке», «Найди ошибку» | мини-музей «Рождество» | рассматривание иллюстраций, открыток просмотр о сказках, сказочных героев. Игры с конструктором. «Дворец для сказочных героев». Цель. Способствовать проявлению устойчивого интереса к конструированию, учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. |
занятие | Художественное развитие. Лепка «Мандарины и апельсины». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. (Комарова. Изобразительная деятельность, с.74) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. |
прогулка | Наблюдения за деревьями и кустарниками зимой. Цель. обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года. | Спортивное упражнение: катание на лыжах. Задачи: Совершенствовать умение детей скользить на лыжах. Роберт | Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) |
| перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: «Маша и медведь» |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «экскурсия в театр» Цель: Организовать театр для малышей, совершенствовать умение работать в команде. | Повтори фразу» (громко, тихо, быстро, медленно, вопросительно, побудительно) Каролина | «Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь», совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей Ди «найди что лишнее». Развитие мышления ди «Новый год в лесу» найди предметы. Развитие внимания | Конструирование «Сказочные ворота». атрибуты для инсценировки сказки. условия для свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека» Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. |
прогулка | Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Усложнение: добавляется второй водящий. Задачи: Предложить детям самостоятельно вспомнить правила и организовать игру. Совершенствовать выполнение основных движений при беге с увертыванием, навыки пространственной ориентации. Ди «Подбери слово». Учить детей подбирать синонимы. Арсений |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседы «Мой любимый сказочный персонаж», побуждать использовать в речи простые и сложные предложения | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление. Лев | викторина «В гостях у сказки» - викторина по сказкам Южного Урала; Ди динамический плакат «Зимние Сказки» развитие речи, пространственного восприятия. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. | мини-музей «Детские писатели Южного Урала» | настольно –печатные игры по сказкам Игры с конструктором составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. | социальными партнерами сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.); |
занятие | Физическое развитие. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 21 ) Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) «Гуси – лебеди». Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми (конспект) |
прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на высоту солнца, на изменение долготы дня. Повторение признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой, ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит» | Спортивное упражнение: «Кто попадет снежком в цель». Задачи: упражнять в метании снежков, развитие глазомера. Кристина | Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. чтение «Волк и лиса» |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Вечером в кругу семьи». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Д/и «Сложи сказку» Цель: развивать логическое мышление. Софья | условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль загадывание загадок Подбор прилагательных», Ди «Что бывает?», Ди «Пропущенные слова», Ди «Небылицы» Развитие воображения, фантазии, мышления. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
прогулка | спортивные состязания «Богатырские потехи». Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Ди «Угадай эмоцию».закреплять умение узнавать эмоцию и называть ее Лера Т . |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, Пальчиковая гимнастика- игровой массаж. Беседа «Рожденственская неделя» продолжать знакомить детей с Рождеством, его традициями, составлять небольшие описательные рассказы. | Ди «Один-много» упражнять детей в обрзовании существительных мн числа Настя | Ситуативный разговор «Мир сказок», Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Разгадывание кроссворда по сказкам. Развивать мышление, воображение, память. | мини-музей «Сказки» вызвать интерес к сказкам | Ди «Лото» , «Мемори», «Угадай сказку», пазлы «В мире сказок» Игры с конструктором, составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании. | нарисовать с ребенком полюбившихся героев; - совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка» |
занятие | Художественное развитие. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. (Комарова. Изобразительная деятельность, с.73) Физическое развитие. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с.21) |
прогулка | Наблюдения за снегом. Рассмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Уточнить, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму. Измерить глубину снежного покрова палочкой, отмечать высоту снежного покрова после каждого снегопада. | Спортивное упражнение: «Кто дальше бросит снежок». Задачи: упражнять в метании снежков на дальность. Макар | Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения | . труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) |
| перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц» |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика «Книжника больница». Цель: совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре. | Ди «Найди ошибку» развитие мышления. Юля | «Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп. бродилка « Зимние сказки» Ди «найди ошибку художника» - (на логическое мышление) Ди «Найди отличия». Развитие внимания | Созданий условий для самообслуживания, игр малой подвижности, режиссерских, театрализованных, строительных, конструктивных игр, занятий по интересам в центрах (природы, книги, художественного творчества) |
Прогулка | Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения Ди «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм. Максим |