kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки" для второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на неделю для второй младшей группы по теме "В гостях у сказки"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "В гостях у сказки" для второй младшей группы»

Тема недели «В гостях у сказки» с 13 января по 17 января

Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

Понедельник 13.01.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседы «Мой любимый сказочный персонаж», побуждать детей высказываться

Д/и «Сложи сказку» Цель: развивать логическое мышление. Рафаэль

Мини-викторина «В гостях у сказки» - Ди динамический плакат «Зимние Сказки» развитие речи, пространственного восприятия.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление.

в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями. рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина

настольно –печатные игры по сказкам Игры с конструктором

Внесение раскрасок по теме недели. Ц. закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

/социальными партнерами посетить с ребенком представление любого детского театра

экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей

занятие


Познавательное развитие. (ФЭМП) Цель. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. (Помораева ФЭМП, с. 1 )

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.


прогулка

Наблюдение за снегирем. Цель. Формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них, знакомить с характерными особенностями снегиря. Примета: если снегирь под окном чирикает – это оттепели. Рассмотреть леды птиц, сравнить со следами вороны.

Спортивное упражнение: «Кто попадет снежком в цель». Задачи: упражнять в метании снежков, развитие глазомера Женя

Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи)


Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. чтение Чтение Л. Толстой «Три медведя». Обсуждение поступков героев сказок.

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Ср «Вечером в кругу семьи». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ди «Найди ошибку» развитие мышления. Аня

«Расставь стулья по росту». Упражнения для формирования умения сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер)

загадывание загадок Развитие воображения, фантазии, мышления.

Конструирование по сказке «Три медведя» (поможем медведям отремонтировать стулья), закладывать основы бережного отношения к окружающим предметам.

прогулка

Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения. Ди «Угадай эмоцию». закреплять умение узнавать эмоцию и называть ее. Лиза

Вторник 14.01.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, Пальчиковая гимнастика- игровой массаж. Беседа «Путешествие по сказкам». Формировать умение определять содержание литературных проиведений по открывкам из книг и иллютрациям.

Ди «Найди такую же». Учить обследовать и сравнивать предметы, находить парные Хасан

Ситуативный разговор «Мир сказок», вызвать интерес к сказкам Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

иллюстрации с изображением сказочных героев.

Ди «Лото» , «Мемори», «Угадай сказку», пазлы «В мире сказок»

Игры с конструктором, составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции.

Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.


чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.

занятие

Речевое развитие Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. (Гербова. Развитие речи, с. 54)

Физическое развитие. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с.21 )

прогулка

Наблюдение за погодой. Цель. Наблюдать за ветром, закреплять умение определять его силу. Наблюдать за облаками, их движением, учить, называть состояние погоды: пасмурно, ветрено, солнечно, морозно. Приметы: «Снежный буран днем – предвещает мороз ночью», «Облака движутся против ветра – к метели»

Спортивное упражнение: «Кто дальше бросит снежок». Задачи: упражнять в метании снежков на дальность. Хусейн

Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения

. труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи)


перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди» Обсуждение поступков героев сказок.

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Ср «Накормим куклу обедом» Цель: совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.

Д/и «Сложи сказку» Цель: развивать логическое мышление. Даша

«Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп.

бродилка « Зимние сказки» Ди «найди ошибку художника» - (на логическое мышление) Ди «Найди отличия». Развитие внимания

Созданий условий для самообслуживания, игр малой подвижности, режиссерских, театрализованных, строительных, конструктивных игр, занятий по интересам в центрах (природы, книги, художественного творчества)

Прогулка

подвижная игра «Где мой домик?», воспитывать уверенность в себе. Ди «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм. Степа


Среда 15.01.2025


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

режим

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

с родителями/социальными партнерами

посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, игровой массаж. Беседа «Рожденственская неделя» знакомить детей с Рождеством, его традициями,

Игра «Что изменилось» Развитие зрительной памяти.

Антон

рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам

Ди «Узнай сказку по картинке», «Найди ошибку»

мини-музей

«Рождество»

рассматривание иллюстраций, открыток просмотр о сказках, сказочных героев. Игры с конструктором. «Дворец для сказочных героев». Цель. Способствовать проявлению устойчивого интереса к конструированию, учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

занятие

Художественное развитие. Лепка «Мандарины и апельсины». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. (Комарова. Изобразительная деятельность, с.74)

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

прогулка

Наблюдения за деревьями и кустарниками зимой. Цель. обратить внимание детей на внешний вид растений, подводить к пониманию различий внешнего вида кустарников и деревьев в разные времена года.

Спортивное упражнение: катание на лыжах. Задачи: Совершенствовать умение детей скользить на лыжах. Роберт

Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи)


перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках.

Чтение художественной литературы: «Маша и медведь»

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «экскурсия в театр» Цель: Организовать театр для малышей, совершенствовать умение работать в команде.

Повтори фразу» (громко, тихо, быстро, медленно, вопросительно, побудительно) Каролина

«Сказка по – новому»: развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь», совершенствование умения составлять рассказ по содержанию сказки, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей Ди «найди что лишнее». Развитие мышления ди «Новый год в лесу» найди предметы. Развитие внимания

Конструирование «Сказочные ворота».

атрибуты для инсценировки сказки. условия для свободного творчества с участием взрослого: «Вырезание симметричных фигур человека»

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с мячами. Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

прогулка

Подвижная игра «Палочка-выручалочка». Усложнение: добавляется второй водящий. Задачи: Предложить детям самостоятельно вспомнить правила и организовать игру. Совершенствовать выпол­нение основных движений при беге с увертыванием, на­выки пространственной ориентации. Ди «Подбери слово». Учить детей подбирать синонимы. Арсений

Четверг 16.01.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседы «Мой любимый сказочный персонаж», побуждать использовать в речи простые и сложные предложения

Д/и «Что сначала, что потом» Цель: развивать логическое мышление. Лев

викторина «В гостях у сказки» - викторина по сказкам Южного Урала;

Ди динамический плакат «Зимние Сказки» развитие речи, пространственного восприятия.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление.

мини-музей «Детские писатели Южного Урала»

настольно –печатные игры по сказкам

Игры с конструктором

составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции.

Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

социальными партнерами сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

занятие

Физическое развитие. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 21 )


Познавательное развитие. (Ознакомление с окружающим) «Гуси – лебеди». Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми (конспект)


прогулка

Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на высоту солнца, на изменение долготы дня. Повторение признаков зимы, особенностей зимней погоды, деятельности людей в городе (в селе) зимой, ознакомление с пословицей: «Мороз не велик, да стоят не велит»

Спортивное упражнение: «Кто попадет снежком в цель». Задачи: упражнять в метании снежков, развитие глазомера. Кристина

Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения

труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи)


Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. чтение «Волк и лиса»

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Ср «Вечером в кругу семьи». Цель: развивать самостоятельность в организации игр, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Д/и «Сложи сказку» Цель: развивать логическое мышление. Софья


условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль

загадывание загадок

Подбор прилагательных», Ди «Что бывает?», Ди «Пропущенные слова», Ди «Небылицы» Развитие воображения, фантазии, мышления.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов иг­ры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку дей­ствиям игроков.

прогулка

спортивные состязания «Богатырские потехи». Формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Ди «Угадай эмоцию».закреплять умение узнавать эмоцию и называть ее Лера Т

.

Пятница 17.01.2025

режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный компонент

утро

Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, Пальчиковая гимнастика- игровой массаж. Беседа «Рожденственская неделя» продолжать знакомить детей с Рождеством, его традициями, составлять небольшие описательные рассказы.

Ди «Один-много» упражнять детей в обрзовании существительных мн числа Настя

Ситуативный разговор «Мир сказок», Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Разгадывание кроссворда по сказкам. Развивать мышление, воображение, память.

мини-музей

«Сказки» вызвать интерес к сказкам

Ди «Лото» , «Мемори», «Угадай сказку», пазлы «В мире сказок» Игры с конструктором, составлять сюжетные композиции из отдельных элементов с учетом перспективы, композиции. Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: закрепить умение передавать в рисунке сюжеты и события из жизни. Внесение раскрасок по теме недели. Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.

нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка»

занятие

Художественное развитие. Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. (Комарова. Изобразительная деятельность, с.73)

Физическое развитие. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с.21)


прогулка

Наблюдения за снегом. Рассмотреть, как падает снег (снежинками, хлопьями, крупой). Уточнить, что в зависимости от погоды снежинки могут иметь разную форму. Измерить глубину снежного покрова палочкой, отмечать высоту снежного покрова после каждого снегопада.

Спортивное упражнение: «Кто дальше бросит снежок». Задачи: упражнять в метании снежков на дальность. Макар

Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения

. труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от снега цель. закреплять навыки работы с лопатами, Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи)


перед сном Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц»

вечер

Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

«Книжника больница». Цель: совершенствовать умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей, налаживать взаимоотношения в совместной игре.

Ди «Найди ошибку» развитие мышления. Юля

«Заюшкина избушка». Изготовление атрибутов для сказки, показ спектакля «Заюшкина избушка» для детей младших групп. бродилка « Зимние сказки» Ди «найди ошибку художника» - (на логическое мышление) Ди «Найди отличия». Развитие внимания

Созданий условий для самообслуживания, игр малой подвижности, режиссерских, театрализованных, строительных, конструктивных игр, занятий по интересам в центрах (природы, книги, художественного творчества)

Прогулка

Пи «Заморожу», «Рукавичка», Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения Ди «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм. Максим



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зязева Елена Павловна

Дата: 28.01.2025

Номер свидетельства: 664385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства