Воспитание уважения к защитникам Отечества. Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника. Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках. Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Рассказ ветерана». Цель: дать детям представление о государственном празднике Дне Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества Формировать представление о людях военной профессии. Знакомить с военной техникой. | Ди «Времена года» Цель: развиваем внимание у детей Каролина | Пальчьчиковая игра «Ракета»; развитие мелкой моторики Игры с ЛЕГО упражнять в строительстве машин, танка обыгрывать игрушку | Рассматривание иллюстраций на военную тему и беседа по ним. формировать представление о государственном празднике - Дне Победы | Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование Внести мозаику со схемами выкладывания. Поместить театр резиновых игрушек «Гуси- лебеди» Предоставить кубики из серии «Сложи картинку», «Военный транспорт» | Предложить рассмотреть с детьми книги про войну Привлечь детей к стирке мелких предметов (кукольной одежды, платочков) поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
занятие | Познавательное развитие. (ФЭМП) Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. (Помораева ФЭМП, с.41 ) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. |
прогулка | Наблюдение за бабочками и жуками различия между ними | Развитие движений. «Перепрыгни через ручеёк»; упражнять в прыжках в длину с места на 2-х ногах. Аня | П/и «Самолёты»; упражнять в беге врассыпную Д/и «Какого цвета» «Много и один» «Чей шарф короче? «Найди всё квадрат-ное, круглое» «Покажи цифру» | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веточек Учить видеть результат труда. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
| перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «На заставе». Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. |
вечер | Гимнастика после сна закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Ср «Моряки». Цель: побуждать детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, распределять роли, налаживать контакты в совместной игре. | Д/и «Повтори фразу (громко, тихо, быстро, медленно)» Женя | Ди «Третий лишний». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, развитие логического мышления. Конструирование по образцу «Построим собачке домик». Учить называть детали конструктора, их форму, цвет и величину | Свободная деятельность в центре конструирования Цель: развивать конструктивные навыки. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с обручами. Цель: упражнять детей красиво выполнять знакомые упражнения под музыку. |
прогулка | Пи «Самолёты»; упражнять в беге врассыпную. Д/и «Сложи мозаику по схеме» Пальчиковая игра на массажном ковре «Солдаты» Лиза |
режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика. Беседа «Кто такие герои?» Вызвать речевую активность детей Рассматривание иллюстраций на военную тему и беседа по ним. формировать представление о государственном празднике - День Победы. | Д/и «Какой, какая, какие». Цель: формировать умение согласовывать прил. с сущ. Хасан | д/и Что нужно погранич» развитие внимания, логического мышления. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить знание о различных материалах | Рассм. стенгазет « Папа-солдат» | Поместить раскраски по теме «Самолёты» в уголок изо, иллюстрации на военную тему в книжный уголок Внести кегли для СДД. Предложить деревянный строитель с игрушками для обыгрывания. Предоставить книги «Большая медведица и медвежонок» | посмотреть парад на Красной пл. по телевизору. Поздравить ветерана ВОВ, дедушку. поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
занятие | Речевое развитие Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца Литературная викторина Цель. Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. (Гербова. Развитие речи, с. 76) Физическое развитие. Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прьrжках. (Пензулаева. Физкультурные занятия, с. 33) |
прогулка | Наблюдение за птицами. воробьи собираются стайками, чирикают купаются в лужах. Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах; развивать наблюдательность. | Развитие движений. «По ровненькой дорожке». Цель. Развивать чувство равновесия. Хусейн | Пи «Маше дали флажок»; развивать внимание, быстроту реакции Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веточек Учить видеть результат труда. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
Перед сном | Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Рассказ ветерана» |
вечер | С/р игра «Самолёты», учить распреде-лять роли, осуществлять ролевой диалог | Ди «Дорожка широкая и узкая» Антон | Ди пазлы «Символы победы» развитие логического мышления | Настольно-печатная игра «Приключения» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов. |
Про гулка | Подвижная игра «Попробуй, догони». Цель: Развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание. Ди «Что перепутал художник» развитие мышления Степа |
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родител |
режим | Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Региональный компонент | ями/социальными партнерами Рекомендо-вать родите-лям сводить детей на праздничный митинг посвящённый Дню Победы. поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
утро | Утренняя зарядка. Артикуляционная гимнастика, игровой массаж. «Заучивание стихов патриотического содержания» Цель: учить детей отве-чать на вопросы воспи-тателя. Использовать элементы монологической речи в совместной творческой деятельности по договариванию стихов. Воспроизводить ритм. | Развитие творческого воображения в игре «На что похоже?» Настя | конструирование «Построй такую же башню как на картинке»; дидактическая игра «Сравни башни по цвету», закреплять знание основных цветов «Дом высокий и низкий» Развитие логического мышления | Рассматривание иллюстраций на военную тему, беседа по ним. | Поместить вкладыши Монтессори в сенсорную зону. Внести обручи для сдд. Предоставить пластилин и дощечки для лепки. Предоставить белые халаты, шапочки, инструменты для с/р игры «Больница». Поместить Хрюшу с забинтованной ногой в игровую зону. |
занятие | Художественное развитие. «Праздничный салют». Цель: воспитывать интерес к окружающему миру. Учить изображать огоньки салюта методом печатания. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность, Развивать воображение. (Конспект ) Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. |
прогулка | Наблюдения за трудом взрослых. Задачи: Воспитывать в детях уважительное отношение к труду. | Спортивное упражнение: «Попади в обруч» развитие глазомера Арсений | Пи «Добеги до флажка» , «Самолет» Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности | труд на участке (покормить птиц), очистка дорожек от веточек Учить видеть результат труда. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, формочки, метелки, грабли, атрибуты для пи) Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам |
| Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Учить аккуратно складывать одежду на стульчиках. Чтение художественной литературы: Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. | Ди геометрический сортер. Развитие внимания Софья | Отгадывание загадок по теме неделе Д/и «Сложи мозаику по схеме» дидактическая игра «Скажи, где находится солдатик» на определение пространственного расположения | Свободная деятельность в центре конструирования Цель: развивать конструктивные навыки. Работа в уголке физического воспитания: упражнения с обручами. Цель: упражнять детей красиво выполнять знакомые упражнения под музыку. |
прогулка | Подвижная игра «Волчок». Задачи: Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять основные движения при беге в колонне. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм. Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются?» Лев |