День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
Четверг | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-творческое развитие | Утренняя гимнастика. (по плану инструктора по физкультуре) Беседа с детьми (решение проблемных ситуаций) на тему: «Как бы ты поступил если бы…?» Дидактическая игра: «Воздушные шары» Цель: упражнять детей подбору по образцу шести цветов спектра. Подвижная игра: «У ребят порядок строгий» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определенной последовательности. | Беседа: «Как быть опрятным» Цель: продолжать закреплять навыки пользования расческой, платком. Работа в уголке природы: «Изучаем строение растений» Цель: актуализировать, конкретизировать и дополнить знания детей о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений, учить рассказывать об их функциях. | Закрепить правила пользования расческой. | Подготовить Д/И Выставку литературы по теме недели |
Образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-творческое развитие | БСД «Чтение художественной литературы» Тема: С. Топелиус «Три ржаных колоска» - чтение литовской сказки Цель: Учить различать жанровые особенности рассказа; - осмысливать содержание прочитанного; - связно передавать содержание прочитанного средствами игры | Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом | Формировать оценочное отношение к героям сказки (закрепить профессию хлебороб, пекарь, мельник) | Подготовить наглядный материал и литературу по теме ОД |
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы) Тема: «Профессия биолога. Изучаем лягушку» (к теме «Мир профессий») Цель: Познакомить детей с лягушкой, объяснить, насколько она полезна и нужна природе; Обратить внимание на внешний вид и строение лягушки как отражение её приспособленности к условиям окружающей среды и образу жизни; Показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи; Учить бережному и уважительному отношению к другим живым организмам. (в книге Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. С. 73) | Экологическая игра: «Исправь ошибки» Цель: развивать понимание причинно-следственных связей, мышление, словарный запас | Продолжать закреплять чувство взаимопомощи, поддерживать доброжелательные отношения в коллективе. | Подготовить презентацию, наглядный материал по теме ОД |
| Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Двигательная деятельность (физкультура (по плану педагога по физкультуре)) | Работа по развитию движений: Приседания, подскоки. | | Подготовить спорт. форму и спортинвентарь |
| Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | «Познавательно-исследовательская деятельность» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «Профессии и формы» Цель: учить понимать отношении между числами в числовом ряду Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» Занятие № 18, стр.59 | Выполнение поручения Уборка в строительном уголке. | Беседа «Порядок в шкафу» Цель: Формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность | Подготовить счетный материал и наборы для проведения ОД |
Прогулка №1 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом взрослых: дворник убирает снег, чистит дорожки Цель: учить делать выводы о важности этих специальностей. Трудна участке: посыпание скользких дорожек песком. Цель: развитие трудолюбия, желания видеть площадку ухоженной и чистой. Подвижные игры: «Цветные», «Два мороза» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Закреплять знание цвета, ориентировку в пространстве, в беге. | Работа по развитию движений: идем след в след Цель: координация вестибулярного аппарата | Беседа с детьми: «Для чего нужны деревья, как беречь их?» | Подготовить оборудование: песок, ведра, лопатки. а так же игровой материал. |
Работа перед сном | Здоровье Чтение художественной литературы | Чистка зубов. Чтение х/: Хрестоматия для дошкольников | Учить красиво вешать одежду на стульчике. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, одежде. | Беседа с детьми: «Как правильно чистить зубы?» | |
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-творческое развитие | Оздоровительные упражнения после сна (комплекс №10) БСД (игры, беседы, наблюдения) Подвижная игра: «Затейники» Цель: учить двигаться согласно тексту, соблюдать правила. Сюжетно-ролевая игра: «Строители космодрома» Цель: закрепить новые знания о космосе, космодроме. | Рассматривание картинок с изображениями грузовых машин. Строительство машин по образцу, по картинке. | Хозяйственно-бытовой труд: Ремонт коробок с настольно-печатными играми. | Деятельность детей в уголке художественного творчества (рисование, раскрашивание на тему «Профессии»). |
| Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-творческое развитие | БСД изобразительная деятельность (конструирование) Тема: «Рыбка» мягкая игрушка. Цель: Отрабатывать простейшие технологические приемы, развивать глазомер, мелкую моторику. Бондаренко Т.М. Практический материал. Познание стр 254 | Цель: развивать умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки | Продолжать приучать к посильному труду. «Каждой вещи – свое место» | Настольные и сюжетно-ролевые игры. |
Прогулка №2 | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие | Подвижная игра «Гори-гори ясно». Цель: закрепить умение двигаться врассыпную, меткость, умение договариваться. Игры эксперименты: «Холодная вата» Цель: формирование представлений о снеге, развитие тактильного восприятия снега. | Наблюдения за вечерними изменениями в погоде. Цель: развитие наблюдательности, учить видеть изменения в природе признаки зимы. | Следить за своим внешним видом, наличием варежек | Подготовить выносной инвентарь для зимних игр |