Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на летний период для старшего дошкольного возраста»
Перспективно-календарный план
на летний оздоровительный период с детьми 5-6 лет
Задачи на летний оздоровительный период:
активизировать работу по укреплению здоровья детей через интегрированный подход к использованию благоприятных природных факторов (солнце, воздух, вода);
способствовать развитию разных сторон личности ребёнка через организованную деятельность.
Подвижные игры: «Догони меня», «Кот и мыши», «Медведь».
Игры с выносным материалом.
Рисование цветными мелками на асфальте.
Выполнение корригирующей гимнастики № 1.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Заучивание стихотворения.
Самостоятельная деятельность с пластилином, цветными карандашами, д/и.
Четверг
«День природы»
Беседа: «Лето наступило» Цель: обобщать знания детей о летнем времени года, об изменениях в природе; развивать активность, связную речь, эмоциональную отзывчивость.
Приветствие, называние детьми друг друга по именам.
Дидактические игры для развития речи, внимания.
Повторение выученного стихотворения.
Игра малой подвижности «Мышеловка»
П/и «Самолёты»
Наблюдение за цветником.
П/и «Кот и мыши», «Медведь и пчёлы», «Третий лишний» (обучение)
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Корригирующая гимнастика.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Пение без музыкального сопровождения «Два весёлых гуся», «От улыбки…».
Самостоятельная деятельность: д/и, игры в кукольном и строительном уголках.
Пятница
«День дружбы»
Беседа: «Что такое дружба?» Цель: обобщать знания детей о человеческих отношениях, учить высказываться; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Заучивание поговорок о дружбе.
Приветствие детей.
Д/и для закрепления обобщающих понятий.
Рассматривание картинок с иллюстрациями.
П/и «Самолёты», «Зайцы в огороде».
Наблюдение за травой.
П/и «Салки», «Кто дальше прыгнет?», «Курица и коршун».
Игры с выносным материалом.
Корригирующая гимнастика.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
Игра «Дружба».
Самостоятельная деятельность.
«Умеешь сам – научи другого»
Понедельник
«День мастерилок»
Конструирование из спичечных коробков
Цели: развивать воображение, умение воплощать свой замысел; воспитывать умение доводить начатое до конца
Рассматривание книг по ручному труду. Пальчиковая гимнастика.
«Давайте поздороваемся»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Настольные игры на развитие мышления.
Наблюдение «Куда плывут облака». Выслушать высказывания детей. Сделать совместные выводы.
Закаливание солнечными ваннами, ходьбу босиком по песку. (10 мин).
Подвижные игры «Догони», «Краски»,
«Гуси-гуси»
Предложить для самостоятельной деятельности мячи, скакалки.
Корригирующая гимнастика.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Самостоятельная деятельность: изобразительная деятельность, игры с обручем, мячом, конструирование из природного материала.
Вторник
«День забав»
Беседа «Что такое забава?»
Цели: уточнить понимание слова «забава»; формировать понимание того, что все забавы должны быть безобидными для окружающих.
Театрализованная деятельность: кукольный театр (сказка по выбору детей)
Цель: учить детей брать на себя роль и в соответствие с ней действовать при показе сказки; развивать воображение, эмоциональную выразительность.
Приветствие друг друга ласковыми словами (образование слов с суффиксом очк^)
Провести пальчиковую гимнастику «Прятки».
Работа над чётким произношением потешки.
Поиграть в подвижную игру «Мышеловка».
Настольные игры –забавы.
Отметить состояние погоды. Выслушать наблюдения детей. Поиграть в подвижные игры. Выучить новую считалку.
Принять воздушные, солнечные ванны. Рассмотреть цветы . Назвать знакомые цветы. Полюбоваться их красотой. Упражнение на дыхание«Подышим ароматом цветов». Самостоятельная двигательная деятельность с обручами, кеглями, скакалками.
Конкурс рисунков «Здравствуй лето»
Цели: развивать творческие способности детей, фантазию, умение рисовать на асфальте задуманный сюжет. Поддерживать положительные эмоции детей.
Корригирующая гимнастика. Ходьба на пуговичных ковриках. Поиграть в подвижные игры «Удочка», «Ручеек». Повторить считалку.
Подгруппе детей предложить игры со шнуровками.
Игры на метание в цель.
Среда
«День хороших манер»
Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.
Беседа:»Что такое хорошие манеры?»
Цель: обобщать знания детей о хороших манерах поведения.
На утреннем сборе поприветствовать друг друга теплыми рукопожатиями. Выполнить комплекс утренней гимнастики. Упражнение на дыхание «Ветер, ветерок, ветрище».
Настольные игры на развитие внимания.
Отметить летние признаки в живой и неживой природе. Выслушать высказывания детей. Отыскать взаимосвязь. Поиграть в словесную игру «Подскажи словечко». Принять солнечные ванны, походить босиком по песку. (10мин). Нарисовать узоры на песке.
Поиграть в подвижные игры «Весёлые ребята», «Угадай, чей голосок».
Корригирующая гимнастика. Поиграть в пальчиковые игры.
Предложить конкурс «Кто дольше попрыгает на скакалке».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Раскрашивание иллюстраций.
Четверг
«День любознательности»
Викторина «Эрудит»
Цель: развивать и уточнять знания детей об окружающем мире; учить действовать в команде, быстро отвечать на вопросы.
На утреннем сборе поговорить о том, что интересного дети видели по дороге в детский сад. Выслушать рассказы детей.
Выполнить утреннюю гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактические игры на закрепление названий цветов.
Экскурсия в уголок леса на территории детского сада.
Рассмотреть с детьми полянку, назвать деревья, кустарники. Послушать пение птиц. Беседа о том, что такое природа, что она живая как и мы с вами.
Игра малой подвижности «Четыре стихии».
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Удочка».
Рассматривание альбомов с предметными картинками и иллюстрациями.
Корригирующая гимнастика, ходьба босиком по пуговичным коврикам.
Цели: поддерживать у детей бодрый эмоциональный настрой, положительные эмоции; развивать умение динамично двигаться под музыку, поощрять двигательную фантазию.
На утреннем сборе поприветствовать друг друга улыбкой. Выполнить утреннюю гимнастику. Спеть без музыкального сопровождения «Улыбка».
Дидактические игры на развитие памяти и внимания.
Наблюдение за птицами. Отметить их повадки.
Потрудиться на огороде с подгруппой детей. Организовать игру «Городки». Познакомить с правилами игры.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Игры на спортивной площадке. Лазание по спортивным снарядам, подтягивание на перекладине, перешагивание через препятствия.
Поиграть в подвижную игру «Мы весёлые ребята», «Сбей кеглю».
День недели
Специально-организованные мероприятия
Утро
Прогулка
II половина дня
Понедельник
«День радуги»
2 неделя
«Неделя веселых игр и забав»
Совместная аппликация из цветной бумаги «Радуга».
Цель: учить выполнять совместно творческое задание воспитателя; воспитывать аккуратность.
На утреннем сборе поприветствовать друг друга добрыми словами, поговорить о том, чем сегодня будем заниматься.
Пальчиковая гимнастика.
«Давайте поздороваемся»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик».
Настольные игры на закрепление цветов и оттенков.
Наблюдение «Летнее солнце». Выслушать высказывания детей. Сделать совместные выводы.
Организовать закаливание солнечными ваннами, ходьбу босиком по песку. (10 мин).
Подвижные игры «Будь внимателен», «Краски»,
«Цветы»
Предложить для самостоятельной деятельности мячи, скакалки, мелки.
Комплекс корригирующей гимнастики № 2.
Отгадывание загадок про явления природы.
Самостоятельная деятельность: изобразительная деятельность, игры с обручем, мячом, конструирование из природного материала.
Вторник
«День спорта»
Беседа о видах спорта и спортивных профессиях.
Цель: учить различать виды спорта, закреплять их названия и основные характеристики; упражнять в словообразовании (название спортивных профессий).
Спортивные игры на площадке: «Бадминтон», «Боулинг», «Баскетбол».
На утреннем сборе поприветствовать друг друга ласковыми словами.
Провести пальчиковую гимнастику.
Работа над чётким произношением потешки.
Поиграть в подвижную игру «Паук»
Настольные игры на развитие внимания..
Отметить состояние погоды. Выслушать наблюдения детей. Поиграть в подвижные игры: «Курица и коршун», «Кондалы». Выучить новую считалку.
Принять воздушные, солнечные ванны.. Самостоятельная двигательная деятельность с обручами, кеглями, скакалками, мячами.
Корригирующая гимнастика. Ходьба на пуговичных ковриках. Поиграть в подвижные игры «Удочка», «Ручеек». Повторить считалку.
Подгруппе детей предложить игры с мозайкой, раскрашивание иллюстраций.
Среда
«День игры»
Сюжетно-ролевая игра «Концерт»
Цель: учить детей придумывать себе роль и в соответствие с ней развивать сюжет; развивать воображение, инициативность.
Беседа: «Разные игры бывают на свете»
Цель: формировать понимание того, что игры бывают разные, у каждой игры есть правила.
На утреннем сборе поприветствовать друг друга теплыми рукопожатиями. Выполнить комплекс утренней гимнастики.
Настольные игры на закрепление названий домашних и диких животных.
Игра малой подвижности: «Краски»
Отметить летние признаки в живой и неживой природе. Выслушать высказывания детей. Отыскать взаимосвязь. Поиграть в словесную игру «Договори словечко». Принять солнечные ванны, походить босиком по песку. (10мин).
Поиграть в подвижные игры «Весёлые ребята», «Угадай, чей голосок».
Корригирующая гимнастика. Поиграть в пальчиковые игры.
Цель: учить внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию, развивать чувство юмора.
Викторина «Эрудит»
Цель: развивать чувство юмора; уточнять знания детей об окружающем мире; учить действовать в команде, быстро отвечать на вопросы.
На утреннем сборе поговорить о том, что интересного дети видели по дороге в детский сад. Выслушать рассказы детей.
Выполнить утреннюю гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактические игры на развитие внимания, мышления.
Подвижная игра «Мышеловка»
Наблюдение за насекомыми.
Игра малой подвижности «Четыре стихии».
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Удочка».
Рассматривание альбомов с предметными картинками и иллюстрациями.
Корригирующая гимнастика, ходьба босиком по пуговичным коврикам.
Просмотр мультфильмов.
Предложить свободную деятельность: спортивный инвентарь. Дидактические игры, раскраски.
Пятница
«День здоровья»
«День здоровья»
Беседа «Для чего человеку здоровье?»
Цели: рассказать об устройстве и функционировании человеческого организма, важности бережного отношения к своему здоровью.
Материал: Энциклопедия для детей «Моё тело», иллюстрации спортсменов разных видов спорта, иллюстрации режима дня детей, иллюстрации правильного питания.
На утреннем сборе поприветствовать друг друга добрыми словами, поговорить о том, чем сегодня будем заниматься.
Рассмотреть энциклопедию для детей «Моё тело». Пальчиковая гимнастика.
«Давайте поздороваемся»
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Наблюдение за солнечным зайчиком.
Потрудиться на огороде с подгруппой детей. Организовать игру «Городки».
Подвижные игры:
«Успей подобрать», «Летающий мяч»,
«Третий лишний»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Игры на спортивной площадке. Лазание по спортивным снарядам, подтягивание на перекладине, перешагивание через препятствия.
Поиграть в подвижную игру «Мы весёлые ребята».
Игры с выносным материалом.
День недели
Специально-организованные мероприятия
Утро
Прогулка
II половина дня
3 неделя
«В гостях у сказки»
Понедельник
«День волшебной сказки»
Чтение сказки «Цветик-семицветик».
Цель: помочь детям понять содержание сказки, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.
Беседа с детьми: «Что такое волшебство?»
Цель: развивать воображение детей, раскованность.
Приветствие друг друга добрыми словами, поговорить о том, чем сегодня будем заниматься.
Пальчиковая гимнастика.
Настольные игры на закрепление навыков обобщения.
П/и «Третий лишний»
Наблюдение «Летнее солнце». Выслушать высказывания детей. Сделать совместные выводы.
Организовать закаливание солнечными ваннами, ходьбу босиком по песку. (10 мин).
Подвижные игры «Будь внимателен», «Краски».
Предложить для самостоятельной деятельности мячи, скакалки, мелки.
Комплекс корригирующей гимнастики № 3.
Самостоятельная деятельность: изобразительная деятельность «Нарисуй волшебство», игры с обручем, мячом, конструирование из природного материала.
Вторник
«День русской народной сказки»
Театрализованная деятельность.
Цель: учить детей брать на себя роль и в соответствии с ней выполнять определённые действия, развивать эмоциональную выразительность, активность, инициативность.
На утреннем сборе поприветствовать друг друга ласковыми словами.
Провести пальчиковую гимнастику.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
Работа над чётким произношением потешки.
П/и «Паук»
Настольные игры на развитие внимания.
Отметить состояние погоды. Выслушать наблюдения детей.
П\и: «Курица и коршун», «Кондалы».
Выучить новую считалку.
Принять воздушные, солнечные ванны. Самостоятельная двигательная деятельность с обручами, кеглями, скакалками, мячами.
Корригирующая гимнастика. Ходьба на пуговичных ковриках.
П/и «Удочка», «Ручеек».
Повторить считалку.
Подгруппе детей предложить игры с мозайкой, раскрашивание иллюстраций.
Среда
«День башкирской народной сказки»
Чтение сказки «Мыр-мыр, батыр»
Цель: помочь детям в понимании содержания сказки, учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.
Приветствие друг друга теплыми рукопожатиями. Пальчиковые упражнения с мячиками.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Настольные игры на закрепление названий домашних и диких животных.
Игра малой подвижности: «Краски»
Отметить летние признаки в живой и неживой природе. Выслушать высказывания детей. Отыскать взаимосвязь.
Словесная игра «Договори словечко». Принять солнечные ванны, походить босиком по песку. (10мин).
П/и «Весёлые ребята», «Угадай, чей голосок».
Корригирующая гимнастика.
Пальчиковые игры. Артикуляционные упражнения.
Предложить конкурс «Кто больше знает башкирских сказок?».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Раскрашивание иллюстраций.
Четверг
«День сказок народов мира»
Беседа о сказках народов мира. Рассматривание подборок иллюстраций, выставки книг.
Чтение сказки по выбору детей.
Приветствие детей.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактические игры на развитие внимания, мышления.
Подвижная игра «Мышеловка»
Наблюдение за насекомыми.
Игра малой подвижности «Четыре стихии».
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Удочка».
Рассматривание альбомов с предметными картинками и иллюстрациями.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Корригирующая гимнастика, ходьба босиком по пуговичным коврикам.
Просмотр мультфильмов.
Предложить свободную деятельность: спортивный инвентарь. Дидактические игры, раскраски.
Чтение сказок по желанию детей.
Пятница
«День знатоков сказок»
Развлечение: «Кто с детства со сказкою знаком?»
Цель: Развлечь детей, поднять настроение; закреплять знания детей о сказках.
Приветствие друг друга добрыми словами.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/и для развития навыков словообразования.
П/и « Шире круг»
Наблюдение за солнечным зайчиком.
Потрудиться на огороде с подгруппой детей. Организовать игру «Городки».
Подвижные игры:
«Успей подобрать», «Летающий мяч»,
«Третий лишний»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Корригирующая гимнастика.
Пальчиковые игры. Артикуляционные упражнения.
П/и «Мы весёлые ребята».
Рисование по замыслу «Моя любимая сказка».
Игры с выносным материалом.
День недели
Специально-организованные мероприятия
Утро
Прогулка
II половина дня
4 неделя
«Неделя интересных дел»
Понедельник
«День мыльных пузырей»
Конкурс «Самый большой мыльный пузырь!»
Цель: Развлечь детей, поднять настроение; развивать терпеливость, настойчивость.
Приветствие детей..
Пальчиковая гимнастика.
Настольные игры на закрепление навыков словообразования.
П/и «Третий лишний»
Наблюдение «Летний ветер». Выслушать высказывания детей. Сделать совместные выводы.
Организовать закаливание солнечными ваннами, ходьбу босиком по песку. (10 мин).
П\и «Будь внимателен», «Краски», «Самолёты».
Предложить для самостоятельной деятельности мячи, скакалки, мелки.
Комплекс корригирующей гимнастики № 4.
Самостоятельная деятельность: изобразительная деятельность, игры с обручем, мячом, конструирование из природного материала.
Вторник
«День флага России»
Беседа: «Флаг России»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о государственной символике.
Приветствие детей.
Провести пальчиковую гимнастику.
Рассматривание иллюстраций.
Работа над чётким произношением чистоговорки.
П/и «Большие - маленькие»
Настольные игры на развитие внимания.
Отметить состояние погоды. Выслушать наблюдения детей.
П\и: «Курица и коршун», «Кондалы».
Выучить новую считалку.
Принять воздушные, солнечные ванны. Самостоятельная двигательная деятельность с обручами, кеглями, скакалками, мячами.
Корригирующая гимнастика. Ходьба на пуговичных ковриках.
П/и «Удочка», «Ручеек».
Повторить считалку.
Подгруппе детей предложить игры с мозайкой, раскрашивание иллюстраций.
Среда
«День рифмы»
Игра – занятие «Сочиняем стихи»
Цель: учить детей подбирать слова в рифму; развивать чувство юмора, языка; воспитывать инициативность.
Приветствие друг друга теплыми рукопожатиями. Пальчиковые упражнения с мячиками.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Настольные игры на закрепление названий домашних и диких животных.
Игра малой подвижности: «Краски»
Наблюдение за цветами.
Работа с подгруппой детей на огороде.
Словесная игра «Договори словечко». Принять солнечные ванны, походить босиком по песку. (10мин).
Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Договаривать последние слова в строчке, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать положительное отношение к уборке.
Приветствие детей.
Пальчиковая гимнастика.
Дидактические игры на развитие внимания, мышления.
Рассматривание альбома «лето».
Подвижная игра «Мышеловка»
Наблюдение за насекомыми.
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Медведь и пчёлы», «Удочка».
Рассматривание альбомов с предметными картинками и иллюстрациями.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Корригирующая гимнастика, ходьба босиком по пуговичным коврикам.
Просмотр мультфильмов.
Мытье игрушек.
Предложить свободную деятельность: спортивный инвентарь. Дидактические игры, раскраски.
Чтение сказок по желанию детей.
Пятница
«День именинника»
Развлечение: «У кукол день рождения»
Цель: Развлечь детей, поднять настроение.
Приветствие друг друга добрыми словами.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Д/и для развития навыков словообразования.
П/и « Шире круг», «Самолеты»
Наблюдение за солнечным зайчиком.
Потрудиться на огороде с подгруппой детей. Организовать игру «Городки».
Подвижные игры:
«Успей подобрать», «Летающий мяч»,
«Третий лишний»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Корригирующая гимнастика.
Пальчиковые игры. Артикуляционные упражнения.
П/и «Мы весёлые ребята».
Рисование по замыслу «Лето».
Игры с выносным материалом.
Стихотворения про лето.
Самуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. ИЮНЬ
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
***
Самуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. ИЮЛЬ
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
***
Самуил Маршак
КРУГЛЫЙ ГОД. АВГУСТ
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Здравствуй, ЛЕТО!
Татьяна Бокова
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Пословицы и поговорки о дружбе.
Говорить не правду - терять дружбу.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого дружка и сережка из ушка.
Дружба дружбой, а служба службой.
Дружба дружбой, а табачок врозь.
Друзья познаются в беде.
На вкус на цвет товарища нет.
Не в службу, а в дружбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, все за одного.
Рыбак рыбака видит издалека.
С кем поведешься, от того и наберешься.
Сам погибай, а товарища выручай.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Старый друг лучше новых двух.
Бедный знает и друга и недруга.
Без беды друга не узнаешь.
Больше той любви не бывает, как друг за друга умирает.
Будь друг, да не будь в убыток.
Будь друг, да не вдруг.
Был бы друг, найдется и досуг.
Был у друга, пил воду - показалась слаще меду.
Был Филя в силе - все други к нему валили, а пришла беда - все прочь со двора.
Верный друг лучше сотни слуг.
Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен.
Волк — хищник по природе, а человек — по зависти.
Вражда не делает добра.
Все за одного и один за всех.
Все любят добро, да не всех любит оно.
Все пройдет, одна правда останется.
Дал слово, держи его.
Дальний путь, да ближний друг.
Два друга - мороз да вьюга.
Держись друга старого, а дома нового
Держись за землю-матушку — она одна не выдаст.
Для друга и семь верст не околица.
Для милого друга не искать досуга.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Доброе слово лечит, а злое убивает.
Добрый друг лучше ста родственников.
Доносчику первый кнут.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
Друг на друга глядючи, улыбнешься; на себя глядючи только всплачешься.
Друг познается в беде.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзей много, а друга нет.
Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы
комплекс № 1. (Медвежата)
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так. Вот так
Головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет,
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел –
Мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох,
На выдох: «М-М-М».
Были медвежатами,
Станьте же ребятами.
Комплекс № 2. (Я на солнышке лежу)
Солнышко проснулось
И нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).
Вспомним солнечное лето,
Вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую
И песок на берегу
(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу,
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).
Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед),
выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
Комплекс № 3 (Дождь)
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).