День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
18 сентября 2017 г понедельник | Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Игрушки». Цель: знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, Материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | Утренний прием на свежем воздухе. Беседа – ситуация «Наша няня заболела» Цель: познакомить детей с работой помощника воспитателя, расширять представления о трудовых операциях, учить видеть результаты труда. Дидактическое упражнение «Кому нужны эти предметы?» Цель: закрепление знаний о профессиях. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Пальчиковые игры: «Садовник», «Каша» Цель: развитие моторики рук. Прогулка - Наблюдение за листопадом. Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик" Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность. Дидактическая игра: «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться на площадке д/с, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; Гимнастика пробуждения (комплекс № 2). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, сон без маек, ходьба по ребристой доске. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?» Цель: предложить детям сравнить книги, иллюстрированные художниками В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Подвижная игра «В огород мы пойдем». Цель: развивать координацию движений, согласованность. | Дидактическая игра: «Волшебный мешочек: узнай и назови орудия труда пом.воспитателя» Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Рассматривание иллюстраций на тему: «Взрослые в детском саду» Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | Тематическая выставка « Наши любимые книжки» (по творчеству К. Чуковского) Цель: совместно выработать оптимальные формы общения с ребенком через художественную литературу. Разучивание с мальчиками группы считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать». |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
19 сентября 2017 г вторник | Познавательное развитие ФЭМП) Тема: «Числа 1,2. Геометрические фигуры». Цель: познакомить с цифрой 1,2. Учить считать до 2 , сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и запоминать их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). Физическая культура По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Игра - ситуация «Мы – помощники взрослых» Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным, развивать самостоятельность у детей. Беседа: «Как в шкафчике поселились фантик, вкладыш и огрызок»» Цель: развивать у детей умение контролировать свои действия. Игровой массаж: «Ежик», «Паровозик». Цель: развитие моторики рук, активация биологически активных точек. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Прогулка - Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Перебежки – догонялки» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Ознакомление с художественной литературой: Разучивание с детьми потешки «Пекарь, пекарь, из муки» Цель: учить внимательно слушать и воспринимать речь педагога, повторять фразы и слова. Гимнастика пробуждения (комплекс № 2). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна. Театр бибабо: «Три поросенка» Цель: учить детей узнавать знакомых героев, развивать зрительное восприятие. Вечерняя прогулка: «Ах, ты солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех радуешь» Цель: обратить внимание детей на осеннее солнце, что еще тепло, поддерживать радостное настроение. | Настольно – печатная игра: «Ассоциации» Слушание песен о лете и осени. Игры детей в уголке игрушек. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Беседа с родителями «Мой ребенок. Какой он?» Цель: развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей. Подвижная игра с __________________________________________________________ «Мы – шоферы» |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
20 сентября 2017 г среда | Художественно – эстетическое развитие: Рисование Тема: «Рисование любимой игрушки». Цель: учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение Физическая культура. По плану инструктора ФК. . | Утренний прием на свежем воздухе. Дидактическая игра «Веры – не верю» Цель: учить детей делать предположения, размышлять. Беседа «Наши хорошие поступки» Цель: развитие коммуникативных качеств у детей. Игра – драматизация «Маша - растеряша» Цель: повторить с детьми известные им произведения художественной литературы. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Прогулка «Наблюдение за трудом почтальона». Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры: «Прятки», «Воробушки и кот» Цель: воспитывать дружеские отношения, закрепить счет, развивать пространственное представление, учить бегать, не задевая друг друга. Ознакомление с художественной литературой: В.Гауф «Карлик Нос» Цель: развивать умение слушать художественные произведения по теме, эмоционально отзываться на них. Гимнастика пробуждения (комплекс № 2). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна. Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке» Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша и не боясь. Игра: «Доскажи словечко» Цель: развитие логического мышления и развитие речи. Тематическая прогулка «Осенние цветы на клумбе» Цель: познакомить с названиями осенних растений, учить любоваться красотой осенних цветов, уточнить строение этих растений. | Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате. Сюжетно-ролевая игра «Помощник воспитателя в детском саду». Цель: уточнить представления о профессии. Трудовая деятельность « Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, листвы» Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек, полив цветок, раскладывание салфеток). | Вечерняя игротека детей и родителей «Кому что нужно для работы» Цель: закрепить знания о том, что в процессе создания предметов или услуг человек использует материалы и инструменты. Индивидуальные ________________________________________ «Кем работают твои родители?». |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
21 сентября 2017 г четверг | Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: « Пирамидка» Цель: учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке; побуждать употреблять сложноподчинённые предложения. Физическая культура (воздух) По плану инструктора ФК. | Утренний прием на свежем воздухе. Речевая игра: «Ты и я, ты и я» Цель: развитие коммуникативных навыков. Дидактические игры «Кто что делает?», «Поручения». Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Пальчиковая гимнастика «Подружились», «Утро настало», «Паучок». Цель: развитие моторики рук. Прогулка « Наблюдение за облаками». Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания Аудиосказка перед сном: Ш.Перро «Рикки с хохолком». Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 2). Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика, сон без маек. Разучивание песен: «Белые кораблики», «Если добрый ты», « Облака». Цель: доставить детям радость, создать веселое настроение. Игра «Цветок - имя» Цель: вызвать симпатию к сверстникам, развивать память. | Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: закрепление знаний об орудии труда помощника воспитателя. Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду. Цель: учить правильно пользоваться инвентарем. Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек. . Загадывание загадок о дождике, грозе, громе. Сбор игрушек, выносного материала перед уходом детей домой. | Составление родителями совместно с детьми небольшого рассказа о своей профессии с фотографиями. Цель: вовлечь родителей в совместную творческую деятельность. Обучение___________________________________________________ ориентировки в пространстве. |
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность, Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями, индивидуальная работа с детьми |
12 сентября 2017 г пятница | Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Игрушки». Цель: учить называть местоположение предмета, побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных. Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя. | Утренний прием на веранде. Дидактическая игра «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Пальчиковая игра: «Мы печем пшеничные пирожки отличные». Цель: развитие моторики рук. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Разучивание стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться» Цель: учить детей повторять отдельные фразы и слова. Прогулка – физкультурный досуг «Мы в походе новички!» Цель: формировать у детей представления о туристическом походе, совершенствовать двигательные навыки, развивать наблюдательность. Ознакомление с художественной литературой: туркменская сказка «Осел и бык» Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста. Аудиосказка перед сном: «Папский ослик». Цель: развитие фонематического слуха. Гимнастика пробуждения (комплекс № 2). Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика. Повторение текста уговорушки «Каша из гречки… Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие. Игра с мячом: «Горячая картошка» Цель: развивать внимательность, быстроту реакции. Прогулка «Наблюдение за вечерним небом» Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение. | Игра с прищепками: «Солнышко без лучиков» Цель: развитие мелком моторики рук. Оформление участка детского сада к физкультурному досугу. Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от мусора Цель: учить правильно пользоваться инвентарем. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке д/с. Рисование цветными мелками на асфальте Просмотр мультфильмов: «Домовенок Кузя», «Ну, погоди!». | Консультация «Растим помощника». Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к трудовому воспитанию детей. Закрепление с ________________________________________названий орудий труда. |