kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование младшая-средняя группа «Труд помощника воспитателя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми операциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование младшая-средняя группа «Труд помощника воспитателя»»

Сентябрь, 3 –я неделя, тема «Труд помощника воспитателя»

Цель: знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели, развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

18 сентября 2017 г

понедельник


Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Игрушки».

Цель: знакомить с названиями игрушек, учить сравнивать их по размеру, Материалу из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.



Музыкальное развитие.

По плану муз. руководителя.




Утренний прием на свежем воздухе.

Беседа – ситуация «Наша няня заболела»

Цель: познакомить детей с работой помощника воспитателя, расширять представления о трудовых операциях, учить видеть результаты труда.

Дидактическое упражнение «Кому нужны эти предметы?»

Цель: закрепление знаний о профессиях.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Пальчиковые игры: «Садовник», «Каша»

Цель: развитие моторики рук.

Прогулка - Наблюдение за листопадом.

Цель: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе.

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик"

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра: «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться на площадке д/с, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание;

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, воздушные ванны, сон без маек, ходьба по ребристой доске.

Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: предложить детям сравнить книги, иллюстрированные худож­никами В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций.

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Цель: развивать координацию движений, согласованность.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек: узнай и назови орудия труда пом.воспитателя»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.


Рассматривание иллюстраций на тему:

«Взрослые в детском саду»


Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.


Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.


Тематическая выставка « Наши любимые книжки» (по творчеству

К. Чуковского)


Цель: совместно выработать оптимальные формы общения с ребенком через художественную литературу.


Разучивание с мальчиками группы считалки «1,2,3,4,5, нам друзей не сосчитать».

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

19 сентября 2017 г

вторник


Познавательное развитие

ФЭМП)

Тема: «Числа 1,2. Геометрические фигуры».

Цель: познакомить с цифрой 1,2. Учить считать до 2 , сравнивать предметы, способствовать запоминанию геометрических фигур, умению называть и запоминать их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).



Физическая культура

По плану инструктора ФК.





Утренний прием на свежем воздухе.

Игра - ситуация «Мы – помощники взрослых»

Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание быть активным, развивать самостоятельность у детей.

Беседа: «Как в шкафчике поселились фантик, вкладыш и огрызок»»

Цель: развивать у детей умение контролировать свои действия.

Игровой массаж: «Ежик», «Паровозик».

Цель: развитие моторики рук, активация биологически активных точек.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Прогулка - Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Перебежки – догонялки»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, учить согласовывать свои действия с действиями товари­щей.

Ознакомление с художественной литературой:

Разучивание с детьми потешки «Пекарь, пекарь, из муки»

Цель: учить внимательно слушать и воспринимать речь педагога, повторять фразы и слова.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна.

Театр бибабо: «Три поросенка»

Цель: учить детей узнавать знакомых героев, развивать зрительное восприятие.

Вечерняя прогулка: «Ах, ты солнце, солнце красное, ты гуляешь, всех радуешь»

Цель: обратить внимание детей на осеннее солнце, что еще тепло, поддерживать радостное настроение.


Настольно – печатная игра:

«Ассоциации»


Слушание песен о лете и осени.


Игры детей в уголке игрушек.



Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.



Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, ма­шинки.



Беседа с родителями

«Мой ребенок.

Какой он?»


Цель: развивать заинтересованность родителей в решении вопросов развития и воспитания детей.


Подвижная игра с __________________________________________________________

«Мы – шоферы»



День недели, дата

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

20 сентября 2017 г

среда


Художественно – эстетическое развитие: Рисование

Тема: «Рисование любимой игрушки».

Цель: учить самостоятельно выби­рать тему своего рисунка, дово­дить задуманное до конца, пра­вильно держать карандаш, за­крашивать небольшие части ри­сунка. Развивать творческие способности, воображение



Физическая культура.

По плану инструктора ФК.


.







Утренний прием на свежем воздухе.

Дидактическая игра «Веры – не верю»

Цель: учить детей делать предположения, размышлять.

Беседа «Наши хорошие поступки»

Цель: развитие коммуникативных качеств у детей.

Игра – драматизация «Маша - растеряша»

Цель: повторить с детьми известные им произведения художественной литературы.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Прогулка «Наблюдение за трудом почтальона».

Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменени­ях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Подвижные игры: «Прятки», «Воробушки и кот»

Цель: воспитывать дружеские отношения, закрепить счет, развивать пространственное представление, учить бегать, не задевая друг друга.

Ознакомление с художественной литературой: В.Гауф «Карлик Нос»

Цель: развивать умение слушать художественные произведения по теме, эмоционально отзываться на них.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, ходьба и бег в трусиках, воздушные ванны до 5 мин до и после сна.

Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша и не боясь.

Игра: «Доскажи словечко»

Цель: развитие логического мышления и развитие речи.

Тематическая прогулка «Осенние цветы на клумбе»

Цель: познакомить с названиями осенних растений, учить любоваться красотой осенних цветов, уточнить строение этих растений.


Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.


Сюжетно-ролевая игра «Помощник воспитателя в детском саду».

Цель: уточнить представления о профессии.


Трудовая деятельность

« Сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, листвы»

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.


Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек, полив цветок, раскладывание салфеток).

Вечерняя игротека детей и родителей

«Кому что нужно для работы»

Цель: закрепить знания о том, что в процессе создания предметов или услуг человек использует материалы и инструменты.



Индивидуальные ________________________________________

«Кем работают твои родители?».

День недели, дата

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

21 сентября 2017 г

четверг

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема: « Пирамидка»

Цель: учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке; побуждать употреблять сложноподчинённые предложения.




Физическая культура (воздух)

По плану инструктора ФК.



Утренний прием на свежем воздухе.

Речевая игра: «Ты и я, ты и я»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Дидактические игры «Кто что делает?», «Поручения».

Цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Пальчиковая гимнастика «Подружились», «Утро настало», «Паучок».

Цель: развитие моторики рук.

Прогулка « Наблюдение за облаками».

Цель: познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь», «С кочки на кочку»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу, продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания

Аудиосказка перед сном: Ш.Перро «Рикки с хохолком».

Цель: развитие фонематического слуха.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2).

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, ходьба босиком по паласу, дыхательная гимнастика, сон без маек.

Разучивание песен: «Белые кораблики», «Если добрый ты», « Облака».

Цель: доставить детям радость, создать веселое настроение.

Игра «Цветок - имя»

Цель: вызвать симпатию к сверстникам, развивать память.


Дидактическая игра:

«Что лишнее»

Цель: закрепление знаний об орудии труда помощника воспитателя.



Трудовая деятельность: уборка дорожки, ведущей к детскому саду.

Цель: учить правильно пользоваться инвентарем.


Самостоятельные игры на прогулке и в уголке игрушек.


.

Загадывание загадок о дождике, грозе, громе.


Сбор игрушек, выносного материала перед уходом детей домой.




Составление родителями совместно с детьми небольшого рассказа о своей профессии с фотографиями.


Цель: вовлечь родителей в совместную творческую деятельность.



Обучение___________________________________________________

ориентировки в пространстве.


День недели, дата

Организованная образовательная деятельность


Совместная деятельность,

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями,

индивидуальная работа

с детьми

12 сентября 2017 г

пятница


Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Игрушки».

Цель: учить называть местоположение предмета, побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных.





Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.








Утренний прием на веранде.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Пальчиковая игра: «Мы печем пшеничные пирожки отличные».

Цель: развитие моторики рук.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Разучивание стихотворения Е.Благининой

«Не мешайте мне трудиться»

Цель: учить детей повторять отдельные фразы и слова.

Прогулка – физкультурный досуг

«Мы в походе новички!»

Цель: формировать у детей представления о туристическом походе, совершенствовать двигательные навыки, развивать наблюдательность.

Ознакомление с художественной литературой: туркменская сказка «Осел и бык»

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для понимания литературного текста.

Аудиосказка перед сном: «Папский ослик».

Цель: развитие фонематического слуха.

Гимнастика пробуждения (комплекс № 2).

Закаливающие процедуры: мытье рук прохладной водой, ходьба босиком по паласу, сон без маек, дыхательная гимнастика.

Повторение текста уговорушки «Каша из гречки…

Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие.

Игра с мячом: «Горячая картошка»

Цель: развивать внимательность, быстроту реакции.

Прогулка «Наблюдение за вечерним небом»

Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение.


Игра с прищепками: «Солнышко без лучиков»

Цель: развитие мелком моторики рук.


Оформление участка детского сада к физкультурному досугу.


Трудовая деятельность: уборка территории детского сада от мусора

Цель: учить правильно пользоваться инвентарем.


Самостоятельная игровая деятельность детей на участке д/с.


Рисование цветными мелками на асфальте



Просмотр мультфильмов:

«Домовенок Кузя»,

«Ну, погоди!».




Консультация

«Растим помощника».


Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к трудовому воспитанию детей.




Закрепление с ________________________________________названий орудий труда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Семикина Виктория Михайловна

Дата: 25.09.2022

Номер свидетельства: 613781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства