kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Неделя творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Неделя творчества"»

Тема: «Неделя творчества»

Цель: Познакомить с разными видами искусства. Расширять представления детей о видах искусства, о роли искусства в жизни человека; о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

Итоговое мероприятие: Кластер «В мире искусства» 


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 16.01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…)

Рассказ воспитателя «Народные игрушки». - Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

Игровая деятельность:

П/И: «Повтори за мной» - побуждать действовать по инструкции и по показу.

Д/И: «Наши игрушки» - побуждать узнавать и называть игрушки, расширять словарь.

Накапливать игровой опыт через игры-импровизации «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

Самостоятельная деятельность детей.

Предоставить детям условия для игр с народными игрушками - матрёшками, петрушками, качалками.

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов с Марина, Ульяна, Семен


Игровая деятельность:

Д/И: «На приеме у врача» Развивать артикуляционный аппарат детей.

Танцевальная игра: «Делая, как я»

Поднятие настроения.

Малоподвижная игра 

«Холодно-тепло» - развивает внимание, мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

Картинки, иллюстраций к потешкам для самостоятельного рассматривания детьми.


Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

Проект: Природа Родного края

Альбом:

Дикие и домашние животные РО

Образовательная

ситуация

Мир природы. «Человек-часть природы» (интеграция с ИЗО)

Прогр. Сод. Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Учить выполнять элементарные правила поведения в природе. Обогащать знания детей об охране природы. Развив. Развивать и совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческую активность. Воспит. Воспитывать у детей чистоплотность, бережное отношение к природе.

В.В Показ картины человека в природе. Мотив. Ребята, для чего нужна человеку природа? Д.Ц ИКТ «Живая и неживая природа» Откр. Нов. Живая и неживая природа. Прод. Деят. Д.И «Земля, вода, воздух» (картинки). ИКТ «Польза воды», «Виды водоёмов», проведение опыта «Очистка воды», изготовление запрещающих знаков. Итог. Вопрос-ответ.


Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Подвижная игра «Устроим снегопад» -  развивать двигательную активность. П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Перед обедом

РР

Чтение художественной литературы:

Разучить песенку «Каравай»

Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко» - учить детей внимательно слушать сказку,

отвечать на вопросы по содержанию сказки.


Вечер

ПР

СКР

ФР

Общение «Мои любимые сказки».

-  Развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Игровая деятельность:

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» - формировать диалогическую речь.


Конструктивная деятельность/обыгрывание 

«Грузовик» - закрепить умение строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

ПДД

Беседа на тему: «Как вести себя - на дороге».

ДИ Светофор

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение» -развивать умение реализовывать игровой замысел.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» - продолжать учить ходить по кругу, выполнять движения по тексту.

неживой природы. 


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Продуктивная деятельность. 

ХЭР «Рисование» «Украсим дымковскую игрушку»

Закрепляем навык рисования «тычком», наглядно демонстрируем народные игрушки.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Кукла заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Вторник


17.01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек -  познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.

Пальчиковая игра «У Матрешкиной сестрицы»             

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их, закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

расширение представлений об осени).

3. П/и «Море волнуется раз…». Цель: закреплять умение играть по

правилам, развивать координацию движений, выдержку.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого.

Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.


Наблюдение в природном уголке за набуханием почек на срезанных ветках поставленных в воду. Сделать вывод: растения зимой не погибают, а лишь впадают в спячку. Напомнить детям о животворной роли воды в жизни растений.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного вырезания, книги о зиме и Новом годе.


Игры детей в пазлы, лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам.                                                            

Образовательная ситуация

Развитие речи. «Научим художника Кисточкина сочинять стихи» интеграция с ИЗО

Прогр. Сод. 1. Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей (сочинение простейших стихов).

2. Закрепить у детей умения использовать в речи слова близкие по смыслу и слова с противоположным значением.

3. Закрепить умения детей находить изображения (слова-рифмы): шина-машина; пар-самовар; чашка-ромашка; сук-барсук.

4. Закрепить умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме. Но и по смыслу.

5. Воспитывать желание помогать другу.

В. В. Ребята, сегодня к нам в детский сад снова пришло письмо от художника Кисточкина. Он благодарит нас за то, что мы откликнулись на его просьбу и сочинили стихи про зиму, поэтому он смог издать книгу со своими иллюстрациями и нашими стихами. Мотив. Ребята, давайте проведём речевую игру-разминку: «Из чего состоит речь», «Какие бывают слова», «Что могут обозначать слова». Д. Ц. Давайте поиграем в игру «Игра с мячом» (добрый-злой). Откр нов. Составление стихотворения. Прод. Деят. Игра «Скажи какой», Стихотворение «Утро»

«Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, сегодня скучное утро и, кажется, будет дождь.

Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро, сегодня весёлое утро и тучи уходят прочь!

Сегодня не будет солнца, сегодня не будет солнца, сегодня будет хмурый, серый, пасмурный день.

Почему же не будет солнца? Наверное, будет солнце, обязательно будет солнце и прохладная синяя тень!»

Вопрос-ответ, Д. И «Подбери слова близкие по значению». Итог. Рисование «Наше зимнее утро»


Конструирование. «Весёлый хоровод»
Прогр. Сод.
Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приёмом складывания пополам по типу гармошки. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов.

В. В. Ребята, какой у нас был недавно праздник? Мотив. Мы водили с вами хоровод, а сейчас я вам предлагаю сделать свой хоровод. Откр. Нов. Гармошка «хоровод» из бумаги. Прод. Деят. Физмин. «Хоровод». Итог. Выставка работ.


Физкультура по плану физ. Руководителя.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

  1. Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени.

П/и «Затейники» - развивать внимание.

Модуль РППС. Труд – сгребание снег в кучу - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение: “Догони мяч” - Упражнять детей в беге за мячом. (Ира, Дима, Коля»

Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Побуждать детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

Игровая деятельность:

П/и: “Птички в гнездышках”.

Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки) – Закреплять навык детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

П/и: “Карусель” – Закреплять навык детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Перед обедом

РР

Чтение В. Бианки «Колхозный календарь». Подвести детей к выводу, что в селе люди зимой готовятся к весне: вывозят на поля удобрения, задерживают на полях снег, ремонтируют сельскохозяйственные машины. В городе убирают снег, так как он мешает движения транспорта.


Вечер

ПР

СКР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

 «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах» Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки»

Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.


Инд. работа по ИЗО деятельности.

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

С Варварой, Семен, Артемом х., отрабатывать основные приемы лепки «Дикие животные зимой»


Работа в книжном уголке: отобрать книги требующие ремонта.

Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

С/Р игры пожеланию детей.

Книжный уголок:

Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие) Киплинг Р. Слоненок.  Иллюстрации с народными игрушками.

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Семья», «Цирк», «Дочки – матери», «Автобус»


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

М.П.И: «Найди пару» - развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Д/И: «Догадайся, что звучит» - Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

среда

18

.01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Прием и осмотр воспитанников.

Минутка вхождения в день

Беседа «Мы пришли в театр» - дать детям представление о театре; расширять знания театра

как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Утренняя гимнастика № 9 (картотека)

Разучить чистоговорку:

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ

«Музыкальная гостиная»

«Зимнее настроение» (слушание музыкальных произведений классической музыки) - Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру, знакомить с различными жанрами музыкальных произведений


Д/и «Собери снеговика».

Материал: фланелеграф, круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой.

(Семен, Ваня, Алена)


Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры.


Ди Блоки ДЕНЬША


ДИ Палочки Кьюзинера

ОБЖ

Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формирование представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Внести: презентацию «Животные зимой», трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества,

книгу Н. Носова «На горке».

С/р игра «Почта» - придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

ИКТ

В свободной деятельности

Русское народное творчество


Образовательная ситуация

Математика. «Счёт предметов в любом направлении»

Прогр. Сод. Дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа-налево, сверху-вниз, снизу-вверх. Упражнять в счёте предметов по названному числу в пределах 9. Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Прод. Деят. Кавролинограф, палочки Кьюизенера, Д. И «Соотнеси цифру с предметом»


Рисование. «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Прогр. Сод. Образовательные:

- Учить приемам рисования плавных линий при работе с кистью и умению рисовать кончиком кисти.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, дуги, волнистые линии).

Развивающие:

- Развивать чувство ритма при рисовании узоров.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

В. В. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами побываем на выставке. (воспитатель подводит детей к заранее подготовленному месту с иллюстрациями Дымковских игрушек, мастеров, самого села Дымоково). Мотив. Посмотрите как здесь красиво. Это село Дымково. В нем много народных мастеров. Как вы думаете ребята, что же эти мастера делают? Д.Ц Рассматривание дымковских игрушек. Откр нов. Дымковские узоры. Продукт. Деят. Физмин. (проводится после десяти минут занятия)

Птичка, птичка прилетела (дети машут руками по сторонам)

И на дерево присела. (дити приседают)

Крылышками машет (изображают махи крыльями)

И тихонько пляшет. (пританцовывают)

Итог. Выставка работ.


Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за живыми объектами – сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни. Вопросы:

- Что у них общего? - Чем отличаются?

- Как ведут себя на кормушке? – Какую пользу приносят?

- Расскажите о повадках этих птиц.

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Спортивная игра хоккей с мячом. Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Перед обедом

РР

Чтение Н. Носов «На горке» -  способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер

ПР

СКР

ФР

Гимнастика после снаЦель: активизация детского организма.

Подготовка к ужину. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Упражнение «Я все делаю сам» - формировать самостоятельность при одевании и раздевании, уходу за личными вещами, навыки самообслуживания.


П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

Продолжить наблюдение за солнцем – закрепить полученные знания

Инд. по звукопроизношению – произнесите столько раз слог – за- сколько услышите хлопков.

Инд. с


Игры с крупным конструктором «хоз.двор».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

.


Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Ситуативный разговор «Хорошо – плохо». Закрепить правила поведения при катании с горки.

Обсуждение ситуации правильного и неправильного поведения детей на горке.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки



Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Четверг

19. 01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

Минутка вхождения в день

Беседа «Где живет цирк» - формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

П/и «Бездомный заяц» - совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» -

воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни


ЗКР

Артикуляционная гимнастика (лошадка,

трубочка,

подражание за воспитателем)


ПДД

ДИ “Шофер”



Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах.

М/д игра «Запомни – повтори». Цель: формирование умения воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.

ОБЖ

Беседа «Окно – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.


Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

Работа в уголке книги дети объединившись в небольшие подгруппы рассказывают друг другу


Проект: Природа Родного края

Животные нашего края

Образовательная ситуация

Грамота. «Буква Е»

Выкладывание из счётных палочек буквы Е, состав буквы, работа в тетрадях.


Социальный мир. «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Прогр. Сод. Образовательные: Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), с их характерными особенностями. Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Развивающие: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров. В. В. Ребята, как называется та страна, в которой мы с вами живём? А какая наша страна по размерам? (показываю на карте) Большая, великая наша страна – много городов, деревень, станиц в ней. И везде живут добрые и умелые люди. О них в народе говорят: «Мастер на все руки». Скажите, кого можно назвать мастером, умельцем? Мотив. Откуда же берутся такие мастера? Послушайте такую сказку: Жила-была в одной станице девушка. Была очень трудолюбивой и умелой — и пряла, и вышивала, а посуду расписывала-залюбуешься! Прозвали её за это Марья-искусница. Прознал о ней Кощей Бессмертный и задумал украсть мастерицу. Да не успел… Марья-искусница превратилась в жар-птицу, и улетая, стала ронять на землю свои красивые перышки. И вот куда упало перо, там и появились на земле русской мастера и умельцы. Д. Ц. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по мастерским народных умельцев. (показ слайдов) Откр. Нов. Психогимнастика: Наши синие цветы раскрывают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. А на вечер все цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, глазки закрывают. Прогр. Сод. ИКТ «Народные промыслы», Д.И «Найди дымковскую игрушку», игра «Укрась дымковскую лошадку». Итог. Вопрос-ответ.


Музыка по плану муз. Руководителя.


Прогулка

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за деревьями. 

Содействовать расширению представлений детей о зиме, о деревьях родного края.

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Д/и «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей; игры с мячом, в бадминтон, с обручами – развитие основных видов движений, координации, физической выносливости.


Перед обедом

РР

Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима»


Вечер

ПР

СКР

ФР

Гимнастика после снаЦель: активизация детского организма.

Подготовка к ужинуЦель: формирование навыков культурного поведения за столом.

Изготовление основы для коллективной работы – рисование красками по сюжету. Цель: совершенствование умений детей при работе с бумагой, карандашами и красками.

«Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) – развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов


Д/и «Похож – не похож». Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Индивидуальная работа с Мариной, Максимом– «Скажи наоборот». 

Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.

Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, клюшки, мячи.

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.


Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности,

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.

Число,

день недели

Режим

Образоват. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей,

осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Групповая(подгрупповая)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей


Пятница 20.01. 2023 г

Утро

ПР

СКР

ХЭР

ФР

РР

Утренняя гимнастика

 Минутка вхождения в день

Беседа «Кого называют художником? Что художники изображают на своих картинах?» - знакомство с профессией художника; закрепление представления о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра.

Работа в уголке природы

Полив комнатных растений

Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.


Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

ЗКР

«Угадай по звуку».

Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе (дождь, ветер, шум листьев).

Маша,

Арина, Дима






ОБЖ

Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.


Способствовать художественно эстетическому развитию детей, через расположение в группе картин


Образовательная ситуация

СЮТ




Физкультура по плану физ. Руководителя


Прогулка

ПР

СКР

ФР

П/и «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей

Наблюдение за ветром - закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Модуль РППС. Коллективный труд на участке – уборка листьев -  воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Дождь и солнце»

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?



Перед обедом

РР

Ознакомление с художественной литературой: А. Барто

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить слушать внимательно, оценивать поступки главного героя, выделять добрые дела, сделанные мальчиком, воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к чтению.


Вечер

ПР

СКР

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.


Д/и «Какое что бывает» - формировать умение квалифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать предметы. 

Наблюдение за погодой.

ОБЖ

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Подвижная игра «Защитники»: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений.




Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом



Вечерняя прогулка

ПР

СКР

ФР

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Трудовая деятельность  

Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Сюжетно-ролевая игра больница

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование для старшей группы "Неделя творчества"

Автор: Брюханова Тамара Михайловна

Дата: 22.01.2023

Номер свидетельства: 623714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства