№ п/п | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Страница |
1 | 24.09.2018г. | "Надо ли учиться говорить?" | Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи | 27 |
2 | 01.10. | Звуковая культура речи: звуки с и сь | Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). | 28 |
3 | 08.10. | Обучение рассказыванию: "Наша неваляшка" | Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | 29 |
4 | 15.10. | Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад". Составление рассказа о кукле | Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | 30 |
5 | 22.10. | Чтение сказки К. Чуковского "Телефон" | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | 31 |
6 | 29.10. | Звуковая культура речи: звуки з и зь | Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з , зь . | 32 |
7 | 12.11 | Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень" | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. | 33 |
8 | 19.11. | Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек | Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу). | 34 |
9 | 26.11. | Чтение сказки "Три поросенка" | Познакомить детей с английской сказкой "Три поросенка" (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. | 35 |
10 | 03.12. | Звуковая культура речи: звук ц | Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | 36 |
11 | 10.12. | Рассказывание по картине "Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | 38 |
12 | 17.12. | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?" | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | 39 |
13 | 24.12. | Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк" | Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк" (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | 43 |
14 | 29.12. | Чтение и заучивание стихотворений о зиме | Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать, и выразительно читать стихотворения. | 44 |
15 | 14.01.2019г. | Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. | 45 |
16 | 21.01 | Звуковая культура речи: звук ш | Показать детям артикуляцию звука ш , учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш . | 46 |
17 | 28.01. | Чтение детям русской народной сказки "Зимовье" | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье" (в обр. И. Соколова-Микитова). | 48 |
18 | 04.02. | Звуковая культуры речи: звук ж | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | 49 |
19 | 11.02. | Обучение рассказыванию по картине "Таня не боится мороза | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. | 50 |
20 | 18.02. | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто "Я знаю, что надо придумать» | Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | 52 |
21 | 25.02. | Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе" | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе". | 53 |
22 | 04.03. | Готовимся встречать весну и Международный женский день | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | 59 |
23 | 11.03. | Урок вежливости | Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | 56 |
24 | 18.03. | Звуковая культура речи: звук ч | Объяснить детям, как правильно произносится звук ч , упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей | 53 |
25 | 25.03. | Звуковая культура речи: звуки щ – ч | Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. | 60 |
26 | 01.04. | Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой "Петушок и бобовое зернышко". | 61 |
27 | 08.04. | Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. | 62 |
28 | 15.04. | Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | 63 |
29 | 22.04. | Звуковая культура речи: звуки л, ль | Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. | 63 |
30 | 29.04. | День Победы | Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | 68 |
31 | 06.05. | Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» | Помочь детям запомнить и выразительно читать одно стихотворение. | 65 |
32 | 13.05. | Звуковая культура речи: звуки р, рь. | Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолировано, в чистоговорках, в словах). | 69 |
33 | 20.05. | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | 71 |