kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование для младшей группы (Тема недели "День смеха, Цирк, Театр)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит в себе ежедневный план воспитательно-образовательной работы для дошкольников 3-4 лет по тематической неделе "День смеха, Цирк, Театр".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для младшей группы (Тема недели "День смеха, Цирк, Театр)»

Тема: «День смеха», «Цирк», «Театр».

Группа: младшая.

Период: апрель (03.04. – 07.04).

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке);

  2. Развивать эмоционально-положительного отношение к цирку, творческой активности, эстетический вкус, эмоциональный отклик на цирковое представление;

3 Создать условия для творческого самовыражения, формировать желание принимать участие в представлении.

Взаимодействие с родителями:

- рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка;

- рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

- беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам;

-осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»


















Понедельник 3 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа "Чем полезны фрукты и овощи" Цель:  формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи).


Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк». Цель: активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

Саша, Сережа, Варя Ч.

П/у «Накрываем на стол»

Цель: формировать трудовые навыки, готовить к выполнению обязанностей дежурных.


Обратить внимание детей  на информационную стену с  иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами.

стихотворение, картинка с изображением клоуна)

раскраски


Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическое развитие (Пензулаева, стр.68). Цель – упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места.

  2. Развитие речи. Цель: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает?» стр.71. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Прогулка

Наблюдение «Таяние снега» Цель: обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, учить целенаправленно осуществлять наблюдение.

Трудовая деятельность с подгруппой детей: уборка веранды. Цель - вызвать   желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие.

П/и: «Мы - веселые ребята» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.






«Топотушки» Цель: развивать чувство ритма, способствовать профилактике нервного напряжения.

Миша Я., Костя, Рита.


Закрепление навыков одевания, обувания.

Игры с выносным материалом.

Игры с лопатками, ведерками, формочками для снега.

Деятельность детей по интересам.


Работа перед сном

Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной атмосферы для сна.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Заучивание и инсценировка стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» Цель: учить выступать в роли курицы и цыплят, выразительно выполнять игровые действия.


И/с по теме «Транспорт» Цель: учить детей различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о  его назначении, называть составные части машин.  Элина, Сережа, Никита Я.

Заучивание и инсценировка стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» Цель: учить выступать в роли курицы и цыплят, выразительно выполнять игровые действия.

Книги для рассматривания

Пуговицы, магниты

Картотека игр


Прогулка

Д/и «Разложи предметы» Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по определенному признаку.

Подвижная игра «Самолеты». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу влспитателя.

Игры по желанию детей













Вторник 4 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме,  поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.




Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Цель: развивать внимание.

Ян, Андрей, Полина.

Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в  умывальной комнате и туалете»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки.

Пополнить центр творчества схемами для лепки  животных, выступающих в цирке,  раскрасками по теме «Цирк».

 


Непосредственно образовательная деятельность






  1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)

  2. Аппликация. «Клоун». Цельучить детей путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, выполнять работу последовательно и аккуратно.

Прогулка

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

2. П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

3. Трудовая деятельность -  расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.









«Кто дольше не собьётся» - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).Варя Г., Артем П., Артем М.

Напомнить о необходимости одеваться по погоде: если жарко, попросить взрослого облегчить слой одежды.

Носилки, грабли, ведерки, совочки.

Свободная деятельность по интересам.

Работа перед сном

Организация дежурства детьми.  Правила поведения за столом «Держим спину прямо».


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.
Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.





Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке. 

Полина, Петя, Миша Я.

Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек, кукольной посуды. Цель: Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда.

Речевая игра «Цирковые артисты» Цели: закреплять умение составлять короткие тексты на заданную тему, побуждать высказываться, образовывать названия профессий.

Настольные игры

Кольцеброс, кегли

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть взаимосвязь явлений, происходящие в природе.

2. П/и «Весёлый клоун». Цели: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность.














Среда 5 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний прием детей -  упражнять здороваться, входя в группу.

 Утренний круг «Где живет цирк». Цели: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.






Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Полина, Костя, Илья.


Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.


Предложить детям схемы для конструированияКонструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито»

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Физическая культура (повторение и закрепление материала, пройденного на предыдущем занятии).

  2. Развитие сенсорной культуры. Разноцветные комнаты. Цель: Развивать представление об основных цветах спектра по средствам приравнивания их к эталону, с отвлечением от других признаков предметов.
    Закреплять умение четко проговаривать основные цвета спектра. Воспитывать желание выполнять работу правильно.

Прогулка

Наблюдение за ветромЦель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение силы и направления ветра.

П/и «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,

 Трудовая деятельность - уборка игрушек в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.








Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (тема «Ветер»). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.Саша, Сережа, Варя Ч..

Беседа о безопасном поведении на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

 Чтение художественной литературы.  Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Цель:  побуждать детей составлять рассказы  к иллюстрациям книги, развивать связную речь,  воображение.





Упражнение «Моё настроение». Игра «Общее настроение», Ц:- развивать внимательность.

Артем М., Полина, Никита Я.

Наведение порядка в группе.

С/Р игра   «Цирк». Задачи: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания в наблюдательности

2. Д/и «Когда это бывает? ». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменения в природе.

2. Подвижные игры: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята». Цель: развитие двигательной активности.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.    






Четверг 6 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов изготовленных с родителями. Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей.




Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие.


Элина, Маргарита, Варя Г.

 Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки  на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.


Непосредственно образовательная деятельность






  1. Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение

  2. Физическое развитие (см. предыдущее занятие), повторение.

Прогулка

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

3. Трудовая деятельность -  расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.









совершенствовать прыжки через длинную скакалку Костя, Андрей, Полина.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Работа перед сном

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия.

Настольные игры по выбору детей. Цель:  играть не конфликтуя  








Упражнение детей в вежливых формах общения.

Андрей,

Никита Я., Ян.

Ситуативная беседа  «Для чего нужен порядок в группе». Цель - напомнить, что у каждой игрушки в группе свое место.


Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.


Прогулка

П/и «Весёлый клоун». Цели: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность.










Пятница 7 апреля





Режимные моменты


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро

Утренняя гимнастика.

Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Задачи: развивать мышление, познавательную активность.

Д/И «Найди отличия у клоунов». Цель: Развивать внимание, зрительную память.




Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата

Артем П., Петя, Илья.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).    

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Непосредственно образовательная деятельность






  1. Рисование.Фокусник
    Цель: - рассмотреть с детьми фотографии фокусников, обратить внимание детей на особенности циркового наряда фокусника: цилиндр, фрак, волшебная палочка;
    - проговорить с детьми последовательность рисования фигуры человека, продемонстрировать приём рисования человека или вызвать для этого ребёнка;

  2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

 Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

4. Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место.









Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции.Артемий, Миша, Варя Г.

Ситуативная беседа «Как нужно одеваться весной?»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Обратить внимание детей на правила этикета.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия.
Д/и «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке».  Цель: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. 






Закреплять понятия «высокий – низкий», «широкий – узкий»

Ян, Илья, Сережа, Рита.

Ситуативный разговор «Правила этикета для людей посещающих цирк» Цели: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Рисование восковыми мелками

Двигательная активность

Прогулка

Отметить состояние погоды. Цель: отметить признаки весны

Упражнения на гимнастическом бревне «Воздушные гимнасты»       

Самостоятельная деятельность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Залимова Елена Анатольевна

Дата: 07.04.2023

Номер свидетельства: 629152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства