Тема: «День смеха», «Цирк», «Театр».
Группа: младшая.
Период: апрель (03.04. – 07.04).
3 Создать условия для творческого самовыражения, формировать желание принимать участие в представлении.
- рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
Понедельник 3 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа "Чем полезны фрукты и овощи" Цель: формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи). | Рассматривание иллюстраций книжек-картинок «Цирк». Цель: активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. Саша, Сережа, Варя Ч. | П/у «Накрываем на стол» Цель: формировать трудовые навыки, готовить к выполнению обязанностей дежурных. | Обратить внимание детей на информационную стену с иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами. стихотворение, картинка с изображением клоуна) раскраски |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие (Пензулаева, стр.68). Цель – упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места. Развитие речи. Цель: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает?» стр.71. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. |
Прогулка | Наблюдение «Таяние снега» Цель: обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, учить целенаправленно осуществлять наблюдение. Трудовая деятельность с подгруппой детей: уборка веранды. Цель - вызвать желание участвовать в совместной деятельности, воспитывать трудолюбие. П/и: «Мы - веселые ребята» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. | «Топотушки» Цель: развивать чувство ритма, способствовать профилактике нервного напряжения. Миша Я., Костя, Рита. | Закрепление навыков одевания, обувания. | Игры с выносным материалом. Игры с лопатками, ведерками, формочками для снега. Деятельность детей по интересам. |
Работа перед сном | Формирование знаний о необходимости соблюдения режима дня; создание тихой, благоприятной атмосферы для сна. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Заучивание и инсценировка стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» Цель: учить выступать в роли курицы и цыплят, выразительно выполнять игровые действия. | И/с по теме «Транспорт» Цель: учить детей различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о его назначении, называть составные части машин. Элина, Сережа, Никита Я. | Заучивание и инсценировка стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами» Цель: учить выступать в роли курицы и цыплят, выразительно выполнять игровые действия. | Книги для рассматривания Пуговицы, магниты Картотека игр |
Прогулка | Д/и «Разложи предметы» Цель: формировать у детей умение соотносить предметы по форме, классифицировать их по определенному признаку. Подвижная игра «Самолеты». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу влспитателя. Игры по желанию детей |
Вторник 4 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме, поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки. | Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Цель: развивать внимание. Ян, Андрей, Полина. | Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в умывальной комнате и туалете» Цель: развивать культурно-гигиенические навыки. | Пополнить центр творчества схемами для лепки животных, выступающих в цирке, раскрасками по теме «Цирк». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) Аппликация. «Клоун». Цель: учить детей путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, выполнять работу последовательно и аккуратно. |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. 2. П/и «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. 3. Трудовая деятельность - расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | «Кто дольше не собьётся» - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).Варя Г., Артем П., Артем М. | Напомнить о необходимости одеваться по погоде: если жарко, попросить взрослого облегчить слой одежды. | Носилки, грабли, ведерки, совочки. Свободная деятельность по интересам. |
Работа перед сном | Организация дежурства детьми. Правила поведения за столом «Держим спину прямо». |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение. | Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке. Полина, Петя, Миша Я. | Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек, кукольной посуды. Цель: Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда. | Речевая игра «Цирковые артисты» Цели: закреплять умение составлять короткие тексты на заданную тему, побуждать высказываться, образовывать названия профессий. Настольные игры Кольцеброс, кегли |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить видеть взаимосвязь явлений, происходящие в природе. 2. П/и «Весёлый клоун». Цели: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. 3.Самостоятельная деятельность. |
Среда 5 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний прием детей - упражнять здороваться, входя в группу. Утренний круг «Где живет цирк». Цели: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики рук. Полина, Костя, Илья. | Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. | Предложить детям схемы для конструированияКонструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура (повторение и закрепление материала, пройденного на предыдущем занятии). Развитие сенсорной культуры. Разноцветные комнаты. Цель: Развивать представление об основных цветах спектра по средствам приравнивания их к эталону, с отвлечением от других признаков предметов. Закреплять умение четко проговаривать основные цвета спектра. Воспитывать желание выполнять работу правильно. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение силы и направления ветра. П/и «Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве. «Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии, Трудовая деятельность - уборка игрушек в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (тема «Ветер»). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.Саша, Сережа, Варя Ч.. | Беседа о безопасном поведении на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей. |
Работа перед сном | Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Чтение художественной литературы. Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Цель: побуждать детей составлять рассказы к иллюстрациям книги, развивать связную речь, воображение. | Упражнение «Моё настроение». Игра «Общее настроение», Ц:- развивать внимательность. Артем М., Полина, Никита Я. | Наведение порядка в группе. | С/Р игра «Цирк». Задачи: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. |
Прогулка | 1. Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания в наблюдательности 2. Д/и «Когда это бывает? ». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменения в природе. 2. Подвижные игры: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята». Цель: развитие двигательной активности. 3. Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Четверг 6 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов изготовленных с родителями. Цель: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей. | Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие. Элина, Маргарита, Варя Г. | Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки. | В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи. Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место. |
Непосредственно образовательная деятельность | Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели: учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения, воображение Физическое развитие (см. предыдущее занятие), повторение. |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. 3. Трудовая деятельность - расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | совершенствовать прыжки через длинную скакалку Костя, Андрей, Полина. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
Работа перед сном | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель - профилактика плоскостопия. Настольные игры по выбору детей. Цель: играть не конфликтуя | Упражнение детей в вежливых формах общения. Андрей, Никита Я., Ян. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе». Цель - напомнить, что у каждой игрушки в группе свое место. | Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс». Цель: развивать глазомер детей. |
Прогулка | П/и «Весёлый клоун». Цели: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность. |
Пятница 7 апреля | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Утренняя гимнастика. Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Задачи: развивать мышление, познавательную активность. Д/И «Найди отличия у клоунов». Цель: Развивать внимание, зрительную память. | Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата Артем П., Петя, Илья. | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым). | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. |
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование.Фокусник Цель: - рассмотреть с детьми фотографии фокусников, обратить внимание детей на особенности циркового наряда фокусника: цилиндр, фрак, волшебная палочка; - проговорить с детьми последовательность рисования фигуры человека, продемонстрировать приём рисования человека или вызвать для этого ребёнка; Музыка (по плану музыкального руководителя). |
Прогулка | Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. 4. Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место. | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.Артемий, Миша, Варя Г. | Ситуативная беседа «Как нужно одеваться весной?» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным оборудованием. |
Работа перед сном | Обратить внимание детей на правила этикета. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия. Д/и «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке». Цель: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов. | Закреплять понятия «высокий – низкий», «широкий – узкий» Ян, Илья, Сережа, Рита. | Ситуативный разговор «Правила этикета для людей посещающих цирк» Цели: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Рисование восковыми мелками Двигательная активность |
Прогулка | Отметить состояние погоды. Цель: отметить признаки весны Упражнения на гимнастическом бревне «Воздушные гимнасты» Самостоятельная деятельность. |