kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с неорганизованными детьми в возрасте от 1,6 до 2 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи:

«В гости к детям»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с неорганизованными детьми в возрасте от 1,6 до 2 лет»

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной деятельности с неорганизованными детьми в возрасте от 1,6 до 2 лет

Сентябрь

Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

1-4

1,2 неделя

Развитие речи:

«В гости к детям»

Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения.

Совместно

организованная

деятельность

6. стр.10

1-4

1,2 неделя

Развитие движений:

«Принеси игрушку»

Учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Игровое

упражнение

8. стр.23

1-4

1,2 неделя

Сенсорное развитие:

«Подбери колечко»

Учить детей нанизывать колечки на стержень, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Игра

4. стр.40

1-4

1,2 неделя

Игровая деятельность «Ладушки»


Развитие мелких движений кисти, чувство ритма.

Игра

2. стр.96

5-8

3,4 неделя

Развитие речи:

«Наша группа»

Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Совместно

организованная

деятельность

6. стр.80

5-8

3,4 неделя

Развитие движений:

«Принеси игрушку»

Учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Игровое

упражнение

8. стр.23

5-8

3,4 неделя

Сенсорное развитие:

«Нанизывание боль­ших и маленьких колец на стержень»

Учить детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками; формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Дидактическая

игра

1. стр.38

5-8

3,4 неделя

Игровая деятельность

«Кто как кричит»

Закреплять знания детей о знакомых игрушках, умения выбирать их, находить; учить понимать вопросы взрослого, повторять (подражать) слышимые звукосочетания и слова не только по слову взрослого, но и по собственной инициативе; воспроизводить соответствующую интонацию.

Игра

3. стр.53





Октябрь

Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

9-12

1,2 неделя

Развитие речи:

«Рассмотрим куклу Катю»

Познакомить детей с куклой; развивать понимание речи; учить на вопрос «где?» находить куклу, часть ее тела, лица; воспитывать у ребенка умение показывать глаза, нос у куклы и у себя.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.37

9-12

1,2 неделя

Развитие движений:

«Пройди по дорожке»

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия и глазомер.

Игра

8. стр.23

9-12

1,2 неделя

Сенсорное развитие: «Найди в мешочке одинаковое»

Развивать тактильно-мышечные ощущения.

Дидактическая

игра

4. стр.97

9-12

1,2 неделя

Игровая деятельность: «Подуй на шарик»


Развивать речевое дыхание.

Игра

2. стр.46

13-16

3,4 неделя

Развитие речи:

«Катя-Катя»

Развивать у детей слуховую сосредоточенность. Формировать у детей умение, прослушав текст, выполнять движения, о которых в нем говорится.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.83

13-16

3,4 неделя

Развитие движений:

«К кукле в гости»

Приучать детей идти в указанном направлении: передвигаться индивидуально и небольшими группами.

Игровое

упражнение

8. стр.25

13-16

3,4 неделя

Сенсорное развитие: «Катание с лотка цветных шариков»

Научить детей играть одной игрушкой, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова покатай, шарик, или положи, корзиночка.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.98

13-16

3,4 неделя

Игровая деятельность: «Дорожка для куклы Кати»

Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, распространять постройку по поверхности; приучать детей играть с постройкой; закрепить понимание слова кирпичик, произношение звукоподражания «топ-топ».

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.106







Ноябрь



Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

17-20

1,2 неделя

Развитие речи:

«Сорока-сорока»

Учить детей воспроизводить доступные им звукосочетания, слова текста.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.78

17-20

1,2 неделя

Развитие движений:

«Догони меня»

Упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении.

Игровое

упражнение

8. стр.25

17-20

1,2 неделя

Сенсорное развитие: «Игры со втулочками»

Научить детей вставлять в отверстие и вынимать из отверстий втулочки, развивая при этом координацию движений пальцев.

Игра

9. стр.99

17-20

1,2 неделя

Игровая деятельность:

«Покатаем куклу»

Научить детей пользоваться тележкой для прокатывания игрушки в разных направлениях.


Игра

9. стр.113

21-24

3,4 неделя

Развитие речи:

«Птичка прилетела»

Познакомить детей с игрушкой в образе птички; развивать понимание слов птичка, летит, клюет-, учить имитировать действия птички.


Совместно

организованная

деятельность

9. стр.37

21-24

3,4 неделя

Развитие движений:

«Воробушки»

Формирование умения подпрыгивать, улучшение координации движений, развитие вестибулярного аппарата, укрепление мышц стоп, автоматизация звука ч в звукоподражании.


Игра

2. стр.88

21-24

3,4 неделя

Сенсорное развитие: «Шароброс»

Учить детей различать форму шара, круга и размеры - «большой», «маленький», ввести название большой и маленький.

Игра

9. стр.100

21-24

3,4 неделя

Игровая деятельность: «Подпрыгни до ладошки»

Развитие ловкости, быстроты реакции и движений, формирование правильной осанки.

Игра

2. стр.89





Декабрь



Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

25-28

1,2 неделя

Развитие речи: «Паровоз»

Т.Волгиной

Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание, имеющееся в тексте.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.80

25-28

1,2 неделя

Развитие движений:

«Поезд»

Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Игра

3. стр.15

25-28

1,2 неделя

Сенсорное развитие:

«Крутится?»

Развитие мелкой моторики.

Игра

7. стр.29

25-28

1,2 неделя

Игровая деятельность: «Постройка ворот»

Научить детей делать перекрытия, произносить слова машина, ворота, играть с постройкой, не разрушая ее.


Совместно организов. деят.

9. стр.109

29-32

3,4 неделя

Развитие речи:

Потешка «Баю бай»

Закрепить у детей умение произносить слова бай, собачка, лай', учить улавливать ритмичность речи.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.81

29-32

3,4 неделя

Развитие движений «Ходьба по широкой дорожке»

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия и глазомер.

Игровое

упражнение

8. стр.23

29-32

3,4 неделя

Сенсорное развитие:

«Занимательная

коробочка»

Учить различению форм - шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий шарик и кубик, воспитывать умение добиваться определенного результата.

Игра

9. стр.100

29-32

3,4 неделя

Игровая деятельность: «Кукла спит»

Способствовать развитию речи и слуха.

Игра

7. стр.88







Январь



Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

33-36

1,2 неделя

Развитие речи:

«Кукла Катя показывает свой наряд»

Закрепить представление детей о предметах одежды, развивать понимание речи взрослого, упражнять в произношении звукосочетаний и облегченных слов; развивать внимание, память; вызывать у детей положительную эмоциональную реакцию.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.67

33-36

1,2 неделя

Развитие движений:

«Колокольчик»

Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий.

Игра

3. стр.16

33-36

1,2 неделя

Сенсорное развитие:

«Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы»

Учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине; учить понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький»

Дидактическая

игра

1. стр.40

33-36

1,2 неделя

Игровая деятельность:

«Прокати шарик с горки»

Совершенствовать разнообразные действия с предметами.

Дидактическая

игра

4. стр.95

37-40

3,4 неделя

Развитие речи:

«Показ сюрпризных картинок»

Учить детей рассматривать картинки, называть игрушки облегченными словами, произнесенными правильно: ляля, киса, зая. Упражнение на звукоподражание. Вызвать у детей интерес к картинкам.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.88

37-40

3,4 неделя

Развитие движений:

«Катится колобок»

Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызвать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Игра

3. стр.17

37-40

3,4 неделя

Сенсорное развитие:

«Найди кубик»

Развитие внимания, логического мышления, изучения цвета и формы предмета; слухового восприятия.

Игра

7. стр.13

37-40

3,4 неделя

Игровая деятельность:

«Шнуровка»

Развитие мелкой моторики.

Игра








Февраль



Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

41-44

1,2 неделя

Развитие речи:

«Серенькая

кошечка»

Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок', развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Совместно

организованная

деятельность

6. стр.20

41-44

1,2 неделя

Развитие движений:

«Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызвать чувство радости от совместных действий.

Игра

3. стр.18

41-44

1,2 неделя

Сенсорное развитие: «Складывание

матрешки»

Учить детей сопоставлять предметы по величине. Развивать понимание слов «большой», «маленький».

Дидактическая

игра

1. стр.39

41-44

1,2 неделя

Игровая деятельность:

«Пузырь»


Развитие речевого дыхания и звукового аппарата.

Игра

2. стр.38

45-48

3,4 неделя

Развитие речи:

«Зайчик-

побегайчик»

Расширять знания детей об окружающем; вызвать активную реакцию: эмоциональную, двигательную и речевую; побуждать произношение детей звукоподражательных и облегченных слов. Вызывать желание пожалеть зайчика.

Игровое

упражнение

3. стр.52

45-48

3,4 неделя

Развитие движений:

«Птичка»

Развивать внимание, умение быстро бегать.

Игра

2. стр.116

45-48

3,4 неделя

Сенсорное развитие «Игра со скользящей тесемкой»

Научить детей притягивать к себе игрушку за оба конца скользящей тесемки.

Игра

9. стр.114

45-48

3,4 неделя

Игровая деятельность:

«Куры и кошка»

Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызвать чувство радости от совместных действий.

Игра

3. стр.18



Март



Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

49-52

1,2 неделя

Развитие речи:

«Уронили мишку на пол»

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Совместно

организованная

деятельность

6. стр.88

49-52

1,2 неделя

Развитие движений:

«Подползи под воротца»

Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его.

Игровое

упражнение

8. стр.26

49-52

1,2 неделя

Сенсорное развитие:

«Игры-забавы с использованием народных и дидак. игрушек»

Закрепить у детей представления о связи средства и цели действий.

Игра

9. стр.114

49-52

1,2 неделя

Игровая деятельность:

«Громко-тихо»


Развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Игра

2. стр.30

53-56

3,4 неделя

Развитие речи:

«Репка»

Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Совместно

организованная

деятельность

6. стр.102

53-56

3,4 неделя

Развитие движений:

«Прокати мяч»

Упражнять в катании мяча. Развивать верхний плечевой пояс, кисти рук. Воспитывать самостоятельность, активность.

Игровое

упражнение

5. стр.41

53-56

3,4 неделя

Сенсорное развитие:

«Складывание

трехместной

матрешки»

Учить выполнять простые действия с предметом, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».

Дидактическая

игра

1. стр.48

53-56

3,4 неделя

Игровая деятельность:

«Найди игрушку»

Приучать детей находить определенный предмет, ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу воспитателя.

Игровое

упражнение

8. стр.28







Апрель



Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

57-60

1,2 неделя

Развитие речи:

«Кто как кричит?» А.Барто

Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.85

57-60

1,2 неделя

Развитие движений:

«Матрешки»

Развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений.

Игра

2. стр.175

57-60

1,2 неделя

Сенсорное развитие:

«Пирамидка»

Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей. Закреплять положительное отношение к занятиям.

Совместно

организованная

деятельность

1. стр.47

57-60

1,2 неделя

Игровая деятельность: «Ловись, рыбка»

Научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Игра

9. стр.116

61-64

3,4 неделя

Развитие речи:

«Пойдем вместе»

Знакомство с животными, развитие правильного звукопроизношения.

Совместно

организованная

деятельность с сюжетными картинками

2. стр.192

61-64

3,4 неделя

Развитие движений:

«Перешагни через веревочку»

Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Игра

2. стр.83

61-64

3,4 неделя

Сенсорное развитие:

«Игры с каталками»

Научить детей пользоваться рукоятками для прокатывания игрушек на каталке.

Игра

9. стр.114

61-64

3,4 неделя

Игровая деятельность: «Достань шарик»

Научить детей пользоваться черпачком для доставания шарика из воды.

Игра

9. стр.116







Май

Период проведения

Вид НОД, тема

Цель

Форма работы

Используемая

литература

65-68

1,2 неделя

Развитие речи:

«Игра с солнечным зайчиком»

Формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

Совместно

организованная

деятельность

9. стр.82

65-68

1,2 неделя

Развитие движений: «Брось мяч кукле Маше»

Упражнять в бросании мяча в определенном направлении. Развивать координацию движений, равновесия. Воспитывать внимание.

Игровое

упражнение

5. стр.41

65-68

1,2 неделя

Сенсорное развитие:

«Что в трубке лежит?»

Научить детей пользоваться платочком как орудием в новых условиях — при выталкивании игрушек.

Игра

9. стр. 115

65-68

1,2 неделя

Игровая деятельность:

«Пироги для куклы»

Научить детей пользоваться игрушками-орудиями для получения практического результата.

Игры с песком

9. стр.117

69-72

3,4 неделя

Развитие речи:

«За рулем»

Расширение словарного запаса, знакомство с транспортом.

Совместно организов. деят. с сюжетными картинками

9. стр. 196

69-72

3,4 неделя

Развитие движений: «Солнышко и дождик»

Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Игра

8. стр.66

69-72

3,4 неделя

Сенсорное развитие: «Достань колечко»

Научить детей с помощью палочки придвигать к себе разнообразные предметы.

Игра

9. стр.114

69-72

3,4 неделя

Игровая деятельность:

«Копание песка совком»

Продолжать учить детей пользоваться игрушками-орудиями.

Игра

9. стр.117




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бянкина Светлана Михайловна

Дата: 28.07.2022

Номер свидетельства: 611375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства