1. ОО «Познавательное развитие» РПИД Тема: «Почему не тонут корабли?» Программное содержание: Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Литература: Тугушева Г.П., Безруких М.М., стр.68, занятие № 13 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Кем ты хочешь быть» Программное содержание: Формировать умение передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки; оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать творчество и инициативу. Литература: Комарова Т.С., стр.86, занятие № 71 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка – по плану музыкального руководителя | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика – по плану инструктора по физ-ре. Беседа «Наша армия сильна» - формировать интерес к различным родным войск; развивать творческое воображение, умение проявить свое настроение, воспитывать уважение к воинам- защитникам Отечества. П/И «Не наступи» - учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо-влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Д/у «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» - развитие логического мышления. Беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки Коррекционные упражнения на коррекционном стульчике – контроль осанки во время упражнения. | Рассматривание репродукций картин, книжных иллюстраций «Защитники Отечества» развитие интереса к защитникам Отечества сейчас и теперь. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Наблюдение за берёзой - продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит берёза людям. Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге. П/И «Гуси-лебеди» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Индивидуальная работа по отработке основных движений. «Фигурная ходьба» - учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание. Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Самостоятельная двигательная деятельность детей: катание на санках, с горки, игры с использованием оборудования, элементы спортивных игр: хоккей. Д/И «Какое время года?» - закрепить знание последовательностей времен года |
Гимнастика после сна - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения у ортопедического станка – контроль осанки во время упражнения. ЛФК – по плану инструктора по ЛФК Индивидуальная работа по ИЗО (лепка) – развитие мелкой моторики пальцев рук. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках - формировать умение детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе (в сравнении с утренним наблюдением) П/И «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. Беседа «Как заботиться о своей одежде» - не падать в снег, перед входом в сад необходимо обмести снег с обуви и одежды. | Самостоятельные игры с выносным материалом. |
С/р игра «Военные на учении». В учениях принимают участие разные рода войск: Они выполняют разные задания по приказу командира. После учений организовать концерт: пение песен, рассказывание стихов. Слушание «Марш» муз. С. Прокофьева; «Государственный гимн России» муз. А Александрова - ознакомление с творчеством композиторов, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. | Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек - развивать мелкую моторику рук. | Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с ребенком в выходные дни» |