Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план работы кружка "Непоседы" во второй младшей группе»
Заинька
Один из вариантов потешки про заиньку с простыми движениями Заинька, выходи, Серенький, выходи, Вот так, этак выходи, Вот так, этак выходи!
Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой, Вот так, этак топни ножкой, Вот так, этак топни ножкой!
Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так, этак повернись, Вот так, этак повернись!
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи, Вот так, этак поскачи, Вот так, этак поскачи!
Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, этак попляши, Вот так, этак попляши!
Заинька, поклонись, Серенький, поклонись, Вот так, этак поклонись, Вот так, этак поклонись!
Календарно – тематический план
работы кружка:
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ
СЕНТЯБРЬ
1-2 НЕДЕЛЯ МОНИТОРИНГ
3 неделя
«Хоровод»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
4 неделя
«Воздушный шар»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу. С мамой в магазин ходили, Шар воздушный там купили. Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами — надувают шар.) Надувайся большой, да не лопайся! (руки не бросаем) Шар воздушный улетел. Да за дерево задел И…лопнул! (Хлопают в ладоши.)
ОКТЯБРЬ
1 неделя
«Карусель»
Цель: учить детей водить хоровод; развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
2 неделя
«Жучок - паучок»
Цель: учить детей водить хоровод; двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова: Жучок паучок
тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили ( грозят пальцем) Мы тебя кормили (грозят другой рукой) На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь,(ребенок выполняет танцевальные движения) Выбирай, кого захочешь, Поклониться не забудь Выбирай кого-нибудь.( ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.) Игра повторяется с другим ребенком.
3 неделя
4 неделя
«Аленький цветочек.»
Аленький цветочек, словно огонечекдети идут хороводным шагом Раз, Два, три – повернись, Алена ты названный ребенок поворачивается спиной в круг Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок. Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек Раз, два, три, четыре. пять- повернулись все опять! все дети поворачиваются лицом в круг
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ
НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ С БЕГОМ
НОЯБРЬ
1 неделя
«Мы листики осенние»
Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга,вызывать чувство радости от совместных действий.
Инвентарь и пособия: листочки по 2 на каждого ребенка.
Ход игры: дети стоят врассыпную. У каждого по два листочка: один в одной руке, другой в другой. Инструктор читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие тексту движения. Мы листики осенние, На ветках мы сидим (дети садятся на корточки). Дунул ветер – полетели (дуем на листочки, изображая ветер, встали). Мы летели, мы летели (бег на носочках врассыпную.)
И на землю тихо сели (дети садятся на корточки). Ветер снова набежал (дуем на листочки, изображая ветер) И листочки все поднял (встали) Повертел их, покрутил (медленное кружение в другую сторону) И на землю опустил» (присели на корточки).
2 неделя
«Солнышко и дождик»
Цель:учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
Описание: дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» дети бегают по всей площадке. После слов: «Дождик пошел, скорее домой!», дети убегают на свои места.
Вместо домиков-стульев можно использовать зонт. Во время прогулки детям можно предложить гулять парами.
3 неделя
«Воробушки и автомобиль»
Воспитатель:
Воробушки, из гнездышек вылетайте! На дорожке весело поиграйте. («Вылетают»)
« Улетайте в свои гнезда» - Вам гудит машина грозно! Би- би – би ……
( « Автомобиль» едет, « воробушки» летят в гнезда) (Звукоподражание)
Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». «Автомобиль» возвращается в «гараж».
4 неделя
«Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:
«Мы весёлые ребята,
любим бегать и играть,
ну попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.
ДЕКАБРЬ
1 неделя
2 неделя
3 неделя
«Курочка - хохлатка»
Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движений. Развивать внимание, память, быстроту..
Ход игры:
Воспитатель или ребёнок изображает курицу, дети – цыплята. Один ребёнок сидит на скамейке6, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица – мама выходит с цыплятами гулять. Воспитатель говорит:
«Вышла курочка – хохлатка
с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, он говорит:
«на скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.
4 неделя
«Мороз красный нос»
Цель: Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
-Я - Мороз — Красный нос, кто из вас решится, в путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки.
Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.
ЯНВАРЬ
ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ
2 неделя
«По ровненькой дорожке»
Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
Описание: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке..» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах слегка продвигаясь вперед. «В яму бух» - присаживаются на корточки. Вылезли из ямы – дети поднимаются. После 2-3 повторов воспитатель произносит «по ровненькой дорожке устали наши ножки, вот наш дом – там мы живем».
Правила:
Движения должны соответствовать тексту.
Вставать с корточек после слов «Вылезли из ямы».
Убегать домой только после слов «там мы живем».
3 неделя
«Зайка»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Правила:
Дети убегают только после слов « И ускакал!», а собираются в круг после слов «Бегите в круг!»
Варианты: На полу выложить шнур со связанными концами. По сигналу перепрыгивают шнур. В середину можно поставить нескольких зайцев.
4 неделя
«Вороны»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно. Развивать внимание.
Ход. Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Педагог (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д.
Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.
Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
4 неделя
«Лови - бросай»
Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.
Ход игры:
Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них говоря «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносится не спеша чтобы успеть поймать и бросить мяч. Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками.
2 вариант.
Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров.
МАРТ
СЛОЖНЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ с использованием шапочек
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Огуречик»
Описание: В одном конце площадке – воспитатель «ловишка», в другом дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах под приговорку, произносимую воспитателем: «Огуречик, огуречик , Не ходи на тот конечик: Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет». По окончанию слов дети убегают на свои места, ловишка их ловит.
АПРЕЛЬ
1 неделя
2 неделя
«Зайцы и медведь»
Дети становятся в круг. Ребёнок, изображающий медведя, стоит в центре. Дети говорят слова:
«Мишка бурый, мишка бурый! Отчего такой ты хмурый?»
Медведь отвечает:
«Я медком не угостился, вот на всех и рассердился! Раз, два, три, четыре, пять начинаю догонять!»
Мишка ловит детей.
3 неделя
4 неделя
МАЙ
ИГРЫ СО СПОРТИВНЫМ ИНВЕНТАРЁМ
1 неделя
2 неделя
«Прокати мяч в воротца»
Ставятся несколько воротцев. Дети становятся на определённом расстоянии и стараются закатить мяч в воротца
3-4 НЕДЕЛЯ МОНИТОРИНГ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 26»
_________________ Шефер А.А.
Программа дополнительного образования по физическому развитию "Непоседы"
Вторая младшая группа
Руководитель: Медведева Л. Н.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка.
Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни детей.
Игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важнейшее место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
Играя, ребёнок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал. Подвижные игры проводятся ежедневно в группе или на прогулке в зависимости от погодных условий. При активной деятельности детей на воздухе усиливается работа сердца и лёгких. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние детей: улучшается нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
С помощью подвижных сюжетных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции, радостное настроение.
Большую воспитательную ценность имеют правила подвижных игр. Они выступают, как своеобразные законы, выполнение которых обязательно для всех участников игры. Подчинение правилам требует от детей волевых проявлений, организованности, выдержки, умения управлять своими чувствами, движениями. Осознание их ведёт к тому, что дети становятся более организованными, приучаются оценивать свои действия и действия партнёров, помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.
Систематическая, хорошо организованная работа с широким использованием подвижных игр способствует воспитанию самостоятельности, умению организовывать игры без помощи взрослого, проявлять инициативу. Одновременно с воспитанием морально—волевых качеств личности в игре происходит активизация мыслительной деятельности ребёнка: тренируется внимание, уточняется имеющиеся представления. Понятия, развиваются воображения, память, сообразительность. Участие детей в игре учит ориентироваться в пространстве.
Актуальность: подвижные игры создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности
Оздоровительное значение – обуславливается активными двигательными действиями, которые организуются как в помещении, так и на открытом воздухе.
От детей младшего дошкольного возраста ещё не требуется обязательного целенаправленного проявления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребёнка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы, ориентироваться в пространстве (находить своё место). Всё это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств.
Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.
Целью кружка является повышение двигательной активности детей младшего возраста, через организацию подвижных игр.
Задачи:
формирование устойчивого интереса к подвижным играм и игровым упражнениям, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов игр;
формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
Ожидаемый результат реализации программы кружка подвижных игр «Непоседы»:
сформированность устойчивого интереса к подвижным играм;
обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями;
развитие двигательных способностей;
сформированность элементарных навыков здорового образа жизни.
Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.
Игры с бегом. Игры с бегом дети усваивают быстрее, чем ходьбу - возрастает скорость бега, улучшается пространственная ориентировка в процессе его выполнения, дети с большей лёгкостью меняют направление, оббегают препятствия, придерживаются заданного направления
Игры с прыжками.Прыжки укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, содействуют развитию быстроты, ловкости, координации движений
Игры на ориентировку в пространстве.В процессе действий на ориентировку в пространстве, у детей приобретается опыт поведения и ориентировка в условиях действия коллектива. Такие игры требуют от играющих сообразительности и широкой ориентировки в пространстве.
Игры и игровые упражнения на метание. Упражнения в метании, катании, бросании улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.
Игры и игровые упражнения на равновесие.
Упражнения в равновесии являются необходимым компонентом для выполнения любого движения и для сохранения любой рабочей позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить детей сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать.
Режим занятий:
Кружковая работа рассчитана на 4 занятия в месяц. Занятия проводятся как в помещении, так и на улице по 15 минут по во вторую половину дня.
Список детей, посещающих кружок:
Перспективный план кружка
Неделя
Тема
Цель
Сентябрь
1 -2
Мониторинг
3
«Хоровод»
Учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
4
«Воздушный шар»
Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Октябрь
1
«Карусель»
Учить детей водить хоровод; развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2
«Жучок - паучок»
Учить детей водить хоровод; двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
3
«Зайка»
Продолжать учить детей стоять в кругу. Снятие мышечного напряжения.
4
«Аленький цветочек.»
Продолжать учить детей водить хоровод; двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
Ноябрь
1
«Мы листики осенние»
Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга,вызывать чувство радости от совместных действий.
2
«Солнышко и дождик»
Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
3
«Воробушки и автомобиль»
Учить детей ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя
4
«Мы весёлые ребята»
.
Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений
Декабрь
1
«Лиса в курятнике»
Развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием, ловле.
2
«Зайцы и волк»
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, приседании ловле.
3
«Курочка - хохлатка»
Учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движений. Развивать внимание, память, быстроту..
4
«Мороз красный нос»
Прививать умение выполнять характерные движения. Учить детей играть по правилам, быть выносливыми.
Январь
2
«По ровненькой дорожке»
Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.
3
«Зайка»
Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
4
«Вороны»
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Прыгать легко на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, влезать на скамейки самостоятельно. Развивать внимание.
Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
4
«Лови - бросай»
Учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска.
Март
1
«Мыши и кошка»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
2
«Лиса и зайцы»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
3
«Тень тень потетень»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
4
«Огуречик»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
Апрель
1
«Колобок»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
2
«Зайцы и медведь»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
3
«Воробушки и кот»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
4
«У медведя во бору»
Развитие речи, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Умение соотносить свои действия со словами. Развитие выдержки.
Май
1
«Попади мешочком в круг»
Развивать у детей умение выполнять действие по сигналу, упражнять в метании правой и левой рукой.
2
«Прокати мяч в воротца»
Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.Создавать положительный настрой от двигательной активности в игре.