Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год»
МБДОУ детский сад №18
Календарно-тематический план(приложение №1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год)
Разработала
Токаренко Г.П.
воспитатель
Режим дня старшей группы (холодный период сентябрь - май)
Режим дня старшей группы (холодный период сентябрь - май)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Время проведения
Подготовка к завтраку, завтрак
7.00 – 8.25
8.25– 8.50
Игры, самостоятельная деятельность
8.50 – 9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 9.25
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
9.35 – 10.00
10.00– 10.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.35 – 12.10
Возвращение с прогулки, игры
10.10 – 10.35
12.10- 12.20
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
12.20– 12.50
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
12.50 – 15.00
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа
15.00 – 15.25
15.25 – 16.30
Чтение художественной литературы
16.30- 16.50
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
16.50– 17.15
17.15 -17.25
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
17.25 – 19.00
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Сетка занятий
Понедельник.
1. Познавательное развитие (целостная картина мира)
2. Познавательное развитие (конструирование)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Вторник.
1. Познавательное развитие (ФЭМП «математика»)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
3. Физическое развитие.
Среда.
1. Речевое развитие
2. Физическое развитие.
3. Социально-коммуникативное (занятие с педагогом-психологом)
Четверг.
1. Речевое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Пятница.
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении. (например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.)
2. Раскрашивание картинок на тему «Космос».
3. Гимнастика пробуждения. (Утренняя) Комплекс «Юные космонавты».
Ждут нас быстрые ракеты (ходьба на месте на носках руки на поясе)
Для полета на планеты (ходьба на месте на внешней стороне стопы)
На какую захотим (корпус наклонен, руки в стороны)
На такую полетим (руки назад, голова поднята)
Но здесь есть один секрет - (присесть спина прямая, руки вперед)
Опоздавшим места нет. (плечи отведены назад, руки назад)
1. Упр. «Космонавты учатся сохранять равновесие» (И.п. – основная стойка. На раз – стать на пятки, два – на внешнюю сторону стопы, три – на носки, четыре – и.п.)
2. Упр. «Космонавты учатся дышать в скафандре» (И.п. – основная стойка, вдох, на раз –два –наклон в правую сторону, руки скользят вдоль туловища правая вниз, левая вверх с одновременным произнесением звука «с-с-с», 3-4 – и.п., выдох.
3. Упр. «Полет на Луну» (И.п. – основная стойка, 1-2 – вдох, 3-4 на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно поднимая руки «дотянуться до Луны», 5-6 – и.п.
Заключительная часть. Подбрасывать воздушный шар, не давая ему коснуться пола.
http://aida.ucoz.ru
НОД.
1. Познавательное развитие (целостная картина мира) «Этот загадочный космос» В.Н. Волчкова, стр. 162
Цель: создание условий расширения представлений детей о профессии космонавта.
Ход НОД.
Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на ночном небе? (Луну, звезды). Сколько на небе звезд? (Несчетное количество) в безоблачную ночь небо над нашей головой усыпано множеством звезд, они кажутся маленькими сверкающими точками, так как находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и др. звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Как вы считаете?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с первыми живыми существами на борту - это были две собаки –лайки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю и тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос. 12 апреля 1961 года мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Вскоре подвиг Ю.Гагарина повторил повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические просторы стали отправляться по 2-3 космонавта. Вскоре в космос отправилась первая женщина – В. Терешкова, а затем и вторая женщина С. Савицкая. Космонавты во время полета много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов и случившихся стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телесвязь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов. Физ. Минутка (танцевальное упражнение. «Барбарики – Раскрасим все планеты»)
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с космическими нагрузками. Представте, если бы вас посадили в огромный шар и великан стал бы перебрасывать вас с одной руки на другую. Что бы вы почувствовали при этом? … А вот еще одно испытание: космонавта пристегивают ремнями в кресле и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой. А вот еще одно испытание: космонавта сажают в машину-вибратор и начинают так трясти, что зуб на зуб не попадает. Испытания очень серьезные, но космонавты справляются с ними. Как вы думаете, почему? …. А вы хотели бы отправиться в космическое пространство? …..
Как вы думаете, на чем можно полететь к звездам? ……..
Я предлагаю вам построить ракету, чтобы полететь к звездам. (ракету можно построить из кубиков или мягких модулей.
Ребята, какая большая красивая ракета у нас получилась! А теперь мы заведем моторы и отправимся в космическое путешествие: 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
2. Познавательное развитие (конструирование) « Как Ловушка для снов стала куклой Дождя». И. А. Лыкова « Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 126
Цель: создание условий для конструирования оригинальной куклы.
Дети, какие куклы вы уже умеете конструировать из лоскутков? Педагог показывает изготовленных детьми ранее куколок, дети вспоминают их названия.
Как вы думаете, для каких событий в давние времена создавались куклы «Покосница», «Отдарок за подарок», «Масленица»? дети вслушиваются в названия кукол и высказывают свои предположения. Педагог рассказывает о народном календаре и обращает внимание детей на то, что народные куклы обычно связаны с традициями, обрядами и праздниками. Так, например, куклу «Покосница» делают во время сенокоса; тряпичную куколку «Отдарок за подарок» дети преподносят в знак благодарности своим родителям за подарок; кукла «Масленица» - символ масленичной недели и т.д.
А для чего нужна кукла, которая называется «Ловушка для снов»? Дети размышляют о связи куклы со сном. Педагог показывает собственноручно изготовленную куклу «Ловушка для сна» и рассказывает ее историю: «Куклу «Ловушка для снов» обычно делают весной и размещают над кроватью. По преданиям, куколка сторожит сны человека – отгоняет злые и притягивает добрые, светлые, радостные».
Как наши прабабушки делали таких куколок? Берем палочку, которая раздваивается на конце – это туловище куколки и ее ноги. Привязываем в верхней части палочки плотную шерстяную нитку, оставляя место для головы, и плотно, чтобы нитки прилегали друг к другу обматываем палочку, переходит обмотка на одну ножку, затем на другую. Вверху просовываем между ниток небольшую палочку – ручки. Берем короткую нитку, складываем пополам, прикладываем к ручке и концы продеваем в образовавшуюся петельку. Таким образом заплетаем ручки. Кукла готова!
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Прогулка.
Наблюдение за дятлом. (использование интернет ресурсов)
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
Подвижные игры «Сбей кеглю» (сбивать кегли , стоящие на расстоянии 1м мячиком),
«Космонавты» (нарисовать на земле треугольники «ракеты», по команде надо занять треугольник, кому не хватило, выбывает)
Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску.
Д/и «Отгадай-ка» (отгадывание загадок).
Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признак; по описанию узнавать предмет
Трудовая деятельность. Расчистка участка от мусора. (Можно организовать трудовую деятельность дома. Например: полить цветы, убрать засохшие листики).
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения.
Сон. Гимнастика пробуждения. (После дневного сна)
Комплекс гимнастики после сна № 13
I. В кроватках
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
II .Возле кроваток
«Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить : «Р-р-р-». Повт.4-6раз.
«Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.
«Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.
* III . Дыхательное упражнение
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Вечер.
Развивающая ситуация «Зубы и пища»
Цель: продолжать знакомить детей с правильным уходом за зубами.
Д/и «Где что можно делать?»
Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации
Настольные игры «Половинки», «Найди пару»
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Вторник 07.04.2020г.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Планета Земля в опасности»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания
2. Чтение Л. Обуховой «Вижу землю»
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета
3. Гимнастика пробуждения. Комплекс «Юные космонавты». (см. файл «Понедельник»)
4. Беседа «Планета Земля в опасности» (рассказать ребенку об экологическом состоянии планеты Земля)
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Цель: создание условий для развития умения записывать решение, читать запись.
1.Игра «Составь и реши задачу». (например. На ветке сидело 2 птички, прилетела еще одна. Сколько стало?)
2.Игра «Напиши правильно». (например. Диагональ клетки: от уголка к уголку)
3.Физкультминутка.
4.Ознакомление с названием месяца – апрель.
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Далекие планеты», И.А. Лыкова.
Цель: создание условий для развития умения рисовать космические просторы Вселенной.
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? …. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём? (Земля) Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. А вы знаете, что вращается вокруг Земли? (Луна) Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?...... На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду? (Солнце) Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?
Физкультминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.
А под солнышком нам весело живется! (Хлопать в ладоши. Улыбаться.)
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого. (Синий, жёлтый, коричневый, зелёный). Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. Теперь мы берем лист черной бумаги. Как вы думаете почему? (так как космическое пространство черного цвета). И нарисуем Солнце и планеты, такими, какими мы их представляем.. Самостоятельная работа детей.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
3. Физическое развитие Л. Пензулаева, стр. 67
Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 4—6 дуг, 6——8 набивных мячей.
1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе (на редкие удары в бубен) и в быстром (на частые удары в бубен), в чередовании. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя: при слове «Аист!» дети должны встать на одну ногу, подогнув вторую, при слове «Зайцы!» — выполнить три прыжка подряд.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом.
1. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1—2— поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой рукой (5—7 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1— руки вперед; 2— поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо; 3— руки вперед, переложить мяч в левую руку; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2 - присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку; 3—4 - вернуться в исходное положение (5—б раз).
4. И. п.: стоя на коленях, мяч в правой руке. 1—4— прокатить мяч вправо вокруг себя, поворачиваясь и следя за ним; 5—8— то же влево (6 раз).
5. И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги; 3—4— вернуться в исходное положение. То же к левой ноге
http://aida.ucoz.ru
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка .
Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра
П/и «Быстрее ветра» (завязать на руку синюю ленту – это «ветер», он старается догнать и заморозить убегающих), «Кто смелее?». (пролезать под дугами на скорость)
Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Д/и «А я бы…» (предложить рассказать, что можно сделать в определенной ситуации)
Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Цель: продолжать знакомить детей с профессией космонавта.
Дневной сон. Гимнастика пробуждения. Комплекс гимнастики после сна № 13 (см. файл «Понедельник»
Цель: создание условий для изготовления ракеты на основе конуса.
Ход НОД.
Послушайте загадку :
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт
http://aida.ucoz.ru
4/5/20
Люк закроем за собой.
Ребята, случилась беда. Пока мы с вами играли, наши ракеты вышли из строя. Теперь нам не на чем вернуться домой. Как вы думаете, что можно сделать (Сделать ракету своими руками). Отличная идея. Мы будем конструировать свои ракеты из бумаги. Послушайте внимательно, как мы будем изготавливать наши ребристые ракеты.
Сложить заготовки пополам;
Обвести шаблон; вырезать детали точно по разметке;
Нанести клей на одну половинку детали;
Соединить половинки двух деталей; таким же способом присоединить следующие детали;
Вырезать из квадратов круглые окна и приклеить к корпусу ракеты (иллюминаторы)
Украсить ракету полоской, звездочкой.
Ракеты готовы, можно отправляться домой. Молодцы ребята, давайте расставим наши ракеты. Смотрите, какой у нас получился замечательный космодром.
* Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика»
Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей
П/и «Быстрее ветра»
Цель: развивать быстроту бега.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Среда 08.04.2020г.
1. Д/и «Четвертый лишний» (выбор из 4 картинок лишнюю, например, заяц, волк, собака, лиса..)
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
2. Гимнастика пробуждения . Комплекс «Юные космонавты». (см. файл «Понедельник»)
3. Беседа «Дорога к звездам» (рассказать о полете космонавта Ю.Гагарина)
Цель: Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр
Цель: создание условий для развития умения составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей.
Ход НОД.
Воспитатель показывает куклу. Спрашивает: «Что можно сказать про куклу? Какая она? Какой у нее характер? Как ее зовут? Теперь составим рассказ про эту девочку. Девочка пошла в лес. Кого она встретила? А дальше вы расскажите сами.
Дети придумывают рассказ как девочка пошла в лес.
А если бы девочка пошла не в лес, кого бы она встретила? Когда будете рассказывать берите эти игрушки (зайчонок, медвежонок. Котенок, щенок) и показывайте то, что вы придумали. Подумайте, о чем говорила девочка со зверятами,како был день.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Физминутка.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Д/и «Живые слова». (из набора слов: котенок, девочка, весело, быстро, бежит, прыгает)нужно составить предложение. Обратить внимание, что из этих слов можно составить много маленьких предложений).
Д/и «Кого не стало?» (из набора картинок: сова, поросенок, слоненок, щенок, щегол, щетка прятать по одной картинке и определять чего не стало.)
В словах щегол, щенок, щетка какой звук мы слышим в каждом слове? (щ)
Какой звук мы слышим в словах сова, поросенок, слоненок? (с)
Сейчас мы все вместе произнесем скороговорку: «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.». Дети произносят скороговорку сначала медленно, затем быстрее.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
2.Физическое развитие, (см. файл «Вторник»)
Цель: создание условий для развития умений прыгать в длину с места на дальность, передачи мяча друг другу, формирования ловкости.
3. Социально-коммуникативное развитие. Занятие с педагогом-психологом. (см. план педагога-психолога)
Прогулка.
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цели продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года
П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу
Д/и «Доскажи слово»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Игры с выносным материалом: машинками, куклами.
Дневной сон. Гимнастика пробуждения (см. файл «Понедельник»)
Занятие кружка «Как у нас на Дону» «Чайный сервиз»
Цель: создание условий для декорирования чашек и чайника по мотивам семикаракорсской росписи.
Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Аксинья. Ай-яй-яй, сразу видно, что Федора – плохая казачка! У хорошей казачки всегда посуда начищена и вымыта!
Воспитатель. подожди, Аксинья, не ругай Федору. Ребята, как вы считаете, осознала Федора свою ошибку? Как она исправилась?
Дети. Вымыла всю посуду…
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Воспитатель. Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Я предлагаю вам сегодня сделать для Федоры, у которой разбилось много посуды новый чайный сервиз. Какие предметы составляют чайный сервиз? Ответы детей.
Аксинья. Но подарок наш должен показать Федоре, что он прислан из Донского края. Как она узнает, что это казачата ей прислали?
Ответы детей.
Воспитатель. какая посуда прославляет наш Донской край? Дети. Семикаракорская керамика.
Воспитатель. вот и отправим Федоре чайный сервиз, украшенный семикаракорской росписью. Воспитатель уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза: заварочный чайник, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы – молочник, конфетница, сухарница, вазочки для варенья. Напоминает, что в сервизе все предметы оформлены одинаково. Предлагает украсить сервиз одинаковым узором – цветами и листьями клевера, а по краю украсить волной.
Физминутка:
Вот большой блестящий чайник
Очень важный, как начальник
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются
Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес.
(дети приступают к выполнению. Если необходимо воспитатель оказывает помощь)
Итог.
* Д/и «Верно ли это?»
Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Четверг 09.04.2020г.
1. Дидактическая игра «Найди лишнее слово»
Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.
2. Гимнастика пробуждения. Комплекс «Юные космонавты». (см. файл «Понедельник»)
3. Беседа «Человек поднялся в небо»
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе
НОД.
1. Речевое развитие (грамота). Журова. Занятие №28
Программное содержание. Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением стула и вишен. 2. Карточки с четырех- и пятизвуковыми схемами для каждого ребенка. 5. Фишки красные, синие, зеленые.
Ход НОД.
1. Закрепление знаний о звуках (вызвать слабо подготовленных детей).
2. Звуковой анализ слова стул (проводит один ребенок). Спросить: сколько согласных звуков в этом слове? Какие? Сколько гласных? Какие? Чем отличается слово стул от слова стол? Воспитатель произносит слово стол, ведя указкой по схеме слова стул. 3. Звуковой анализ слова вишни (проводят два-три ребенка). До проведения звукового анализа слова воспитатель обращает внимание детей на схему слова: что нового в слове вишни по сравнению со словами, которые разбирались раньше? (В нем пять звуков.)
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Как узнать, сколько звуков в слове вишни? Посчитать «домики»-клеточки. После проведения звукового анализа задать вопросы: сколько гласных звуков в этом слове? Какие? Сколько согласных? Сколько мягких? Какие?
Воспитатель. Рассмотрим звук ш. В любом слове звук ш может быть только твердым. Когда я вас спрашиваю про любой звук в слове, твердый он или мягкий, вы должны его послушать в слове, а уже потом сказать, твердый он или мягкий. А когда вы слышите в слове звук ш, можно не вслушиваться и не сомневаться, он всегда твердый. Назовите мне слова со звуком ш, и мы все вместе послушаем, как он твердо звучит.
4. Игра со словом вишни. Раздать детям фишки: 1-й мягкий согласный, 2-й мягкий согласный, 1-й гласный, твердый, согласный, 2-й гласный. Вызвать к доске двух детей по звукам: в, н, ш, и.
5. Загадка воспитателя: «Какое слово загадано?» На доске выставляются фишки: зеленая, красная, синяя, красная.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Цель: расширять знания о неживой природе.
Д/и «Какое время года?» (например, когда ярко светит солнце, бегут ручьи и возвращаются птицы из дальних стран?)
Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года.
П/и «Успей поймать» (игра с мячом)
Цель: развивать ловкость.
С/р игра «Разведчики».
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Сон. Гимнастика пробуждения (см. файл «Понедельник»)
Занятие кружка «Волшебная кисточка»
(аппликация) «В далеком космосе»
Цель: создание условий для воплощения своих представлений о космическом пространстве.
Ход НОД.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет (космос)
Скажите дети, на чём мы с вами можем полететь в космос? - На ракете!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут-
Ведь полёт нелёгкий труд.
ети, скажите вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть ночью? –Звёзды.
Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? –Нет. Почему?
Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие. Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название (воспитатель приводит примеры). Звёзды бывают холодными и горячими, т. е. имеют свою температуру.
.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца? – (Планеты) . А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она в Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей) На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой? – Земля. А что же такое Земля? Земля – это наша планета, мы на ней живём. Верно! Солнечная система - это то, что находится вокруг Солнца.
Физкультминутка:
5,4,3,2,1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)
Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)
Мчит ракета быстро. (руки вверх)
Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)
К звёздочкам лучистым.
Вот мы и в открытом космосе. (звучит песня группы «Земляне»)
Чтобы путешествовать в космосе нам нужна как настоящим путешественникам карта. Поскольку мы отправляемся в космос, то нам нужна космическая карта. Что может быть изображено на такой карте? (Солнце, звезды, планеты). Правильно, какую форму имеют солнце и ланеты? (круг). Из какой геометрической формы удобнее вырезать круг? (квадрат). Я предлагаю вам выбрать квадраты такого цвета, каким вы бы хотели показать планеты к которым вы полетите, вырезать и расположить на вашей карте нужные планеты и самую большую звезду нашей Солнечной системы – Солнце. А недостающие детали можно нарисовать фломастерами, карандашами или красками. Приступаем к творчеству.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Самостоятельная работа детей.
По окончании занятия дети выставляют свои работы и делятся впечатлениями.
Самостоятельные игры. Постройка ракеты из модулей.
Чтение Л. Обуховой «Вижу землю»
Цель :воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
* П/и «Успей поймать»
Цель: развивать ловкость.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Пятница 10.04.2020г.
1. Работа с календарем природы
Цель: уточнить представление детей о наступившем времени года
Поместить иллюстрации для рассматривания на тему: «Космические летательные аппараты».
2. Гимнастика пробуждения. Комплекс «Юные космонавты». (см. файл «Понедельник»)
3. Беседа «О космосе»
Цель: закрепить представление детей о космосе, планетах нашей вселенной;. активизировать словарь детей: созвездия, вселенная, Солнечная система, название планет
НОД.
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Ракета», И.А. Лыкова
Цель: создание условий для лепки ракеты по представлению.
Ребята, отгадайте загадку:
"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
Что такое космос? Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне. Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…)
Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (шагать)
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! (тянуться на носках)
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, (повороты)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать. (по тексту)
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны? …..
Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
Практическое занятие. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону.Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?
Дети: Конической (подсказать при необходимости)
Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.
Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.
Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу. Космические корабли готовы к путешествиюв космическое пространство. Приглашаю вас в полёт
2. Физическое развитие на воздухе (по возможности)
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении.
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
2 часть. Общеразвивающие упражнения1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе,
1— руки в стороны: 2— руки вверх, подняться на носки: 3— руки в стороны, 4— вернуться в исходное положение (7—8 раз).
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
4. И. п.: основная стойка1, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4--— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
5: И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны 2-— правую руку вниз, левую вверх: 3 — руки в стороны: 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону (вправо): З —- назад; 4 вернуться в исходное положение. То же влево левой ногой (6 —8 раз).
7. И. п..: основная стойка, руки на поясе. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться н исходное положение. На счет 1 -8 повторить 3- 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.
Основные виды движений.
1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе (3—4 раза).
4/5/20
http://aida.ucoz.ru
2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м) - 2—З раза.
3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу (1О—12 раз).
IIодвижная игра «Мышеловка».
3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
* Рассматривание одуванчиков.
Цель: закрепить знания о строении одуванчика..
* П/и «Мы – веселый ребята»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
* П/и «Кто быстрее?»
Цель: развивать соревновательный интерес.
*Д/и «Кто быстрее назовет?»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание.
* Сон. Гимнастика пробуждения (см. файл «Понедельник»)
* Чтение ХЛ О. Сыроватина «Про луну и девочку»
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета
Д/и «Где что можно делать?»
Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации