kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми средней группы (4-5 лет) на 12.05.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми средней группы (4-5 лет) на 12.05.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми средней группы (4-5 лет) на 12.05.2020»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)  на 2019-2020 учебный год. Разработала Миних Л.А  воспитатель

МБДОУ детский сад№18

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Разработала

Миних Л.А воспитатель

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Время 07.30-08.20 Режимные моменты Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, 08.20-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак дежурство 08.50-09.00 Игра, самостоятельная деятельность 09.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность 10.00-11.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.40-11.50 11.50-12.20 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.30-16.30 Полдник Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность 16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

07.30-08.20

Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,

08.20-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

дежурство

08.50-09.00

Игра, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-11.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.40-11.50

11.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.30-16.30

Полдник

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

16.30-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Сетка занятий День недели Время занятия   НОД      понедельник   9-00—9-20   10-00—10-20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник 9-00—9-20 Познавательное развитие (ФЭМП) 10-10—10-30 Физическое развитие        9-00—9-20 среда 9-30—9-50  четверг Развитие речи Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9-00—9-20 Познавательное развитие (экология) 9-30—9-50   Физическое развитие 9-00—9-20 пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9-30—9-50 Физическое развитие (на воздухе)

Сетка занятий

День недели

Время занятия

 

НОД

 

 

понедельник

 

9-00—9-20

 

10-00—10-20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

9-00—9-20

Познавательное развитие (ФЭМП)

10-10—10-30

Физическое развитие

 

 

 

9-00—9-20

среда

9-30—9-50

четверг

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9-00—9-20

Познавательное развитие (экология)

9-30—9-50

 

Физическое развитие

9-00—9-20

пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9-30—9-50

Физическое развитие (на воздухе)

12.05.2020  Беседа на тему «Игры с огнем»  Цель: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.  Ход НОД.   Знают все: человек без огня Не живет ни единого дня. При огне, как при солнце, светло, При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - повседневный друг. Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.

12.05.2020 Беседа на тему «Игры с огнем» Цель: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций. Ход НОД.

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь - повседневный друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком матери - необходимые знания он может получить только от взрослых! Детям свойственна тяга к огню, и поэтому прямые запреты, как правило, малоэффективны. Научите ребенка следить, чтоб с огнем не шалили товарищи и младшие дети, - чувствуя ответственность, он сам крепко усвоит, что спички, свечки и зажигалки служат для хозяйственных дел, но не для игр. В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания прививаются на основе игровой деятельности. Предложите придумать и разыграть сценку, где ребенок баловался со спичками и это привело к пожару. Например; итак, я зажигаю спичку, Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. Ой, ребята,огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол,чтобы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушки! Небольшой огонек можно сразу же затушить, набросив на него плотную ткань, заливая водой или засыпая песком, землей. Кто из вас обжигался огнем, как это произошло? Для чего нужны спички? Как потушить небольшой огонь?

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;  2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 — вернуться в исходное положение (5 раз).   3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).   4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).   6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

  Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

-Ответы детей: « На самолете, на   поезде, на машине и т.д.»

– Правильно! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться?

  -Ответ детей: « да »

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости.

  ( Подхожу к двери)  

– Действительно, собачка пришла. ( вношу игрушку )  

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней?

-Ответ детей « да »

- А зовут собаку – Бобик.

– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик?

-Ответ детей : «На прямоугольник »

– А чем украшен коврик?

-Ответ детей: « геометрическими фигурами »

– Какие геометрические фигуры вы видите?

-Ответ детей: « треугольник, круг, овал, квадрат,   прямоугольник»

– Какого они цвета?

-Ответ детей « синего, красного »

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры?

-Ответ детей «с  левой »

– А красные?

 

 

 

-Ответ детей « с правой » – А какая фигура находиться сверху кружочка? -Ответ детей: « треугольник » – Снизу кружочка? -Ответ детей: « овал » – А прямоугольник между какими фигурами расположен? _Ответ детей: « между квадратом и треугольником » – Молодцы ребята, понравился коврик?  -Ответ детей: « да » – Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».                                                    Игра «Живые цифры»   Правила: ребята получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза. – Катя, Артема куда поставишь? – Никиту, каким, после кого поставишь? – А вы ребята как думаете, правильно ли Катя расставила детей? ( ответы детей ) – Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. ( провожу с детьми физкультминутку)  

-Ответ детей « с правой »

– А какая фигура находиться сверху кружочка?

-Ответ детей: « треугольник »

– Снизу кружочка?

-Ответ детей: « овал »

– А прямоугольник между какими фигурами расположен?

_Ответ детей: « между квадратом и треугольником »

– Молодцы ребята, понравился коврик? 

-Ответ детей: « да »

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

                                                   Игра «Живые цифры»  

Правила: ребята получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Катя, Артема куда поставишь?

– Никиту, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Катя расставила детей? ( ответы детей )

– Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

( провожу с детьми физкультминутку)  

Физминутка. Ручками похлопали : 1,2,3 Ножками потопали : 1,2,3 1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек? Сколько в небе облаков? Сели, встали, снова сели, Друг на друга посмотрели. Мы немножко отдохнули

Физминутка.

Ручками похлопали : 1,2,3

Ножками потопали : 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

Игра «Найди цифру»    – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? ( дети показывают )  – Какая это цифра Лена? Дима?  (один )  – Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.  -«Вот один, иль единица –  Очень тонкая, как спица».  А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?  – Какую ты цифру показываешь Никита? ( два )  – Женя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? ( два )  – А какое стихотворение мы знаем про цифру два?  -«А вот это – цифра два.  Полюбуйся какова:  Выгибает двойка шею,  Волочиться хвост за нею».

Игра «Найди цифру»   – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? ( дети показывают ) – Какая это цифра Лена? Дима?  (один ) – Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один. -«Вот один, иль единица – Очень тонкая, как спица». А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз? – Какую ты цифру показываешь Никита? ( два ) – Женя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? ( два ) – А какое стихотворение мы знаем про цифру два? -«А вот это – цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочиться хвост за нею».

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.  Там жили… папа, мама и маленький медведь ( показываю игрушки )  А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?  –  Какую цифру показываешь Данил? ( три )  – Полина, сколько медведей было? ( три )  Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ксюша.  -«А вот это – посмотри,  Выступает цифра три.  Тройка – третий из значков.  Состоит из двух крючков».  – Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? ( Подхожу с   собачкой к ребенку ).  – Посчитай Дима сколько у собаки лап? ( четыре ). Ты правильно показала? ( да )  – А ты Егор, какую цифру поднял? ( четыре )  – Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.  «Гляди, четыре – это стул,  Который я перевернул.»  -Света, какая цифра осталась?  (пять)

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь ( показываю игрушки ) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?  Какую цифру показываешь Данил? ( три ) – Полина, сколько медведей было? ( три ) Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ксюша. -«А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков. Состоит из двух крючков». – Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? ( Подхожу с   собачкой к ребенку ). – Посчитай Дима сколько у собаки лап? ( четыре ). Ты правильно показала? ( да ) – А ты Егор, какую цифру поднял? ( четыре ) – Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение. «Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул.» -Света, какая цифра осталась?  (пять)

Молодец цифра пять. Расскажи стишок про нее  - Цифра пять - с большим брюшком,  Носит кепку с козырьком.  В школе эту цифру пять  Дети любят получать.  – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»?  (да )  – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.  – Бобик, и ты идем с нами.   Игра «Наоборот»  Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.   Длинный – короткий,  Большой – маленький,  Низкий – высокий и т.д.  – Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Молодец цифра пять. Расскажи стишок про нее - Цифра пять - с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать. – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»?  (да ) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик. – Бобик, и ты идем с нами. Игра «Наоборот» Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.  Длинный – короткий, Большой – маленький, Низкий – высокий и т.д. – Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По номеру медальона дети ищут свои домики. Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы. – Молодцы, ребята. ( хвалю детей)  Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, ( останься Бобик ). Он согласен, Бобик остается.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. ( хвалю детей)  Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, ( останься Бобик ). Он согласен, Бобик остается.

занятия по физкультуре.

  Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6–8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

«Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному (или двумя колоннами) прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет (2–3 раза).

«Передай мяч». Дети строятся в 3–4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч товарищу, стоящему рядом, тот – следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передает его влево (в другую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.

«Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 1 м одна от другой. По команде воспитателя: «Раз, два, три – беги!» – дети первой шеренги убегают, а каждый ребенок второй шеренги догоняет свою пару (ребенка, стоявшего напротив него), прежде чем тот пересечет линию финиша (расстояние 10–12 м).

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Прогулка.     Наблюдение за голубями Цели : — расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и  среде обитания ; - формировать реальные представления о жизни птиц. . Ход наблюдения Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. • Как называют эту птицу? • Какого окраса она может быть? • Какого размера? • Голубь — перелетная птица? • Какую пользу приносят голуби? • Где они вьют свои гнезда? • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Прогулка.

Наблюдение за голубями

Цели :

— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и  среде обитания ;

- формировать реальные представления о жизни птиц.

.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

• Как называют эту птицу?

• Какого окраса она может быть?

• Какого размера?

• Голубь — перелетная птица?

• Какую пользу приносят голуби?

• Где они вьют свои гнезда?

• Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика пробуждения.

Вечер. Чтение сказки : « Петушок и бобовое зернышко»

Вечер.

Чтение сказки : «

Петушок и бобовое зернышко»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства