Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) на 12.05.2020-15.05.2020»
МБДОУ д/с №18
Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год)
Разработала Токаренко Г.П. воспитатель
5/11/20
5/11/20
Вторник 12.05.2020г
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении
Муз/д игра «Музыкальный магазин»
Цель: закреплять знание названий музыкальных инструментов
Поместить в уголок изображения попугаев разных пород для рассматривания детьми.
Гимнастика пробуждения после ночного сна. Комплекс « Юные разведчики»
I. Вводная часть
Построение в колонну по одному. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба, подлезая под дугу. Ходьба, змейкой, огибая кегли. Ходьба по скамейке, руки в стороны. Ходьба, пролезая в туннель. Бег обычный, бег змейкой. Ходьба обычная. Построение в две колонны. 1-2 минуты, темп разный.
II. ОРУ основная часть.
1. «Посмотри, нет ли врага»
И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1- подняться на носки, руку ребром ладони, приложить ко лбу; 2- вернуться в и.п.; 3-4. повторить с другой рукой. 6-8 раз. Темп средний
2. «Роем окопы»
И.П. У.с. руки в вдоль туловища. 1- наклон вперед, ногу согнуть в колени. (Как бут- то капаем; 2- вернуться в и.п.;
3-4. повторить в другую сторону. 6-8 раз. Темп средний.
5/11/20
3. «Попробуй так»
И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях; 1-8.продвинуться при помощи ног вперед; 9-16. продвинуться назад. 3-4 раза. Темп умеренный.
4. «Притаись»
И.П. о.с. руки в вдоль туловища; 1- по звуковому сигналу принять и.п. лежа на животе; 2- вернуться в и.п. 4-5 раз, темп умеренный.
5. «Как на параде»
И.П. о.с. руки свободно; 1-2-3 - ходьба на месте, высоко поднимая колени, работая активно руками, сгибая их в локтевом суставе.
III Заключительная часть.
Бег врассыпную. Бег обычный с переходом на ходьбу обычную с выполнением упражнения для восстановления дыхания.
* Беседа «Цветы в искусстве»
Цель: обогащать словарный запас, развивать чувство прекрасного названиями цветов; воспитывать бережное отношение к природе, полевым и садовым цветам
НОД (занятия)
Познавательное развитие (ФЭМП) «Решение задач», Е.В. Колесникова, стр.88
Цель: создание условий для развития умения решать математические задачи.
Задача. (лучше нарисовать хоть схематично)
На одной ветке сидят пять птичек, а на другой ветке сидят четыре птички. Сколько птичек сидят на дереве? Запишите решение и ответ.
5/11/20
2. Игра «Считай, записывай»
Запишите под каждой корзиной сколько в ней цветов.
3. Повторение цифр от 1 до 10.
Попросить ребенка показать цифру 5, цифру 2 и т.д. в разброс.
4. Месяц май.
Спросите у ребенка, какой сейчас месяц? Какой он по счету? Попросите назвать все весенние месяцы.
5. Развитие мелкой моторики.
Обводим по клеточкам: квадрат, треугольник, круг.. Повторить ритм до конца строки.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Попугай», И.А. Лыкова
Цель: создание условий для развития умения рисовать попугая, передавая особенности внешнего вида.
5/11/20
Ход занятия.
Отгадайте мою загадку и сразу узнаете, кто пришел к нам сегодня на занятие:
«Есть на свете чудо-птица.
Она может научиться
Без особенных трудов
Говорить немало слов».
(попугай)
вспомните в каких мультфильмах вам встречался попугай (Рио, Боцман и попугай, мультфильмы про Кешу)
Попугаи в нашей стране на воле жить не могут, а живут только дома в клетке. Кто знает почему? (Ответы детей: Попугай любит тепло, а зимой на улице холодно, и он замерзнет)
Какие части тела есть у птицы? (Ответы детей: Голова, туловище, крылья, лапки, хвост, на голове – глаза, клюв, ушки)
сколько у птицы лапок? (Две)
чем покрыто тело у птички? (Перышками)
в природе существует несколько видов попугаев.
Вот, например, попугаи Ара. Они обитают в тропических лесах Южной и Центральной Америки. Среди попугаев Aрa есть виды, являющиеся самыми крупными представителями отряда попугае образных. Длина отдельных птиц достигает 98 см. (Показ иллюстраций на мониторе). Крупные виды попугаев ара в большинстве имеют яркую разноцветную окраску. Мелкие виды попугаев этого рода окрашены более скромно, в основном их оперение имеет темные
5/11/20
тона зеленого цвета. Все виды попугаев ара, помимо схожести в строении других частей тела, объединяет наличие крупного крючковатого клюва.
Какаду это крупные или средних размеров попугаи длиной тела от 30 до 70 см. (Показ иллюстраций на мониторе). Так как они намного больше широко распространенных волнистых попугайчиков, при содержании в квартире потребуется большая клетка или вольер. Это является определенным недостатком такого домашнего питомца, хотя птицы очень красивы. К характерным признакам вида можно отнести удлинённые перья, имеющиеся у них на темени и на лбу. Причём цвет хохолка может отличается от общего оперения. Окраска какаду состоит из белых, чёрных, розовых и жёлтых тонов. Как ни странно, полностью отсутствует зелёный цвет, характерный для большинства попугаев. Самцы и самки окрашены одинаково, но размеры самок несколько мельче.
Длина серого попугая Жако, достигает 30-35 см, размах крыльев 65, длина крыла 22, а хвоста 8 см. (Показ иллюстраций на мониторе). Свою известность он приобрёл благодаря исключительным способностям копировать различные звуки и имитировать человеческий голос. Природная одаренность снискала этому попугаю славу лучшего имитатора, сделав его популярнейшим питомцем у любителей птиц многих стран. У жако черный загнутый клюв, радужка глаза зрелой птицы желтого цвета, ноги свинцово-серые.
олнистых попугаев мы можем очень часто видеть в наших домах. Это очень стройные красивые попугаи. (Показ иллюстраций на мониторе). Длина тела 17-19,8 см, выставочные особи длиной до 21 - 23см. Длина крыла 9,5 — 10,5 см, хвоста — 8—10 см; вес 40-45 г. Благодаря хвосту кажется гораздо крупнее.
5/11/20
Сегодня я предлагаю вам нарисовать попугая. Окрас может быть такой, как вы захотите.
Начнем с головы. Голову и туловище попугая нарисуем почти так же как мы рисовали матрешку – в виде груши. На голове нарисуем клюв и глаза. Если попугай сидит к нам боком, то клюв мы нарисуем сбоку и виден будет только один глаз. Затем нарисуем крылья и хвост. Не забываем внизу нарисовать лапки, которыми попугай держится за веточку. Приступайте.
5/11/20
Прогулка:
* Наблюдение за дятлом.
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания; формировать реальные представления о жизни птицы.
* П/и «Гуси – лебеди»
Цель: развивать у детей умение увертываться.
* П/и «Кто сделает меньше прыжков?».
Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя
Рисование палочками на влажном песке.
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна.
1. «Восхищение» - И. п.: лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная». (6 раз).
2. «Потягивание» - И. п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз).
3. «Тестомес» - И. п.: сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)
Упражнения на коврике:
Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)
5/11/20
Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)
И коту не подойдет (руки в стороны).
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)
Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.
Дыхательные упражнения:
1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.
2. «Носик балуется» - при вдохах надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.
3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.
Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»
Цель: продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Предоставить атрибуты к с/р игре «Детский сад»
Цель: создать условия и вызвать интерес к самостоятельной игровой деятельности
прогулка:
Наблюдение птицами.
Цель: обратить внимание на настроение птиц весной.
5/11/20
Среда 13.05.2020г
* Дидактическая игра «Нарисуй сказку»
Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Вторник»)
Беседа : «Я поведу тебя в музей…»
Цель: закрепить знания о правилах поведения при посещении музеев
Цель: создание условий для развития умения составлять рассказ по предложенному плану .
Ход занятия.
Сегодня мы будем придумывать рассказ на тему «Как Сережа нашел щенка». Сначала расскажите, как Сережа пошел гулять, как увидел щенка. Опишите, какой был щенок и как назвал его Сережа. А потом расскажите, что было дальше: как Сережа ухаживал за щенком, как они играли и дружили. Совместное составление рассказа.
- Вам понравился этот рассказ?
- Какое имя придумал Сережа щенку?
- Почему он так назвал щенка?
- Что можно добавить, изменить в этом рассказе, чтобы он стал еще лучше? (выслушивает ответы желающих)
5/11/20
5/11/20
Давайте запишем рассказ, который у нас получился. он будет в нашем альбоме. Постарайтесь ничего не путать. Рассказывать будете по очереди: кто-то один начнет, другой расскажет о том, что было дальше, третий- о том, как Сережа ухаживал за щенком, и так до конца. (Перечисляет основные моменты, которые есть в измененном и дополненном рассказе ребенка).
Слушайте внимательно, каждый из вас может принять участие в составлении рассказа. Три-пять детей составляют рассказ по частям. Воспитатель записывает. Если ребенок говорит слишком быстро, воспитатель тихо начинает вслух диктовать себе начало фразы, давая ему понять, что говорить надо медленнее.
После записи воспитатель предлагает детям послушать, какой получился рассказ. После чтения спрашивает, все ли хорошо и складно в рассказе, не пропущено ли что-то, нужно ли что-то исправить. По предложению детей вносятся исправления.
Очень интересный и складный рассказ у нас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать.
Если щенку дать сахар, он прыгнет высоко, как зайка-попрыгайка. А как называют спортсменов, которые прыгают в высоту? (прыгуны)
Прыгуны-спортсмены на соревнованиях прыгают в высоту и в длину: и тех и других называют прыгунами. Каких еще людей разных профессий вы знаете? (ответы) Вспомните, кем работают ваши мамы и папы, и загадайте нам свои загадки.
5/11/20
Физическое развитие. Занятие №100
Цель: создание условий для упражнения детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.
Ход занятия.
I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.
1. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1—2 — прогнуться, подняться на носки, руки через стороны вверх; 3—4 — переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение (5—б раз).
2. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки вверх; 2 — наклониться, переложить мяч под коленом левой ноги в правую руку; З — выпрямиться, руки вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же другой рукой (6—--8 раз).
3. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища вправо, ударить мячом о пол около правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же с поворотом в левую сторону (4—б раз).
4. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. 1 — подбросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть в ладоши; 2 — вставая., поймать мяч двумя руками (4—5 раз).
5. И. п.: ноги врозь, мяч в правой руке. 1—2 — наклон туловища вперед, переложить мяч в левую руку; 3—4—вернуться в исходное положение. То же в правую руку (б раз).
5/11/20
6. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на счет 1—3, на счет 4 подпрыи1ть повыше в чередовании с ходьбой на месте (повторить 4—5’аз под счет воспитателя).
Основные виды движений.
1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя (8---10 раз).
2. Лазанье - пролезание в обруч правым (левым) боком (5—б раз).
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.
Упражнение в бросании мяча о пол и его ловле проводится после выполнения общеразвивающих упражнений в том же построении. Затем по сигналу воспитателя дети кладут мячи в определенное место и перестраиваются в две колонны. После показа и объяснения они выполняют пролезание в обруч в плотной группировке не касаясь верхнего края обода, а затем упражнение в равновесии
Подвижная игра «Пожарные на учении (см. с. 40)
3 часть. Ходьба в колонне по одному
Прогулка:
Наблюдение за цветником.
Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать
П/и «Ловишки».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.
5/11/20
* Д/и «А я бы…»
Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию
* Трудовая деятельность. Посадка цветов.
Цели: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Вторник»)
Интеллектуальная игра «Геометрическая мозаика»
Цель. закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.
Занятие кружка «Как у нас на Дону» «Художник Донского края - Греков»
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к культуре родного края.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. для того чтобы узнать о ком мы сегодня будем с вами беседовать, надо отгадать загадку:
У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
5/11/20
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …
Дети. Художник.
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством прекрасного художника, нашего земляка Митрофана Борисовича Грекова. Родился он в казачьей семье, на хуторе Шарпаевка Яновской волости Донецкого округа Области Войска Донского. Детство и юность будущего художника прошли на Дону. Поначалу рисованием он занимается самостоятельно, а в 1898 г. поступает в Одесское художественное училище В Первую мировую войну был на фронте, откуда привез множество зарисовок. Все творчество М.Б. Грекова - свидетельство поразительной целеустремленности и цельности. У него нет иных тем и сюжетов, кроме эпизодов героической летописи подвигов Красной Армии в гражданскую войну.
Многие советские художники обращались впоследствии к тем же событиям, но отличительной чертой композиций Грекова является то, что создавал он их не по историческим источникам, не по архивным материалам и не по литературным описаниям, а на основе личных впечатлений и переживаний.
Воспитатель. обратите внимание на картину художника Грекова «Вступление полка им.Володарского в Новочеркасск». Это полотно положило начало советской батальной живописи, лейтмотивом ее стало не отражение военных действий как таковых, а те новые, романтичные, на взгляд художника, идеи, за которые боролась Красная Армия. Героем этой картины выступает не личность, а революционная стихия, "материализующаяся" в массе красноармейцев, вооруженного народа, вершащего свою историю.
5/11/20
5/11/20
Воспитатель. Какое у художника было настроение когда он работал над этой картиной?
Дети. Боевое, торжественное, тревожное…
Воспитатель. какое время суток изображено на картине?
Дети. Вечер.
Воспитатель. Вам знакомо место, которое изображено на картине?
Дети. Да. Вдали виден Вознесенский кафедральный собор.
Воспитатель. Какие чувства вызывает картина?
Ответы детей.
Воспитатель. предлагаю вам представить себя на этой картине и прокатиться на донских скакунах.
Физминутка. Дети имитируют езду на лошадях.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на другую картину художника Грекова «Трубачи первой конной армии».
Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас эта картина?
Дети. Чувство радости, гордости, напоминает военный парад.
Воспитатель. Какие краски использовал художник?
Дети. Яркие, светлые…
Воспитатель. Сморишь на картину и словно ощущает радость побед, через которые прошли эти воины, слышишь военные марши.
Но художник изображал не только ратные подвиги казаков, но и их трудовые будни. Эта картина называется «Волы в плугу». Как вы думаете, чем заняты изображенные на картине люди и животные?
5/11/20
5/11/20
5/11/20
Дети. Пашут землю.
Воспитатель. Мы с вами уже говорили, что казаки помимо того, что защищали нашу землю, были также хлеборобами. Поскольку в то далекое время тракторы были еще не доступны для вспахивания земли на Дону использовали быков. Ведь конь был друг и военный помощник казака.
Что показывает нам эта картина? Какие чувства вызывает у вас?
Ответы детей.
В нашем городе находиться дом- музей М.Б. Грекова. В этом доме художник Греков жил и создавал свои гениальные произведения.
Подведение итогов.
Ребята, с каким художником мы сегодня познакомились?
Какие картины он писал?
В каком городе жил и трудился М.Б. Греков?
С/р игра «Парикмахерская»
Прогулка:
Наблюдение за лужами после дождя.
5/11/20
Четверг 14.05.2020г
Дидактическая игра «Из слогов - предложение»
Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них – предложения
Поместить в группе репродукции на тему «Натюрморт» для рассматривания детьми..
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Вторник»)
Беседа на тему: «Заморские плоды»
Цель: расширить знания об экзотических фруктах.
НОД (занятия)
Речевое развитие Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду«Закрепление пройденного материала.»
1. Игра «Найди свое место». Воспитатель раздает всем детям группы гласные буквы, кроме двух наиболее подготовленных, которым даются фишки: одному — синяя, другому — зеленая. Дети, взяв в руку свою букву, расходятся. По сигналу воспитателя все буквы должны быстро встать за «своим» звуком: за синей фишкой встают буквы а, р, у, ы, э, за зеленой — я, ё, ю, и, е.
Дети проверяют, правильно ли встали «буквы». Выигравшей считается та группа, в которой все «буквы» правильно заняли свое место. Игра проводится два раза. Фишки и буквы у детей меняются.
2. Звуковой анализ слова упрямо.
3. Игра со словом упрямо.
4. Звуковой анализ слова Катюша.
5/11/20
5. Игра со словом Катюша.
6. Звуковой анализ слова молодцы. (Воспитатель говорит: «Послушайте, как правильно пишется это слово: молодцы».)
7. Игра «Придумай сам загадку» (см. занятия 44—47).
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя.
прогулка:
Наблюдение за бабочками.
Цель: расширять знания о живой природе.
П/и «Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу
Д/и «Доскажи слово»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
С/р игра «Путешественники».
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Вторник»)
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми
Цель: создание условий для самостоятельного апплицирования многокрасочного натюрморта
5/11/20
Дети рассматривают красивый натюрморт из свежих тропических плодов (ананас, кокос, банан) или качественных муляжей. Педагог предлагает полюбоваться и напоминает, что дети уже знают, откуда к нам приехали (приплыли, прилетели) эти необычные плоды. Дети не спеша обходят натюрморт и рассматривают его со всех сторон. Обсуждаются наблюдения и выводы детей о том, что натюрморт с разных сторон выглядит по-разному (если посмотреть с одной стороны, на переднем плане бананы, а если посмотреть с другой стороны, на переднем плане кокос и т.д.).
Воспитатель показывает детям четыре-пять незавершённых композиций с приклеенными силуэтами ваз или фруктовниц, вырезанных из фактурной бумаги.
Сегодня на занятии мы будем вырезать разные заморские плоды и составлять из них красивые натюрморты вот в этих красивых фруктовницах. Давайте поговорим о том, какие фрукты и как мы сможем вырезать.
Воспитатель показывает детям бумажные прямоугольники разного размера и один квадратик и предлагает подумать, из какой бумажной заготовки лучше всего вырезать ананас, банан и кокос. После ответов детей напоминает способ вырезания: для ананаса и кокоса складываем заготовку пополам и попарно закругляем уголки, а банан вырезаем так же, как огурчик.
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно передать особенности внешнего вида (ячеистость поверхности) и шероховатость ананаса, ворсистость кокоса, гладкость банана. Дети предлагают свои способы, воспитатель уточняет и показывает новые приёмы.
5/11/20
5/11/20
Пятница 15.05.2020г
Работа с календарем природы
Цель: уточнить представление детей о наступившем времени года
Гимнастика пробуждения после ночного сна.(см. файл «Вторник»)
Беседа : «Животные жарких стран»
Цель: закрепить знания о животных.
НОД (занятия)
1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Обезьянки на пальмах», И.А. Лыкова, стр. 186
Цель: создание условий для составления сюжетной композиции из пальм и обезьянок.
Ход занятия.
Сегодня мне хотелось загадать такую загадку:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живёт среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
О каком материке говорится в этой загадке? Правильно о Африке.
беседа на тему «Африка»
5/11/20
Какие животные живут в Африке?
Что едят обезьяны?(бананы, молодые побеги растений , их стебли).
Какие виды обезьян вы знаете?(мартышки, гориллы)
Вот сегодня я хочу рассказать вам одну историю. «На одном необитаемом острове было много-много разных пальм, но однажды налетел ветер и сломал все пальмы, а на пальмах жили обезьяны. Они все разбежались, и осталась одна единственная обезьянка. Давайте сделаем так, чтобы на этом острове появилось много пальм, и на каждой пальме сидела обезьянка, а потом сочиним историю о том как обезьянки живут на нашем острове. Посмотрите на эту пальму и скажите из чего она сделана. Какие плоды растут на пальмах(кокосы, бананы) их можно сделать и из пластилина,, а можно использовать бусины.
Как вы думаете с чего нам начать лепить? Можно сначала обезьянку и потом для неё подходящую пальму или наоборот. Мы с вами будем лепить сначала пальму, а потом обезьянку, для того, чтобы пальма получилась у нас красивая, правильная, нужно внимательно посмотреть и запомнить как лепить. Сейчас я покажу вам, как нужно правильно слепить пальму. Беру кусочек пластилина, раскатываю её в колбаску. Прикрепляю его к острову. Беру ещё кусочек пластилина, опять раскатываю в колбаску и замыкаю в кольцо. Теперь беру кусочек пластилина зеленого цвета, скатываю его в шар и сплющиваю, формирую форму капельки. Теперь стекой надрезаю края, таким образом, нужно сделать три листочка. Сделала листочки и прикрепляю к пальме. Осталось сделать обезьянок.
5/11/20
Посмотрите, я еру пластилин и скатываю его в колбаску, делаю дугу. Беру стеку и надрезаю с одного края и с другого и формирую лапы. Для головы беру небольшой кусочек, скатываю в шар и прижимаю к голове, затем примазываю, пальцами вытягиваю ушки. Стекой рисую мордочку. Для хвоста отщипываю кусочек пластилина, скатываю его в колбаску и примазываю его к туловищу. Вот и готова пальма с обезьянкой. Давайте вспомним, с чего начнём лепить обезьянку, (закрепление последовательности лепки). А сейчас мы свами немного отдохнём.
Физминутка «Весёлые малыши»
Мы весёлые мартышки. Дружно прыгнем к потолку.
Мы играем громко слишком, ручки поднесём к виску.
Мы в ладоши хлопаем, оттопырим ушки
Мы ногами топаем, хвостик на макушке!
Надуваем щёчки, шире рот откроем.
И друг другу даже, как скажу я цифру «три»
Язычки покажем!
Все с гримасами замри!
1-2-3…..
Самостоятельная деятельность.
Анализ. Вот ребята у нас получился целый пальмовый остров. Обезьянки у всех получились разные: у кого-то хитрая, у кото-то добрая, ласковая.кто желает придумать историю своей обезьянке.
5/11/20
5/11/20
2. Физическое развитие на воздухе. Занятие №100
Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье
Программное содержание упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Пособия. Обручи на полгруппы детей, большие мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей.
I часть. Построение в колонну; бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой).
II часть. Игровые упражнения.
«Прокати — не урони». Играющие распределяются на две подгруппы: первая выходит на линию старта и по сигналу воспитателя, подталкивая обруч рукой, перебегает на другую сторону площадки за обозначенную линию. Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких игроков, затем упражнение выполняет вторая подгруппа детей. Упражнение повторяется 2—3 раза.
Кто быстрее». Играющие встают в две колонны парами. дается задание: прыжками преодолеть дистанцию в 4 м, держась за руки (парами). По сигналу воспитателя упражнение начинают игроки, стоящие первыми в колонне. Отмечается пара, быстрее выполнившая задание. Затем подается сигнал вторым парам в колоннах и т. д.
«Забрось в кольцо». Дети располагаются двумя колоннами на расстоянии 1,5
5/11/20
м от кольца и по сигналу воспитателя забрасывают в него мяч двумя руками от груди, а затем встают в конец своей колонны.
Подвижная игра «Совушка».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Цель: закреплять знания о садовых цветах
* П/и «Поймай мяч», «Караси и щука».
Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч
Д/и «Подними цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух
Наведение порядка в беседке
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Вторник»)
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать
Д/и «Где что можно делать?»
Активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуац