Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.»
МБДОУ детский сад№18
Календарно-тематический план (приложение№1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.
Разработала
Миних Л.А. воспитатель
РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Время
07.30-08.20
Режимные моменты
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,
08.20-08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
дежурство
08.50-09.00
Игра, самостоятельная деятельность
09.00-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.00-11.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.40-11.50
11.50-12.20
Возвращение с прогулки
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
15.30-16.30
Полдник
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность
16.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
Сетка занятий
День недели
Время занятия
НОД
понедельник
9-00—9-20
10-00—10-20
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
вторник
9-00—9-20
Познавательное развитие (ФЭМП)
10-10—10-30
Физическое развитие
9-00—9-20
среда
9-30—9-50
четверг
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9-00—9-20
Познавательное развитие (экология)
9-30—9-50
Физическое развитие
9-00—9-20
пятница
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
9-30—9-50
Физическое развитие (на воздухе)
Беседа на тему «Пришла весна»Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна. - Развивать внимательность, наблюдательность. - Воспитывать любовь к природе. О б о р у д о в а н и е: -магнитная доска -рисунки с изображением признаков весны -картина « Весна в лесу»
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку .
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Посевы согреваю, дождями поливаю.
Движения полна, а зовут меня …(Весна)
Воспитатель: Ребята, а почему всё оживает весной?
Дети. Потому что солнце ярко светит и согревает своими лучами всю природу.
Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Что сажают в огороде?».
Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?».
Цели игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибается, тот выходит из игры.
утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону 5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши 5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 . «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4. «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка. Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет .
Художественно-эстетическое развитие «Планеты и кометы».
Цель:
1.Создать условия для развития чувства цвета и композиции.
2.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками .
3.Формировать умение изображать части Солнечной системы.
4.Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Материалы: Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; иллюстрации о космосе, солнечной системе;
Воспитатель: - Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий) . Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций) . Какую планету иногда называют «сестрой Земли» ? Правильно это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации) . По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля. Воспитатель: - А что это за шар голубого цвета? (Земля) . Правильно, это наша любимая планета — Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Первым космонавтом был (Юрий Алексеевич Гагарин) Как обычно одеты космонавты? (в скафандры) . По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.
Физкультминутка «Космонавт» В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы) Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей») .
Воспитатель : (показывает картину) А здесь посмотрите, звезды сверкают, кометы летят, а солнце одно скучает. Ребята, давайте, чтобы солнце скучно не было мы нарисуем планеты.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?
Дети: У нас получилась солнечная система.
Воспитатель: Чем мы рисовали планеты?
Дети: красками.
Воспитатель: Вам нравится наша солнечная система?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень нравится наша солнечная система, я думаю, что теперь солнце точно не будет скучать, молодцы ребята.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цель: Создание условий для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе .
Ход наблюдения
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес -
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и гореть.Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.
Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых - вредителей вы знаете? Муравей - вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.
Гимнастика пробуждения.
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.
Рассматривание «Ручейка»
- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие вы знаете времена года? (Осень, зима, весна, лето) - А какое сейчас время года? (Весна) . - А почему вы так думаете? (Тает снег, ярко светит солнце, побежали ручейки, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, начинается капель) . - Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать. Загадки 1. Я раскрываю почки, зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы покрываю, Снежок таю и ручейками разливаю, Движением я вся полна — а зовут меня. (Весна) . 2. Солнце выглянет – заплачет Солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька) 4. Не зверь не птица под снегом таится. Весна придет – побежит, зазвенит, запоет. (Весенний ручеек) -Молодцы, все правильно отгадали. «... Весенние ручейки говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громко кричит. И каждый о своем. - Ребята, скажите, пожалуйста, что делает ручеек весной. (Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит) -Из чего рожден ручеек? (Из снега) - Ребята, какие бывают ручейки? (Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые) - Ребята, куда же бегут, торопятся весенние лесные ручейки? (В речку)-Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеек»