kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план (приложение№1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)
на 2019-2020 учебный год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план (приложение№1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)  на 2019-2020 учебный год. Разработала Миних Л.А.  воспитатель

МБДОУ детский сад№18

Календарно-тематический план (приложение№1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Разработала

Миних Л.А. воспитатель

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Время 07.30-08.20 Режимные моменты Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, 08.20-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак дежурство 08.50-09.00 Игра, самостоятельная деятельность 09.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность 10.00-11.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.40-11.50 11.50-12.20 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.30-16.30 Полдник Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность 16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

07.30-08.20

Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,

08.20-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

дежурство

08.50-09.00

Игра, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-11.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.40-11.50

11.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.30-16.30

Полдник

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

16.30-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Сетка занятий День недели Время занятия   НОД      понедельник   9-00—9-20   10-00—10-20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник 9-00—9-20 Познавательное развитие (ФЭМП) 10-10—10-30 Физическое развитие        9-00—9-20 среда 9-30—9-50  четверг Развитие речи Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9-00—9-20 Познавательное развитие (экология) 9-30—9-50   Физическое развитие 9-00—9-20 пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9-30—9-50 Физическое развитие (на воздухе)

Сетка занятий

День недели

Время занятия

 

НОД

 

 

понедельник

 

9-00—9-20

 

10-00—10-20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

9-00—9-20

Познавательное развитие (ФЭМП)

10-10—10-30

Физическое развитие

 

 

 

9-00—9-20

среда

9-30—9-50

четверг

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9-00—9-20

Познавательное развитие (экология)

9-30—9-50

 

Физическое развитие

9-00—9-20

пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9-30—9-50

Физическое развитие (на воздухе)

Беседа на тему «Пришла весна»  Задачи:  -  Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.  - Развивать внимательность, наблюдательность.  - Воспитывать любовь к природе.      О б о р у д о в а н и е:  -магнитная доска  -рисунки с изображением признаков весны  -картина « Весна в лесу»                                                      

Беседа на тему «Пришла весна» Задачи: -  Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна. - Развивать внимательность, наблюдательность. - Воспитывать любовь к природе. О б о р у д о в а н и е: -магнитная доска -рисунки с изображением признаков весны -картина « Весна в лесу»                                                    

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку .              

Я раскрываю почки в зелёные листочки.                 

Посевы согреваю, дождями поливаю.

   Движения полна, а зовут меня …(Весна)

Воспитатель:  Ребята, а почему всё оживает весной?

Дети.  Потому что солнце ярко светит и согревает своими лучами всю  природу.

Воспитатель:   Весеннее солнце-оно какое? ( яркое, лучистое, золотистое, долгожданное).

-Расскажите нам, ребята, что же пробуждается под солнечными лучиками.

Дети по очереди берут модель с изображением признаков весны, помещают их на лучики солнца и говорят:

1. Весной почки на деревьях набухают, лопаются и появляются маленькие нежные листочки.

2. Весной тает снег, исчезают сугробы, на их месте появляются проталины и лужи.

3.  Весной журчат, звенят весёлые ручейки.

4. Весной с юга прилетают перелётные птицы, вьют гнёзда и выводят птенцов.

5.Весной день становится длиннее, а ночь короче.

6. Весной пробивается молоденькая травка и просыпаются насекомые.

8 .Весной в лесу распускаются первые цветы-подснежники..

9. Весной просыпаются от зимней спячки дикие животные, меняют окрас, линяют.

10.  Весной температура воздуха поднимается вс1 выше и выше,

      Воздух чистый, свежий, весенний, прозрачный.

11. Весной вся природа просыпается от зимней спячки.

Воспитатель:  Весна, ребята, какая бывает? ( ранняя, поздняя, , красивая, долгожданная, шумная, звонкая, весёлая, цветущая, солнечная.

Воспитатель: А сейчас ребята мы поиграем с вами в игру «Что сажают в огороде?».

Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?». Цели игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.         Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибается, тот выходит из игры. - Морковь «да»; огурец «да»; свекла «да»; слива «нет» и т.д.

Дидактическая игра: «Что сажают в огороде?».

Цели игры: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

        Ход игры: Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибается, тот выходит из игры.

- Морковь «да»; огурец «да»; свекла «да»; слива «нет» и т.д.

утренняя гимнастика «Часы»  Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.  1. «Заводим часы»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону      5-7 круговое вращение руками в другую сторону  2. «Часы идут»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши      5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши  3 .  «Маленькая и большая стрелка»  И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу  В.1-3. руки вверх, перекрестные махи  4.  «Бой часов»  И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу  В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом  5 . «Минутки»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе  5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши  6. Упражнение на дыхание  Ходьба в колонне по одному, легкий бег.  Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                           Тот всегда здоровым будет .

утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону     5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши     5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 .  «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4.  «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                          Тот всегда здоровым будет .

Художественно-эстетическое развитие «Планеты и кометы». Цель: 1.Создать условия для развития чувства цвета и композиции. 2.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками . 3.Формировать умение изображать части Солнечной системы. 4.Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции. Материалы:  Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; иллюстрации о космосе, солнечной системе;

Художественно-эстетическое развитие «Планеты и кометы».

Цель:

1.Создать условия для развития чувства цвета и композиции.

2.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками .

3.Формировать умение изображать части Солнечной системы.

4.Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы: Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; иллюстрации о космосе, солнечной системе;

Воспитатель: - Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу?  (Меркурий) . Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли  (показ иллюстраций) . Какую планету иногда называют  «сестрой Земли»Правильно это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может  (показ иллюстрации) .   По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон. Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля. Воспитатель: - А что это за шар голубого цвета?  (Земля) . Правильно, это наша любимая планета — Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Первым космонавтом был (Юрий Алексеевич Гагарин)  Как обычно одеты космонавты?  (в скафандры) . По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

Физкультминутка  «Космонавт»  В тёмном небе звёзды светят,  (Пальцы сжимают и разжимают)  Космонавт летит в ракете.  (Ладони сомкнуты над головой)  День летит и ночь летит  И на землю вниз глядит.  Видит сверху он поля,  (Соединяют пальцы)  Горы, реки и моря.  (Руки разводят в стороны)  Видит он весь шар земной,  Шар земной – наш дом родной.  (Ладони над головой «крышей») .   Воспитатель : (показывает картину) А здесь посмотрите, звезды сверкают, кометы летят, а солнце одно скучает. Ребята, давайте, чтобы солнце скучно не было мы нарисуем планеты. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Дети: У нас получилась солнечная система. Воспитатель: Чем мы рисовали планеты? Дети: красками. Воспитатель: Вам нравится наша солнечная система? Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже очень нравится наша солнечная система, я думаю, что теперь солнце точно не будет скучать, молодцы ребята.

Физкультминутка  «Космонавт» В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы) Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей») .

Воспитатель : (показывает картину) А здесь посмотрите, звезды сверкают, кометы летят, а солнце одно скучает. Ребята, давайте, чтобы солнце скучно не было мы нарисуем планеты.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Дети: У нас получилась солнечная система.

Воспитатель: Чем мы рисовали планеты?

Дети: красками.

Воспитатель: Вам нравится наша солнечная система?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень нравится наша солнечная система, я думаю, что теперь солнце точно не будет скучать, молодцы ребята.

Прогулка Наблюдение за погодой Цель :  Создание условий для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе . Ход наблюдения Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес - И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и гореть.Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться. Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых - вредителей вы знаете? Муравей - вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель Создание условий для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе .

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес -

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и гореть.Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых - вредителей вы знаете? Муравей - вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.

Гимнастика пробуждения. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. 2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох. 3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить). 4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п. 5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п. 6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Гимнастика пробуждения.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Рассматривание «Ручейка»

- Скажите, пожалуйста, ребята, а какие вы знаете времена года?  (Осень, зима, весна, лето) - А какое сейчас время года?  (Весна) . - А почему вы так думаете?  (Тает снег, ярко светит солнце, побежали ручейки, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, начинается капель) . - Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. -Сейчас я вам загадаю загадки, а вы их постарайтесь отгадать. Загадки 1. Я раскрываю почки, зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы покрываю, Снежок таю и ручейками разливаю, Движением я вся полна — а зовут меня. (Весна) . 2. Солнце выглянет – заплачет Солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька) 4. Не зверь не птица под снегом таится. Весна придет – побежит, зазвенит, запоет. (Весенний ручеек) -Молодцы, все правильно отгадали. «... Весенние ручейки говорят, говорят. У каждого ручья свой голос. Один чуть шепчет, а другой громко кричит. И каждый о своем. - Ребята, скажите, пожалуйста, что делает ручеек весной.  (Бежит, течет, шепчет, кричит, бубнит) -Из чего рожден ручеек?  (Из снега) - Ребята, какие бывают ручейки?  (Большие и маленькие, широкие и узкие, прямые и извилистые) - Ребята, куда же бегут, торопятся весенние лесные ручейки?  (В речку) -Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Ручеек»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545522


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства