Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) 27.04.2020-30.04.2020»
МБДОУ
детский сад№18
Календарно-тематический план(приложение №1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год)
Разработала
Токаренко Г.П.
воспитатель
Режим дня старшей группы в холодный период (сентябрь – май)
Режимные моменты
Время проведения
Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7-00 – 8-25
Завтрак
8-25 – 8-50
Самостоятельная деятельность
8-50 – 9-00
Непосредственно образовательная деятельность
9-00 – 10-25
Второй завтрак
10-00 – 10-10
Прогулка
10-35 – 12-10
Подготовка к обеду, обед
Постепенный подъем, воздушные процедуры
12-20 – 12-50
Игры, самостоятельная деятельность, кружковая работа
15-00 – 15-25
15-25 – 16-30
Уплотненный полдник
Чтение художественной литературы
16-30 – 16-50
Самостоятельная игровая деятельность
17-50 17-15
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
17-1517-25
17-25 – 19-00
Сетка занятий.
Понедельник
1. Познавательное развитие (целостная картина мира)
2. Познавательное развитие (конструирование)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Вторник
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
3. Физическое развитие
* Среда
1. Речевое развитие
2. Физическое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие (занятие с педагогом-психологом)
* Четверг
1. Речевое развитие (грамота)
2. Художественно-эстетическое развитие (грамота)
* Пятница
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
2. Физическое развитие
Понедельник 27.04.2020г. Тема недели: «Профессии взрослых людей»
Поместить в уголок книги с иллюстрациями «О профессии пожарного»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания
Дидактическая игра «Переезжаем на новую квартиру»
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь.
Гимнастика пробуждения после ночного сна. Комплекс «Мой день»
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз)
4. «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).
.
6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).
7. «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
«Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
* Беседа «О профессии пожарного»
Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий
НОД (занятия)
1. 1. Познавательное развитие (целостная картина мира) «Кладовая Земли» В.Н. Волчкова, стр. 172
Цель: создание условий для формирования у детей представления о внутреннем содержании Земли
Ребята, как называется планета, на которой мы живем? …….
Чем же богата наша планета? (лесами, водой, почвой или полезными и ископаемыми.) Сегодня мы поговорим о богатствах, которые находятся глубоко под землей. Кто знает, как они называются? (полезные ископаемые). А ещё их можно назвать по-другому - сокровища Земли, кладовая Земли, хранилище Земли. Почему они называются полезными (они используются человеком в хозяйственной деятельности) ископаемыми? (их добывают).
Ребята, кто такие геологи? ( Люди, которые занимаются поиском полезных ископаемых.)
Какие полезные ископаемые вы знаете? (ответы детей.).
Это только часть полезных ископаемых, в природе их гораздо больше. Они могут быть твердыми, жидкими, газообразными. Посмотрите на картинку и назовите твердые полезные ископаемые ( золото, алмазы…..)
А какие вы знаете жидкие полезные ископаемые? (ответы детей)
А газообразные? (ответы детей)
Физминутка
(Если воспитатель называет “твердое” - дети становятся в круг, взявшись за руки. “Жидкое” - двигаются друг за другом – ручейки. Газообразное – разбегаются)
Ребята, я хочу познакомить вас ещё с одним полезным ископаемым. Называется он - каменный уголь. (показ) Каменный уголь это полезное ископаемое растительного происхождения. Когда древние растения и деревья погибли они стали разлагаются и гнить превращаясь в рыхлый торф, который много лет лежал на земле, из него образуется каменный уголь. В наше время его добывают на поверхности земли или глубоко под землёй. Посмотрите на экран (просмотр видеоролика «Добыча полезных ископаемых в недрах земли») В России есть места, где находиться много каменного угля, целые залежи. Давайте посмотрим на карте эти места, и отметим их. Это Донецк, Новокузнецк, недалеко от Москвы – тульское угольное месторождение. Вот чем богата наша планета. Сейчас мы с вами проделаем опыты, которые помогут нам узнать некоторые свойства полезных ископаемых.
Опыт №1
Посмотрите на ваших столах стоят тарелочки – найдите в них каменный уголь. Возьмите его и рассмотрите. Что вы можете о нем сказать, посмотрите на свои руки? (по цвету – черный, он пачкается).А как вы узнали, что он твёрдый? (потрогали, надавили пальцами).
Теперь давайте сравним торф и каменный уголь. (Торф – мягкий, рыхлый, рассыпается. Каменный уголь – твёрдый, прочный). Вывод по опыту. .
Опыт №3
Как вы думаете, что будет, если мы опустим каменный уголь в воду? (Предположение детей). Давайте осторожно опустим в стакан с водой. Что происходит с водой? Пошли круги, это говорит о чём? (ответы детей). Уголь утонул? Растворился? почему? (ответы Опыт №4
Ребята, как вы думаете каменный уголь прочный или нет? (Ответы детей)
Сейчас проверим ваши предположения. Я ударю по нему молотком, а вы смотрите что произойдёт. (ударяя каменный уголь рассыпается на несколько мелких кусочков). Так что можно сказать про него. (Он твёрдый, но не очень прочный).
Ребята, как вы думаете нужен он человеку (ответы детей) Он хорошо горит, даёт много тепла. Посмотрите на экран .(Воспитатель показывает презентацию о том, как человек использует каменный уголь в жизни).
Ребята, мы провели исследования каменного угля, а теперь при помощи схемы составьте рассказ о нем (дети рассказывают, опираясь на схему- цвет, форма, твёрдый –мягкий, гладкий-шершавый, блестящий или матовый)). Молодцы, а сейчас откройте свои дневники и нарисуйте схемы проведенных опытов с каменным углем.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. С чем мы сегодня? Мы много узнали о полезных ископаемых, и я думаю, когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас откроет новое месторождение каменного угля. детей)
2. Познавательное развитие ( конструирование) « Как родник превратился в поющий фонтан». И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду» старшая группа стр. 132
Цель: создание условий для конструирования родника и его творческого преобразования в фонтан.
Ход занятия.
Раз – толчок, два – толчок.
Бьется, бьется родничок,
Из-под камушка струится
Родниковая водица.
Родничок звенит, журчит
И сверкает, и блестит,
Вьется, плещется, петляет,
Будто хвостиком виляет.
К небу родничок взметнулся
И фонтаном обернулся.
Словно из большого крана
Брызжут струи из фонтана.
И танцуют, и шумят,
Изгибаются, летят.
Как салют фонтан горит,
В каплях радуга дрожит.
Чем похожи и чем отличаются родник и фонтан? Рассмотреть и помочь составить представление о том, что родник – это форма воды в природе, естественный выход подземных вод на поверхность, а фонтан – это специально созданное людьми сооружение для струй воды, бьющее вверх или стекающих вниз. .
В давние времена фонтаны создавались в городах как источники питьевой воды. Затем архитекторы стали создавать фонтаны для украшения площадей, парков и улиц города. В наше время во многих городах мира есть поющие фонтаны, которые в темное время суток радуют людей поистине волшебным зрелищем, в котором вода изменяет свое движение под музыку и при этом сверкает всеми цветами радуги . Предложить детям сконструировать свой фонтан из полосок бумаги, пластиковых бутылок, проволоки, фольги.
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за дождем.
Цель: формировать представления детей о зависимости изменений в живой и неживой природе.
П/и «Гуси – лебеди»
Цель: развивать у детей умение увертываться.
П/и «Совушка».
Цель: развивать умение стоять какое-то время неподвижно.
Игры с машинками и самолетами.
Разучивание скороговорки «На реке паром, над паромом гром»
Обед, дневной сон, гимнастика пробуждения после дневного сна.
1. «Потягивание» И. п. - лежа на спине. 1-3-руки вверх назад, 2-4-и. п.
2. «Глазки» И. п. -сидя по- турецки 1-2-вращение глаз по кругу.
3. «Кивки» И. п. - то же 1-2 кивание вправо- влево 3-4 вперед- назад
4. «Регулировщик»И. п. - то же. 1- руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны 4-и. п.
5. «Бабочка» И. п. -сидя, ноги согнуты в коленях, стопу соединить, колени развести в стороны, руки упор на ладони сзади. 1-4-поднимать колени вверх- вниз (стопу не разъединять)
6. Массаж рук «Дождик моет руки» И. п. - сидя по- турецки (имитационные движения как при мытье рук, растереть ладони. Круговым движением поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечья и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.
7. Дыхательное упражнение. И. п. стоя. 1-вдох быстрый, 2-4 выдох
Подъем, ходьба по солевой дорожке, одевание
* Развивающая образовательная ситуация «На чем поедем?»
Цель: расширить представления детей о различных способах передвижения в разных средах.
* Д/и «Чья команда быстрее построит?»
Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук
* Предоставить атрибуты к с/р игре «Детский сад»
Цель: создать условия и вызвать интерес к самостоятельной игровой деятельн
Вторник 28.04.2020г.
Дидактическая игра «Слушай звуки!»
Цель: развитие произвольного внимания.
Поместить изображения морских обитателей для рассматривания детьми.
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»
Беседа «О профессии строителей»
Цель: обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого
НОД (занятия)
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Порядковый счет», Е.В. Колесникова, стр. 87
Цель: создание условий для развития навыка порядкового счета.
Ход занятия.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – слонихой шел слоненок,
За мамой – лисицей крался лисенок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шел медвежонок.
Сколько зверей шли на водопой? Кто идет вторым? Кто идет седьмым? Кто идет третьим? Какое по счету место у ежихи? Какое по счету место занимает медвежонок?
2. Игра «Дорисуй цветок»
Пять цветов из которых один с 3 лепестками, один с 4 лепестками, один с 1 лепестком, один с 5 лепестками, один с 2 лепестками. Сколько лепестков надо дорисовать каждому цветку, чтобы их стало по пять?
Дорисуйте лепестки.
3. Физминутка.п
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Начинайте-ка скакать:
Один, два, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
4. Работа со счетными палочками.
Выложить из счетных палочек дом, елку, лодку.
5. Зигра «Закрась правильно»
Закрасить геометрические фигуры из которых выложена рыбка: (три треугольника, кружок).
Цель: создание условий для развития умения самостоятельно и творчески отображать свои представления о море .
Ход занятия:
Отгадайте загадку::
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все…
Предлагаю вам сегодня нарисовать азбуку, но все рисунки будут объединены темой. Отгадайте какой:
Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
Да. Мы нарисуем морскую азбуку! А как ещё называют алфавит?
Название какого морского животного начинается на букву А?
На свете нет зубов острей,
Чем у нее – грозы морей.
И обитатели глубин
Ее боятся как один.
На меня взглянуть вам стоит,
Существо я не простое.
Чтоб по дну я ползать мог,
Восемь я имею ног. (осьминог)
Плаваю я по водой,
Словно быстрый конь гнедой.
Я собой весьма хорош –
На дракончика похож. (морской конек)
Я ползу к себе домой.
В норке я живу морской.
У меня есть две клешни,
Очень цепкие они. (краб)
Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Знает и френцуз и фин:
Любит поиграть …… (дельфин)
Теперь пусть каждый из вас выберет морское животное и нарисует его на листе гуашью.
Фон раскрасьте акварелью. Кому понадобится мой совет или помощь - обратитесь.
3. Физическое развитие. Занятие №94
Цель: создание условий для упражнения детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.
Пособия. Большой шнур, скакалки на полгруппы.
I часть. Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1—2 — сжать кисти в кулаки, руки согнуть к плечам; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 —- руки в стороны: 2 — подняться на носки, руки вверх, потянуться; З — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — поворот туловища вправо: 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение (по 3—4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: пятки и носки вместе, руки вверху. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки на пояс; 2—3 — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой, наклон влево (6—8 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять обе прямые ноги вверх-вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук. Выполняются под счет воспитателя (4—5 раз).
Основные виды движений.
1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2—3 раза).
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8—--10 м) — 3—4 раза.
3. Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе —2-3 раза.
Подвижная игра «Карусель».
Прогулка
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.
Цель: прививать интерес к изучению природы, жизни растений и животных.
П/и «Выше ноги от земли»
Развивать ловкость, быстроту реакции.
П/и «Мыши в кладовой».
Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку
Подметание дорожек на участке.
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)
Цель: создание условий для самостоятельного аппликативного изображения дельфинов.
Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине - в пучине вод -плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог...
Дельфины -дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко вы-прыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.
Воспитатель показывает детям отдельные изображения дельфинов и говорит: «Дельфины - это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело -тёмная спинка, светлый животик, хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.
Воспитатель советует вырезать по нарисованному контуру или «на глаз» удлинённое туловище - в форме морковки, а потом отдельно вырезать и приклеить хвостик, светлый животик и плавники.
Показывает варианты аппликативных изображений дельфинов - одинарные и парные (симметричные). Спрашивает, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.
* Д/и «Найди картинке место»
Цель научить соблюдать последовательность хода действия.
* С/р игра «Моряки».
Среда 29.04.2020г
Дидактическая игра «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание
С/р игра «Почта»
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»)
Беседа «Почтальон»
Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей.
Цель: создание условий для развития умения пересказывать текст в ситуации письменной речи.
Чтение рассказа и беседа по вопросам.
Читаю рассказ «Послушный дождик» без установки на запоминание, выделяя интонацией важные моменты.
О чём говорится в этом рассказе? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? Как звали девочку из этого рассказа? Кто повёл Надю на речку? Зачем? (зачитать из текста, что показал дедушка Наде). Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому? (полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь). А Надя попробовала поливать? (зачитываю из текста: она открыла кран – дождик, закрыла -)
Рассказ Я. Тайц «Послушный дождик».
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Воспитатель. Рассказ заканчивается словами: «Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!» Почему «послушный».
Словесная игра «Слово на ладошке».
Скажите мне, какой бывает дождик? (Мокрый, сильный, мелкий, моросящий, тёплый, холодный, летний, весенний, осенний ….)
Физ. минутка – самомассаж.
Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая! (хлопки в ладоши
Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко. (шлепки по левой руке от плеча к кисти)
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай. (шлепки по правой руке).
А потом, потом, потом даже щёчки побьём. (лёгкое похлопывание по щекам).
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам – шлёп, шлёп! (хлопки по коленям)
По плечикам теперь похлопай! (шлепки по плечам)
По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!
Справа можем! Слева можем!
ИИ погладим мы себя – вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам) крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева).
В тексте есть интересное слово – «колхоз», как вы думаете что это такое (предположения детей
Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.
Как вы думаете, то, что я вам прочитала к какому жанру можно отнести: рассказ, сказка или стихотворение?
Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
Сейчас я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом мы будем его пересказывать.
Пересказ текста – желающие.
Дидактическая игра «Назови профессию». Показывать картинки представителей различных профессий, попросить детей назвать каждую профессию.
.Дидактическая игра «Назови профессию».
Что делал в колхозе Надин дедушка? Как называется его профессия? (поливальщик).
Я предлагаю вам посмотреть на компьютере презентацию, где мы сможем выяснить какие бывают профессии и что нужно для работы людям разных профессий.
(просмотр презентации :дети по картинке называют профессию и что этому человеку нужно для работы).
Итог занятия.
Что мы сегодня читали и пересказывали? (рассказ)
Как он называется? Кем работал Надин дедушка?-Где он работал?
Молодцы, мне очень приятно, что вы такие умные и отвечали на все мои вопросы.
2. Физическое развитие. Занятие №95
Цель: создание условий для упражнения детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках.
Пособия. Большой шнур, скакалки на полгруппы.
I часть. Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1—2 — сжать кисти в кулаки, руки согнуть к плечам; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
2. И. п.: основная стойка, руки внизу. 1 —- руки в стороны: 2 — подняться на носки, руки вверх, потянуться; З — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны: 2 — поворот туловища вправо: 3 — прямо; 4 — вернуться в исходное положение (по 3—4 раза в каждую сторону).
4. И. п.: пятки и носки вместе, руки вверху. 1—2 — глубоко присесть, руки за голову, локти свести вперед, голову наклонить; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).
5. И. п.: стоя на коленях, руки опущены. 1 — правую ногу в сторону на носок, руки на пояс; 2—3 — наклон вправо; 4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой, наклон влево (6—8 раз).
6. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—2 — поднять обе прямые ноги вверх-вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
7. И. п.: основная стойка, руки внизу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук. Выполняются под счет воспитателя (4—5 раз).
Основные виды движений.
1. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом и спуск вниз, не пропуская реек (2—3 раза).
2. Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8—--10 м) — 3—4 раза.
3. Ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе —2-3 раза.
Подвижная игра «Карусель».
Прогулка .
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений..
П/и «Удочка»
Цель: развивать умение перескакивать через скакалку
Д/и «Стоп! Палочка, остановись!»
Цель: упражнять в четком произношении звуков.
Рисование мелками на асфальте.
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)
Занятие кружка «Как у нас на Дону» «Лучше нету казаков – молодцов и удальцов»
Цель: создание условий для ознакомления с основным занятием наших предков – службой
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Входит казачка тетушка Аксинья.
Тетушка Аксинья. Здорово дневали, казачата!
Дети. Слава Богу!
Тетушка Аксинья. Я к вам с подарком. (Достает казачью папаху). Что это?
Дети. Казачья папаха.
Тетушка Аксинья. Верно. А кто это казаки?
Дети. Это смелые, ловкие, сильные, решительные люди, которые любят свою Родину и всегда готовые ее защитить.
Тетушка Аксинья. Сегодня я поведаю вам историю о том, как появились казаки и кто они такие? Сядем на стульчики и посмотрим на экран.
Очень давно то место, где мы сейчас с вами живем называлось Диким полем.
Так вот сюда, спасаясь от злых хозяев, бежали крестьяне, селились здесь по берегам реки, Дон. (1 слайд) Людей, которые селились здесь, называли казаками, что означало "дикий вольный человек". Принимали казаки к себе всех, кто приходил к ним на Дон. (2 слайд) Нужно было только одно непременное условие – «вера в Христа». А если хозяева требовали вернуть своего работника, им отвечали: «С Дона выдачи нет». В своей среде между собой казаки были благодушны, щедры, гостеприимны. Даже с посторонними, отличались честностью необыкновенной, имели глубокое уважение к старым и заслуженным воинам. Особенно ценили дружбу и верность.
Казачество живёт века,
Имеет боевую славу
И всё, что есть у казака,
Принадлежит ему по праву…
Нагайка, шашка, верный конь,
В кармане ломоть чёрный хлеба,
Казак и в воду, и в огонь,
Ему земля, ему и небо!
У казака всё в жизни есть,
Свой Атаман, своя станица
И за Отечество и Честь,
Он будет до победы биться!
С первых дней возникновения казачества, единственным его делом стало дело военное. От кого охраняли казаки свою землю?
Дети. Они охраняли границы России от врагов. Казаки добровольно, по своей инициативе охраняли южные границы государства и гнали со своей земли пришельцев - завоевателей. Они дорожили русской землей, оставались гордыми и неподкупными.
Тетушка Аксинья. Многочисленные войны выработали у казаков отвагу и смелость, неустрашимость, находчивость. В тех условиях выживали только самые крепкие, умные и сильные духом. В таких условиях формировался и крепкий казачий характер, не только позволивший оберегать Русь, но и завоевывать для нее огромные территории на Кавказе, в Заволжье, в Сибири. Участвовали донские казаки и в Казанском походе, после которого казаки получили от Ивана Грозного Дон в вечное пользование. (3 слайд) Отсюда и название – донские казаки!
Суровый быт, военные будни, полная опасностей жизнь создала особый казачий кодекс чести, в котором воинская доблесть ценились выше всего. Храбрость, умение владеть оружием, выносливость – все это и составляет тот казачий характер, который ковался в мужчине с колыбели. Казак уже рождался воином. Знакомые и родственники отца приносили новорожденному в дар стрелу, порох, пулю, лук, ружье. (4 слайд)
Маленькие казачата играли в военные игры. В 3 года казачата уже сами ездили на лошадях, (5 слайд), а в 5 лет бесстрашно скакали по улицам. У каждого казачонка любыми игрушками были деревянные сабли, сделанные из коряги ружья.
А не хотели, бы вы поиграть со мной в народную забаву «Всадники»
(В руках детей палки-лошалки, имитирующие коней. Дети по музыку изображают всадников)
Ход игры: Дети стоят по широкому кругу с подчеркнуто прямой осанкой. И. п. — держа «повод» обеими руками или только левой рукой. Такты 1–2 (вступление)
«кони бьют копытами», «всадники сдерживают коней, натягивая повод». Такты 3–10: «всадники» скачут галопом. На последнем аккорде, «натянув повод, останавливают коней на всем скаку»
Тетушка Аксинья. Понравилась вам игра?
Донские казаки или донцы, донское казачье войско – первое по старшинству и самое многочисленное из казачьих войск Российской империи. Размещалось на отдельной территории называющейся Область Войска Донского. Во главе войска находился войсковой наказной атаман.
(6 слайд) Затем казаки стали частью вооружённых сил Российской империи, служили преимущественно в кавалерии и конной артиллерии, а само слово «казак» означает нижний чин казачьих войск.
Какие казачьи пословицы вы знаете?
- Казак скорей умрет, чем с родной земли уйдет.
- Казачья смелость порушит любую крепость.
- Кто пули боится, тот в казаки не годится.
- Смекалка во всяком деле казака выручает.
Тетушка Аксинья. В душе многие казаки были мечтателями - романтиками, они выбирали для своих жилищ самые живописные, удобные но иногда и укромные места, любили слушать песни, плясать, а нередко и сами складывали песни, красота которых трогает душу и сейчас. Звучит казачья песня «По Дону гуляет…»
Ребята, скажите мне, кто у казака – лучший друг? (7 слайд)
Дети. Конь.
Тетушка Аксинья. Правильно, конь, а какие вы знаете поговорки про казака и коня?
Тетушка Аксинья. Ребята, а вы знаете какое у казаков было оружие?
Дети. Шашка, сабля, ружье, копье….
Тетушка Аксинья. Да, главное оружие донского казака – сабля, нагайка, шашка, кинжал, огнестрельное оружие. (9 слайд). У меня тоже есть шашка, даже две, но они игрушечные. Поэтому я предлагаю вам поиграть в интересную игру: «Самый ловкий». Хотите поиграть? Тогда выходите ко мне и стройтесь в две команды. (Проводится эстафета с шашками. Нужно пронести на шашке кубик и не уронить)
Тетушка Аксинья. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вы у меня самые ловкие, самые смелые и конечно же самые дружные.
Сегодня, ребята, мы познакомились с частичкой истории нашего родного поселка. Много нового и интересного узнали о казаках. А вам хотелось бы стать казаками? Скажите мне пожалуйста, что должен уметь казак, какими качествами обладать.
*Игра – фантазирование «Все наоборот»
Цель: развитие воображения, творческих способностей.
* С/р игра «Почта»
Четверг 30.04.2020г.
Чтение: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Цель: учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение
Поместить на доску иллюстрации на тему «Труд взрослых - прачка»
Цель: создать условия для самостоятельного рассматривания
\гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»)
. Беседа «Труд взрослых - прачка»
Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки
НОД (занятия)
Речевое развитие (грамота) Источник: Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду«
Цель: создание условий для закрепления знаний о букве Е.
Ход занятия
.1. Звуковой анализ слов лев и мел (проводят у доски одновременно два ребенка).
2. Какие одинаковые гласные звуки в словах лев и мел'? (э.) Правило написания буквы е (см. занятие 34). Показать прописную букву е, рассмотреть, раздать ее детям, предложить вставить ее в слово.
3. Звуковой анализ слова зебра (проводит у доски один ребенок).
4. Игра со словом зебра.
5. Звуковой анализ слова белка.
6. Игра со словом белка. Слово дети выкладывают самостоятельно на столах, воспитатель ходит между рядами, проверяет.
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя .
Прогулка.
. Наблюдение за солнцем.
Цель: расширять знания о неживой природе.
Д/и «Какое время года?»
Цель: закреплять знания о месяцах каждого времени года.
П/и «Успей поймать»
Цель: развивать ловкость.
С/р игра «Разведчики».
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна. (см. файл «Понедельник»0
Занятие кружка «Волшебная кисточка» (лепка) «Плавают по морю киты и кашалоты»
Цель: создание условий для лепки морских животных: китов и акул.
Ход занятия.
В океанской толще вод –
Жил веселый кашалот.
Если с кем-нибудь встречался,
непременно, улыбался.
Но держись подальше, рыбка,
У кита – хитра улыбка!
Рассматривание изображений морских животных.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию или отдельные фотографии в энциклопедии с изображением морских животных - кита, дельфина и акул. Показ способов выполнения работы.
Воспитатель предлагает подумать, как можно слепить этих животных из пластилина. После ответов детей уточняет:
екоторые морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара "морковку" и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно - дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку. Для кита раскатаем самую толстую "морковку", округлим и утолщим переднюю часть-голову, налепим глаза и улыбку в форме месяца, завернем наверх узкую часть-хвостик и прикрепим на спине фонтанчик из пластилиновых или бумажных жгутиков. Для дельфина слепим самою красивою "морковку" (он такой грациозный и добрый, снизу налепим кусочек белого пластилина и аккуратно примажем, что бы получилось светлый животик, прилепим плавники и хвостик, на голове сделаем нос "клювиком" и красивые глаза из бусинок или пуговичек. Для акулы слепим "морковку" или "колбаску", вытянем и заострим пасть, прорежем ее стекой и вставим страшные зубы из семечек или бисера.
Воспитатель предлагает сделать глазки морских животных из пуговиц или бусинок. Советует использовать и другие приемы оформления - более мелкие, но более разнообразные по возможности моделирования образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Чаще всего дети применяют в лепке следующие вс- оттягивают от основной формы некоторые детали (хвост) и придают им необходимую форму и положение - заостряют, сплющивают, загибают;
защипывают или прищипывают край или какую-то часть формы (плавники, при этом щипковые движения пальцев позволяют придать рельеф и фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, предать движение;
дополняют вылепленный образ личными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, блестки, камешки, ракушки, фасоль, горох, семечки).вспомогательные способы и приемы:
Прогулка.
Игра – соревнование «Кто быстрее?»
Цель: развивать соревновательный интерес у детей..
П\и «Море волнуется раз»
Цель: учить определять схематическую позу человека