Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми 2 младшей группы (3 - 4 года) на 21.04.2020-24.04.2020»
Вторник 21 апреля.
Утро.
Коммуникативная игра «Сапожки»
Нарядились ножки, в новые сапожки
Вышагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вышагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки берегите.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде воспитателя дети идут по дорожке. Главная задача играющего не разорвать единую цепь, не наступив на лужицы (настоящей или из картона).
Ситуативный разговор о внешнем виде.
Утренняя гимнастика. См.приложение №3.
Занятие1. Художественное творчество. Рисование карандашами.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Оранжевое настроение.»
Краткое содержание: рассматривание куклы Карандашика, одетого в одежду желтого цвета. Загадать загадку о предметах желтого цвета; знакомство с братом карандашика одетого в одежду оранжевого цвета, загадать загадку о предметах оранжевого цвета.
Рисование домиков для карандашиков из кубиков оранжевого и желтого цветов.
Занятие 2. Физкультура. Развивающая образоват.ситуация на игровой основе «Звери в цирке»
Краткое содержание.
Беседа о цирке «превращение» детей в цирковых зверей; «идут цирковые лошадки» (ходьба друг за другом, высоко поднимая ноги), «ступают косолапые медведи» (ходьба на внешней стороне стопы), «прыгают зайки-трусишки» (прыжки с продвижением вперед);
ОРУ (обще-развивающие упражнения)
«Звери приветствуют зверей» (наклоны головой) 4 раза
«Смотрят, все ли собрались» (повороты туловища в стороны) 4 раза
«Артисты раскланиваются» (наклоны вперед) 4 раза
«Прыгают от радости, что так много зрителей» (прыжки) 4 раза
ОД (основные движения)
«Львы идут по скамейке и спрыгивают с нее». Подвижная игра «Карлики и великаны»
Описание:
Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «Карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести итоги.
Можно игру усложнить. Воспитатель подает команду «Карлики», а сам поднимается на носки. По команде «Великаны» приседает. Дети должны выполнять то, что слышат, а не то, что видят.
Прогулка. Расширение представления о характерных признаках весенней природы и погоды, связанных с этими сезонными особенностями изменениях в жизни людей. Показ детям изменений, происходящих с деревьями в весенний период: на березе появились сережки, над растениями кружатся насекомые. Игры с вертушками-ленточками. Беседа «Как правильно складывать одежду», дидак.упражнение «Кто правильно положит одежду»
Вечер. Речь с движениями. Воспитатель читает стихотворение, дети показывают действие.
-Посмотрите в магазине, все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики
Пушистые котята, матрёшки, медвежата.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят
Рассматривание иллюстраций с положительными поступками детей.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Среда 22 апреля
Утро. Привлечение детей к участию в общей беседе. Настольные игры: «Маленький конструктор», «Мозаика», кубики «Сложи картинку»
Утренняя гимнастика. См.приложение №3.
Занятие 1. Музыкальное. (по плану музыкального руководителя)
Занятие 2. Познание. ( развитие кругозора и познания по исследовательской деятельности в природе). Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Экологическая тропа»
Краткое содержание: встреча с лесовичком (игрушка), загадывание загадки о березе, рассказ воспитателя о березе, чтение стихотворения З. Александрова «Одуванчик золотой»
Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого!
Одуванчик золотой Постарел и стал седой. А как только поседел, Вместе с ветром улетел.
Игра «Разлетелись одуванчики»
Рассматривание яблоньки (используя Интернет-ресурсы) Чтение стихотворения Е. Благиной «Яблонька» Расцветает яблонька В молодом саду. Я от этой яблоньки Глаз не отведу. Солнышко пригреет, Дунут ветерки, Опадут, осыплются Наземь лепестки. Станет наша яблонька Проще и бедней. Но зато завяжутся Яблочки на ней. И подарит яблонька Людям за труды Крупные, румяные, Сладкие плоды.
Прогулка. 1. Загадывание загадок о солнце
Ты весь мир обогреваешь,
Ты усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце и зовут тебя все…
Наблюдение за Солнцем, отметить, что Солнце не горячее как летом, а тёплое. Чтение стихотворения
Солнце Землю осмотрело,
Каждый луч оставил свет.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет.
Подвиж.игра «Солнечные зайчики»
Возьмите фонарь и покажите ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите ребенку поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.
Вечер. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок к русской народной сказке «Гуси-лебеди».
Беседа «Что нам подарила весна», игра «Подскажи словечко» (учить подбирать нужную форму глагола)
Голосок твой так хорош Я рубашку сшила мишке
Очень сладко ты…(поешь) Я сошью ему штанишки
Надо к ним карман…(пришить)
Зайка звонко барабанит И конфетку…(положить)
Он серьезным делом… (занят)
Подвижная игра «Солнечные зайчики» (см.прогулку)
Четверг 23 апреля
Утро. Игра «Профессии» (перед детьми фотографии с изображением людей разных профессий; дети должны найти фотографию человека, который: пашет, сеет, убирает хлеб, приносит письмо, шьет платье, варит обеды.
Разнообразные настольные игры.
Утренняя гимнастика. См.приложение №3.
Занятие 1. Художественное творчество. Аппликация. Развитие образовательной ситуации на игровой основе «Строим больницу»
Краткое содержание.
Беседа по сказке «Айболит» К. И. Чуковского о больнице, докторе Айболите. Предложить построить большую больницу для зверят-пациентов доктора Айболита. Сделать из геометрических фигур аппликацию прямоугольника, круга, квадрата,овала, треугольника.
Занятие 2. Физкультура (см. занятие за вторник)
Развитие образовательной ситуации на игровой основе «Звери в цирке»
Добавление ОД (основных движений)
Пролезание в обруч, как обезьянки.
Прогулка. «Дворник есть в детском саду-привычен он к тяжёлому труду».
Вечер. Проблемная беседа по вопросам. Какой суп надо есть: холодный или горячий?
Что надо делать, если суп/чай очень горячий? Можно ли толкать друг друга во время еды? Почему?
Опыт. Нагревание предмета на солнце: что быстрее нагревается металл или дерево?
Малоподвижная игра «Найти платочек для мышонка»
Пятница 24 апреля
Утро. Игра «Кто больше назовет действий» (воспитатель показывает картинки, а дети подбирают слова, обозначающие действия изображенного предмета или явления: что можно сказать о дожде (идет, моросит, капает, льет и тд.)
Утренняя гимнастика. См.приложение №3.
Занятие 1. Чтение худ.литературы. (развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Что нам надо кушать?»
Краткое содержание: сюрпризный момент. У нас в гостях Винни-Пух.
Беседа о полноценном питании. Игра поход в магазин; загадывание загадок об овощах. Рассказывание сказки про двух мышат. (используя Интернет-ресурсы)
Беседа по содержанию сказки; сюжетная игра «Накормим куклу Катю», чтение потешки «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку»…
Занятие 2. Физкультура на воздухе. (повторение, см.пятница 17 апреля)
Прогулка.
Загадывание загадок о птицах.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орёл, а всё же птица! (Воробей)
Известно с давних нам времен
Что эта птица – почтальон. (Голубь)
Наблюдение за птицами. Сравнение внешнего вида и особености поведения голубя и воробья (голубь воркует, воробей чирикает; голубь ходит, воробей прыгает; голуби не бояться людей, привыкли к ним) (используя Интернет-ресурсы)
Подвиж.игра «Воробушки и автомобиль», игра малой подвижности «Мы веселые ребята»
Воспитатель читает детям историю, а дети добавляют слова.
«Жили два брата - Шустрик и Мямлик. Рано утром Шустрик уже встал, а Мямлик только встает. Шустрик уже умылся, а Мямлик только.... Шустрик уже позавтракал. а Мямлик.. .. Шустрик пришёл в детский сад, а Мямлик только...».