Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми старшей группы (5-6 лет) 13.04.2020-17.04.2020»
МБДОУ детский сад №18Календарно-тематический план(приложение №1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год)
Разработала
Токаренко Г.П.
воспитатель
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Режим дня старшей группы (холодный период сентябрь - май)
Режим дня старшей группы (холодный период сентябрь – май)
Приём, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
Время проведения
Подготовка к завтраку, завтрак
7.00 – 8.25
8.25– 8.50
Игры, самостоятельная деятельность
8.50 – 9.00
Организованная образовательная деятельность
9.00 – 9.25
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак
9.35 – 10.00
10.00– 10.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
10.35 – 12.10
Возвращение с прогулки, игры
10.10 – 10.35
12.10- 12.20
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
12.20– 12.50
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
12.50 – 15.00
Игры, самостоятельная деятельность детей, кружковая работа
15.00 – 15.25
15.25 – 16.30
Чтение художественной литературы
16.30- 16.50
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
Самостоятельная игровая деятельность
16.50– 17.15
17.15 -17.25
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
17.25 – 19.00
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Сетка занятий
Понедельник.
1. Познавательное развитие (целостная картина мира)
2. Познавательное развитие (конструирование)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Вторник.
1. Познавательное развитие (ФЭМП «математика»)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
3. Физическое развитие.
Среда.
1. Речевое развитие
2. физическое развитие.
Четверг.
1. Речевое развитие
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Пятница.
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
2. Физическое развитие (на воздухе)
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Понедельник 13.04.2020г
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении (например, положить 4 яблока, спросить здесь 3 яблока? Это правда или нет? И т.д.)
Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мой день»
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И.п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; 2 - и.п.; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и.п. (8 раз).
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
4. «Присядем!». И.п. - руки на поясе.1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и.п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И.п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и.п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и.п. (8 раз).
6. «Самолет». И.п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и.п. (4 раза).
7. «Уголок». И.п. - лежа на спине, руки тянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и.п. (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. - о.с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И.п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Беседа на тему: «Где работает огонь?» (Рассказать детям как добывали огонь древние люди, как помогает огонь человеку в наши дни)
Цель: познакомить с жизнью древнего человека
НОД
!. Познавательное развитие (целостная картина мира) «Что мы знаем об электричестве?» В.Н. Волчкова, стр. 167
Цель: создание условий расширения знаний об электричестве, истории его открытия.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, стрелки часов стоят на месте. Часы не показывают точное время. Что же с ними случилось? ……
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Посмотрите, в них нет батарейки. Сейчас мы с вами попробуем поставить батарейку. У нее есть два полюса. Посмотрите, здесь «плюс», а здесь «минус». Надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу». Когда мы вставили батарейку через часы пошел электрический ток и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейке? …… А в природе можно встретить электричество? …….
Молния – это разряд электричества. Значит в природе тоже есть электричество. Иногда, когда мы долго ходим в синтетической одежде, мы можем услышать небольшой треск – это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам и волосы встают дыбом – это тоже электричество (показать).
В нашем доме тоже есть электричество. Где оно? ….. С помощью электричества работают все электроприборы.
Много лет назад человек не знал, что электричеством тоже можно пользоваться. Трудно приходилось человеку справляться с жизненными проблемами. Сейчас мы на несколько минут переместимся в прошлое и посмотрим как жил человек без электричества. Перед вами предметы бытовой техники. Расскажите, как этот предмет заменяли в былое время. (пылесос, стиральная машина, швейная машина, электролампа …)электричество – зто великое открытие. Электрический ток ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества, на современном оборудовании. Автоматы, компьютеры, роботы помогают человеку.
Физминутка «Мы – роботы»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Как много мы сегодня узнали об электричестве! Но каждый должен помнить, как правильно обращаться с электричеством, как пользоваться электроприборами. Сейчас мы с вами повторим все правила безопасности.
Электроприборы могут ударить током, или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить утюг, телевизор, магнитофон и другие электроприборы.
Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку. Почему?
Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам и проводам. Так как вас может ударить током.
Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.
Нельзя стоять под деревом во время грозы.
В школе вы узнаете еще очень много об электричестве на уроках физики. А сейчас мы можем рассмотреть детские энциклопедии об электричестве (если имеются) и вспомним все о чем сегодня говорили. Задайте вопросы по теме(что заставило работать наши часы? Где в природе можно увидеть электричество? Какие электроприборы мы знаем? Какие правила пользования электричеством мы знаем?)
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Познавательное развитие (конструирование) «Как мы обустроили игрушечный домик?», И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду старшая группа», стр. 114
Цель: создание условий для моделирования комнат с интерьером (из кубиков)
Ход занятия.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
О чем говориться в стихотворении? А кто же такой архитектор? Что он делает? Архитектор – это очень нужная профессия. Архитекторы придумывают новые дома, делают чертежи домов, выбирают материалы, из которых будут построены здания, и свои чертежи,или еще называют план дома, строителям, и они строят нам такие разные и замечательные дома. И все дома являются архитектурными сооружениями.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
А какие же бывают дома? ……. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей :деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей: дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы?
Ребята, как вы думаете, что же главное в любом доме?
Я вам сейчас расскажу:
Люди живут повсюду на планете
Живут в домах и взрослые и дети.
Бабушка, папа, мама, братик и я –
Все мы одна большая семья.
Самое главное в любом доме – это его жители, семья. Люди с древних времен сочинили много пословиц и поговорок, где высказаны очень важные мысли о понятии дома: Без хозяина дом – сирота. Как вы понимаете эту пословицу? А какие вы знаете? (Ответы детей.) Не дом хозяина красит, а хозяин дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Всякий дом хозяином держится. Не красна изба углами, а красна пирогами. Вот сколько мы знаете пословиц и каждая пословица или поговорка имеет глубокий смысл, который передает представление народа о том, как надо жить, каким быть, как относится к другим людям.
Мы выяснили, что все дома придумывает архитектор, что они являются архитектурными сооружениями и что, главное в доме – это мы с вами, наша семья.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Сейчас, я вам предлагаю посмотреть, как же устроен дом внутри. Посмотрите, какой у меня есть домик. Хотите узнать, кто в нем живет и как он устроен? И так я его открываю, вот наш домик выглядит внутри. Так кто же там живет? А сейчас нам свинка Пеппа покажет свой дом? (Дети рассматривают макет дома внутри, его комнаты, обговаривают вместе с воспитателем названия комнат, мебель в каждой комнате - свободная беседа) .
Ребята, мы с вами рассмотрели дом и видим что это не просто здание, но и то чем он наполнен и как обустроен. Это мебель, бытовые приборы, посуда, домашние дела, традиции, порядок, уют в доме, а самое главное его жители – семья, которая в нем живет.
Физминутка «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом (руки над головой крышей)
Чтоб окошко было в нем ( сделать руки окошком)
Чтоб у дома дверь была (открываем руки вытянутые вперед)
Рядом чтоб сосна росла (поднимаем одну руку высоко)
Чтоб забор вокруг стоял
Пес ворота охранял (руки в замок перед собой)
Солнце было, дождик шел (стряхивающие движения руками)
И тюльпан в саду расцвел (поднимаем сложенные руки, постепенно разводя их)
Ребята, а посмотрите, у меня для вас есть вот такие забавные человечки и я вам предлагаю для них сконструировать комнату из строительного материала. Возьмите любого человечка. Дети берут человечков. У вас на столах есть строительный материал, демонстрационный материал, как можно обустроить комнату и другой материал, который вам может понадобиться для конструирования.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Дети конструируют и оборудуют свои комнаты из строительного материала (кубики). Затем они рассматривают, у кого получились какие комнаты и после занятия обыгрывают свои постройки.
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз . руководителя.
Прогулка.
Наблюдение за тополем.
Цель: продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя весной
Подвижные игры «Совушка» (По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно. Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелиться только по сигналу «ночь»., «Веревочка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.
Д/и «Где начало рассказа?»
Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Обед, сон.
Гимнастика пробуждения после дневного сна.
1. «Потягивание» И. п. - лежа на спине. 1-3-руки вверх назад, 2-4-и. п.
2. «Глазки» И. п. -сидя по- турецки 1-2-вращение глаз по кругу.
3. «Кивки» И. п. - то же 1-2 кивание вправо- влево 3-4 вперед- назад
4. «Регулировщик»И. п. - то же. 1- руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны 4-и. п.
5. «Бабочка» И. п. -сидя, ноги согнуты в коленях, стопу соединить, колени развести в стороны, руки упор на ладони сзади. 1-4-поднимать колени вверх- вниз (стопу не разъединять)
6. Массаж рук «Дождик моет руки» И. п. - сидя по- турецки (имитационные движения как при мытье рук, растереть ладони. Круговым движением поглаживать и растирать внешнюю сторону кисти, постепенно переходя на предплечья и плечи. Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.
7. Дыхательное упражнение
И. п. стоя. 1-вдох быстрый, 2-4 выдох
Подъем, ходьба по солевой дорожке, одевание.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Д/и «Чья команда быстрее построит?»
Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук
Вечерняя прогулка.
Знакомство с пословицей «Апрель с водою, май – с травою»
Разобрать с ребенком, почему так говорят.
П/и «Стрелок»
Цель: развивать глазомер»
(попадать мячиком в неподвижную цель, например, в кеглю или кубик и т.д)
Д\и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: учить находить примеры хорошего и плохого в поведении людей и в природе.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Вторник 14.04. 2020г.
Беседа на тему «Для чего человеку имя?»
Цель: формировать знания детей о своих гражданских правах.
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»
Воспитание культуры поведения за столом во время еды.
Цель: продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
НОД (занятия)
1. Познавательное развитие (ФЭМП) «Решение задач», Е.В. Колесникова, стр. 83
Цель: создание условий для развития умения составлять задачи.
Ход занятия.
Забрели к нам в детский сад
10 маленьких цыплят.
Завела их с улицы пестренькая курица.
- Миленькая курица, ты ошиблась улицей.
Это детский сад, он не для цыплят.
Составьте задачу: у курицы было 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цылят у курицы?
Запишите и прочитайте решение задачи.
2. В аквариуме 3 червячка. Сколько надо дорисовать червячков, чтобы их стало 6?
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
3. Физминутка .
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Будем мышцы разминать. (руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
4. Закрепление знания месяца.
В ночь мороз,
С утра капель,
Значит на дворе …. (апрель)
Как называется первый месяц весны?
Какой месяц следует за ним? Что происходит в природе в апреле?
Какие праздники в апреле вы знаете? (день космонавтики, Пасха)
5. Развитие мелкой моторики.
Обводим по клеточкам квадрат (одна клетка, клетку пропускаем между квадратами)
Круг (внутри клетки)
Треугольник (внутри клетки)
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Писанки», И.А. Лыкова
Цель: создание условий для развития умения рисовать узоры на овоиде.
Ребята, в это воскресенье все православные люди отмечают праздник Пасха, Светлое Христово Воскресение.
А что является символом Пасхи? …… А вы знаете, почему символом Пасхи является крашеное яйцо? Искусство оформления яйца красивыми орнаментами очень древнее. Восходит оно к тому времени, когда древние люди – славяне – прославляли солнце, весеннее пробуждение. Яйцо – символ возрождения природы, бесконечности жизни, воспевания солнца как источника жизни на земле. Раньше люди яйца только красили, а потом начали разрисовывать разными узорами. И с давних пор разрисованные яйца стали называть «писанками». Писанки можно увидеть в музеях и художественных альбомах. Считалось, что такое расписанное яйцо – Писанка, приносит в дом добро.
Это карты-схемы элементов росписи, т. е. какие узоры наносили мастера на яйца. По технике исполнения орнамента все виды писанок разделяются на несколько видов. Самый простой-это украшение всей поверхности яйца цветными точками, пятнышками. В старые времена даже малыши садились рядом и просто ставили точки или пятнышки. Космические элементы - солнце в виде круга, точки, круг с завитками; бесконечные - декоративный мотив, похожий на восьмерку, символизирующий бесконечность; растительные элементы в виде листка, цветка. Цветы - они похожи на маленькие солнышки и, если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют восход и закат. Волны - символизируют движение. Карты-схемы помогут вам правильно разместить свои собственный рисунок на яйце.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
3. Физическое развитие Пензулаева старшая группа занятие № 88
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.
Пособия. Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. Н. п.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу. (1 — правую ногу на носок, скакалку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. Н. п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 — скакалку вверх; 2 — наклон вправо; З — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1—2 — наклониться, положить скакалку на носки ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
4. И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1—2 — сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
5. И. п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на Полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8—10 раз).
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Основные виды движений.
1. Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед, до 5—6 подпрыгиваний подряд (3—4 раза).
2. Прокатывание обруча друг другу, стоя в шеренгах (4—5 раз).
3. Пролезание в обруч (4—5 раз).
Подвижная игра Ловишки-перебежки.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра
Цель: создание условий для творческой работы, подарка.
Ход занятия.
Обычай приготовления пасхальных яиц является очень древним.
Ещё в дохристианские времена яйцо у многих народов являлось олицетворением творящей силы природы. Вся вселенная представлялась вышедшей из яйца. Расписанные страусиные яйца, а также золотые и серебряные, часто встречаются в захоронениях древних шумеров и египтян, датируемых вплоть до начала III тысячелетия до н. э.
Исследователи писанок считают, что на них отражены архаичные представления славян о вселенной и что, по всей видимости, они существовали у славян до принятия христианства.
Мы возьмем пластилин. Этот материал доступен и податлив. И будем декорировать плоскостные изображения.
Берем картонный шаблон яйца. Выбираем желаемые цвета декора. Выбранный цвет пластилина делим на небольшие фрагменты, раскатываем их и способом прищипывания добиваемся превращения в небольшие ленточки. Излишки пластилина срезаем с помощью стеки. Берем другой цвет и раскатываем очень тонкие полоски. Сворачиваем несколько «улиточек» и выкладываем из них плоскостной цветок. Добавляем изогнутый стебелек и листочки – капельки. Продолжаем линию стебля и украшаем ее капельками.
Выкладываем белый контур и с помощью стеки как бы штрихуем его.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Д/и «Составь слово» (предложить разобрать слово. Например, лист – первый звук л, мягкий – зеленая карточка, второй звук и – гласный , -красная карточка, с – твердый звук – синяя карточка, т – твердый – синяя карточка.
Цель учить звукоанализу.
С/р игра «Моя семья»
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Среда 15.04. 2020г.
Беседа ««Страны дружбы».
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»
Пальчиковая гимнастика «»Давайте поиграем в мячик!»
Цель: развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать подъем боковых краев языка, способствовать укреплению мышц языка, развивать подвижность и гибкость кончика языка).
Цель: создание условий для развития умения придумывать сказку по предложенному плану.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы
Уши выше головы……
Почему вы думаете, что это заяц? …..
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Показать картинку зайца. Какими словами можно рассказать о нем? (серый, быстрый, трусливый, осторожный…..)
Какая у зайца шерсть? (мягкая, пушистая, гладкая…..)
Какие у него уши? ……какие у него ноги? (сильные, быстрые). Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово «пушистый». Теперь придумайте предложение со словом «трусливый». ( …. Со словом «осторожный»)
А с чем можно сравнить зайчонка? ( с пухом, комком ваты, шариком….)
Что умеет делать заяц? (прыгать, скакать, бегать, прятаться…)
Придумайте предложение про зайца, чтобы в нем были слова «прыгает», «беленький».
Когда заяц убегает от волка, как он бежит? (стремглав, во весь опор, мчится…..)
А сейчас мы с вами будем сочинять сказку, которую назовем «Приключение зайца». Когда будете придумывать сказку, обязательно используйте слова и предложения, которые мы называли. Сначала расскажите, как заяц собирался на прогулку, что интересного он увидел в лесу, что произошло с ним дальше. ………
Физминутка.
Девочки и мальчики, прыгайте, как зайчики.
Зайца кто-то испугал, заяц – прыг- и ускакал.
Послушайте стихотворение.
Кто умеет утром САМ
Просыпаться по часам?
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Я умею утром сам
Просыпаться по часам.
Какой звук часто произносится в этом стихотворении? (с)
А в этом?:
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока. (щ)
Проговорить с ребенком несколько раз оба стихотворения.
Повторите за мной: Са-са-са, залетела к нам оса.
Ща-ща-ща, щенок ходит без плаща.
А сейчас произнесем скороговорку: «Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня» (3-4 раза)
«В роще щебечут щеглы, стрижи и чижи» (3-4 раза)
А сейчас попробуем определить на какой слог падает ударение.
Зай-чик; ще-нок.
Одному из них подарили зонтик, а другому часы. Зонтик подарили тому, в названии которого ударение падает на первый слог. Кому подарили зонтик? (зайцу)
Где звучит ударение в слове зонтик?
А кому подарили часы? На какой слог падает ударение в слове часы?
Что вам понравилось в сегодняшнем занятии?
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Физическое развитие Пензулаева занятие №89
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге между Предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них.
Пособия. Скакалки по количеству детей, 8—10 кубиков, обручи с широким ободом на полгруппы.
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. Н. п.: основная стойка, скакалка сложена вдвое внизу. (1 — правую ногу на носок, скакалку вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой) (6 раз).
2. Н. п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 — скакалку вверх; 2 — наклон вправо; З — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1—2 — наклониться, положить скакалку на носки ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
4. И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1—2 — сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
5. И. п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на Полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8—10 раз).
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Основные виды движений.
1. Прыжки через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед на расстояние 6—8 м (З—4 раза).
2. Прокатывание обручей друг другу с расстояния 4 м (8—.-10 раз).
3. Пролезание в обруч (6 раз).
Подвижная игра Ловишки-перебежки.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка.
Наблюдение за самосвалом.
Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.
П/ игра. «Догони свою пару».
Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары
Игры с выносным материалом: машинками, куклами.
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)
Занятие кружка «Как у нас на Дону»
«О чем рассказала казачья форма, или как Григорию обнову шили»
Цель: создание условий для углубления знаний о казачьей форме.
Ход занятия.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Дед Щукарь. Здорово дневали, казачата! Как живете – можете? Пришел я к вам об казачьей справе погутарить? Что такое казачья справа вы знаете? ( Казачья форма.)
Дед Щукарь. Как называются детали казачьего костюма? (Фуражка, папаха, гимнастерка, шаровары, шинель, ремень, сапоги, башлык, мундир.)
Дед Щукарь. Форма эта не простая – потому что много может нам о казачьей жизни рассказать. И сейчас свой рассказ начинают казачьи штаны шаровары. Они довольно широкие. Как вы думаете почему шаровары широкие, а не узкие? ( В узких штанах на коня не сядешь.)
Дед Щукарь. Верно. Куда казаку без коня! А вот что это за красные вставки на шароварах? Зачем они нужны казаку?
Дети. Лампасы. Так казаки отличаются от других военных людей.
Дед Щукарь. Послушайте старинную легенду о лампасах. «Царь присылал жалованье казакам за службу: порох, хлеб, оружие, сукно – обычно красное и синие. Вот как-то привезли из Москвы жалованье. Все казаки собрались на круг, чтоб поделить его поровну. Когда очередь дошла до сукна, то выяснилось, что синего привезли достаточно, а красного совсем мало. Нахмурился атаман, зашумел Круг, но по обычаю предков стали делить поровну. Синего сукна всем досталось по большому куску, а красного по ленте. Вот и стали казаки с тех пор нашивать красные ленты на шаровары. Прозвали их лампасы».
А это мундир. Казачий мундир темно-синего цвета. На стоячем воротнике и обшлагах рукавов мундира вшивалась красная окантовка. По бокам мундир имел разрезы, чтобы удобнее садится на лошадь.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
В летнее время казаки носили гимнастерку. Праздничная – белая, а повседневная – защитного цвета. Зимой казак надевал шинель из грубого сукна защитного цвета с красными лацканами на воротнике с серебряной пуговицей.
А что служило головным убором казака? (Фуражка и папаха).
Казачья фуражка имеет темно-синий верх, красный околыш и черный козырек. Носили ее сдвинутой козырьком в правую сторону, а с лева выпускался традиционный казачий чуб. Вручение фуражки мальчику при посвящении в казаки, означало, что он – мужчина и может быть настоящим хозяином. Ходить без фуражки или папахи казаку считалось неприличным.
Все это – фуражка и папаха с красным верхом, шинель и мундир синего сукна с красными выпушками, синие шаровары с лампасами, гимнастерка, ремень – называют «казачьей справой». Как вы думаете, почему? ….. Казака «справляли» задолго до того, как он шел служить. (слайд №6)Обыкновенно отец говорил ему: «Ну вот, сынок, я тебя женил и справил. Живи теперь своим умом – я боле перед Богом за тебя не ответчик». Казаки очень тщательно следили за собственной внешностью – одежда казака всегда должна быть чистой. Ведь чистота – это прежде всего здоровье! Но более всего ценил казак одежду не за ее стоимость и даже не за удобство, которым славилась казачья «справа», а за то, что одежда была сшита матерью или женой. Каждый стежок, каждая деталь казачьего костюма была выполнена с любовью. По верованиям древних казаков, одежда – это вторая кожа, поэтому казаки никогда не носили чужой одежды. Надеть «чуждые покровы» означало войти в «волю» дарителя и потерять свою. Поэтому казак ни за что не надел бы «шубу с царского плеча». Награждая казаков, атаманы дарили им материал на «справу», но никогда не дарили «атаманский кафтан».
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Вот о чем рассказала казачья форма. Что же вы запомнили из ее рассказа?
Что такое казачья «справа»? Почему казаки ходили в фуражках? Почему казаки носят лампасы? Почему казак не наденет шубу с «царского плеча»?
А сейчас поиграем в игру «Казачья справа». Вот перед вами куклы – казаки. Нарядите их в казачью справу, да будьте внимательны, не нарядите их в одежду с «царского плеча»! Раз, два, три – игру начни!
Дети одевают бумажных кукол – казаков в казачью справу.
Дед Щукарь. Костюм и в наши дни многое говорит о человеке. Как говорится «по одежке встречают…». Бережно храните традиции своих предков. Расскажите, как вы бережете свою одежду?
Ответы детей…
Дед Щукарь. Даю вам, казачата, наказ – «Одежду беречь, да за внешностью следить, как предки наши!»
Работа в уголке музыкального воспитания: обучение игре на детских музыкальных инструментах «Жил у нашей бабушки черный баран» (русская народная шуточная песня в обработке В. Агафонникова).
Настольно-печатные игры пазлы, мозаики.
Задачи: учить детей играть по правилам
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Четверг 16.04. 2020г.
Беседа : «Правила поведения в игре»
Цель: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»)
Д/у «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».
Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности.
НОД (занятия)
1. Речевое развитие (грамота) Журова «Обучение грамоте в детском саду»
Цель: создание условий для работы с пройдеными буквами.
Ход занятия.
1. Звуковой анализ слов этаж, эхо (проводят два ребенка).
2. Найти одинаковые гласные звуки в словах эхо и этаж. Показать букву э. Рассмотреть ее с детьми и раздать им.
3. Показать детям куклу, назвав ее Бэла. Дети должны выложить имя Бэла на доске и на столах.
4. Звуковой анализ слова умница.
5. Игра со словом умница.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
6. Звуковой анализ слова самолёт.
7. Игра со словом самолёт.
Воспитатель выкладывает на доске модели слов:
а) синяя фишка, буква ы, синяя фишка;
б) зеленая фишка, буква и, синяя фишка;
в) синяя фишка, буква у, синяя фишка;
г) зеленая фишка, буква ю, синяя фишка (см. занятие 44).
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз руководителя
Прогулка
Наблюдение за пауком.
Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
П/и «Поймай мяч», «Караси и щука».
Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч
Д/и «Подними цифру»
Цель: научить определять количество слов в предложении на слух
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Рисование мелом на асфальте.
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)
Цель: создание условий для декорирования природной формы – яйца.
Ход занятия.
Скоро по всему миру будут отмечать один из величайших христианских праздников «ПАСХА» (звучит колокольный звон в течении всего вступительного слова воспитателя)
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами.
Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.
Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек делает открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом, и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит только пристальнее вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо, – обыкновенное куриное яйцо». В различных сказаниях – яйцо символ Возрождения. Когда холодное дыхание зимы обрушивается на землю лютым морозом, только в яйце таится зародыш будущей жизни, и с приходом весны из него зарождается новый мир. Яйцо – символ Солнца и Жизни.
Педагог: Догадались, чем мы сегодня займемся на занятии? Верно, мы познакомимся с искусством украшения пасхальных яиц.
Главным символом праздника является окрашенное яйцо. Все хозяйки по всему миру варят много яиц, пекут куличи. А зачем? Как вы думаете? (ответы детей)
На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.
Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
Расписные яйца или писанки - это одно из наиболее ярких страниц декоративного искусства. История происхождения в далеком прошлом и связана с ритуалом «воспевания» весеннего пробуждения, возрождения жизни на Земле. Раньше люди яйца только красили, а потом начали еще и разрисовывать разными узорами. И с давних пор разрисованные яйца стали называть «писанками».
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Признак писанки - это благополучие и лад в семье и отношениях.
Самое сложное в писанке - это расписать яйцо узорами. Особенность росписи писанки в том, что яйцо надо рассмотреть со всех сторон. Элементы узоров могут быть абсолютно разными -это и растения, и животные, и снежинки, и многое другое.
Есть несколько видов элементов узора:
1. Космические элементы - солнце в виде круга, точки, круг с завитками;
2.Бесконечными - декоративный мотив, похожий на восьмерку, символизирующий бесконечность;
З. Растительные элементы в виде листка, цветка.
Например:
ЦВЕТЫ- они похожи на маленькие солнышки и, если такие цветы расположены на «полюсах», то они символизируют восход и закат.
ВОЛНЫ-они будут символизировать движение.
СОСНА – долголетие и здоровье
ЗВЕЗДА – нравственная чистота, человеколюбие
ДУБОВЫЙ ЛИСТ – гармония
СОЛНЦЕ – гармония
ЛИНИИ прямые, волнистые, зигзагообразные (показ репродукций на доске)
А сейчас мы поучимся искусству росписи праздничного яйца.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Помните о том, что скорлупа тонкая и хрупкая, поэтому ее нужно держать в руках аккуратно;
На силуэт нужно нанести сетку – линии простым карандашом. На их основе создаются множества разных композиций узора (показ образцов росписи яиц).
Линии наносятся сверху вниз, слева направо, с наклоном.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Пятница 17.04.2020г.
Работа с календарем природы (отметить какая сегодня погода)
Цель: уточнить представление детей о наступившем времени года
Гимнастика пробуждения после ночного сна (см. файл «Понедельник»)
Беседа по вопросам: «Можно ли без спроса брать чужие вещи? Почему? Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Можно ли вертеться на занятиях и мешать заниматься другим детям? Почему?»
НОД (занятия)
1. Художественно-эстетическое развитие (моделирование) «Аранжировки из яиц», И.А. Лыкова.
Цель: создание условий для изготовления пасхального подарка своими руками.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям яйцо и предлагает придумать в кого оно может превратиться.
Обобщает ответы. Спрашивает какие детали необходимы для превращений? Из чего их можно сделать?
Предлагает превратить яйца в забавные фигурки и подарить родным лбдям на праздник.
Дети продумывают фигурки, вырезают детали из бумаги, приклеивают их с помощью клея или пластилина.
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
. Ходьба на носочках, руки за головой между кеглями (8—10 шт.), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в один ряд. «Догони обруч». Дети выстраиваются на исходную линию в две шеренги, в руках у каждого по одному обручу. По сигналу воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону площадки, берут обруч в руки и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая подгруппа. Воспитатель отмечает тех детей, кто не уронил обруч и быстро достиг линии финиша. «Перебрось и поймай». Дети распределяются на пары, в руках у одного из играющих мяч (диаметр 20 см). Свободно расположившись, дети перебрасывают его друг другу двумя руками от груди и ловят, не прижимая к туловищу (баскетбольный вариант). Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». 4/13/20 http://aida.ucoz.ru" width="640"
2. Физическое развитие (на воздухе) Пензулаева Занятие №90
Программное содержание. Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Пособия. Обручи по количеству детей, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2—З флажка (или кубика).
I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами.
II часть. Игровые упражнения.
«Пройди — не задень. Ходьба на носочках, руки за головой между кеглями (8—10 шт.), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в один ряд.
«Догони обруч». Дети выстраиваются на исходную линию в две шеренги, в руках у каждого по одному обручу. По сигналу воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону площадки, берут обруч в руки и становятся лицом ко второй шеренге. Задание выполняет следующая подгруппа. Воспитатель отмечает тех детей, кто не уронил обруч и быстро достиг линии финиша.
«Перебрось и поймай». Дети распределяются на пары, в руках у одного из играющих мяч (диаметр 20 см). Свободно расположившись, дети перебрасывают его друг другу двумя руками от груди и ловят, не прижимая к туловищу (баскетбольный вариант).
Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка».
III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?».
4/13/20
http://aida.ucoz.ru
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать представление о феврале, как о предпоследнем месяце зимы.
П/и «Ловишка на одной ноге»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
П/и «Кто быстрее?»
Цель: развивать соревновательный интерес.
Трудовая деятельность: уборка мусора на участке
Обед, сон, гимнастика пробуждения после дневного сна (см. файл «Понедельник»)
Чтение В. Маяковский «Кем быть?».
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.
Д/и «Где что можно делать?»
Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации