Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на 2019-2020г.
Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на 2019-2020г.
Календарно-тематический план
( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)
занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет)
на 2019-2020 учебный год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на 2019-2020г.»
МБДОУ детский сад №18
Календарно-тематический план
( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)
занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет)
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
Фельдман Е.С.
педагог-психолог
Педагогическое мероприятие по социально-коммуникативному развитию
07.04.2020 г.
Приветствие. Упражнение «Доброе утро»
Ведущий: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем:
Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам сказку...».
Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Ее большие зеленые глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживались во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю. И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!»
— Я вижу, вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.
— Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята.
— Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.
—Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок.
—Конечно обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки.
–Они грязными руками трогали мой чистый бантик.
—Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу.
Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учёбу.
Во время урока соседи у Кошечки обсуждали шёпотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:
- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.
- Но мы же по делу говорили, - оправдывались её соседи.
- Тем более, - строго произнесла Кошечка.
По классу прошёл ропот возмущения:
- Такой вредины ещё не бывало в нашей школе! – вырвалось у Белочки.
- Я прошу всех быть более сдержанными, - попросил Учитель. – У нас очень серьёзная тема, надо в ней разобраться.
Ученики послушно продолжали работать.
На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошёл к новенькой и спросил:
Как тебе у нас?
Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка, - Мне здесь никто не нравится.
Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, - успокаивал Учитель.
Не заметила я, что они добрые! – всхлипнула Кошечка.
Поживёшь, увидишь! – пообещал Учитель.
А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя её, уже не тем ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «Ябеда».
Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась ещё больше.
Так ей и надо! – проворчал обиженный Зайчонок. – Пусть не задаётся.
А она и не задаётся, - вмешался в разговор Учитель. – Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила с помощью такого способа.
Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда?.. – продолжал возмущаться Волчонок.
Подожди осуждать её, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял Учитель. – И вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.
Как это? – заинтересовалась Белочка.
Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? – спросил Учитель.
Ребята кивнули, ожидая продолжение объяснений.
А так как вместо похвалы, Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, - предложил Учитель.
Интересно, что нам надо сделать? – уточняли ребята.
Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей своею благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, – завершил свою мысль Учитель-Ёж.
Так она обрадуется и станет дальше всех поучать? – не понимала Белочка.
А давайте, попробуем! – загорелся Волчонок.
Только вот не знаю, как на счёт улыбки? У меня может не получиться! – засомневался Зайчонок.
А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! – уточнил маленький Енот.
Волчонок поспешил проверять новый метод общения. Подойдя к зарёванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал её играть. В ответ он услышал:
Я с такими лохматыми не играю!
Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты? – продолжал эксперимент Волчонок.
Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расчёска?
Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям.
А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга.
Она весёлая! – не задумываясь, ответил Волчонок.
Да, но мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику.
А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будите с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – Да, не забудь про один секрет.
Что это ещё за секрет? – удивилась Кошечка.
Нежная улыбка, - ответил Волчонок, по-доброму, широко улыбнувшись новенькой.
И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась.
А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! – шёпотом произнесла Белочка.
Педагог-психолог:Ребята, а ведь бывают ситуации, когда детям просто необходимо рассказать взрослым о каких-то ситуациях. А о каких, например?
Упражнение «Сосчитай всех животных»
Детям нужно обвести и сосчитать всех животных, изображенных на рисунке.
Упражнение «ягоды»
Детям нужно помочь девочке собрать все ягоды.
Упражнение «Ябедничество или поступок хорошего человека»
Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить вам разные ситуации. Если это ябедничество – топайте ногами, если поступок хорошего человека – хлопайте в ладоши. (Например: рассказать маме, что старший братик кривляется. Или рассказать воспитателю, что у друга проблема с выполнением задания, а он стесняется это сказать…)
На этом наше занятие подходит к концу. Спасибо за активное участие.