kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на 2019-2020г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)

занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет)

на 2019-2020 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение №1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на 2019-2020г.»

МБДОУ детский сад №18    Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на 2019-2020 учебный год Разработала: Фельдман Е.С. педагог-психолог

МБДОУ детский сад №18

Календарно-тематический план

( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)

занятий с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет)

на 2019-2020 учебный год

Разработала:

Фельдман Е.С.

педагог-психолог

Педагогическое мероприятие по социально-коммуникативному развитию

07.04.2020 г.

Приветствие. Упражнение «Доброе утро»

Ведущий: «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем:

"Доброе утро!: «шепотом, зевая, обычным голосом, прокричим».

Сказка «Ябеда»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам сказку...».

Очаровательная пушистая Кошечка появилась в классе ранним утром. Ее большие зеленые глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, сверхаккуратность прослеживались во всем облике новой ученицы. Каждому из ребят хотелось посидеть рядом с ней потрогать ее красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди, Волчонок, ты помнешь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю. И нечего на меня дышать, Лисенок, а то мне совсем душно станет!»

—  Я вижу, вы уже познакомились? — спросил учитель Еж, войдя в класс.

—  Да, познакомились, — озадаченно ответили ребята.

—  Надеюсь, вы ее не обидели? — спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

Кто кого еще обидел-то? — прошептал Зайчонок.

Конечно обидели, — вдруг вырвалось у Кошечки.

Они грязными руками трогали мой чистый бантик.

Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, — остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учебу.

Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учёбу.

Во время урока соседи у Кошечки обсуждали шёпотом решение задачи. Она терпеть это не стала, громко произнесла:

- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот.

- Но мы же по делу говорили, - оправдывались её соседи.

- Тем более, - строго произнесла Кошечка.

По классу прошёл ропот возмущения:

- Такой вредины ещё не бывало в нашей школе! – вырвалось у Белочки.

- Я прошу всех быть более сдержанными, - попросил Учитель. – У нас очень серьёзная тема, надо в ней разобраться.

Ученики послушно продолжали работать.

На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней, разговаривать и играть. Учитель подошёл к новенькой и спросил:

Как тебе у нас?

Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка, - Мне здесь никто не нравится.

Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, - успокаивал Учитель.

Не заметила я, что они добрые! – всхлипнула Кошечка.

Поживёшь, увидишь! – пообещал Учитель.

А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя её, уже не тем ласковым именем «Кошечка», а неприятным словом «Ябеда».

Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась ещё больше.

Так ей и надо! – проворчал обиженный Зайчонок. – Пусть не задаётся.

А она и не задаётся, - вмешался в разговор Учитель. – Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила с помощью такого способа.

Ха, тоже мне, хороший способ?! Мы к ней с вниманием, лаской, а эта ябеда?.. – продолжал возмущаться Волчонок.

Подожди осуждать её, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял Учитель. – И вероятно, Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.

Как это? – заинтересовалась Белочка.

Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь, действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? – спросил Учитель.

Ребята кивнули, ожидая продолжение объяснений.

А так как вместо похвалы, Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, - предложил Учитель.

Интересно, что нам надо сделать? – уточняли ребята.

Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача спокойным голосом, с ласковой улыбкой ответить ей своею благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить, – завершил свою мысль Учитель-Ёж.

Так она обрадуется и станет дальше всех поучать? – не понимала Белочка.

А давайте, попробуем! – загорелся Волчонок.

Только вот не знаю, как на счёт улыбки? У меня может не получиться! – засомневался Зайчонок.

А ты попробуй! Добрая сила улыбки всем известна! – уточнил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверять новый метод общения. Подойдя к зарёванной Кошечке, он с нежной улыбкой позвал её играть. В ответ он услышал:

Я с такими лохматыми не играю!

Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты? – продолжал эксперимент Волчонок.

Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расчёска? Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям. А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга. Она весёлая! – не задумываясь, ответил Волчонок. Да, но мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику. А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будите с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – Да, не забудь про один секрет. Что это ещё за секрет? – удивилась Кошечка. Нежная улыбка, - ответил Волчонок, по-доброму, широко улыбнувшись новенькой. И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась. А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! – шёпотом произнесла Белочка.  Педагог-психолог: Ребята, а ведь бывают ситуации, когда детям просто необходимо рассказать взрослым о каких-то ситуациях. А о каких, например?  Упражнение «Сосчитай всех животных» Детям нужно обвести и сосчитать всех животных, изображенных на рисунке.

Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расчёска?

Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям.

А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга.

Она весёлая! – не задумываясь, ответил Волчонок.

Да, но мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику.

А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будите с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – Да, не забудь про один секрет.

Что это ещё за секрет? – удивилась Кошечка.

Нежная улыбка, - ответил Волчонок, по-доброму, широко улыбнувшись новенькой.

И в ответ Кошечка ему тоже улыбнулась.

А Волчонок-то справился с этим новым методом общения! – шёпотом произнесла Белочка.

Педагог-психолог: Ребята, а ведь бывают ситуации, когда детям просто необходимо рассказать взрослым о каких-то ситуациях. А о каких, например?

Упражнение «Сосчитай всех животных»

Детям нужно обвести и сосчитать всех животных, изображенных на рисунке.

Упражнение «ягоды» Детям нужно помочь девочке собрать все ягоды.

Упражнение «ягоды»

Детям нужно помочь девочке собрать все ягоды.

Упражнение «Ябедничество или поступок хорошего человека» Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить вам разные ситуации. Если это ябедничество – топайте ногами, если поступок хорошего человека – хлопайте в ладоши. (Например: рассказать маме, что старший братик кривляется. Или рассказать воспитателю, что у друга проблема с выполнением задания, а он стесняется это сказать…)  На этом наше занятие подходит к концу. Спасибо за активное участие.

Упражнение «Ябедничество или поступок хорошего человека»

  • Педагог-психолог: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить вам разные ситуации. Если это ябедничество – топайте ногами, если поступок хорошего человека – хлопайте в ладоши. (Например: рассказать маме, что старший братик кривляется. Или рассказать воспитателю, что у друга проблема с выполнением задания, а он стесняется это сказать…)

  • На этом наше занятие подходит к концу. Спасибо за активное участие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Фельдман Екатерина Сергеевна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства