Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми 2 младшей группы (3 - 4 года) 27.04.2020»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18
Календарно-тематический план
(приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)
занятий с детьми 2 младшей группы (3 - 4 года)
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
Фельдман Е.С.
Педагог-психолог
г.Новочеркасск
Задачи:
развить воображение;
развить интерес детей к окружающему миру;
развить творческое мышление.
Материалы: бланки с заданиями, простые карандаши, задание «Яркий хвост» - корпус петуха и цветные перья для хвоста.
План:
I этап. Организационный
Приветствие
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Как у наших у ворот
Нынче все наоборот.
Мы не будем здесь учиться,
Будем петь и веселиться.
Психолог приветствует детей различными забавными междометьями. (например. «Хи-хи-хи, Анрюша. Хо-хо-хо, Катя» и т.д.)
II этап. Мотивационный
Психолог сообщает детям, что сегодня они отправляются в гости к бабушке Забавушке, которая очень любит веселиться, хохотать.
Игра «Едем в гости»
Лады, лады, ладушки.
Едем в гости к бабушке.
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Едут к ней ребятушки,
Милые внучатушки.
Будем мы зверей встречать,
Будем их изображать,
И заданья выполнять.
(дети двигаются друг за другом дробным топающим шагом)
III этап. Практический
1. Подвижная игра «Петушок»
Вот идет петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Дети идут, высоко поднимая ноги, с оттянутым вниз носком. Корпус держим прямо, голова слегка приподнята. Руки расправлены и слегка отведены назад. Дети активно «машут крыльями» - поднимают и опускают руки.
2. Задание «Яркий хвост» (у доски)
Подберите петуху перья, которые бы его повеселили. (Психолог подводит детей к тому, что веселье любит яркие цвета, можно использовать перья вырезанные из цветной бумаги)
3. Подвижная игра «Поросята»
Вот веселые ребятки,
Розовые поросятки.
У них носик пятачком,
Хвостики торчат крючком.
Дети стоят на месте, руки согнуты в локтях; с легкими полуприседаниями делают быстрые развороты бедрами вправо и влево.
4. Динамическая пауза «Маленький кролик»
Маленький кролик по имени Кролик
Всех нас смеяться заставил до колик:
Прыгал за белкой,
За уткой скакал,
Легкий тюльпан поднимал, как бокал.
Ах, как смешно его уши торчали!
Мы хохотали, души в нем не чая,
Но на опушке заметив лису,
Он подмигнул нам и скрылся с лесу.
Хлопаем в ладоши
6. Задание «Угощение для кролика» (на бланке)
Найди и зачеркни лишнее угощение.
7. Подвижная игра «Кошка»
Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша,
Сядет, умывается.
Лапкой вытирается.
Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют движение умывающейся кошки.
8. Задание «В комнате смеха» (на бланке)
Найди отражение каждой кошки.
9. Задание «Вспоминайка»
Лады, лады, ладушки,
Где были?
-У бабушки!
Кого встречали вспоминай
И со смехом называй. (ответы детей)
До свиданья, бабушка,
Бабушка Забавушка!
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Сегодня нам помогут попрощаться наши смешинки. Есть у меня волшебное перышко, пощекочет оно Машенькины щечки, смешинки скажут: «Хи-хи-хи, до свидания!» и т.д.