Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года) на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года) на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематический план
( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)
занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года)
на 2019-2020 учебный год
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года) на 2019-2020 учебный год»
МБДОУ детский сад №18
Календарно-тематический план
( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)
занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года)
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
Бойцева А.А.
педагог-психолог
Педагогическое мероприятие по социально-коммуникативному развитию на тему: «Я и моё имя»
08.04.2020 г
Задачи:
1. идентификация ребенка со своим именем;
2. формирование позитивного отношения ребенка к своему Я;
3. стимулирование творческого самовыражения.
I этап. Организационный
Приветствие «Ласковые имена»
Давай поприветствуем друг друга, называя имя ласково.
II этап. Мотивационный
1. Сказка «Разноцветные имена» (Н.В.Ридель)
Мне очень понравилось, как мы ласково друг друга называли по имени. Совсем недавно я
прочитала очень интересную сказку об именах. Сейчас я ее орасскажу.
Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень
красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло
быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или
черным, если у него было плохое настроение.
Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были
имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые
и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета
у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу
друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета,
смотря какое настроение было у этого человека
И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда
бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали
серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в
детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их
будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть.
Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли
поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А
вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он
говорил: "Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене". А
мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а
таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали
просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только
ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как
мама будит их: "Тим, Тома вставайте, пора в детский сад". Они так обрадовались
возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может
быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как
красивая бабочка.
Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно
будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка
или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!
Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми
именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть.Представь, каких цветов и на что похоже сейчас ваше имя. Можешь встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьми краски, выбери себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.
III этап. Практический
1. Беседа по сказке
Понравилась тебе сказка?
Давай попробуем разгадать тайну твоего имени. Мы отправимся в страну «Я», где на площади Имен, мы сможем поближе познакомиться с именем: какого оно цвета, из чего оно сделано, как оно звучит, какой запах у твоего имени.
2. Задание «Какое мое имя».
Звучит спокойная музыка.
Вот мы и добрались до площади Имен. Слышишь, волшебные звуки музыки уже
встречают тебя. Давай присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закрой
глаза и представь себе, на что же похоже твое имя, как оно выглядит, из чего оно
сделано, как оно пахнет, как двигается.
4. Творческая мастерская «Твое имя»
А теперь, используя эти волшебные предметы (пластилин, гуашь, мелки, бумага, картон,
ножницы, клей и т.д.), попробуй смастерить свое имя. Выбирай, что тебе нравится и
Пять пальцев на руке своейв кулак пальцы в соответствии
Назвать по имени сумей.с текстом.
Первый палец – боковой –
Называется большой.
Палец второй – указчик старательный,
Не зря называют его указательным.
Третий твой палец как раз посредине,
Поэтому средний дано ему имя.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем, как в семье, братец младший – любимец.
По счеты он пятый.
Зовется мизинец
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
У всех людей разные имена, даже если у кого-то имена одинаковые - выглядят они все по-разному.
У каждого из вас наверняка есть любимое и не любимое имя.
Давай сделаем рисунок или аппликацию «Цветок». В центре цветка будет твоё имя, на лепестках ласковые имена твоей семьи или семейные прозвища. На лепестке с именем, которое тебе нравится больше всего, нарисуй сердечко.