kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года) на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)

занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года)

на 2019-2020 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года) на 2019-2020 учебный год»

МБДОУ детский сад №18    Календарно-тематический план ( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога) занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года) на 2019-2020 учебный год   Разработала: Бойцева А.А. педагог-психолог

МБДОУ детский сад №18

Календарно-тематический план

( приложение № 1 к рабочей программе педагога- психолога)

занятий с детьми старшей группы (5 - 6 года)

на 2019-2020 учебный год

Разработала:

Бойцева А.А.

педагог-психолог

Педагогическое мероприятие по социально-коммуникативному развитию на тему: «Я и моё имя» 08.04.2020 г Задачи: 1. идентификация ребенка со своим именем; 2. формирование позитивного отношения ребенка к своему Я; 3. стимулирование творческого самовыражения. I этап. Организационный Приветствие «Ласковые имена» Давай поприветствуем друг друга, называя имя ласково.

Педагогическое мероприятие по социально-коммуникативному развитию на тему: «Я и моё имя»

08.04.2020 г

Задачи:

1. идентификация ребенка со своим именем;

2. формирование позитивного отношения ребенка к своему Я;

3. стимулирование творческого самовыражения.

I этап. Организационный

Приветствие «Ласковые имена»

Давай поприветствуем друг друга, называя имя ласково.

II этап. Мотивационный 1. Сказка «Разноцветные имена» (Н.В.Ридель)
  • II этап. Мотивационный
  • 1. Сказка «Разноцветные имена» (Н.В.Ридель)

Мне очень понравилось, как мы ласково друг друга называли по имени. Совсем недавно я

прочитала очень интересную сказку об именах. Сейчас я ее орасскажу.

Однажды детки крепко-крепко спали. И приснился им интересный, цветной и очень

красивый сон. В этом сне все было разноцветным. И все меняло свои цвета. Небо могло

быть синим, потом – оранжевым, голубым и фиолетовым. Могло даже стать серым или

черным, если у него было плохое настроение.

Это была волшебная страна! Страна разноцветных имен. Здесь у всех людей были

имена разных цветов: красные, синие, зеленые, фиолетовые, желтые, коричневые, голубые

и еще разные-разные. Люди очень любили свои имена. И рассказывали всем, какого цвета

у них имя. Все имена были красивые. Когда люди встречались, они спрашивали другу

друга, какого цвета у них имя. Потому что каждый день имена бывали разного цвета,

смотря какое настроение было у этого человека

И жили в этой стране брат и сестра Тим и Тома. Они не любили свои имена. И когда

бабушка звала их домой с улицы, они не откликались. Их имена загрустили и стали

серого, а потом черного цвета. А однажды совсем ушли. Утром брат и сестра опоздали в

детский сад, потому что мама не разбудила их, ведь у них не было имен. Как же их

будить? На улице ребята не звали их играть, потому что не знали, как их называть.

Бабушка не смогла их позвать на обед, и они остались голодные. Они даже не могли

поговорить друг с другом, ведь брат не знал, как назвать свою сестру, а сестра – брата. А

вечером был большой праздник, и папа раздавал всем замечательные подарки. Он

говорил: "Это маме Марине, это папе Сереже, это бабушке Даше, это деду Гене". А

мальчику и девочке не досталось подарков, потому что они были для Тимы и Томы, а

таких имен в доме не было. Загрустили брат и сестра. И когда вечером пошли спать, стали

просить прощения у своих имен. Они обещали их любить и называть друг друга только

ласковыми именами, а не так как раньше – Тимка и Томка. Утром они услышали, как

мама будит их: "Тим, Тома вставайте, пора в детский сад". Они так обрадовались

возвращению своих имен, что их имена засверкали разными цветами, как радуга, а может

быть – как солнышко или как блестящий дождик, а может – как полянка с цветами или как

красивая бабочка.

Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить! Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть. Представь, каких цветов и на что похоже сейчас ваше имя. Можешь встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьми краски, выбери себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.

Имена всех-всех людей могут быть разноцветными. И если вы любите свое имя, оно

будет ярким и красочным. А если вы кого-нибудь называете грубым именем: Маринка

или Вовка, то их имена могут обидеться и стать черного цвета, а кому хочется, чтобы у него было черное имя. Давайте же не будем обижать имена ни свои, ни чужие, пусть они всегда будут разноцветными, тогда всем будет весело и счастливо жить!

Ваши родители так любят вас и ваши имена! Когда они вас называют ласковыми

именами, то имена становятся теплыми и пушистыми. Когда вам нравится, как называют вас родители, обязательно прижмитесь к маме или папе, бабушке или дедушке, к брату или сестре. И они почувствуют, какими вы стали теплыми и ласковыми. Может, тогда они еще чаше будут вас так называть. Представь, каких цветов и на что похоже сейчас ваше имя. Можешь встать и немного потанцевать под музыку, а потом возьми краски, выбери себе удобное место и нарисуйте свое разноцветное имя.

III этап. Практический 1. Беседа по сказке Понравилась тебе сказка? Давай попробуем разгадать тайну твоего имени. Мы отправимся в страну «Я», где на площади Имен, мы сможем поближе познакомиться с именем: какого оно цвета, из чего оно сделано, как оно звучит, какой запах у твоего имени. 2. Задание «Какое мое имя». Звучит спокойная музыка. Вот мы и добрались до площади Имен. Слышишь, волшебные звуки музыки уже встречают тебя. Давай присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закрой глаза и представь себе, на что же похоже твое имя, как оно выглядит, из чего оно сделано, как оно пахнет, как двигается. 4. Творческая мастерская «Твое имя» А теперь, используя эти волшебные предметы (пластилин, гуашь, мелки, бумага, картон, ножницы, клей и т.д.), попробуй смастерить свое имя. Выбирай, что тебе нравится и приступай к работе. Под музыку выполняется задание.

III этап. Практический

1. Беседа по сказке

Понравилась тебе сказка?

Давай попробуем разгадать тайну твоего имени. Мы отправимся в страну «Я», где на площади Имен, мы сможем поближе познакомиться с именем: какого оно цвета, из чего оно сделано, как оно звучит, какой запах у твоего имени.

2. Задание «Какое мое имя».

Звучит спокойная музыка.

Вот мы и добрались до площади Имен. Слышишь, волшебные звуки музыки уже

встречают тебя. Давай присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закрой

глаза и представь себе, на что же похоже твое имя, как оно выглядит, из чего оно

сделано, как оно пахнет, как двигается.

4. Творческая мастерская «Твое имя»

А теперь, используя эти волшебные предметы (пластилин, гуашь, мелки, бумага, картон,

ножницы, клей и т.д.), попробуй смастерить свое имя. Выбирай, что тебе нравится и

приступай к работе.

Под музыку выполняется задание.

5. Пальчиковая гимнастика Поочередно разгибать сжатые Пять пальцев на руке своей в кулак пальцы в соответствии Назвать по имени сумей. с текстом. Первый палец – боковой – Называется большой. Палец второй – указчик старательный, Не зря называют его указательным. Третий твой палец как раз посредине, Поэтому средний дано ему имя. Палец четвертый зовут безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем, как в семье, братец младший – любимец. По счеты он пятый. Зовется мизинец

5. Пальчиковая гимнастика Поочередно разгибать сжатые

Пять пальцев на руке своей в кулак пальцы в соответствии

Назвать по имени сумей. с текстом.

Первый палец – боковой –

Называется большой.

Палец второй – указчик старательный,

Не зря называют его указательным.

Третий твой палец как раз посредине,

Поэтому средний дано ему имя.

Палец четвертый зовут безымянный,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем, как в семье, братец младший – любимец.

По счеты он пятый.

Зовется мизинец

IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания У всех людей разные имена, даже если у кого-то имена одинаковые - выглядят они все по-разному. У каждого из вас наверняка есть любимое и не любимое имя. Давай сделаем рисунок или аппликацию «Цветок». В центре цветка будет твоё имя, на лепестках ласковые имена твоей семьи или семейные прозвища. На лепестке с именем, которое тебе нравится больше всего, нарисуй сердечко. До свидания!

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

У всех людей разные имена, даже если у кого-то имена одинаковые - выглядят они все по-разному.

У каждого из вас наверняка есть любимое и не любимое имя.

Давай сделаем рисунок или аппликацию «Цветок». В центре цветка будет твоё имя, на лепестках ласковые имена твоей семьи или семейные прозвища. На лепестке с именем, которое тебе нравится больше всего, нарисуй сердечко.

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бойцева Анжелика Андреевна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545658


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства