kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)
на 2019-2020 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)  на 2019-2020 учебный год. Разработала Миних Л.А  воспитатель

МБДОУ детский сад№18

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Разработала

Миних Л.А воспитатель

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Время 07.30-08.20 Режимные моменты Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, 08.20-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак дежурство 08.50-09.00 Игра, самостоятельная деятельность 09.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность 10.00-11.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.40-11.50 11.50-12.20 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.30-16.30 Полдник Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность 16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

07.30-08.20

Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,

08.20-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

дежурство

08.50-09.00

Игра, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-11.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.40-11.50

11.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.30-16.30

Полдник

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

16.30-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Сетка занятий День недели Время занятия   НОД      понедельник   9-00—9-20   10-00—10-20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник 9-00—9-20 Познавательное развитие (ФЭМП) 10-10—10-30 Физическое развитие        9-00—9-20 среда 9-30—9-50  четверг Развитие речи Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9-00—9-20 Познавательное развитие (экология) 9-30—9-50   Физическое развитие 9-00—9-20 пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9-30—9-50 Физическое развитие (на воздухе)

Сетка занятий

День недели

Время занятия

 

НОД

 

 

понедельник

 

9-00—9-20

 

10-00—10-20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

9-00—9-20

Познавательное развитие (ФЭМП)

10-10—10-30

Физическое развитие

 

 

 

9-00—9-20

среда

9-30—9-50

четверг

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9-00—9-20

Познавательное развитие (экология)

9-30—9-50

 

Физическое развитие

9-00—9-20

пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9-30—9-50

Физическое развитие (на воздухе)

7.04.2020 Экспериментирование, опыт «Растения и свет». Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников. Задачи : 1) узнать о значении света для растений; 2) выяснить, всем ли растениям необходимо одинаковое освещение; 3) опытным путём определить влияние света на рост растений. Объект исследования: комнатные растения. Предмет исследования: свет как условие для развития растений.

7.04.2020

Экспериментирование, опыт «Растения и свет».

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.

Задачи :

1) узнать о значении света для растений;

2) выяснить, всем ли растениям необходимо одинаковое освещение;

3) опытным путём определить влияние света на рост растений.

Объект исследования: комнатные растения.

Предмет исследования: свет как условие для развития растений.

У меня дома много комнатных растений. Я люблю за ними ухаживать. Чтобы растения в комнате хорошо росли, им нужны условия: тепло, вода, почва, воздух и свет. Почва необходима потому, что в ней есть питательные вещества. Вода помогает эти питательные вещества получить из почвы. Это возможно, если в комнате тепло. Воздух нужен растениям, как и всем другим живым существам, для дыхания. А вот какую роль играет свет? Как он влияет на растения? Где надо ставить растения, чтобы они были красивыми? На эти вопросы мы с вами постараемся сейчас найти ответы. Свет жизненно необходим для растений. Только растения обладают уникальной способностью расти за счёт солнечного света. Зеленый цвет придает растению находящееся в его клетках химическое вещество – хлорофилл, который преобразует солнечный свет в питательные вещества. Этот процесс называется фотосинтезом. Он происходит с поглощением углекислого газа и одновременным выделением кислорода. Растения ощущают свет и реагируют на него. Например, если поместить растение на солнечный подоконник, то через несколько дней большинство его листьев повернется к свету. Эта реакция известна под названием фототропизма. Большинство растений растут весной и летом, когда света больше всего. Чем теплее, тем быстрее и легче происходит химическая реакция превращения углекислого газа в органическое вещество

Светолюбивые и теневыносливые комнатные растения. Все комнатные растения подразделяются на светолюбивые и теневыносливые. При недостатке света многие растения перестают цвести, они начинают чахнуть и могут погибнуть. При избытке света хлорофилл частично разрушается, и цвет листьев становится желто-зеленым. На листьях растений появляется ожог. В первую очередь страдают от прямых солнечных лучей молодые растения, проростки, свежеукоренённые черенки. Им нужен только рассеянный свет. В зависимости от потребляемого света все растения делятся на группы: нейтральные, растения длинного дня, растения короткого дня. Заключение Свет – одно из самых необходимых условий жизни растений. Только на свету в листьях растений образуется хлорофилл, растение получает питание, поглощая из воздуха углекислый газ и выделяя кислород. Есть растения светолюбивые, а есть теневыносливые. Значит, гипотезы «если растение получает много света, то оно хорошо растёт» и «если растение получает мало света, то оно плохо растёт» не подтвердились. Подтвердилась только третья гипотеза «если растение получает необходимое количество света, то оно хорошо развивается». Поэтому для правильной расстановки растений в комнате надо узнать, какие световые условия необходимы каждому растению

утренняя гимнастика «Часы»  Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.  1. «Заводим часы»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону      5-7 круговое вращение руками в другую сторону  2. «Часы идут»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши      5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши  3 .  «Маленькая и большая стрелка»  И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу  В.1-3. руки вверх, перекрестные махи  4.  «Бой часов»  И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу  В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом  5 . «Минутки»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе  5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши  6. Упражнение на дыхание  Ходьба в колонне по одному, легкий бег.  Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                           Тот всегда здоровым будет .

утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону     5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши     5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 .  «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4.  «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                          Тот всегда здоровым будет .

Закрепление умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение   Цель: создание условий для закрепления умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение Задачи:

Закрепление умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение

Цель: создание условий для закрепления умения считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение

Задачи:

  • закреплять умение считать в пределах 5;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить сравнивать предметы;
  • учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
  • раскрыть на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».
Ход НОД. .Воспитатель :  Жили - были Котик, Зайчик и Белочка. Жили они дружно, ходили, друг к другу в гости. Очень любили играть. Но вот однажды с Котиком случилась беда. Он пошел на охоту и заблудился. Не может найти дорогу домой. Поможем найти ему дорогу? Дети:  Д а! Воспитатель :  Вот план дороги к его дому. Воспитатель открывает план. Воспитатель :  Видите, как много дорог к дому Котика? Дети анализируют план вместе с воспитателем. Воспитатель:  Чтобы узнать, по какой дороге идти Котику, сначала поиграем

Ход НОД.

.Воспитатель :  Жили - были Котик, Зайчик и Белочка. Жили они дружно, ходили, друг к другу в гости. Очень любили играть. Но вот однажды с Котиком случилась беда. Он пошел на охоту и заблудился. Не может найти дорогу домой. Поможем найти ему дорогу?

Дети:  Д а!

Воспитатель :  Вот план дороги к его дому.

Воспитатель открывает план.

Воспитатель :  Видите, как много дорог к дому Котика?

Дети анализируют план вместе с воспитателем.

Воспитатель:  Чтобы узнать, по какой дороге идти Котику, сначала поиграем

1.  Дидактическая игра  «Кто скорее свернет ленту». Воспитатель предлагает детям научиться свертывать ленту, показывает, как это надо сделать. Затем предлагает игру «Кто скорее свернет ленту». Вызывает двоих детей. Дает одному длинную, другому короткую ленту и просит всех посмотреть, кто первый свернет свою ленту. Естественно побеждает тот, у кого короче. После этого воспитатель раскладывает ленты так, чтобы разница их была хорошо видна детям, но ничего не говорит. Затем дети меняются лентами. Теперь выигрывает другой ребенок. Дети садятся на место, воспитатель вызывает детей и предлагает одному из них выбрать ленту. Спрашивает, почему он хочет эту ленту. После ответов детей называет ленты «короткая», «длинная» и обобщает действия детей. Воспитатель:  Короткая лента свертывается быстро, а длинная медленно. Теперь, ребята, вы правильно определите дорогу, по которой Котик будет идти быстро. (Выходит ребенок и на плане показывает короткую дорогу.) Воспитатель :   А почему не надо идти по другой дороге? Дети:  Потому что она длинная. Воспитатель:   Правильно, Котик быстрее будет идти по короткой дороге, чем по длинной. Воспитатель передвигает Котика к елкам. Воспитатель :  Посмотрите, как обрадовался он. Котик увидел красивые елки, а на них растут шишки. Значит, где-то рядом живет Белочка. А вот и Белочка. Воспитатель ставит Белочку на ветку. Воспитатель:  Она предлагает вам поиграть.

2. Дидактическая игра «Считай и сравнивай» Воспитатель : Сколько всего ёлок? (3) Эта елка, какая по размеру? (Большая.) А эта елка? (Поменьше.) А вот эта елочка какая по размеру? (Маленькая.) Посчитайте, сколько шишек растет на верхушке елки? (5) Воспитатель выставляет пять шишек на наборное полотно. Сколько шишек растет внизу? (4) Воспитатель выставляет четыре шишек на наборное полотно. Что можно сказать о количестве шишек, которые растут вверху? (На 1 больше.) Правильно. Четыре стоит перед цифрой 5, значит, 4 меньше, чем 5 на 1. (Воспитатель показывает цифры на книжке-раскладушке.) Пять стоит после цифры четыре, значит, пять больше, чем четыре на один. (Воспитатель показывает цифры на книжке-раскладушке.) Что нужно сделать, чтобы шишек наверху стало столько, сколько внизу? (Надо убрать 1 шишку наверху.) Вверху и внизу стало одинаковое количество шишек (Дети считают.) Как по - другому сказать про шишки, которые вверху и внизу? (Их поровну.) Воспитатель:   Белочка рада, что вам понравилась ее игра. Она торопиться собрать шишки. Давайте попрощаемся с ней. Дети:   Д о свидания, Белочка. Воспитатель :   А Котик, ребята, спешит домой. Воспитатель убирает Белочку, передвигает Котика к домам. 

Воспитатель:  Какой формы окна в синем доме? (Треугольник треугольной формы.)  Какой формы окна в желтом доме? (Квадрат квадратной формы.)  Какую фигуру напоминают окна в красном доме? (Круг.)  Какую фигуру напоминают окна к зеленом доме? (Прямоугольник)  В какой геометрической фигуре нет углов? (В круге.)  Воспитатель:  На память о встрече с вами Котик подарил такие красивые наклейки. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.  Дети:  Спасибо! До свидания, Котик

Воспитатель: Какой формы окна в синем доме? (Треугольник треугольной формы.) Какой формы окна в желтом доме? (Квадрат квадратной формы.) Какую фигуру напоминают окна в красном доме? (Круг.) Какую фигуру напоминают окна к зеленом доме? (Прямоугольник) В какой геометрической фигуре нет углов? (В круге.) Воспитатель: На память о встрече с вами Котик подарил такие красивые наклейки. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо! До свидания, Котик

Занятие по физкультуре. Ребята, наступила весна. Мы с вами от­правляемся в лес посмотреть, как просыпается природа. Ходьба друг за другом . Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения. Пришла весна. Весной просыпаются медведи, выходят из берлоги. Дети ходят «по-медвежьи»  —  на внешних сторонах стоп, руки согнуты перед собой. За медведицей медвежата спешат. Ходят с опорой на ладони и стопы. Белочка поскакала менять шубку. Была у нее серая, а ста­нет рыжая. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, руки согну­ты перед собой. Инструктор. Но не хочет зима уходить, подсыпает снегу. Летят снежинки по ветру  {обычный бег, руки в стороны, паль­чики растопырены).  Да весна теплым дыханием все равно сне­га растопит. Упражнение на восстановление дыхания Вдохнуть глубоко, приложить ладони ко рту — выдох. Построение в круг (для детей 4-х лет — в звенья). Общеразвивающие упражнения «Звери делают разминку» И. п.: ноги на «широкой дорожке», руки вытянуты перед собой. Выполнять скрестные движения руками. Повторить 4—6 раз. «Птички пьют воду» И. п.: ноги на «широкой дорожке», руки опущены. Сделать наклон вперед, голову не опускать, «помахать кры­лышками». Вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз. «Барсук проснулся»  (для детей  4 лет) И. п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе. Присесть, встать — правую ногу выставить вперед на пят­ку. То же левой ногой. Повторить 4—6 раз. «Солнечные зайчики» И. п.: о. с, руки на поясе. Прыгать на двух ногах на месте. Повторить 3 раза по 5—7 прыжков в чередовании с ходь­бой на месте. Заключительная часть Ходьба друг за другом (для малышей — в стайке). Бег на носках. Спокойная ходьба.

Прогулка. Наблюдение за небом. Цель:  формировать навыки наблюдения за природными явлениями,расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. -Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное). -Как вы считаете, оно грустное или радостное? (ответы) - Если небо серое, грустное, то погода какая, (пасмурная) - Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая? (солнечная,день ясный) - Какая погода хороша для прогулки? Почему? - Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь. - Какая это погода? (переменчивая) - Сегодня, какое небо? Погода? Подвижная игра «Самолеты» Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики) Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают) И друг с другом не столкнутся. Вдруг летит большая туча Стало вдруг темно кругом Самолеты на аэродром (садятся на корточки) Игра повторяется 3-4 раза. -Молодцы вовремя совершали посадку. Показ двух кукол.

Гимнастика пробуждения. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.  2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.  3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).  4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.  5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.  6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Гимнастика пробуждения.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Подвижная игра «Догони свою пару».               Цель : Создание условий для формирования умения действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.  Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу: «Раз два, три - беги!» - стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.

Подвижная игра «Догони свою пару».             Цель : Создание условий для формирования умения действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. Двое детей становятся один за другим на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу: «Раз два, три - беги!» - стоящий впереди бежит на противоположную сторону площадки, где проведена черта, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, они выполняют задание еще раз, а если поймает, дети меняются ролями.

8.04.2020 Цель игры.  Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.  Ход игры.   Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).  Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло,полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, губка, мыло)  Вариант. Воспитательница задает вопрос:

8.04.2020

Цель игры.  Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Ход игры.  Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло,полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, губка, мыло) Вариант. Воспитательница задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем?” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка, паста, мыло,расческа).

Речевое развитие. «Описание внешнего вида животных Цель: создание условий для формирования умения составлять описательный рассказ. Ход НОД 1.Организационный момент.  – Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике?   (Животные) - Давайте их рассмотрим?  Я хочу вам рассказать о лисе. «В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.» - Какого цвета шерстка у лисы? - Какой у неё хвост и уши? - Где живет лисица? - Чем питается лиса? - Как называют детенышей лисицы?  (Дети отвечают на вопросы) - А сейчас я вам расскажу о лисице, используя.  (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)

Речевое развитие. «Описание внешнего вида животных

Цель: создание условий для формирования умения составлять описательный рассказ.

Ход НОД

1.Организационный момент.  – Ребята, посмотрите кто сегодня к нам приехал в гости на грузовике?   (Животные)

- Давайте их рассмотрим?  Я хочу вам рассказать о лисе.

«В лесу живёт лисица. У неё рыжая шёрстка. Ещё у лисы очень красивые уши и длинный хвост. Живёт лиса под кустом в норе. Питается она мышами, ягодами и яблоками. Детенышей лисицы называют лисятами.»

- Какого цвета шерстка у лисы?

- Какой у неё хвост и уши?

- Где живет лисица?

- Чем питается лиса?

- Как называют детенышей лисицы?  (Дети отвечают на вопросы)

- А сейчас я вам расскажу о лисице, используя.  (Воспитатель повторяет рассказ, затем дети начинают описывать животных.)

2. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать 3.Игровое упражнение «Зоопарк». Воспитатель. Хотите поиграть в «Зоопарк»?  (Да)   Воспитатель ставит на стол деревянный домик.  Животных приехало много, но зоопарк не большой, всем там не уместиться, поэтому поселятся лишь те, в названиях которых есть звук [л] или [л'] - Кто это?  (Ответы детей) - Можно ослику войти в зоопарк? Почему?  (Ответы детей) - А кто из вас произнесет название игрушки так, чтобы ясно слышался звук [л]? А теперь посмотрите на ослика и скажите, какой он (величина, цвет, ушки, хвостик и т.п.). Таким образом, рассматривается каждое животное. Тех, у кого в названиях нет звука [л] или [л ′ ], увозят в другой зоопарк. 4.Составление схемы предложения, используя символы. Воспитатель показывает картинку, на которой изображены мама и девочка. Эту девочку зовут Мила. Повторите, как ее зовут. Кого моет мама?  (Ответы детей) Чем мама моет Милу?  (Дети отвечают)  Мама Милу моет мылом. Воспитатель интонацией подчеркивает слово  мыло  и обращается к нескольким детям поочередно: «Саша, мама Милу моет с мылом?» Дети дают утвердительный ответ. Далее один ребенок произносит чистоговорку в вопросительной форме, а другой отвечает (повторяет то же с утвердительной интонацией), выделяя голосом слово  мыло. (Дети составляют схему предложения, используя символы.)

5 .- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите?  Дети отвечают.  - Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.  - Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай.  Ребенок хлопает.  - Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же?  Дети отвечают.  - Скажите о своем желании все вместе: мы  хотим  похлопать.  Дети отвечают хором.  - Похлопайте. А что  хочешь  сделать ты, Ваня?   Ребенок отвечает.   6.Рефлексия.  - Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?

5 .- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, петь, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите?  Дети отвечают. - Подумайте, что каждый из вас хочет сделать — погудеть, похлопать в ладоши, попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить своих товарищей, хотят ли они сделать то же или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание. - Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Настя, хочешь? Похлопай.  Ребенок хлопает. - Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят того же?  Дети отвечают. - Скажите о своем желании все вместе: мы  хотим  похлопать. Дети отвечают хором. - Похлопайте. А что  хочешь  сделать ты, Ваня?   Ребенок отвечает. 6.Рефлексия. - Вам понравилось сегодня рассказывать о животных? А играть в зоопарк? Что больше всего понравилось?

Прогулка.  Игра « ЛОВИШКИ»  Задачи:  развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.    Описание игры:  дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.  Варианты:  ловишки с ленточками. Участникам  игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.

Прогулка. Игра « ЛОВИШКИ» Задачи:  развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.   Описание игры:  дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка. Варианты:  ловишки с ленточками. Участникам  игры раздаются атласные ленточки, которые дети крепят за резинку шорт, со стороны спины. По команде воспитателя или по свистку, дети начинают произвольно бегать по площадке. А водящий пытается их догнать, срывая при этом ленту. По звуковой команде воспитателя: «В круг становись!», дети снова строятся в круг, а «Ловишка» считает количество лент, которые смог вытянуть у игроков.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. 2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох. 3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить). 4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п. 5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п. 6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Игра по русской-народной сказке «Волк и семеро козлят».    Цель: Создание условий, для формирования игровых умений, знаний о безопасности.  Ход занятия.  - Жила в лесной избушке коза с козлятами. О себе они еще заботиться не умели  и во всем слушались маму. А вот и их мама.  Выходит мама-коза, козлята играют, веселятся.  Коза:  -Козлятушки, я в лес ухожу, молочка принесу. А вы никого в дом не пускайте, с чужими не разговаривайте. А если чужие вдруг попадут в дом, попытаются вас увести силой, то кричите, зовите на помощь, отчаянно сопротивляйтесь. Давайте-ка с вами потренируемся.   Проводится подвижная игра «Похитители и находчивые ребята»  Правило игры: играющие делятся на две команды. По сигналу похитители любым способом пытаются утащить ребенка, тот в свою очередь оказывает сопротивление.  Главное правило: во время игры не драться, не кусаться.
  • Игра по русской-народной сказке «Волк и семеро козлят». Цель: Создание условий, для формирования игровых умений, знаний о безопасности. Ход занятия. - Жила в лесной избушке коза с козлятами. О себе они еще заботиться не умели  и во всем слушались маму. А вот и их мама. Выходит мама-коза, козлята играют, веселятся. Коза: -Козлятушки, я в лес ухожу, молочка принесу. А вы никого в дом не пускайте, с чужими не разговаривайте. А если чужие вдруг попадут в дом, попытаются вас увести силой, то кричите, зовите на помощь, отчаянно сопротивляйтесь. Давайте-ка с вами потренируемся. Проводится подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» Правило игры: играющие делятся на две команды. По сигналу похитители любым способом пытаются утащить ребенка, тот в свою очередь оказывает сопротивление. Главное правило: во время игры не драться, не кусаться.
Игра «Доскажи словечко»  Ход: воспитатель читает стихотворение «Безопасность в доме». Дети договаривают конец строки.   -Не пускайте дядю в дом, если дядя не …. знаком!  И не открывайте тете, если мама на ….работе!  Ведь преступник, он хитер, притворится, что…монтер!  Или даже скажет он, что пришел к вам… почтальон!  Он покажет вам пакет, а под мышкой… пистолет!  Или он надел халат, а под мышкой пять …гранат!  А за ним спешит старушка, у нее в авоське … пушка!  В жизни всякое бывает  с тем, кто двери открывает  Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не…украли       Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче …дверь

Игра «Доскажи словечко» Ход: воспитатель читает стихотворение «Безопасность в доме». Дети договаривают конец строки. -Не пускайте дядю в дом, если дядя не …. знаком! И не открывайте тете, если мама на ….работе! Ведь преступник, он хитер, притворится, что…монтер! Или даже скажет он, что пришел к вам… почтальон! Он покажет вам пакет, а под мышкой… пистолет! Или он надел халат, а под мышкой пять …гранат! А за ним спешит старушка, у нее в авоське … пушка! В жизни всякое бывает  с тем, кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не…украли      Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче …дверь

9.04.2020. БЕСЕДА НА ТЕМУ: «Кого разбудила весна». Цель:  - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.  Ход беседы. Воспитатель:  - Пришла весна - ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко.  На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины.  По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки.  В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички.  Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:  На шесте дворец  Во дворе певец  Звать его…  Дети :  - Скворец. (Показать соответствующий рисунок)

9.04.2020.

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «Кого разбудила весна».

Цель: - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Ход беседы.

Воспитатель: - Пришла весна - ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко. На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички. Отгадайте, о ком идёт речь в загадке: На шесте дворец Во дворе певец Звать его… Дети : - Скворец. (Показать соответствующий рисунок)

Дети по картинке описывают скворца.  (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)  Воспитатель:  - Какой он?  Дети:  - Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.  Воспитатель:  - Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие. Воспитатель:  - Отгадайте загадку.  - Между веток новый дом,  нет двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка.  Воспитатель:  - Что же это за домик?

Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.) Воспитатель: - Какой он? Дети: - Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку. Воспитатель: - Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.

Воспитатель: - Отгадайте загадку. - Между веток новый дом, нет двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка. Воспитатель: - Что же это за домик?

Дети:  - Скворечник.  Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку скворечника, ведется беседа.  Воспитатель :  - Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в скворечнике?  Дети:  - яйца, скворчат.  Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, можно ли брать в руки яйца или маленьких скворчат?  Дети:  - Нет.  Воспитатель:  - А почему нельзя?  Дети:  - Можно неосторожно разбить яйца, мы можем погубить птенцов.  Воспитатель:  - Ребята, а какую пользу или вред приносят птицы?  Дети:  - Спасают растения от вредных насекомых.  - Птицы украшают нашу природу.

Дети: - Скворечник. Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку скворечника, ведется беседа. Воспитатель : - Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в скворечнике? Дети: - яйца, скворчат. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли брать в руки яйца или маленьких скворчат? Дети: - Нет. Воспитатель: - А почему нельзя? Дети: - Можно неосторожно разбить яйца, мы можем погубить птенцов. Воспитатель: - Ребята, а какую пользу или вред приносят птицы? Дети: - Спасают растения от вредных насекомых. - Птицы украшают нашу природу.

Познавательное развитие. «Дорога в космос». Цель: создание условий для формировании знаний о космосе.

Познавательное развитие. «Дорога в космос».

Цель: создание условий для формировании знаний о космосе.

  • Ход занятия. Воспитатель:  Дети  к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Он предлагает нам вместе с ним отправиться на луну. Давайте  вспомним, где находится луна? Дети:  На небе. Воспитатель:  А что мы еще можем увидеть на небе? Дети:  Солнце, звезды, облака. Воспитатель:   На чем вы добираетесь до своего дома из детского сада? Почему? Дети : Мы возвращаемся с мамой пешком, потому что живем недалеко. Мы возвращаемся на маршрутке, потому что живем далеко от детского сада. Воспитатель:  Ребята, а если мы захотим отправиться в другой город, на чем можно туда добраться? На каком транспорте? Дети : На машине, на автобусе, на поезде, на самолете. Воспитатель:  все города находятся на планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляет глобус, предлагает его рассмотреть). Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? Дети : На траву, на листья деревьев. Воспитатель : вы правы, это зеленые насаждения нашей планеты. А как вы думаете, на что похожа эта голубая часть глобуса?

Дети:   На воду, реку. Воспитатель:  А вот эта маленькая точка указывает, что здесь находится наша столица, город Москва. Мы уже сказали, что до другого города можно добраться и на самолете. Но самолеты летают только над нашей землей. А нам с вами надо попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли, посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к солнцу и Луне. (Воспитатель строит из мячей солнечную систему) Воспитатель:  А как вы думаете, как  называется пространство между планетами? Дети:  оно называется – космос. Воспитатель:  Так на чем же мы можем добраться до луны? Дети:  На ракете, на космическом корабле. Воспитатель:  Кто управляет ракетой? (Космонавт). Воспитатель:  Вот посмотрите - это космонавт возле своей ракеты. Как вы думаете, что это за одежда на нем? Дети:  Скафандр. Воспитатель:  Раньше люди не умели летать в космос, и только 12 апреля 1961 года в космос полетел первый космонавт. Его звали Юрий Гагарин. Затем полетели и другие космонавты. Космонавты побывали на луне и узнали, что там нет ничего живого. А затем люди отправили на луну летательный аппарат без людей – луноход. Он исследовал луну.

А сейчас, давайте поиграем в игру  «Мы космонавты».  Космонавты, прежде чем полететь на луну много тренируются, вот и мы сейчас делаем зарядку.  (Предлагается несколько упражнений 3-4).  Воспитатель:  А сейчас, ребята я предлагаю вам сконструировать и наклеить ракету для полета в космос. Представьте себя конструкторами.  Воспитатель:  Дети, вам понравилась наше путешествие?  А куда мы сегодня с вами летали? Кто первым полетел в космос? Что вам еще понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с Незнайкой.

А сейчас, давайте поиграем в игру  «Мы космонавты». Космонавты, прежде чем полететь на луну много тренируются, вот и мы сейчас делаем зарядку. (Предлагается несколько упражнений 3-4). Воспитатель:  А сейчас, ребята я предлагаю вам сконструировать и наклеить ракету для полета в космос. Представьте себя конструкторами. Воспитатель:  Дети, вам понравилась наше путешествие? А куда мы сегодня с вами летали? Кто первым полетел в космос? Что вам еще понравилось на занятии? Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Физическое развитие. Комплекс

для развития ловкости и выносливости у детей.

Цель: создание условий для развития ловкости и выносливости у детей

ХОД ЗАНЯТИЯ..

1.Задание «Ударь и поймай мяч» Детям предлагается взять мячи из корзины и встать врассыпную по залу. Исходное положение : ноги вместе, спина ровная , ладошки держат мяч по бокам , слегка мяч отодвинут от корпуса. Ударить мяч об по и поймать его двумя руками после отскока не прижимая к корпусу. Проводится индивидуальная работа с детьми(показ, совместный показ). Упражнение повторяется 5 раз. 2. Задание «По мостику на лужок» В построении в колонну дети проходят по узкой дорожке из положенных двух верёвок( ширина 15 см) пятка ноги приставляется к пальчикам другой ноги. После прохождения по дорожке дети ходят по залу врассыпную, при ударе бубна начинают прыжки на двух ногах руки на пояс. По команде «Становись!» упражнение начинается заново. Упражнение повторяется 3 раза. 3. Подвижная игра «Найди себе пару» Для игры детям раздают обручи трёх цветов( красный, жёлтый, зелёный), так что бы дети могли сделать пару по цвету. По сигналу воспитателя( удар в бубен) все дети бегут врассыпную занимая весь зал .На слова «Раз, два, три по цвету пару ты найди!» дети имеющие обручи одного цвета находят себе пару. В случае если ребёнок не может найти себе пару, играющие произносят: «( Имя ребёнка), не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется 2-3 раза

ПРОГУЛКА   Наблюдения за ветром и его силой»   « Цель –  прививать любовь к природе,   желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.  Ход прогулки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Неизвестно, где живёт. Налетит - деревья гнёт. Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймёшь. Услышав отгадки детей, предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер.   Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод:  Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

ПРОГУЛКА Наблюдения за ветром и его силой»

« Цель –  прививать любовь к природе,   желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.

Ход прогулки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Неизвестно, где живёт.

Налетит - деревья гнёт.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

Услышав отгадки детей, предлагает ответить, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Для этого предлагает понаблюдать, как движутся облака, рассмотреть, как качаются ветки деревьев, определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер.

  Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?

Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод:  Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать , обмахивая лицо.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.

Осторожно ветер   Из калитки вышел,   Постучал в окошко,   Пробежал по крыше;   Поиграл немного   Ветками черёмух,   Пожурил за что-то   Воробьёв знакомых.   И расправив бодро   Молодые крылья,   Полетел куда-то   Вперегонку с пылью.  Далее детям предлагается  подвижная игра: «У медведя во бору.  Цель:  Развивать двигательную активность.  Ход игры:  Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку:  У медведя во бору  Грибы, ягоды беру,  А медведь не спит,  Он на нас глядит!  Корзинка опрокинулась  Медведь на нас накинулся.  «Медведь» быстро вскакивает и старается поймать любого игрока, пойманный становится «медведем», игра продолжается.

Осторожно ветер  Из калитки вышел,  Постучал в окошко,  Пробежал по крыше;  Поиграл немного  Ветками черёмух,  Пожурил за что-то  Воробьёв знакомых.  И расправив бодро  Молодые крылья,  Полетел куда-то  Вперегонку с пылью. Далее детям предлагается  подвижная игра: «У медведя во бору. Цель:  Развивать двигательную активность. Ход игры: Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась Медведь на нас накинулся. «Медведь» быстро вскакивает и старается поймать любого игрока, пойманный становится «медведем», игра продолжается.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох. 2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох. 3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить). 4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п. 5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п. 6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

  Вечер.   Подвижная игра «Пчёлки и ласточка» : Описание игры: В центре площадки- обруч-гнездо ласточки. Остальные дети – пчёлки. После слов: Пчёлки летают. Медок собирают! (зззз) Пчёлки летают по всей площадке. После слов: Ласточка встанет Пчёлок поймает! Ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл.     Игра малой подвижности «Жучок» Описание игры: В центре круга стоит водящий с завязанными глазами. Дети сначала хором говорят слова, а потом по сигналу воспитателя кто-то один договаривает «Угадай кто я!?» «Жучок, жучок, покажи рога! Дам тебе я сахару, кусочек пирога, Угадай кто я?!»

  Вечер.

 

Подвижная игра «Пчёлки и ласточка» :

Описание игры:

В центре площадки- обруч-гнездо ласточки.

Остальные дети – пчёлки.

После слов: Пчёлки летают.

Медок собирают! (зззз)

Пчёлки летают по всей площадке.

После слов: Ласточка встанет

Пчёлок поймает!

Ласточка вылетает из гнезда и ловит пчёл.

 

 

Игра малой подвижности «Жучок»

Описание игры:

В центре круга стоит водящий с завязанными глазами. Дети сначала хором говорят слова, а потом по сигналу воспитателя кто-то один договаривает «Угадай кто я!?»

«Жучок, жучок, покажи рога!

Дам тебе я сахару, кусочек пирога,

Угадай кто я?!»

10.04.2020 Утро. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Обсудить с детьми поступки героев. Дать им оценку.

10.04.2020

Утро.

Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Обсудить с детьми поступки героев. Дать им оценку.

Художественно-эстетическое развитие (рельефная лепка) «Звезды и кометы», Цель: создание условий для выполнения рельефной картины со звездами.

Художественно-эстетическое развитие (рельефная лепка) «Звезды и кометы»,

Цель: создание условий для выполнения рельефной картины со звездами.

Ход занятия. Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. ино - пла-не-тянин, гость с другой планеты! Какой забавный” Гость приглашает  детей  в космическое путешествие на космических кораблях, полетать меж  звёзд наперегонки с кометами . “Ребята, а вы хотите стать космонавтами?” Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать  звёздное  небо и “достроить” свою ракету. Уточняем, что рисовать будем пластилином. “Он такой яркий и разноцветный. И наши  звёзды  получатся фантастически красивыми” Сначала рисуем  звёзды : • готовим три кусочка пластилина разного цвета и размера  (жёлтый, оранжевый, красный) ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – получилась трёхцветная звезда, которая светит нам из далёкого-далёкого космоса; • отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; затем раскатываем жгутики и прикрепляем их так, будто это лучики моей звезды; соединяем вместе два кусочка пластилина разного цвета, смешиваем, чтобы получились красивые узорные разводы, из этого пластилина скатываем шарик – прижимаем к фону, чтобы получилась планета; Затем уточнить с детьми, как лепить  комету , по ходу показа в доступной форме пояснить что такое комета.

КОМЕТА  – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ”  (ЯДРА)  И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ.  КОМЕТЫ  МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ.  Раскинув свой огнистый хвост,  Комета мчится между звёзд .  — Послушайте, созвездья,  Последние известия,  Чудесные известия,  Небесные известия!  • “голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета.  • Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону.  Верный спутник, ночей украшенье,  Дополнительное освещенье.  Мы, конечно, признаться  должны :  Было б скучно Земле без Луны!  • Украсим  звёздное небо пайетками .  А когда  звёздное небо будет готово , “починим” ракеты (сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы) и закрепим их на нашем панно.

КОМЕТА  – ЭТО КОСМИЧЕСКОЕ ТЕЛО. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “ГОЛОВЫ”  (ЯДРА)  И “ХВОСТА”, ПОХОЖЕГО НА ДЫМ И ОГОНЬ.  КОМЕТЫ  МЧАТСЯ ПО НЕБУ С ОГРОМНОЙ СКОРОСТЬЮ. Раскинув свой огнистый хвост, Комета мчится между звёзд . — Послушайте, созвездья, Последние известия, Чудесные известия, Небесные известия! • “голова” - одноцветный шар, “хвост” - шлейф из разноцветных жгутиков, одинарных или скрученных между собой, разного цвета. • Луна. Чтобы её сделать – скатываем колбаску из пластилина жёлтого цвета, сгибаем её в дугу и прижимаем к фону. Верный спутник, ночей украшенье, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться  должны : Было б скучно Земле без Луны! • Украсим  звёздное небо пайетками . А когда  звёздное небо будет готово , “починим” ракеты (сделаем из разноцветных шариков, прижатых к корпусу корабля, иллюминаторы) и закрепим их на нашем панно.

Физическое развитие

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза.

Наблюдение за голубем.

Цель:  уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( голубях).

Ход наблюдения.

Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетели птички. А какие вы узнаете, отгадав загадку.

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый голубь сизый.

Правильно, ребята, это голубь.

Как выглядит голубь, что у него есть?

Какого размера голубь?

Голубь — птица средних размеров с плотным обтекаемым туловищем. Голова этой птицы маленькая, клюв небольшой, ноги короткие.

Какого окраса голубь?

Эта птица самая известная горожанам. Они совсем не бояться людей и очень часто берут корм с ладони человека. Голуби, которые живут в городе мы называем «сизыми голубями» Люди приучили этих птиц доставлять почту, в наше время птицы стали и символом мира.

Как поет голубь?

-Правильно, голубь воркует.

- Давайте послушаем, как воркует голубь.

Воспитатель включает магнитофон.

-На прогулках мы видели много птиц: и ворон, синичек и галок, а сейчас хорошо рассмотрели голубя. У всех птиц есть клюв, хвост, крылья, все они покрыты перьями. Птицы бывают большие и маленькие, у них разные голоса и перья (окраска, величина). Все птицы умеют летать. 

Подвижная игра «Перелет птиц» - Ребята, вот и покормили птичек, а сейчас давайте поиграем. Послушайте правила игры. Вы будете птичками. По моему сигналу: «Птицы улетают!»  птицы  летают, расправив крылья по всей площадке. По сигналу: «Птички прилетели!» птички  летят на лавочку. Я вам предлагаю одеть  маски и сказать волшебные слова. «Вправо-влево повернись и в голубей превратись». -Вот и поиграли мы в игру, а сейчас, давайте скажем волшебные слова и превратимся в ребят. «Вправо-влево повернись и в ребяток превратись». Вот и превратились вы в ребяток

Подвижная игра «Перелет птиц»

- Ребята, вот и покормили птичек, а сейчас давайте поиграем.

Послушайте правила игры.

Вы будете птичками. По моему сигналу: «Птицы улетают!»  птицы  летают, расправив крылья по всей площадке. По сигналу: «Птички прилетели!» птички  летят на лавочку.

Я вам предлагаю одеть  маски и сказать волшебные слова.

«Вправо-влево повернись и в голубей превратись».

-Вот и поиграли мы в игру, а сейчас, давайте скажем волшебные слова и превратимся в ребят.

«Вправо-влево повернись и в ребяток превратись».

Вот и превратились вы в ребяток


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства