kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план (приложение№1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 13.05.2020-15.05.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план (приложение№1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 13.05.2020-15.05.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план (приложение№1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 13.05.2020-15.05.2020»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)  на 2019-2020 учебный год. Разработала Миних Л.А  воспитатель

МБДОУ детский сад№18

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Разработала

Миних Л.А воспитатель

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Время 07.30-08.20 Режимные моменты Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, 08.20-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак дежурство 08.50-09.00 Игра, самостоятельная деятельность 09.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность 10.00-11.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.40-11.50 11.50-12.20 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.30-16.30 Полдник Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность 16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

07.30-08.20

Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,

08.20-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

дежурство

08.50-09.00

Игра, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-11.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.40-11.50

11.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.30-16.30

Полдник

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

16.30-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Сетка занятий День недели Время занятия   НОД      понедельник   9-00—9-20   10-00—10-20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник 9-00—9-20 Познавательное развитие (ФЭМП) 10-10—10-30 Физическое развитие        9-00—9-20 среда 9-30—9-50  четверг Развитие речи Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9-00—9-20 Познавательное развитие (экология) 9-30—9-50   Физическое развитие 9-00—9-20 пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9-30—9-50 Физическое развитие (на воздухе)

Сетка занятий

День недели

Время занятия

 

НОД

 

 

понедельник

 

9-00—9-20

 

10-00—10-20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

9-00—9-20

Познавательное развитие (ФЭМП)

10-10—10-30

Физическое развитие

 

 

 

9-00—9-20

среда

9-30—9-50

четверг

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9-00—9-20

Познавательное развитие (экология)

9-30—9-50

 

Физическое развитие

9-00—9-20

пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9-30—9-50

Физическое развитие (на воздухе)

13.05.2020   Чтение отрывка из книги Б.Житкова «Что я видел» Учить передавать свои впечатления о прочитанном

13.05.2020

Чтение отрывка из книги Б.Житкова «Что я видел»

Учить передавать свои впечатления о прочитанном

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;  2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 — вернуться в исходное положение (5 раз).   3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).   4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).   6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Речевое развитие. «Определение предмета по его специфическим признакам»  Цель: создание условий для умения составлять описание предмета, рассказывая о его внешнем виде, качествах и свойствах.   Ход НОД: Воспитатель читает : «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными  предметами , а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. –  «Буратино» . Воспитатель : - Ребята, посмотрите и правда чудесный мешочек. Давайте поиграем. Тот, кого я вызову должен на ощупь угадать, что за  предмет ему попался , и рассказать, какой он. Называть  предмет не надо . Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот  предмет вытянутый , будет непонятно, о чём вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком  предмете я говорила ?

Речевое развитие. «Определение предмета по его специфическим признакам» Цель: создание условий для умения составлять описание предмета, рассказывая о его внешнем виде, качествах и свойствах.

Ход НОД:

Воспитатель читает : «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными  предметами , а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. –  «Буратино» .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите и правда чудесный мешочек. Давайте поиграем. Тот, кого я вызову должен на ощупь угадать, что за  предмет ему попался , и рассказать, какой он. Называть  предмет не надо . Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот  предмет вытянутый , будет непонятно, о чём вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком  предмете я говорила ?

Послушайте ещё раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая  (морковь)  Воспитатель : - Артём Х, подойди ко мне и на ощупь угадай  предмет . Даёт ребёнок описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель : - Угадали, что это? Дети отвечают. Воспитатель : - Кто думает так же? Дети отвечают. Воспитатель : - Кто думает по- другом? Дети отвечают. Воспитатель : - Посмотрим о каком  предмете говорил Артём . Если ответы неправильные, следует  предложить  ребёнку уточнить описание, подумать, о чём ещё следует рассказать  (какой  предмет по цвету , на вкус) .  Воспитатель : - Теперь ко мне подойдет Кирилл. Опиши еще один  предмет .  Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал  предмет . А сейчас мы с вами отдохнём.

Послушайте ещё раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая  (морковь) Воспитатель : - Артём Х, подойди ко мне и на ощупь угадай  предмет . Даёт ребёнок описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель : - Угадали, что это? Дети отвечают. Воспитатель : - Кто думает так же? Дети отвечают. Воспитатель : - Кто думает по- другом? Дети отвечают. Воспитатель : - Посмотрим о каком  предмете говорил Артём . Если ответы неправильные, следует  предложить  ребёнку уточнить описание, подумать, о чём ещё следует рассказать  (какой  предмет по цвету , на вкус) . Воспитатель : - Теперь ко мне подойдет Кирилл. Опиши еще один  предмет . Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал  предмет . А сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультурная минутка. Три медведя Три медведя шли домой         Дети шагают на месте вперевалочку Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх. Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.  А сынок — малютка просто.       Присесть.  Очень маленький он был,         Присев,   качаться  по-медвежьи.  С погремушками ходил.         Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с погремушками.

Физкультурная минутка.

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто.      

Присесть. Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи. С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Дети вспоминают, как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросёнок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает ёж, чирикает воробей, как рычит медведь, т. е произносят звукосочетания : р-р-р, кар-кар, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мур –мур, фр-р-фр-р, чик-чирик. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки  (р) - (р/) . Детям  предлагается  договаривать следующие слоги. Произнесите недостающие слоги. Ра-ра-ра- начинается иг….  (ра)  Ро-ро-ро- у мальчика вед….  (ро)  Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…. (ру)  Ры-ры-ры- подарили нам ша  (ры)  Ре-ре-ре- стоит дом на го  (ре)  Ри-ри-ри- на ветках снеги…  (ри)  Ар-ар-ар- кипит наш само…. (вар)  Арь-арь-арь- на стене висит фо…  (нарь) . Несколько детей поочерёдно отчё тливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра- у мышонка есть нора; ре-ре-ре –носим воду мы в ведре. Воспитатель : - А теперь каждый назовёт своё имя и скажет, есть или нет в нём звуков  (р) - (р/) . Кира. называет своё имя и сразу же говорит, что в её имени есть звук  (р) . Кирилл говорит, что в его имени есть (р/, и т. д. Затем воспитатель  предлагает детям поднять руки , если в их именах слышится  (р)  или  (р/) .Ответы детей оцениваются.

Воспитатель : - Со всеми заданиями, которые нам прислал Буратино, мы справились!

- Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас не получилось и почему?

- Что было самым трудным для вас?

- Что было самым интересным?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Молодцыребята мы напишем с вами ответ для Буратино о том, чем мы сейчас с вами занимались.

Прогулка.

Наблюдение за пчелой.

расширять знания детей о многообразии насекомых

Ход наблюдения

-Строение ротового аппарата, конечностей и тела большинства пчёл приспособлено для сбора нектара и пыльцы. На средних конечностях у медоносной  пчелы расположены особые  «щеточки» , а на задних – «щеточки»«гребень»  и  «корзиночки» .С их помощью  пчела собирает пыльцу . Сначала пыльца прилипает к волоскам на голове и груди, а затем сложными движениями средних и задних конечностей переносится в  «корзиночки»  для сбора нектара. Используется хоботок, снабженный заострённым язычком. Своеобразно  пчела  показывает путь к пище. Прилетев в улей с взятком,  пчела-разведчица  исполняет характерный танец, рассказывающий, в каком направлении и на какое расстояние надо лететь, чтобы найти корм. И ещё она пропитывает своим запахом окружающий воздух и близкие предметы.

Приметы : если  пчела  садится на вишнёвый куст, вишня уродится; если пчёлы роем гудят на цветущей рябине, то завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы : на красный цветок и  пчела садится ; вода разольётся - сена наберётся.

Летит  пчела , гудит  пчела ,

Цветок душистый нашла,

Пьёт из цвета сладкий сок,

Купает в нём свой хоботок.

Загадки :

Кто в каждый встречный цветок, Свой опускает хоботок, А после в улей мчится пулей, И что-то прячет в уголок?  ( пчелка )

Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком.  ( пчела .)

2. Беседа по вопросам :

-Какие отличительные признаки насекомых вы знаете? - Назовите насекомых, известных вам. –Назовите насекомых, которые появились на участке детского сада. – Какое насекомое собирает мёд? – Какие приспособления для сбора пыльцы и нектара есть у  пчелы(ответы детей) .

  Дидактическая игра  «Что это за насекомое?» .

Ход игры : Дети делятся на 2 группы. Дети одной группы описывают насекомое, а другой – должны угадать, что за насекомое загадано и наоборот. Выигрывает группа, которая угадает всех насекомых.

5. Игровая деятельность.

Игра-забава  «Крокодил» .

Ход игры : Выбирается водящий, он будет  «крокодилом» . Ребёнок вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая пасть. Остальные дети просовывают руки в  «пасть»«Крокодил»  с невозмутимым видом отвлекает детей, поёт песни, притопывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки-  «пасть» . Кто попался, становится  «крокодилом» .

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика пробуждения.

Вечер. Подвижная игра  «Лисичка и курочки» Цель : развивать быстрый бег, ловкость. Ход  игры : На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи  (от трех до пяти игроков)  ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат :  «Ку-ка-ре-ку!»  По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Вечер.

Подвижная игра  «Лисичка и курочки»

Цель : развивать быстрый бег, ловкость.

Ход  игры : На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи  (от трех до пяти игроков)  ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат«Ку-ка-ре-ку!»  По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

14.05.2020. Познавательный рассказ «Лягушки» Рассказать об особенностях жизнедеятельности лягушек.

14.05.2020.

Познавательный рассказ «Лягушки»

Рассказать об особенностях жизнедеятельности лягушек.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен)

Упражнения без предметов

2 И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение

(4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение

(по 3 раза).

4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Познавательное развитие (экология). «Эти родные просторы». Цель: создание условий для расширения знаний о родном городе.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле уголка «Родной край» и ведет с ними беседу:

- Как называется город, в котором мы с вами живем? (Новочеркасск)

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (улица Кавказская)

- Найдите среди фотографий улицу Кавказскую.

- Как вы догадались, что это улицу Кавказскую? (на фотографии изображен наш детский сад)

- Кто может объяснить, почему эту улицу так назвали?

  • Как называется главная улица нашего города? (Московская)

- Что изображено на этих фотографиях? (лес)

- Ребята, мы с вами очень хорошо знаем наш город.

Давайте посмотрим еще раз на макет.

- Как мы на него смотрим, сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

- Почему, вы решили, что смотрите на макет сверху вниз? (потому что мы выше стола, на котором стоит макет)

- Если мы смотрим на предметы сверху вниз, предметы какими становятся по величине? (маленькие)

- А если мы поднимемся в небо на самолете и посмотрим на наш район, какими предметы станут по величине? (очень маленькие) Очень давно люди поднялись высоко в небо, увидели нашу Землю с высоты (сверху вниз) и решили зарисовать все, что увидели на большом листе бумаги. И назвали этот лист картой.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:  Раз – присядка.( Присесть).  Два – прыжок.( Подпрыгнуть).  Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).  А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).  Любят долго потянуться,( Потянуться).  Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).  Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).  А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).  И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).  Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).  Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).  То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).  Долго топчется на месте.  А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)  Начинает все сначала.

Физкультминутка “Звериная зарядка”: Раз – присядка.( Присесть). Два – прыжок.( Подпрыгнуть). Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики). А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза). Любят долго потянуться,( Потянуться). Обязательно зевнуть, (Повороты туловища). Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево). А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед). И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх). Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях). Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч). То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу). Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.) Начинает все сначала.

Физкультура. Общеразвивающие упражнения. 1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза). 3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). 5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Физкультура.

Общеразвивающие упражнения.

1. Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4.И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

5.И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).

Куры в огороде  Развиваем координацию движений , быстроту реакции  Описание : водящий —  «сторож» , он располагается на стуле в центре  «огорода» . Остальные игроки —  «куры» , которые находятся за пределами  «огорода» . Пока ведущий говорит :  Куры вышли погулять,  Свежей травки поклевать.  Куры влезли в огород.  Берегись, честной народ —  «куры»  пробираются в  «огород»  и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет :  «Сторож идет!» , — водящий встает со стула и старается поймать  «кур» , которые убегают от него. Если  «сторож»  ловит игрока, то они меняются ролями.  Мыши и кот   Развиваем координацию движений, быстроту реакции   Описание: из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» бодрствует. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями.

Куры в огороде Развиваем координацию движений , быстроту реакции Описание : водящий —  «сторож» , он располагается на стуле в центре  «огорода» . Остальные игроки —  «куры» , которые находятся за пределами  «огорода» . Пока ведущий говорит : Куры вышли погулять, Свежей травки поклевать. Куры влезли в огород. Берегись, честной народ — «куры»  пробираются в  «огород»  и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет«Сторож идет!» , — водящий встает со стула и старается поймать  «кур» , которые убегают от него. Если  «сторож»  ловит игрока, то они меняются ролями. Мыши и кот Развиваем координацию движений, быстроту реакции Описание: из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» бодрствует. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями.

прогулка

Наблюдение за первыми всходами цветов на клумбе

В нашей полосе наступила долгожданная весна. Природа проснулась от зимнего сна. Появляется везде  первая зеленьПервые всходы цветов на клумбе  и стали объектами для нашего  наблюдения .

Цели : выяснить, какие  цветы появилсь первыми , обратить внимание, что какие-то  цветы взошли хорошо , а какие-то только показались. Вспомнить названия  цветов , их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям. Воспитывать желание ухаживать за  клумбой .

  По листочкам  цветов  мы с ребятами определили, что  первыми на клумбах взошли тюльпаны , нарциссы, лилейник, очиток. Выяснили, что  первые всходы  красивого нежного зелёного  цвета : они ещё только набирают силу. Про лилейник ребята вспомнили, что если его понюхать, носик становится жёлтым, а осенью из его листьев можно плести косы.

Благодаря общению с миром природы, у детей формируются положительные моральные качества; воспитывается любовь к природе, чувство ответственности за окружающую среду, желание заботиться о природе, умение чувствовать ее красоту.

Вечер. Игра-забава «Необычные жмурки» Развивать наблюдательность. ход игры:  двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает. При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания: - по рукопожатию; - по шепоту; - по покашливанию; - по прикосновению к волосам, ушам, носу. Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

Вечер.

Игра-забава «Необычные жмурки»

Развивать наблюдательность.

ход игры:

двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания:

- по рукопожатию;

- по шепоту;

- по покашливанию;

- по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

15.05.2020. Составление коллективного рассказа «Погода в мае». проследить какие изменения произошли в природе.

15.05.2020.

Составление коллективного рассказа «Погода в мае».

проследить какие изменения произошли в природе.

. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (Сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен) Упражнения без предметов 2 И. п. — стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза). 4. И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой. 7. Игра «Найди себе пару». Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. Если количество детей нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми. 8. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)  «Наш аквариум»,  Цель: создание условий для лепки красивых водных растений и декоративных рыбок.   Ход занятия: Ребята сегодня утром я получила видео письмо, а что в нем мы узнаем, если отгадаем загадку Дом стоит, до краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы все умелые пловцы.  ( Аквариум ) Воспитатель : Правильно,  аквариум  – это целый подводный мир. - Кого мы видим в  аквариуме ?  (рыб) - Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить….?  (без воды) - Что еще находиться в  аквариуме ?  (много разноцветных камушков, ракушек, растения) . - А кто знает, как называются подводные растения?  (водоросли) - Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. !

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Наш аквариум», Цель: создание условий для лепки красивых водных растений и декоративных рыбок.

Ход занятия:

Ребята сегодня утром я получила видео письмо, а что в нем мы узнаем, если отгадаем загадку

Дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы.  ( Аквариум )

Воспитатель : Правильно,  аквариум  – это целый подводный мир.

- Кого мы видим в  аквариуме(рыб)

- Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить….?  (без воды)

- Что еще находиться в  аквариуме(много разноцветных камушков, ракушек, растения) .

- А кто знает, как называются подводные растения?  (водоросли)

- Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.

!

Есть прозрачный чудо - дом   Днем и ночью рыбы в нем   Вместо воздуха – вода,   Рыбам без нее нельзя.   Там ракушки и улитки,   А растения, как нитки,   Из песка они растут,   Водорослями их зовут.   Рыбки плавают по кругу,   Улыбаются друг другу.   Смотрят рыбы сквозь стекло,   Им уютно и тепло.   Ведь аквариум морской   Для рыбешек – дом родной!   Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки? (в реке, и в морях, и в океанах).   - А давайте, превратимся в рыбок и поплаваем

Есть прозрачный чудо - дом Днем и ночью рыбы в нем Вместо воздуха – вода, Рыбам без нее нельзя. Там ракушки и улитки, А растения, как нитки, Из песка они растут, Водорослями их зовут. Рыбки плавают по кругу, Улыбаются друг другу. Смотрят рыбы сквозь стекло, Им уютно и тепло. Ведь аквариум морской Для рыбешек – дом родной! Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки? (в реке, и в морях, и в океанах). - А давайте, превратимся в рыбок и поплаваем

Физминутка  Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбке весело играть. (хлопают в ладоши) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка спинку изогнула, (Руки над головой, прогибаемся в спине) Крошку хлебную взяла. (Приседаем) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)   Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). (Глаза, чтобы видеть) - Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях). -Ну, вот ребята, о рыбках много мы узнали. А теперь пора приступить к работе, для этого мы пройдем на свои рабочие места.

Физминутка 

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

 

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем). (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать). (Глаза, чтобы видеть)

- Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях).

-Ну, вот ребята, о рыбках много мы узнали. А теперь пора приступить к работе, для этого мы пройдем на свои рабочие места.

На какую форму похоже тело рыб?  (овал, круг)  - А чем покрыто тело рыб?  (чешуйками) .  - А вы знаете, зачем чешуя рыбе? ( чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений : от острых камушков, ракушек, от зубов хищников).  - Как можно изобразить чешую?  (дети предлагают разные способы)  - Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей?  (водоросли) . Дети самостоятельно лепят, используя разные способы.  Воспитатель : Какие у нас замечательные рыбки получились. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть  аквариум , сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы

На какую форму похоже тело рыб?  (овал, круг) - А чем покрыто тело рыб?  (чешуйками) . - А вы знаете, зачем чешуя рыбе? ( чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений : от острых камушков, ракушек, от зубов хищников). - Как можно изобразить чешую?  (дети предлагают разные способы) - Ребята, а что мы забыли слепить для питания наших подводных обитателей? (водоросли) . Дети самостоятельно лепят, используя разные способы. Воспитатель : Какие у нас замечательные рыбки получились. Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть  аквариум , сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы

Физическое развитие (на воздухе)

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

1 часть.  Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 3-4 круга.

Игровые упражнения.

«Не пропусти мяч». Дети образуют 3-4 круга (круги чертят на земле или выкладывают из шнуров). В центре каждого круга находится один водящий с мячом (большой диаметр) в руках (на расстоянии от играющих примерно 2 м). Исходное положение для всех играющих стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих, тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему игроку и т. д. Через некоторое время назначаются другие водящие. Воспитатель следит за действиями детей и соблюдением правил - не заступать за обозначенную черту, точно направлять мяч партнеру.

«Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами (кубики, кегли, набивные мячи), поставленными в один ряд (40-50 см один от другого). Дистанция 3-4 м. Игровое задание выполняется двумя колоннами (2 раза).

Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другy. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

3 часть.  Игра «Найдем воробышка».

Прогулка.

Распознающее наблюдение «Деревья на участке детского сада»

Ход наблюдения

Загадка

Его весной и летом

Мы видели одетыми.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели  (дерево)

Предложить детям назвать деревья, растущие на участке, рассмотреть, рассказать, какие изменения произошли с момента предыдущего наблюдения. Подводить детей к пониманию, что дерево растет и развивается под воздействием тепла и влаги.

Дидактическая игра  «Летает - не летает».  Цель:  развитие речи, внимания, быстроты реакции.

Подвижные игры: « Ноги от земли», «Ловишки».  Цель:  упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа:  метание мяча в цель.  Цель:  развивать координацию движений.

Игра на развитие творческого мышления

«Что будет, если?..».    Цель:  учить детей размышлять на разные темы. Примеры заданий:

Что будет, если... не выключить кипящий чайник?... оставить холодильник открытым?... носить тесную обувь?... не чистить зубы? ... забить мяч в окно?... съесть десять порций мороженого сразу? ... дразнить соседскую собаку?

Вечер. Наблюдение за цветущими деревьями. Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, описать цветы, их внешний вид, аромат, расположение на ветвях. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг цветущих деревьев, рассказать о «дружбе» растений и насекомых. № 2. Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи. Учить детей распознавать деревья по таким признакам, как форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов. № 3. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи. Учить детей строить диалог по образцу и произвольно, учить правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. № 4. Подвижная игра для подгрупп «Подбрось - поймай». Задачи. Учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре, учить ловить мяч двумя руками одновременно, прижимая его к груди. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Вечер.

Наблюдение за цветущими деревьями.

Задачи. Предложить детям рассмотреть деревья, описать цветы, их внешний вид, аромат, расположение на ветвях. Отметить обилие насекомых, кружащихся вокруг цветущих деревьев, рассказать о «дружбе» растений и насекомых.

2. Дидактическая игра «Найди дерево».

Задачи. Учить детей распознавать деревья по таким признакам, как форма кроны, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листьев, цветов.

3. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Учить детей строить диалог по образцу и произвольно, учить правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

4. Подвижная игра для подгрупп «Подбрось - поймай».

Задачи. Учить детей использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре, учить ловить мяч двумя руками одновременно, прижимая его к груди. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 12.05.2020

Номер свидетельства: 549402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства