Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 06.05.2020-08.05.2020»
МБДОУ детский сад№18
Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.
Разработала
Миних Л.А воспитатель
РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Время
07.30-08.20
Режимные моменты
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,
08.20-08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
дежурство
08.50-09.00
Игра, самостоятельная деятельность
09.00-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.00-11.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.40-11.50
11.50-12.20
Возвращение с прогулки
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
15.30-16.30
Полдник
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность
16.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
Сетка занятий
День недели
Время занятия
НОД
понедельник
9-00—9-20
10-00—10-20
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
вторник
9-00—9-20
Познавательное развитие (ФЭМП)
10-10—10-30
Физическое развитие
9-00—9-20
среда
9-30—9-50
четверг
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9-00—9-20
Познавательное развитие (экология)
9-30—9-50
Физическое развитие
9-00—9-20
пятница
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
9-30—9-50
Физическое развитие (на воздухе)
6.05.2020.
Беседа на тему: «День победы»
Цель : Дать знания об армии, которая защищала наш народ от захватчиков.
Ход занятия:
Ребята я предлагаю вам послушать тишину. Слышите, это ветерок шумит за окном, птицы щебечут, гул машин, чьи-то неторопливые шаги. Мирная тишина. В ней не слышны звуки выстрелов, рёва танков.
“ Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной”.
Но так было не всегда. Более 70 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Это была страшная и долгая война. Она длилась четыре года.
Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.
В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, миллионы людей погибли на этой войне. Но наступил долгожданный день Победы . Наша армия прогнала фашистов и сами с победой пришли к Берлину . Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы .
– Ребята, на улицах нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
О Дне Победы сложено много песен и стихов. Вот послушайте одно из них.
Т. Белозерова «Праздник Победы» .
Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят.
- Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем это стихотворение? Какие слова вам непонятны? (ответы детей)Но мало остается участников войны : много лет прошло со дня Победы . Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна! Если скажут слово Родина Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор … А другим, наверно, вспомнится Свой родной саранский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина … Родина бывает разная, Но у всех она одна!
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Художественно – эстетическое развитие (рисование) .
«День Победы»
Цель: создание условий для рисования открытки к Дню Побед.
Ход НОД.
Воспитатель :
Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?
Дети. День Победы .
Воспитатель :
А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?
Дети. Окончанию войны.
«День Победы»
Майский праздник —
День Победы –
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога.
На торжественный парад,
И задумчиво с порога.
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель :
Ребята, сегодня я получила письмо. Послушайте, что в нем пишется : «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади, остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют . И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы ».
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова
Праздничный салют » Т. Шорыгиной :
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
- Праздничный салют !
Педагог показывает изображения праздничного салюта .
- Что изображено на этих иллюстрациях?
- На что похож салют ?
- Какое время суток изображено на иллюстрациях?
- Какие цвета использованы при изображении салюта ?
- На каком фоне изображен салют ?
- Почему художник выбрал именно темный фон?
Физкультминутка «Салют» Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить. И вдруг — салют ! Салют ! Поднять руки вверх. Ракеты в небе вспыхнули раскрыть пальчики веером, помахать руками. И там, и тут! коми над головой влево-вправо. Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми ладонями. Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) . Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу Легкий бег на месте. Все радостно бегут, Кричат : «Ура!» , Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!» . Любуются раскрыть пальчики веером, помахать руками. На праздничный салют ! над головой влево-вправо.
Воспитатель : Ребята, кто из вас видел салют ? Как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему ? Ответы детей : вечером, потому что темно Показ иллюстрации с изображением салюта . Салют – это разноцветные искры в небе, разноцветные огни, улетающие высоко в небо. Их можно сравнить с цветами, такими же яркими и красивыми. Салют всегда бывает вечером, и его залпы улетают высоко в небо. - Ребята! Давайте поздравим наших ветеранов, нарисуем красивый, праздничный салютВоспитатель :
Итог НООД
Воспитатель еще раз говорит о значении победы и заканчивает занятие рассматриванием получившихся картин и чтением стихотворения Н. Найденовой :
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда .
Прогулка.
Распознающее наблюдение «Почва и песок».
Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
.
Ход наблюдения:
- Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце) , сухая (рассыпается в руках) , цвет (светло – коричневая) . Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь) . Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность) . Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.
Приметы: ранняя весна – летом много непогожих дней; лес без ветра шумит – к дождю.
Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май – под кустом рай.
Стихотворения.
Май
Зеленеет даль полей, запевает соловей.
В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!
Загадка.
Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и с друзьями поиграть. (Песок).
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: продемонстрировать свойства песка.
Ход опыта: вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.
Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.
Гимнастика пробуждения.
Вечер.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цели: уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.
Ход игры: дети описывают любое растение в следующем порядке: форма, окраска, вкус. Водящий по описанию должен узнать растение.
Подвижная игра «Дети и волк».
Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.
Ход игры: выбирается «волк». Остальные дети собирают в лесу землянику и грибы. Дети говорят:
Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали …
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются, «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.
7.05.2020
Расширять знания детей о боевой технике в годы войны.
Воспитатель рассказывает про разные виды военной техники , показывает на картинках, показывает разные виды летательных аппаратов. Дети рассказывают совместно с воспитателем, что они знают про эти объекты. Для чего нужна военная техника ? Как помогла в военные годы ? Для чего нужны военные самолеты ?
2. Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы стать настоящим летчиком, необходимо много тренироваться и заниматься спортом. Дети высказывают свои предположения, какие упражнения нужны, для тренировок. Воспитатель предлагает детям тоже потренироваться.
П/и «Канатоходец» . Пройти по скакалке, затем проползти под другой скакалкой.
П/и «Ходьба через болото» . Нужно пройти по кольцам не наступая на пол, сохраняя равновесие и сделать это быстро.
3. А теперь воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на самолете , но только самолеты нужно сделать самим из бумаги. Дети проходят за столы, где уже готовы листы бумаги, повторяя за воспитателем дети мастерят самолеты .
4. По окончании занятия дети с воспитателем запускают свои самолеты .
Итог : дети научились самостоятельно делать из бумаги самолет , узнали, что самолеты бывают не только пассажирские, но и военные и они принесли огромную пользу в военное время , получили положительные эмоции, заряд хорошего настроения.
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 31, Е.В. Колесникова, стр. 78
Цель: создание условий для развития умения соотносить цифру и количество предметов
Ход занятия
Давайте поприветствуем друг друга»
Придумано кем то и просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утро.
Доброе утро и солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
В. Ребята, какое время года наступило?
Д. Наступила весна.
В. Правильно, наступила весна. А давайте отправимся с вами в лес.
Друг за другом идем по дорожке.
Осторожно, не промочите в лужах ножки. (Идем по оздоровительной дорожке) . Вот и пришли мы с вами в лес. В лесу чистый свежий воздух и дышится легко.
Остановимся ребята, подышим чистым воздухом.
Сделаем вдох и выдох. (2-4 раза)
Играет музыка.
В. Дети, вы слышите как красиво поют птицы?
Как вы думаете почему они поют, может радуются чему –то?
Д. Они рады солнышку, теплу.
В. А как вы думаете, какие это птички?
Д. Эти птички к нам прилетели.
В. Правильно, они прилетели к нам и называются перелетными птицами.
Ребята вы можете отгадать загадки? Вот послушайте
Как на доме на карнизе,
Прилепила птичка снизу,
Гнёздышко, как вазочка,
Это птичка ласточка.
Что за птичка на суку
Нам поет ку –ку- ку- ку,
Всем в лесу она подружка.
А зовут её кукушка.
Это маленькая птица
Петь большая мастерица
На берёзке средь ветвей ,
Трель заводит соловей.
В. Ребята, а сколько к нам птиц прилетело?
Д. Считают.
В. А еще прилетели скворец, зяблик. А сколько всего сейчас стало?
Д. Считают.
В. (закрепить счет до 5)
В. А какие птицы, они одинаковые или разные?
Большие или маленькие?
Давайте их разместим вряд по порядку, начиная с самой маленькой….
Дети выполняют работу.
В. Посмотрите как они рады, что опять вместе на веточке сидят.
В. Ой ребята, беда, ветерок подул и все цифры раздул . Давайте их соберем по порядку. Игра «Цифры в ряд»
Д. Расставляют цифры от 1 до 5 и называют.
В. Я предлагаю посадить птичек в гнёзда. Посмотрите, на каждом гнезде цифра , вот какая цифра нарисована , столько птичек будут жить вместе.
Дети выполняют задание
3. А Давайте птичек в гнёздышки рассадим, чтоб им было тепло.
Д. выполняют задания.
В. Ребята, птички просят зернышка, давайте посчитаем столько зёрен, сколько в домике птичек.
Д. Отсчитывают зёрна для птиц.
В. Аналогично покормить и червяками. (закрепляем соотношение)
Физ. Минутка.
«Ласточки»
Встанем все в круг друг за другом.
Ласточки летели, все люди глядели, (Дети бегут по кругу, машут руками)
Ласточки садились все люди дивились (приседают,руки опускают за спиной)
Сели, посидели,
Взвились, полетели,
Полетели, полетели -песенки запели (Дети бегут по кругу и машут руками.)
В. А теперь мы с вами подойдем к столу и сконструируем домик для птиц.
Вспоминаем геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Показываю, как построить домик. Предлагаю детям выполнить работу. К каждому домику прикрепляем цифру и уточняем , сколько будет жить в этом домике птичек.
Анализ работы : Какие красивые домики вы построили. Дети рассказывают о проделанной работе, повторяем счет до 5.
В. Посмотрите, ребята к нам пришел кот Василий, он хочет с вами поиграть.
Давайте вы будите птичками. Встанем в круг и поиграем.
«Кот и воробушки»
Котя, котенька, коток
Котя черненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился будто спит. (после этих слов кот вскрикивает «Мяу» и ловит воробушков).
Игра продолжается несколько раз.
На суку трещит стрекочет,
Сообщить мне новость хочет,
Я пойду ка посмотрю
и вам гостинцев принесу.
В. Ребята вы так хорошо старались, работали, что сорока белобока вам гостинцев передала. Угощаю детей.
Физическое развитие.
Комплекс «Волшебное колесо»
Цель: развивать координацию движения детей. .
Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.
Выполнение : 1–2 – вытянуть руки вперед и посмотреть в обруч, 3–4 – и. п. (6 раз.)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
Выполнение : 1–2 – повернуться влево, вытянуть руки с обручем на уровне плеч, 3–4 – и. п., 5–6 – повернуться вправо, вытянуть руки с обручем на уровне плеч, 7–8 – и. п. (6 раз.)
3. И. п. – сидя на полу, ноги широко разведены , руки согнуты в локтях, обруч держать двумя руками на бедрах.
Выполнение : 1–2 – наклониться вперед, выпрямляя руки, держа обруч вертикально, посмотреть в обруч, 3–4 – и. п. (6 раз.)
4. И. п. – лежа на спине, обруч держать двумя руками вертикально на груди.
Выполнение : 1–2 – приподнять голову и плечи и посмотреть в обруч, 3–4 – и. п. (6 раз.)
5. И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, ноги вытянуты, пальцы ног на обруче, лежащем на полу.
Выполнение : 1–2 – сгибая ноги в коленях и захватив пальцами ног обруч, подтянуть его как можно ближе к себе, 3–4 – и. п. (4 раза.)
6. И. п. – ноги вместе, руки внизу, обруч на полу.
Выполнение : 1–2 – прыжок в обруч, 3–4 – выпрыгнуть из обруча. (6 раз.)
7. И. п. – ноги вместе, руки с обручем внизу.
Вы готовы к выполнению трудных заданий с волшебными колесами.
Ходьба друг за другом и построение в одну колонну.
· «Пройдем по веточкам» : ребенок держит свой обруч перед собой в вытянутых руках.
Ходьба друг за другом по ребристой доске.
· «Прогуляемся по дорожке» : ребенок держит свой обруч на поясе, дети друг за другом шагают по дорожке, выложенной из обручей.
· «Пошагаем» : обручи лежат на полу, ребенок шагает вокруг своего обруча.
· «Попрыгаем» : ребенок прыгает в свой обруч и выпрыгивает из него.
Подвижная игра «Машины» .
А теперь все мы – водители, а обручи – наши рули.
Дети, держа в вытянутых руках обручи- «рули» , ходят и бегают по залу, стараясь не натолкнуться друг на друга, подавая сигналы «Би-би!» . По сигналу воспитателя «Стоп!» дети останавливаются и приседают каждый в своем обруче.
Мишутке очень понравились ваши упражнения и игры с волшебными колесами . Он даже не знал, что можно так играть с ними. Малыш из леса принес вам угощение. Это угощение очень похоже на Мишуткины волшебные колеса .
Прогулка
Наблюдение за деревьями.
Цель:Учить замечать изменения во внешнем виде деревьев.
Нод :
Обратить внимание детей на красоту деревьев . Рассмотреть знакомые деревья (березу, клен, рябину или другое) .
Ребята, какое сейчас время года?
Вот и пришла весна - самое красивое время года! В марте еще лежит снег. Все радуются приходу весны, но радуются не только люди. Звери, птицы и насекомые тоже по своему встречают весну. Весной пробуждаются и деревья. Ребята, а какие деревья вы знаете?
Ранней весной деревья начинают перемещать к веткам питательные вещества, накопленные в корнях. Этот процесс называется сокодвижением. Наиболее сильное сокодвижение выражено у березы и клена. Сок этих деревьев содержит много сахара, этим свойством деревьев активно пользуются весной насекомые и птицы. Они находят на коре дерева ранки или сломанные ветки и с удовольствием лакомятся соком. Давайте рассмотрим ветви деревьев? Еще совсем недавно ветки были серые и тусклые. Все почки были темные, так же как и сама древесина. Это маленькие жесткие чешуйки, как одеяльцем закрывали почки от холодов. Но с наступлением весны солнце стало не только светить, но пригревать, ствол дерева прогрелся. И дерево почувствовало - пора. Благодаря процессу сокодвижения от корней пошел сок по стволу, затем к веткам, почкам. Побеги дерева набирают силу, чтобы дать почке силу раскрыться спрятанному в них листочку. Предлагаю вам в календаре природы зарисовать то, что увидели сегодня на прогулке. Ребята, посмотрите сколько веток от разных деревьев поломал ветер, давайте соберем их и поставим в вазу с водой и будем наблюдать, что же произойдет с ними.
А сейчас поиграем в игру " Раз, два, три, к дереву. беги!"
Гимнастика пробуждения.
Вечер.
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
8.05.2020.
Чтение произведения «Сказка «Как собака друга искала»
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Цель: создание условий для умения составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.
Ход НОД:
Дети стоят на коврике полукругом. Воспитатель : Посмотрите, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы . Это письмо. Но кому оно предназначено ? От кого пришло? Посмотрим, вместе. Садитесь поудобнее (все садятся в круг, читаем) .
- Адрес наш, но кто прислал не написано. Интересно, что в нем. (достаёт письмо)
- Посмотрите, здесь что-то написано (воспитатель читает)
«Сложите картинку и вы узнаете, кто прислал письмо»(картинка разрезана на 6 частей) . Дети складывают и угадывают.
Дети : - Буратино.
Воспитатель читает : «Здравствуйте, ребята! Ворона, моя добрая знакомая рассказывала, что вы любите играть, отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.
В стране чудес я нашел чудесный мешочек с различными предметами , а для чего они нужны я не знаю. Расскажите мне о них. – «Буратино» .
Воспитатель : - Ребята, посмотрите и правда чудесный мешочек. Давайте поиграем. Тот, кого я вызову должен на ощупь угадать, что за предмет ему попался , и рассказать, какой он. Называть предмет не надо . Все должны сами догадаться, что это. Описание должно быть точным и полным. Если сказать, что этот предмет вытянутый , будет непонятно, о чём вы говорите. А вот если сказать, что она вытянутая, продолговатая, гладкая, то вы догадаетесь, что это. О каком предмете я говорила ?
Послушайте ещё раз : она вытянутая, продолговатая, гладкая (морковь)
Воспитатель : - Артём , подойди ко мне и на ощупь угадай предмет . Даёт ребёнок описание. Желающие высказывают свои догадки. Воспитатель : - Угадали, что это? Дети отвечают. Воспитатель : - Кто думает так же? Дети отвечают. Воспитатель : - Кто думает по- другом? Дети отвечают. Воспитатель : - Посмотрим о каком предмете говорил Артём . Если ответы неправильные, следует предложить ребёнку уточнить описание, подумать, о чём ещё следует рассказать (какой предмет по цвету, на вкус) .
Воспитатель : - Теперь ко мне подойдет Кирилл. Опиши еще один предмет .
Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель отмечает, кто из детей наиболее полно охарактеризовал предмет . А сейчас мы с вами отдохнём.
Физкультурная минутка. «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)Потянулся он со сна : (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся. И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.) Дети вспоминают, как рычит тигр, собака, как каркает ворона, крякает утка, хрюкает поросёнок, кукарекает петух, мурлычет кошка, фыркает ёж, чирикает воробей, как рычит медведь, т. е произносят звукосочетания : р-р-р, кар-кар, кря-кря, хрю-хрю, ку-ка-ре-ку, мур –мур, фр-р-фр-р, чик-чирик. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети выделяли голосом звуки (р) - (р/) .
Детям предлагается договаривать следующие слоги. Произнесите недостающие слоги. Ра-ра-ра- начинается иг…. (ра) Ро-ро-ро- у мальчика вед…. (ро) Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…. (ру) Ры-ры-ры- подарили нам ша (ры) Ре-ре-ре- стоит дом на го (ре) Ри-ри-ри- на ветках снеги… (ри) Ар-ар-ар- кипит наш само…. (вар) Арь-арь-арь- на стене висит фо… (нарь) . Несколько детей поочерёдно отчё тливо произносят чистоговорки : Ра-ра-ра- у мышонка есть нора; ре-ре-ре –носим воду мы в ведре. Воспитатель : - А теперь каждый назовёт своё имя и скажет, есть или нет в нём звуков (р) - (р/) . Катя С. называет своё имя и сразу же говорит, что в её имени нет звука (р) . Кирилл говорит, что в его имени есть (р/, и т. д. Затем воспитатель предлагает детям поднять руки , если в их именах слышится (р) или (р/) .Ответы детей оцениваются.
Дети рассматривают предметы в комнате и отмечают, в каких названиях есть звуки (р) и (р/) . Воспитатель заранее помещает на видном месте карандаш, расчёску, картину, ведёрко и др. Всем предлагаетсяпроизнести с различной громкостью и скоростью чистоговорку : «Три вороны на воротах» (сначала говорится тихо, потом вполголоса, быстро, но с обычной громкостью).
Прогулка.
Распознающее наблюдение «Одуванчик»
Ход наблюдения
Почему одуванчиков так много ? Они неприхотливы. В золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке - парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие семена расправляют белые пушинки зонтиком и одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.
Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, и летят во все стороны отважные семечки парашютисты. Семена одуванчика легко прорастают , поэтому их много кругом.
Одуванчики растут не только на лугах, но и садах, полях, около дорог. Одуванчики прекрасно приспособлена к вытаптывания. В огородах одуванчик считают сорняком и стараются его вырвать с корнем, что не всегда удается. Между тем, одуванчики содержат витамины , углеводы и другие полезные вещества. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Используют цветочные почки (их маринуют и заправляют ими солянки, винегреты) и корни одуванчика (из высушенных жареных корней готовят заменитель кофе) . Из цветков, листьев и корней одуванчика готовят много лекарств.
А еще одуванчики очень нужны пчелам . Первый нектар для меда они собирают именно из одуванчиков .
Для организации наблюдения за одуванчиком целесообразнопредложить такой план :
1. На первом этапе наблюдения мы выбираем одуванчик в начальной стадии развития. Дети рассматривают листья одуванчика , почку - зародыш будущего цветка. Обозначим метками объекты наблюдения , тогда мы вместе сможем проследить стадии роста, цветения и образования семян.
2. Внешний вид растения. Дети рассматривают с помощью лупы цветущий одуванчики делают первые выводы : яркая окраска цветка привлекает насекомых, тонкие лепестки позволяют легко добывать пчелам нектар из серединки цветка. Насекомые опыляют одуванчик , без опыления у одуванчиков не могли бы образоваться семена.
3. Корень одуванчика . Корень одуванчика длинный , прочно сидящий в земле, что позволяем растению добывать влагу из глубины почвы.
4. Одуванчик любит свет и тепло . Утром он раскрывает свой цветок, а вечером его закрывает (в дождливую погоду бутоны тоже закрыты) .
Гимнастика пробуждения
Вечер.
игры . «Пчелки и ласточка» .
Играющие дети – пчелки, сидят на корточках. Ласточка – в своем гнезде.
Пчелки (сидят на полянке и напевают)
«Пчелки летают
Медок собирают!
Зум –зум – зум!
Зум – зум – зум!»
С окончанием песни ласточка говорит :
«Ласточка летает,
Пчелок поймает».
Вылетает и ловит пчел. Пойманный становится ласточкой.
«Заяц – месяц»
Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку :
- Заяц – месяц, где ты был?
- В лесу!
- Что делал?
- Сено косил!
- Куда клал?
- Под колоду!
- Кто украл?
- Чур!
На кого падает слово «чур» , тот догоняет детей , а они разбегаются врассыпную.
Правила игры . Бежать можно только после слова «чур» . Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.