Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) 27.04.2020-30.04.2020»
МБДОУ детский сад№18
Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.
Разработала
Миних Л.А воспитатель
РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Время
07.30-08.20
Режимные моменты
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,
08.20-08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
дежурство
08.50-09.00
Игра, самостоятельная деятельность
09.00-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.00-11.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.40-11.50
11.50-12.20
Возвращение с прогулки
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
15.30-16.30
Полдник
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность
16.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
Сетка занятий
День недели
Время занятия
НОД
понедельник
9-00—9-20
10-00—10-20
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
вторник
9-00—9-20
Познавательное развитие (ФЭМП)
10-10—10-30
Физическое развитие
9-00—9-20
среда
9-30—9-50
четверг
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9-00—9-20
Познавательное развитие (экология)
9-30—9-50
Физическое развитие
9-00—9-20
пятница
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
9-30—9-50
Физическое развитие (на воздухе)
27.04.2020.
Дидактическая игра «Покажи столько же»
Цель: закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Дымковская игрушка уточка»
Цель: создание условий для декоративного оформления фигурки уточки по мотивам дымковской игрушки.
Ход нод.
Ребята, подойдите все ко мне.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня я хочу вас пригласить посетить мастерскую замечательных умельцев. Посмотрите, как здесь красиво! Аж, захватывает дух! Давайте рассмотрим игрушки . Какие они яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть общее.
Ребята, а кто из вас вспомнит и скажет, как называются эти игрушки ? (Дымковские)
А, вы, знаете, почему они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой реки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из них вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали село это Дымково . Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие красочные игрушки , свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе весеннее солнышко, люди выносили свои игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими .
Физминутка
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)Зайка по полю бежит, (Бег на месте)В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
А теперь приступаем к раскрашиванию своих игрушек .
- Молодцы! Какие красивые игрушки у вас получились !
- Дима, скажи, почему ты выбрал именно эту игрушку .
- Вы сегодня очень постарались!
Прогулка.
Наблюдение за слоистыми облаками.
Продолжать формировать элементарные представления о неживой природе.
Обратить внимание детей, на что похожи облака, почему иногда они плывут по небу медленно, а иногда быстро (когда их подгоняет ветер).
.
⁻ Уточнить, чем тучи отличаются от облаков (тяжёлые, грозовые, несут дождь, тёмные).
⁻ Рассмотреть, как по небу движутся облака, определить, какие.
перистые, кучевые или слоистые.
Перистые облака располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой, от них не бывает на земле тени. Они не закрывают солнца, движутся незаметно, состоят из ледяных кристалликов, осадков из этих облаков не бывает.
Кучевые облака имеют крупную форму с чёткими очертаниями, они хорошо заметны весной и летом. Эти облака ярко-белого цвета, похожи на клубы пара, с утра собираются, днём клубятся, громоздятся друг на друга. Передвигаются они очень быстро. На поверхность земли отбрасывают то очень светлые, то очень тёмные тени. Обычно кучевые облака к вечеру исчезают.
Слоистые облака почти всегда несут дождь, они не поднимаются высоко над землёй, иногда плывут над самыми крышами домов. Нередко кажутся серыми грядами, глыбами, напоминают слой серого тумана. В них много водяных пузырьков, которые легко могут обратиться в дождевые капли.
Гимнастика пробуждения.
Вечер.
П/и «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры :
Дети делятся на группы из 4-5 человек , распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала . Если он правильно указал группу , дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы . Выигрывает та группа , которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
.
28.04.2020
.
Дидактическая игра " Кому что нужно ?"
Цель. Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать внимание. память и речь детей.
Ход. Игра включает в себя картинки с изображением людей (дворник, парикмахер, врач, повар) и картинок с изображением орудий труда и материалов. Картинки складываются по типу пазлов. Ребёнку предлагается сложить цепочку из картинок с изображением разных предметов труда, необходимых для работы врачу, дворнику, повару, парикмахеру.
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 31, Е.В. Колесникова, стр. 78
Цель: создание условий для развития умения соотносить цифру и количество предметов
Ход занятия
Воспитатель : Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку.
К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована. Что нам делать? Как мы можем помочь мышке? (расколдовать дорожку) А чтобы расколдовать, нужно выполнить задание.
Расколдуй геометрическую фигуру
Игра «Угадай, что спрятали»
На столе перед ребёнком карточки с изображением геометрических фигур . Ребёнок внимательно их рассматривает. Затем ребёнку предлагают закрыть глаза, взрослый прячет одну карточку. После условного знака ребёнок открывает глаза и говорит, что спрятано.
- Дети посмотрите внимательно Вам нужно соединить цифры с соответствующей картинкой. Посчитайте сколько предметов в первом квадрате? Соедините с соответствующей цифрой. Сколько предметов во втором квадрате? И в третьем квадрате? (Дети выполняют задание, соединяют карандашом)
Дети, я вам приготовила еще одну игру «Хватит ли куклам конфет?»
- Сколько кукол? (Три)
- Сколько конфет? (Четыре)
- Хватит ли куклам конфет? (Да) Почему? (Потому что четыре больше трех)
- Что можно сказать о количестве конфет и кукол ? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол)
- Дети, закрасьте карандашом конфет столько, сколько кукол. (Три)
(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами) Молодцы, вы справились и с этим заданием
«Флажки»
Взяли в руки мы флажки.
Друг за дружкою пошли.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной.
Флажки вверх свои подняли
И не долго помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки.
Руки в стороны с флажками,
на носочках побежали.
Флажки в коробочку мы сложим
Занимать все продолжим.
Физическое развитие.
Комплекс «Веселые воробьишки»
. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Общеразвивающие упражнения
без предметов
1. «Заведи часики».
И.п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать
ими перед грудью;
4 - вернуться в и.п.
2. «Маятник качается».
И.п.: ноги врозь, руки внизу.
1 – наклон вправо;
2 – и.п.
3 – наклон влево;
4 – и.п.
3. «Часы сломались»
И.п.: то же.
1 – присесть, хлопнуть по коленям;
2 – и.п.
4. «Часы идут»
И.п.: то же.
1-4 – раскачивать руками вперед-назад.
5. «Мы рады»
И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.
Основные виды движений.
1. Прыжки «Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3-4 раза).
2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м). Способ - стойка на коленях, сидя на пятках (10-12 раз для каждой группы).
Подвижная игра «Самолеты». Дети становятся в несколько колонн по разным сторонам зала. Место для каждой колонны обозначается предметом (кубик, кегля, набивной мяч). Играющие изображают летчиков. По сигналу воспитателя: «К полету!» - дети выполняют круговые движения согнутыми руками перед грудью - «заводят моторы». На следующий сигнал: «Полетели!» - дети поднимают руки в стороны и бегают - «летают» В разных направлениях по всему залу. По сигналу: «На посадку!» - дети-«самолеты» находят свое место (у своего кубика) и строятся в колонны.
3 часть.
Ходьба в колонне по одному.
ПОЙМАЙ БАБОЧКУ.
Цель игры:
Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног. Развивать у детей ловкость.
Большая яркая бабочка на веревочке.
Ход игры:
Дети строятся в круг. Им сообщают, что к ним прилетела бабочка, и предлагают ее поймать. К каждому ребенку по очереди подносят бабочку, которую он пытается схватить за крылышки двумя руками. Взрослый следит за тем, чтобы дети активно вытягивались вверх и подпрыгивали, регулируя высоту полета бабочки в зависимости от роста детей.
Указание к игре:
Над каждым ребенком «бабочка» пролетает 2 – 3 раза.
Прогулка
Наблюдение за цветущим ирисом.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас на клумбе расцвел красивый цветок! Кто знает как он называется? (ответы детей - ирис) Рассмотрите внимательно этот цветок и назовите мне характерные признаки (наличие цветка, цветоноса, листьев). У этого цветка нет стебля, листья располагаются в прикорневой розетке, листья большие, жесткие, ярко - зеленого цвета. Лепестки ириса очень нежные, быстро вянут от прикосновений, внутри ириса видны тычинки, в которых содержатся мешочки с пыльцой, они хорошо видны на фиолетовом фоне лепестков венчика. Давайте сравним ирис с другим цветком.
Приметы: если листья появляются на березе раньше, чем у ясеня - лето будет сухое и наоборот; с листа ивы падают капли - будет дождь.
Поговорки и пословицы: первый апрельский дождь воза золота стоит; солнышко с апрельской горки в лето катится.
Стихотворение.
Садовод
О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей!
Е. Серова
Гимнастика пробуждения.
Вечер.
ИГРА МОРЯКИ
Капитан: Экипажу занять свои места на корабле!
Капитан: Убрать трап!
Матрос 1: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос 2: Есть поднять якорь!
(капитан следит, как матросы выполняют команды)
Капитан: Отчалить от берега!
Штурман: Есть отчалить от берега!
Капитан: Лево руля!
Штурман: Есть лево руля!
Капитан: Полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!
Капитан: Кок приготовить обед для команды!
Кок: Есть приготовить обед!
Капитан: Матросы осмотреть корабль!
Матросы: Есть осмотреть корабль!
Кок: Все на обед! (после того как пообедали)
Капитан: Занять всем свои места!
Команда: Есть занять свои места!
Капитан: Прямо по курсу необитаемый остров!
Причалить к острову!
Штурман: Есть причалить к острову!
Капитан: Матросам сбросить якорь
Матросы: Есть сбросить якорь!
Капитан: Спустить трап!
Матросы: Есть спустить трап!
(Выходят на остров)
Капитан: Посмотрите команда здесь кто-то есть?
Здравствуйте!
Люди дикари: Здравствуйте, мы жители этого острова!
А как вы попали сюда?
Ответы детей (Мы путешествуем на корабле)
Дикари: Другие жители острова отправились в море добывать еду, а мы остались здесь.
Дикари: Нам вдвоем на острове так скучно!
Капитан: А давай поиграем все вместе
Дикари: Давайте мы с удовольствием поиграем с вами!
Начинается игра «Морская фигура замри»
Игра повторяется несколько раз
29.04.2020.
Чтение произведения Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках.
Учить детей следить за развитием сюжета, находить на иллюстрациях героев сказки по описанию.
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Речевое развитие.
«Составление описания по лексической теме «Овощи»», О.С. Ушакова, стр. 158
Цель: создание условий для развития умения составлять описание овощей.
Дети рассматривают блюдо с овощами , затем дают их описания .
Я задаю наводящии вопросы.
Что это?
Дети. Огурец.
Какого он цвета?
Дети. Зеленого. Какой он по форме?
Дети. Продолговатый. Какой еще огурец?
Дети. Сочный. Да, огурец зеленый, продолговатый, сочный.
Дети рассматривают помидор, морковь, лук свеклу и рассказывают
примерно так : «Капуста - белая, твердая, мягкая и хрупкая. Лук -круглый,
горький, коричневый. Морковь – свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая. Помидор – красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый» и т. п.
Каким одним словом можно назвать то, что лежит у нас на блюде?
Дети. Овощи .
Игра «Чудесный мешочек» Давайте поиграем в «Чудесный мешочек» . Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и расскажет , какой он, но называть его не будет. А вы должны догадаться, что это. Например, если вам сказать : зеленый, продолговатый, сочный, вкусный, то вы догадаетесь, что это. огурец.
Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Оцениваю детские ответы. Продолжаю беседу-разговор об овощах .
Речевое развитие.
Для чего нужны овощи ? Что из них можно приготовить?
Воспитатель. Я буду вам показывать картинки (муляжи, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно» . Если же на картинке будет то, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно» . Итак, начинаем.
По одной вынимаю картинки, спрашиваю : «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?". Заканчивая игру, дети еще раз перечисляют все овощи .
Физкультминутка.
Огород весной копаю,
Раз-два, раз -два. (копают огород) .
В землю зёрнышки бросаю,
Раз-два,раз-два. (наклоняются и бросают зёрнышки правой,а затем левой рукой) .
Посажу ещё рассаду (наклонившись,двумя руками сажают рассаду) .
И полью, и полью. (поливают из лейки) .
Сорняки потом на грядках
Прополю,прополю. (присев,выдёргивают сорняки правой и левой руками)
Прогулка.
Наблюдение за сорокой
Цели:
— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;
— обогащать знания новыми словами, понятиями.
Ход наблюдения
Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.
В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.
Гимнастика пробуждения
Вечер.
Чтение рассказа К. Ушинского «Мышки»
Учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
30.04.2020
.
Беседа «Чему нас учат сказки?»
Расширять умение анализировать прослушанные сказки, находить в них поучительный урок.
Воспитатель: Дети, все мы любим читать сказки, и сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают. Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? ( Гуси-лебеди). Расскажите о чем она. (Рассказ детей).
- Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? (Подводим детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).
- Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу. Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое). Вам приятно когда вам оказывают помощь? А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Познавательное развитие .
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка »
Ход занятия
Воспитатель читает рассказ «Первая рыбка». Задает вопросы:
— О чем говорится в этом рассказе?
— Что вам особенно понравилось в нем?
— Куда поехала Юрина семья? (Ловить рыбу.) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.) (Если дети затрудняются, воспитатель отвечает сам.)
— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) (Если дети называют не все слова, воспитатель зачитывает соответствующий (текст.)
— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-Iразному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка» — этот вывод воспитатель должен сформулировать, когда ответят дети.)
Воспитатель снова читает рассказ. Предварительно говорит: «Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор». После пересказов проводится коллективная оценка. Воспитатель спрашивает, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения. — В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому? Подберите к слову крохотный слова, близкие, похожие по смыслу (маленький, малюсенький). — Какое слово будет противоположным по смыслу слову маленький? — Какими словами сказано про «ершище»? Да, «большущий ершище». Давайте скажем по-другому. Подберите к слову большущий слова, близкие по смыслу (огромный, громадный). — Как вы думаете, можно ли так сказать: «большущий ершик»? Почему вы считаете, что нельзя? А можно сказать «крохотный ершище»? Почему так нельзя сказать? — Про что еще можно сказать «крохотный», что бывает крохотным?.. А что бывает большущим? (Дети составляют словосочетания; воспитатель следит за правильным согласованием прилагательных с существительными.)
Физическое развитие.Комплекс «Весна в лесу»Цель: создание условий для развития ловкости и выносливости у детей
Общеразвивающие упражнениябез предметов1. «Заведи часики». И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 4 - вернуться в и.п. 2. «Маятник качается». И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. 3. «Часы сломались» И.п.: то же. 1 – присесть, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 4. «Часы идут» И.п.: то же. 1-4 – раскачивать руками вперед-назад. 5. «Мы рады» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.
Упражнения с обручем2. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 — обруч вперед, руки прямые; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение(4-5 раз).3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 — обруч вперед; 2 — наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 — выпрямиться, обруч вперед; 4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1-2 — поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3-4 - вернуться в исходное положение (6 раз).5. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.6. Игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному картонному кружку — это руль. По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.7. Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.
Прогулка
Наблюдение за цветником
Цели:
закреплять знания о цветнике;
воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.
Ход наблюдения
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок — терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Воспитатель задает детям вопросы.
Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.)
Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
Чем вскопаем землю? (Лопатами.)
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории после зимы.
Цели:
учить трудиться сообща;
воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Спящая лиса», «Покажи мяч».
Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча
Вечер.
Чтение сказки Ш. Перо «Про Красную Шапочку»
Познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
1.05.2020.
Игра-ситуация «Хотим быть смелыми»
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Военная игра.
Вот идут солдаты на па-рад!
Друг за другом, строй за строем на па-рад!
Веселей шагай, песню запевай,
Шагом марш, смелее, и не отставай! (Шагают друг за другом.)
Если вдруг засада – не ро-бей!
Силы для победы не жа-лей!
Видишь, кто-то там прячется в кустах?
Может, это затаился хитрый враг! (Присели на корточки, насторожились.)
Выступаем смело, в бой и-дем,
Командир умелый нас ве-дет
Ну-ка все вперед, нас труба зовет,
Песню боевую наш отряд поет! (Поднимаются и решительно идут.)
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Конспект занятия по аппликации
Открытка к 1 Мая»
Ход нод.
Самый тёплый весенний месяц — май начинается замечательным праздником, который так и называется 1 мая или первомай. В этот день люди радуются мирному небу над головой, тёплому майскому солнышку и возможности мирно жить и трудиться. В городах проводят демонстрации с флагами и воздушными шарами.
Мы решили сделать аппликацию посвящённую этому замечательному празднику.
.
Физическое развитие (на воздухе» комплекс «Весна в лесу»
Цель: создание условий для координации движения у детей
ВВОДНАЯ Часть
1. «Заведи часики».
И.п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать
ими перед грудью;
4 - вернуться в и.п.
2. «Маятник качается».
И.п.: ноги врозь, руки внизу.
1 – наклон вправо;
2 – и.п.
3 – наклон влево;
4 – и.п.
3. «Часы сломались»
И.п.: то же.
1 – присесть, хлопнуть по коленям;
2 – и.п.
4. «Часы идут»
И.п.: то же.
1-4 – раскачивать руками вперед-назад.
5. «Мы рады»
И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.
Острова
Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.
Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.
Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.
Мяч в корзинке
Необходимый инвентарь: любая большая корзина или ведро, мяч средних размеров.
Можно разбить детей на группы-команды, а можно просто каждому ребенку по очереди бросать мяч в корзину.
Начинать надо с простого: ребенок просто должен попасть мячом в корзинку. Постепенно взрослый отходит с корзиной назад на один, два, три шага, увеличивая расстояние между корзиной и ребенком.
Прогулка
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.
Я, раскрывая почки, В зеленые листочки
Деревья одеваю, Посевы поливаю,
Движения полна, Зовут меня... (весна).
О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц?
Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой .