Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 20.04.2020-24.04.2020»
МБДОУ детский сад№18
Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.
Разработала
Миних Л.А воспитатель
РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Время
07.30-08.20
Режимные моменты
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,
08.20-08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
дежурство
08.50-09.00
Игра, самостоятельная деятельность
09.00-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.00-11.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.40-11.50
11.50-12.20
Возвращение с прогулки
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
15.30-16.30
Полдник
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность
16.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
Сетка занятий
День недели
Время занятия
НОД
понедельник
9-00—9-20
10-00—10-20
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
вторник
9-00—9-20
Познавательное развитие (ФЭМП)
10-10—10-30
Физическое развитие
9-00—9-20
среда
9-30—9-50
четверг
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9-00—9-20
Познавательное развитие (экология)
9-30—9-50
Физическое развитие
9-00—9-20
пятница
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
9-30—9-50
Физическое развитие (на воздухе)
20.04.2020.
Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Писанки»
Цель: создание условий для декоративного оформления пасхальных яиц.
Ход занятияПедагог : Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он? Дети: Пасха Педагог - Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи. Ведь этот праздник еще не закончился, его празднуют целую неделю.
Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой. (Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко - покажись, красное нарядись!
Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать.
яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) -Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет. Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо.
Физминутка
Стол пасхальный накрываем
Веткой вербы украшаем (показ ладонями)
Из печи несем куличи
А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца
в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)
Своему дружку Егорке
Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)
Без отцовской пусть без порки
Будет жизнь его легка!
Ну, а я подруге Оле
Разрисую все фасолью
Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)
Симпатичный, конопатый
А соседским близнецам нарисуем солнце
Пусть заглядывает чаще
Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)
Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.
Практическая работа Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. По окончании практической работы оформляется выставка.
Подведение итоговПедагог: Ребята, осмотрите свои работы.
Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.
Прогулка.
Распознающее наблюдение «Деревья и кустарники»
Ход работы
Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что внешний вид деревьев отличается от кустарников , предлагает выяснить, чем отличаются деревья и кустарники . Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель наблюдения . Педагог организует беседу о том, как можно узнать ответ на этот вопрос, подводит детей к идее найти отличия деревьев и кустарников , помогает составить план действий :
1. Вспомнить внешний вид деревьев , составить описание.
2. Вспомнить внешний вид кустарников , составить описание.
3. Найти на участке и рассмотреть дерево и кустарник , сравнить их внешний вид .
4. Сделать вывод (сформулировать ответ на вопрос об отличиях деревьев и кустарников ).
Педагог помогает детям с опорой на вопросы составить описание деревьев , выбрать их главные признаки (ствол, ветви, листья, описание кустарников (ветви, листья) .
Педагог предлагает детям разделиться на две группы . Первой группе детей найти деревья , растущие на участке ДОУ, второй группе детей найти кустарники , растущие на участке ДОУ, рассмотреть их. По итогам наблюдений каждая группа с опорой на вопросы создает коллективный рассказ. Педагог помогает детям создать сравнительный коллективный рассказ, используя конструкции сравнения и противопоставления. Педагог помогает детям систематизировать сведения, полученные в ходе наблюдения , акцентируя их внимание на отличия деревьев и кустарников
.
Гимнастика пробуждения.
Вечер.
Беседа о профессии строителя
.
Цель : обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии профессий строителя , как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную профессию , заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о строительной технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях, экскаваторщиках, трактористах, бульдозеристах.
Вопросы :
а) Почему профессия строителя — одна из самых важных?
б) Из чего строили в старину ? Почему?
в) Из чего теперь строят дома ?
г) Как называют строителей строящих деревянный дом ? Какими инструментами пользуются плотники?
д) Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома ?
е) Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?
ж) Как называют рабочих, которые кроют крышу?
з) Каких рабочих называют «отделочниками» ?
и) Кто красит окна, двери, рамы, клеит
к) Кто устанавливает оконные рамы, двери?
Д/игры : «Кем работает человек, который.» . «Что общего и чем отличаются?» . «Четвёртый лишний»(строитель, каменщик, дом, стекольщик) . «Что делает человек, который работает» .
« Придумай предложения :
а) Строитель — дом ;
б) Маляр — кисть;
в) Крановщик — кран.
10. Игры с разными видами конструктора.
21.04.2020
Д/и «Один — много»
Цели : тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.
Оборудование : карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.
Воcпитатель . Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках? Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
.
Познавательное развитие (ФЭМП)
занятие 30, Е.В. Колесникова, стр. 75
Цель: создание условий для развития умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Кто, что будет собирать»
2.Игра «Нарисуй правильно»
3.Физкультминутка «Серые зайчата».
4.Игра «На какую фигуру похожи предметы»
5. Игра «Сколько цыплят у курицы»
1. Игра «Кто, что будет собирать»
Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.
Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и груш.
Вопросы детям.
- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)
- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)
2. Игра «Нарисуй правильно»
Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы детям.
- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)
- Сколько нарисовали овалов? (Три.)
- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)
3. Физкультминутка
«Серые зайчата».
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.
4. Игра «На какую фигуру похожи предметы ».
Задания детям.
- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).
- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).
- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).
5. Игра «Сколько цыплят у курицы».
Прочитайте детям стихотворение.
Куд-куда, куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас занесло?
Физическое развитие.
Комплекс «Веселые воробьишки»
Цель: создание условий для развития умения совершать прыжки с поворотом вокруг себя.
Общеразвивающие упражнения
без предметов
1. «Заведи часики».
И.п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать
ими перед грудью;
4 - вернуться в и.п.
2. «Маятник качается».
И.п.: ноги врозь, руки внизу.
1 – наклон вправо;
2 – и.п.
3 – наклон влево;
4 – и.п.
3. «Часы сломались»
И.п.: то же.
1 – присесть, хлопнуть по коленям;
2 – и.п.
4. «Часы идут»
И.п.: то же.
1-4 – раскачивать руками вперед-назад.
5. «Мы рады»
И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.
1. Прыжки на месте на обеих ногах, поворачиваясь постепенно вокруг себя на 360°, руки на поясе.
2. Прыжки на месте — ноги вместе, ноги врозь.
3. Прыжки на обеих ногах, продвигаясь вперед на 1,5—2 м.
4. Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек» (шириной 35—50 см).
5. Прыжки в глубину с невысоких предметов (10— 15 см).
ПОЙМАЙ БАБОЧКУ.
Цель игры:
Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног. Развивать у детей ловкость.
Большая яркая бабочка на веревочке.
Ход игры:
Дети строятся в круг. Им сообщают, что к ним прилетела бабочка, и предлагают ее поймать. К каждому ребенку по очереди подносят бабочку, которую он пытается схватить за крылышки двумя руками. Взрослый следит за тем, чтобы дети активно вытягивались вверх и подпрыгивали, регулируя высоту полета бабочки в зависимости от роста детей.
Указание к игре:
Над каждым ребенком «бабочка» пролетает 2 – 3 раза.
Прогулка
Распознающее наблюдение «Одуванчик».
Цель:
Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках.
Познакомить со строением цветка и его особенностями
Ход наблюдения
Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленных листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель – стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка – корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во торой половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.
Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги, но самое смешное название у цветка – «плешивец» (ветер дунет – семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).
Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит одуванчик?
• В какое время можно им любоваться?
• Какие прозвища есть у одуванчика?
• Почему одуванчик относиться к лекарственным растениям?
Исследовательская деятельность
Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик на парашютиках?
Найди свой бутон».
Цели:
- учить различать цветы, действовать по сигналу;
- упражнять в беге;
- развивать наблюдательность
Гимнастика пробуждения.
Вечер.
П/д игра «Звери и птицы»
Цель :
развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей.
. Воспитатель называет птицу «утка» , игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь «заяц» , игроки выполняют прыжки в приседе и т. д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы.
22.04.2020
Беседа на тему «Давайте не болеть» .
Задачи : Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь» , рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Речевое развитие.
«Составление описаний персонажей сказки «Теремок», О.С. Ушакова, стр. 170.
Цель: создание условий для формирования умения составлять описания предметов.
ход. нод.
В группу влетает Каркуша .
здравствуйте дети. Меня зовут Каркуша.
К. А как зовут вас?
Каркуша знакомится с детьми.
Дети вы любите путешествовать?
д. да любим.
К. я предлагаю отправиться в путешествие.
К. в пути нас ждут трудные задания.
Я скажу : в аквариуме плавали ….а вы мне помогите придумать конец, закончить. Кто плавал?
Д. в аквариуме плавали рыбы.
В. что растет на огороде.
Д. на огороде растут овощи.
Д\И «Загадки».
К. красная девица
сидит в темнице,
а коса на улице.
(морковь) .
сидит дед во сто шуб одет,
кто его раздевает
тот слезы проливает.
(лук) .
как надела сто рубах
захрустела на зубах .
(капуста) .
и зелен и густ
на грядке вырос куст,
подкапай немножко
под кустом ….
(картошка) .
Каркуша сообщает детям что к детям идет гости тигр.
(картинка тигр, игрушка)
В. как рычит тигр?
Д. звукоподражание р- р- р
(ответы детей хоровые и индивидуальные)
В. показывают дети артикуляцию звука Р.
в. дети тигр рычит,а каркуша как кричит?
Д. кар-кар-кар. (каркает) .
В. ворона каркает, а утка.
Д. кря-кря-кря (крякает) .
Каркуша приносит волшебную коробку и достает атрибуты к сказке «Теремок» .
В. дети посмотрите какие звери пришли к нам играть. Это не простые звери они пришли из сказки , какой?
Д. из сказки теремок .
В. правильно они живут в сказке «Теремок» .
Мы сейчас с ними поиграем, но
взять зверюшек сможет тот кто правильно назовет голосом, выделит первый звук в словах и даст описание.
(дети по очереди выходят к столу, выбирают игрушки,произносят слово, с
выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка первый звук (м) . рассказывают о нем .
Так называют все персонажи сказки и определяют первый звук в названии.
В. дети назовите слова которые начинаются со звука со звука (п) .
За каждый правильный ответ ребенок получает фишку –игрушку.
Каркуша с детьми выявляет победителей –дети назвавшие больше слов.
итог нод.
Дети кто к вам сегодня приходил?
Что интересного вы узнали ?
Что вам больше всего понравилось?
Прогулка
Распознающее наблюдение «Муравьи»
Ход наблюдения.
В солнечный весенний день обращаю внимание детей на холмик на земле с вырытым в него входом и небольшой группой муравьёв , ползающих вблизи муравейника .
Спрашиваю у детей : «Кто это? Знаете ли вы насекомых?» .
Ответ : «Нет» .
- Это муравьи . Они маленькие, чёрного цвета. Ползают по земле. Живут они в своём домике – муравейнике . Эти насекомые маленькие, но очень сильные и дружные. Они вместе трудятся целый день. Строят дома – муравейники всей семьёй . Охраняют их от чужих муравьёв . Ползают по земле в поисках полезной еды : найдут сочную травинку, семечко несут их к муравейнику . Одному муравью тяжело толкать зёрнышко. Посмотрите, к нему на помощь спешат его друзья. Они дружно подталкивают тяжёлый груз, помогают, стараются, трудятся вместе.
Когда мы гуляем на участке (едем на машине, катаемся на лошадке, велосипеде) не забывайте о том, что муравьи ползают по дорожкам . Чтобы их не обидеть необходимо быть внимательными, смотреть под ноги.
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам,
Муравьям мы шлём улыбки .
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
Предложить насыпать недалеко от муравейника немного зёрен и в конце прогулки ещё раз понаблюдать за произошедшими изменениями у муравейника (зерен стало мало) . В следующем наблюдении за муравьями обратить внимание детей на то, как насекомые ползают по стволам деревьев, веточкам кустарников
Гимнастика пробуждения
Вечер.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель : развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал : набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний .
Ход игры:
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет , который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку . Остальных должен классифицировать как домашних птиц
23.04.2020
игра «Когда горит зеленый свет»
.
игра «Воробушки и автомобиль».
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Познавательное развитие. «Ремонтные мастерские». Н.А. Карпухина, стр. 143.. Цель: создание условий для расширения знаний о людях разных профессий. Ход занятия Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик. -Здравствуйте, дорогие друзья. Мы сегодня пришли к вам в гости не с пустыми руками. Мы принесли вам вот этот большой сундук. ( показывают ) Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке. - А что в этом сундуке вы узнаете, после того, как отгадаете загадки.
дидактическая игра «Отгадай и назови».
Режем, режем, вырезаем,
Маме шить мы помогаем.
(Ножницы)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного, мишка, -
Будут и тебе штанишки.
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну, конечно же …
(Швея)
Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? ( ответы детей обсуждаются ) - Кто из вас хотел бы стать швеёй? Почему? ( ответы детей обсуждаются)
Ты найдешь, меняна стройке,
Непоседа я и бойкий.
Головой весь день киваю,
Гвозди в доски забиваю.
(Молоток)
Бьют Ермилку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик в доску прячет!
(Гвоздь)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Кто же это делает
Окна и полы?
Топором и молотком
Без сучка, задоринки
Для ребят у нас в саду
Смастерил я столики!
(Плотник)
- Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются) - Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)
дидактическая игра «Ремонтные мастерские».
Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предложения и суждения.
- Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)
- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)
- Как помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)
- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)
- Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)
- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)
- Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)
- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)
- Что можно сказать обо всех этих предметах? ( все эти предметы требуют ремонта )
- Где можно отремонтировать все эти предметы? ( в ремонтных мастерских )
- Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов – мастерская по ремонту часов)
Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви – мастерская по ремонту обуви) - Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт обуви – ателье) - Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели – мастерская по ремонту мебели) - Какие вы еще знаете ремонтные мастерские? (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.) Шпунтик и Винтик: - Ой, ребята мы так рады, что вы знаете, какими бывают ремонтные мастерские. И мы тоже решили создать свою мастерскую и назвать её «Мастерская Самоделкиных». - Вы догадались, почему? (ответы детей обсуждаются) - Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за такую весёлую и познавательную встречу, но нам пора в наш Цветочный город. Мы прощаемся с вами, но обещаем вернуться!
Физическое развитие.Комплекс «Весна в лесу»Цель: создание условий для развития ловкости и выносливости у детей
Общеразвивающие упражнениябез предметов1. «Заведи часики». И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 4 - вернуться в и.п. 2. «Маятник качается». И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. 3. «Часы сломались» И.п.: то же. 1 – присесть, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 4. «Часы идут» И.п.: то же. 1-4 – раскачивать руками вперед-назад. 5. «Мы рады» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.
.
Название игры «солнышко и дождик»
цель : развитие быстроты
описание:
дети действуют по команде воспитателя. Солнышко дети бегают по площадке, а дождик дети бегут к воспитателю под зонтик.
Название игры : «Паровозик»
цель: развитие выносливости описание:
Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Название игры :«горячая картошка»
цель: развитие ловкости
описание:
Дети становятся в круг и быстро перебрасывают друг другу мяч (как будто это горячая картошка, а не мячик)
Прогулка
Распознающее наблюдение «Цветущие деревья».
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)
Воспитатель :Ребята, на прошлой прогулке мы с вами ходили в красивый цветущий яблоневый сад.
А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их. (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина)
Воспитатель: Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)
Воспитатель: Дерево-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Мы, люди, должны бережно относиться к деревьям и ко всей природе.
Наблюдение за рябиной
Воспитатель с детьми подходит к рябине.
Воспитатель загадывает детям загадку
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы (рябина).
Воспитатель: в мае снова рябина снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу рябины.
Это популярное у нас дерево обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание.
Посмотрите на соцветия рябины. Как они выглядят? (бело-кремовые соцветия)
Воспитатель: По каким характерным признакам можно узнать рябину? (резные листочки)
Воспитатель: Кто из вас знает, какую пользу приносит рябина людям? (из ягод варят варенье, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины)
Рефлексия:
С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке?
Чем отличается кустарник от дерева?
Как мы должны относиться к природе?
Вечер.
Подвижные игры:
1. «Что растет в родном краю?»
Цель: закреплять названия деревьев.
2. «Ручеек»
Цель: закреплять умение двигаться парами.
24.04.2020.
Просмотр мультфильма «Не с той ноги» (сериал «Лунтик»)
Обогащать представления о здоровом образе жизни, значении сна и хорошего настроения для человека.
2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).
Цель: создание условий для составления композиции на пасхальную тематику.
Продолжаем знакомство с праздником Пасхи.
Пасха
На землю сходит светлый праздник Пасхи
Волшебнее любой волшебной сказки
Чудеснее любых земных чудес:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Пасхальный звон и яйца с куличами.
Березки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья.
И, словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Андрей Усачев.
Ход НОД
Предложите ребенку украсить пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей можно использовать различные полоски – простые или вырезанные зубчиками, волнами. Такие полоски можно приклеить попарно – с одного конца яйца и с другого, чтобы узор на нем выглядел симметрично. Можно все яйцо обклеить полосками одного цвета, чтобы оно напоминало морскую тельняшку. А можно пустить полоски только сверху и снизу, а в середине между ними выложить лепестками какой-нибудь цветок.
Физическое развитие (на воздухе» комплекс «Весна в лесу»
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.
ВВОДНАЯ Часть
Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба с высоким подниманием коленей.
1. «Заведи часики».
И.п.: ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать
ими перед грудью;
4 - вернуться в и.п.
2. «Маятник качается».
И.п.: ноги врозь, руки внизу.
1 – наклон вправо;
2 – и.п.
3 – наклон влево;
4 – и.п.
3. «Часы сломались»
И.п.: то же.
1 – присесть, хлопнуть по коленям;
2 – и.п.
4. «Часы идут»
И.п.: то же.
1-4 – раскачивать руками вперед-назад.
5. «Мы рады»
И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Птички в гнездышках
«Трамвай»
«Кто где кричит»
«Птички в гнездышках
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне
Бег,Ходьба по разным грунтам
Ходьба - руки за спиной.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.
Дети, расскажите о состоянии природы и погоды в теплый солнечный день. (цвет неба, название облаков, характеристика ветра : теплый, ласковый, нежный, шаловливый). Почему вы так легко одеты?
АПРЕЛЬ"
Мы раскрыли окна, распахнули дверь,
Солнечный и мокрый к нам пришел апрель,
Забурлил ручьями, зазвенел, запел,
Первыми скворцами на березы сел! (К, Быкова)
ЗАГАДКА
Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает,
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нем загадку, дети, отгадает? (ветер)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА "МЫШЕЛОВКА"
Вечер
Просмотр мультфильма «Обманщики»
(сериал «Лунтик»)
Обсудить почему герой мультфильма попал в опасную ситуацию .