kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 20.04.2020-24.04.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)

на 20.04.2020-24.04.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 20.04.2020-24.04.2020»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)  на 2019-2020 учебный год. Разработала Миних Л.А  воспитатель

МБДОУ детский сад№18

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Разработала

Миних Л.А воспитатель

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Время 07.30-08.20 Режимные моменты Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, 08.20-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак дежурство 08.50-09.00 Игра, самостоятельная деятельность 09.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность 10.00-11.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.40-11.50 11.50-12.20 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.30-16.30 Полдник Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность 16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

07.30-08.20

Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,

08.20-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

дежурство

08.50-09.00

Игра, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-11.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.40-11.50

11.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.30-16.30

Полдник

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

16.30-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Сетка занятий День недели Время занятия   НОД      понедельник   9-00—9-20   10-00—10-20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник 9-00—9-20 Познавательное развитие (ФЭМП) 10-10—10-30 Физическое развитие        9-00—9-20 среда 9-30—9-50  четверг Развитие речи Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9-00—9-20 Познавательное развитие (экология) 9-30—9-50   Физическое развитие 9-00—9-20 пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9-30—9-50 Физическое развитие (на воздухе)

Сетка занятий

День недели

Время занятия

 

НОД

 

 

понедельник

 

9-00—9-20

 

10-00—10-20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

9-00—9-20

Познавательное развитие (ФЭМП)

10-10—10-30

Физическое развитие

 

 

 

9-00—9-20

среда

9-30—9-50

четверг

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9-00—9-20

Познавательное развитие (экология)

9-30—9-50

 

Физическое развитие

9-00—9-20

пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9-30—9-50

Физическое развитие (на воздухе)

20.04.2020. Дидактическая игра «Где что можно делать?»   Цели:  активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.   Ход игры:  Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.          Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).          Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

20.04.2020.

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

  Цели:  активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

  Ход игры:  Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

         Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

         Что можно делать на реке? Что делают в больнице?

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;  2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 — вернуться в исходное положение (5 раз).   3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).   4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).   6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Писанки»

Цель: создание условий для декоративного оформления пасхальных яиц.

Ход занятия Педагог : Здравствуйте ребята. Сегодня наша встреча необычная. Мы должны будем оживить картинку праздника, поиграть в праздник. Этому празднику уже более 2000 лет. Наступает он весной, когда пробуждается природа и все просыпается. А называется он?  Дети:  Пасха Педагог  - Совершенно верно. И нам с вами предстоит вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи, издревле передаваемые из глубины веков и дошедшие до наших дней. Узнаем, как проводится праздник Светлой Пасхи. Ведь этот праздник еще не закончился, его празднуют целую неделю.

Существует такое поверье, что на Пасху солнце играет и многие старались подкараулить это мгновение, дети даже обращались к солнышку с песенкой. (Солнышко - ведрышко, выгляни в окошко! Солнышко - покажись, красное нарядись!

  Так уж повелось на Пасху яйца красить, а потом друг друга ими одаривать. 

  яйцо считалось символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) -Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки- это яйца окрашенные в один цвет. Писанка- нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо.

Физминутка Стол пасхальный накрываем Веткой вербы украшаем (показ ладонями) Из печи несем куличи А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху) Дай нам, курочка, яичко простое Мы его распишем – будет золотое Яйцо – символ жизни, любви и надежды! Нарядим яйца в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища) Своему дружку Егорке Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки) Без отцовской пусть без порки Будет жизнь его легка! Ну, а я подруге Оле Разрисую все фасолью Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек) Симпатичный, конопатый А соседским близнецам нарисуем солнце Пусть заглядывает чаще Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками) Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.

Физминутка

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем (показ ладонями)

Из печи несем куличи

А от курочки – яички (пальцами рисуют по воздуху)

Дай нам, курочка, яичко простое

Мы его распишем – будет золотое

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца

в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища)

Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька (машут руками как мотыльки)

Без отцовской пусть без порки

Будет жизнь его легка!

Ну, а я подруге Оле

Разрисую все фасолью

Будет ей жених богатый (показ бровей, веснушек)

Симпатичный, конопатый

А соседским близнецам нарисуем солнце

Пусть заглядывает чаще

Солнце к ним в оконце! (Круговые движения руками)

Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. А в работе пусть вам поможет творчество и фантазия.

Практическая работа  Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия.  По окончании практической работы оформляется выставка. Подведение итогов  Педагог:  Ребята, осмотрите свои работы. Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Практическая работа Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия. По окончании практической работы оформляется выставка.

Подведение итогов Педагог:  Ребята, осмотрите свои работы.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите друг другу с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Прогулка.

Распознающее наблюдение «Деревья и кустарники»

Ход работы

Во время прогулки педагог обращает внимание детей на то, что внешний вид  деревьев отличается от кустарников , предлагает выяснить, чем отличаются  деревья и кустарники . Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель  наблюдения . Педагог организует беседу о том, как можно узнать ответ на этот вопрос, подводит детей к идее найти отличия  деревьев и кустарников , помогает составить план действий  :

1. Вспомнить внешний вид  деревьев , составить описание.

2. Вспомнить внешний вид  кустарников , составить описание.

3. Найти на участке и рассмотреть  дерево и кустарниксравнить их внешний вид .

4. Сделать вывод (сформулировать ответ на вопрос об отличиях  деревьев и кустарников ).

Педагог помогает детям с опорой на вопросы составить описание  деревьев , выбрать их главные признаки (ствол, ветви, листья, описание  кустарников  (ветви, листья) .

Педагог предлагает детям разделиться на две  группы . Первой  группе детей найти деревья , растущие на участке ДОУ, второй  группе детей найти кустарники , растущие на участке ДОУ, рассмотреть их. По итогам  наблюдений каждая группа  с опорой на вопросы создает коллективный рассказ. Педагог помогает детям создать  сравнительный  коллективный рассказ, используя конструкции  сравнения  и противопоставления. Педагог помогает детям систематизировать сведения, полученные в ходе  наблюдения , акцентируя их внимание на отличия  деревьев и кустарников

.

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика пробуждения.

Вечер. Беседа о профессии строителя . Цель : обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии  профессий строителя , как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную  профессию , заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о  строительной  технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях, экскаваторщиках, трактористах, бульдозеристах.

Вечер.

Беседа о профессии строителя

.

Цель : обогащать представление детей о труде взрослых, разнообразии  профессий строителя , как одной из самых значимых на земле. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. Стимулировать желание детей в дальнейшем получить интересную и нужную  профессию , заниматься полезным трудом на благо людей, своей Родины. Обогащать представление о  строительной  технике и обслуживающих её людях — крановщиках, водителях, экскаваторщиках, трактористах, бульдозеристах.

Вопросы : а) Почему  профессия строителя  — одна из самых важных? б) Из чего  строили в старину ? Почему? в) Из чего теперь  строят дома ? г) Как называют  строителей строящих деревянный дом ? Какими инструментами пользуются плотники? д) Рабочие каких специальностей участвуют в  строительстве дома ? е) Как называют рабочих, укладывающих кирпичи? ж) Как называют рабочих, которые кроют крышу? з) Каких рабочих называют  «отделочниками» ? и) Кто красит окна, двери, рамы, клеит к) Кто устанавливает оконные рамы, двери? Д/игры :  «Кем работает человек, который.» .  «Что общего и чем отличаются?» .  «Четвёртый лишний»   ( строитель , каменщик, дом, стекольщик) .  «Что делает человек, который работает» . « Придумай предложения : а)  Строитель — дом ; б) Маляр — кисть; в) Крановщик — кран. 10. Игры с разными видами конструктора.

Вопросы :

а) Почему  профессия строителя  — одна из самых важных?

б) Из чего  строили в старину ? Почему?

в) Из чего теперь  строят дома ?

г) Как называют  строителей строящих деревянный дом ? Какими инструментами пользуются плотники?

д) Рабочие каких специальностей участвуют в  строительстве дома ?

е) Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

ж) Как называют рабочих, которые кроют крышу?

з) Каких рабочих называют  «отделочниками» ?

и) Кто красит окна, двери, рамы, клеит

к) Кто устанавливает оконные рамы, двери?

Д/игры«Кем работает человек, который.»«Что общего и чем отличаются?»«Четвёртый лишний»   ( строитель , каменщик, дом, стекольщик)«Что делает человек, который работает» .

« Придумай предложения :

а)  Строитель — дом ;

б) Маляр — кисть;

в) Крановщик — кран.

10. Игры с разными видами конструктора.

21.04.2020 Д/и «Один — много» Цели : тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию. Оборудование : карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов. Воcпитатель . Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках? Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)

21.04.2020

Д/и «Один — много»

Цели : тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование : карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.

Воcпитатель . Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках? Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.)

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;  2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 — вернуться в исходное положение (5 раз).   3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).   4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).   6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

. Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 30, Е.В. Колесникова, стр. 75 Цель: создание условий для развития умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки. 1.Игра «Кто, что будет собирать»  2.Игра «Нарисуй правильно»  3.Физкультминутка «Серые зайчата».  4.Игра «На какую фигуру похожи предметы»  5. Игра «Сколько цыплят у курицы»

.

Познавательное развитие (ФЭМП)

занятие 30, Е.В. Колесникова, стр. 75

Цель: создание условий для развития умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

1.Игра «Кто, что будет собирать»

2.Игра «Нарисуй правильно»

3.Физкультминутка «Серые зайчата».

4.Игра «На какую фигуру похожи предметы»

5. Игра «Сколько цыплят у курицы»

1 . Игра «Кто, что будет собирать» Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка. Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и груш. Вопросы детям. - Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.) - Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.) 2.       Игра «Нарисуй правильно» Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева. Вопросы детям. - Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.) - Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.) - Сколько нарисовали овалов? (Три.) - Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)

1 . Игра «Кто, что будет собирать»

Предложите детям показать стрелочкой, что будет собирать Хрюша, а что — Степашка.

Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и провести стрелочку от дерева к тому зверьку, у кого на ведре цифра соответствует количеству яблок и груш.

Вопросы детям.

- Что собирал Степашка? (Груши, потому что на дереве пять груш, а у Степашки на ведре написана цифра 5.)

- Что собирал Хрюша? (Яблоки, потому что на яблоне четыре яблока, а у Хрюши на ведре написана цифра 4.)

2.       Игра «Нарисуй правильно»

Предложите детям дорисовать в прямоугольнике фигуры так, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы детям.

- Сколько нарисовали треугольников? (Четыре.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, четыре и один будет пять, цифра 5 написана слева.)

- Сколько нарисовали овалов? (Три.)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, три и один будет четыре, цифра 4 написана слева.)

3.       Физкультминутка   «Серые зайчата».   Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)  И ушами шевелит  Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)  Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)  Зайке холодно стоять,  Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)  Кто - то зайку напугал,  Зайка - прыг и убежал. 4.      Игра «На какую фигуру похожи предметы ». Задания детям. - Назвать предметы (коробка, мяч, ваза). - Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр). - Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром). 5. Игра «Сколько цыплят у курицы». Прочитайте детям стихотворение. Куд-куда, куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда! Ну-ка, к маме под крыло! Куд-куда вас занесло? 

3.       Физкультминутка  

«Серые зайчата».  

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя) Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.

4.      Игра «На какую фигуру похожи предметы ».

Задания детям.

- Назвать предметы (коробка, мяч, ваза).

- Назвать геометрические тела (шар, куб, цилиндр).

- Соединить линией шар, цилиндр, куб с фигурами, на которую они похожи (мяч с шаром, коробку с кубом, вазу с цилиндром).

5. Игра «Сколько цыплят у курицы».

Прочитайте детям стихотворение.

Куд-куда, куд-куда?

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло!

Куд-куда вас занесло? 

Физическое развитие.  Комплекс «Веселые воробьишки» Цель: создание условий для развития умения совершать прыжки с поворотом вокруг себя.   Общеразвивающие упражнения без предметов 1. «Заведи часики». И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 4 - вернуться в и.п. 2. «Маятник качается». И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. 3. «Часы сломались» И.п.: то же. 1 – присесть, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 4. «Часы идут» И.п.: то же. 1-4 – раскачивать руками вперед-назад. 5. «Мы рады» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.  

Физическое развитие.

Комплекс «Веселые воробьишки»

Цель: создание условий для развития умения совершать прыжки с поворотом вокруг себя.

 

Общеразвивающие упражнения

без предметов

1. «Заведи часики».

И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать

ими перед грудью;

4 - вернуться в и.п.

2. «Маятник качается».

И.п.: ноги врозь, руки внизу.

1 – наклон вправо;

2 – и.п.

3 – наклон влево;

4 – и.п.

3. «Часы сломались»

И.п.: то же.

1 – присесть, хлопнуть по коленям;

2 – и.п.

4. «Часы идут»

И.п.: то же.

1-4 – раскачивать руками вперед-назад.

5. «Мы рады»

И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.  

1.  Прыжки  на  месте на обеих ногах,  поворачиваясь постепенно вокруг себя на 360°, руки на поясе. 2.  Прыжки на месте — ноги вместе, ноги врозь. 3.  Прыжки   на   обеих  ногах,   продвигаясь  вперед  на 1,5—2 м. 4.  Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек»  (шириной 35—50 см). 5.  Прыжки   в  глубину  с  невысоких  предметов   (10— 15 см).

1.  Прыжки  на  месте на обеих ногах,  поворачиваясь постепенно вокруг себя на 360°, руки на поясе.

2.  Прыжки на месте — ноги вместе, ноги врозь.

3.  Прыжки   на   обеих  ногах,   продвигаясь  вперед  на 1,5—2 м.

4.  Прыжки в длину с места толчком обеих ног через «ручеек»  (шириной 35—50 см).

5.  Прыжки   в  глубину  с  невысоких  предметов   (10— 15 см).

  ПОЙМАЙ БАБОЧКУ. Цель игры: Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног. Развивать у детей ловкость. Большая яркая бабочка на веревочке. Ход игры: Дети строятся в круг. Им сообщают, что к ним прилетела бабочка, и предлагают ее поймать. К каждому ребенку по очереди подносят бабочку, которую он пытается схватить за крылышки двумя руками. Взрослый следит за тем, чтобы дети активно вытягивались вверх и подпрыгивали, регулируя высоту полета бабочки в зависимости от роста детей. Указание к игре: Над каждым ребенком «бабочка» пролетает 2 – 3 раза.

  ПОЙМАЙ БАБОЧКУ.

Цель игры:

Упражнять детей в подпрыгивании на месте с активным выпрямлением ног. Развивать у детей ловкость.

Большая яркая бабочка на веревочке.

Ход игры:

Дети строятся в круг. Им сообщают, что к ним прилетела бабочка, и предлагают ее поймать. К каждому ребенку по очереди подносят бабочку, которую он пытается схватить за крылышки двумя руками. Взрослый следит за тем, чтобы дети активно вытягивались вверх и подпрыгивали, регулируя высоту полета бабочки в зависимости от роста детей.

Указание к игре:

Над каждым ребенком «бабочка» пролетает 2 – 3 раза.

Прогулка

Распознающее наблюдение «Одуванчик».

Цель:

Формировать знания детей о первых весенних цветах, одуванчиках.

Познакомить со строением цветка и его особенностями

Ход наблюдения

Растет одуванчик везде: на лугах, полях, лесных опушках, склонах оврагов, словно символ солнышка и любви к жизни. Крепко держится за почву длинный толстый корень одуванчика. Раскинулась над землей розетка из ярко-зеленных листьев. Каждый листок одуванчика смотрит в свою сторону. Величина листьев зависит от того, где растет цветок. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья. В середине каждого листа есть желобок. Он собирает капли росы и дождя и направляет их корню растения. Из середины растения тянется вверх цветочный стебель – стрелка: толстая трубочка без листьев. На верхушке стрелки желто-золотистая верхушка – корзиночка, наполненная мелкими цветами. Каждый цветок это трубочка из пяти сросшихся лепестков и приросших к ним тычинок. Если, нюхая одуванчик, ты поднесешь его слишком близко к носу, то выпачкаешься в ярко-желтой пыльце. Во торой половине дня или во время дождя корзинка цветка закрывается, спасая пыльцу от влаги. Зато в ясную погоду уже в шесть часов утра можно любоваться прекрасным цветком. Через некоторое время на месте мелких цветков появляются серовато-бурые продолговатые плоды-семена.

Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги, но самое смешное название у цветка – «плешивец» (ветер дунет – семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка). Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут. Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Воспитатель задает детям вопросы. • Как выглядит одуванчик? • В какое время можно им любоваться? • Какие прозвища есть у одуванчика? • Почему одуванчик относиться к лекарственным растениям? Исследовательская деятельность Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик на парашютиках?

Много прозвищ у одуванчика: «подойничек» (потому что сок из сорванного стебля по цвету напоминает молоко) и «придорожь» (потому что любит расти у дороги, но самое смешное название у цветка – «плешивец» (ветер дунет – семена разлетаются, а на месте остается голая головка цветка).

Но помните, любоваться лучше растущим цветком, не пытаясь сорвать и принести его домой: сок одуванчика испачкает ладошки и одежду, а цветы не простоят и дня, завянут.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит одуванчик?

• В какое время можно им любоваться?

• Какие прозвища есть у одуванчика?

• Почему одуванчик относиться к лекарственным растениям?

Исследовательская деятельность

Определить, какое лекарственное растение переносит свои семена, как и одуванчик на парашютиках?

Найди свой бутон». Цели: - учить различать цветы, действовать по сигналу; - упражнять в беге; - развивать наблюдательность

Найди свой бутон».

Цели:

- учить различать цветы, действовать по сигналу;

- упражнять в беге;

- развивать наблюдательность

Гимнастика пробуждения.

Гимнастика пробуждения.

Вечер. П/д игра «Звери и птицы» Цель : развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей. . Воспитатель называет птицу  «утка» , игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь  «заяц» , игроки выполняют прыжки в приседе и т. д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы.

Вечер.

П/д игра «Звери и птицы»

Цель :

развитие координационных движений и скоростно-силовых способностей.

. Воспитатель называет птицу  «утка» , игроки разводят руки в стороны и плавно машут ими, словно крыльями. Зверь  «заяц» , игроки выполняют прыжки в приседе и т. д. Победителем становится тот, кто более точно скопирует движение зверя или птицы.

22.04.2020 Беседа на тему  «Давайте не болеть» . Задачи : Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова  «болезнь» , рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

22.04.2020

Беседа на тему  «Давайте не болеть» .

Задачи : Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова  «болезнь» , рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.

                                          2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;  2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 — вернуться в исходное положение (5 раз).   3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).   4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).   6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

                                       

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Речевое развитие.  «Составление описаний персонажей сказки «Теремок», О.С. Ушакова, стр. 170. Цель: создание условий для формирования умения составлять описания предметов. ход. нод. В  группу влетает Каркуша . здравствуйте дети. Меня зовут Каркуша. К. А как зовут вас? Каркуша знакомится с детьми. Дети вы любите путешествовать? д. да любим. К. я предлагаю отправиться в путешествие. К. в пути нас ждут трудные задания. Я скажу : в аквариуме плавали ….а вы мне помогите придумать конец, закончить. Кто плавал? Д. в аквариуме плавали рыбы. В. что растет на огороде. Д. на огороде растут овощи. Д\И  «Загадки» .

Речевое развитие.

«Составление описаний персонажей сказки «Теремок», О.С. Ушакова, стр. 170.

Цель: создание условий для формирования умения составлять описания предметов.

ход. нод.

В  группу влетает Каркуша .

здравствуйте дети. Меня зовут Каркуша.

К. А как зовут вас?

Каркуша знакомится с детьми.

Дети вы любите путешествовать?

д. да любим.

К. я предлагаю отправиться в путешествие.

К. в пути нас ждут трудные задания.

Я скажу : в аквариуме плавали ….а вы мне помогите придумать конец, закончить. Кто плавал?

Д. в аквариуме плавали рыбы.

В. что растет на огороде.

Д. на огороде растут овощи.

Д\И  «Загадки» .

К. красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь) . сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает. (лук) . как надела сто рубах захрустела на зубах . (капуста) . и зелен и густ на грядке вырос куст, подкапай немножко под кустом …. (картошка) .

К. красная девица

сидит в темнице,

а коса на улице.

(морковь) .

сидит дед во сто шуб одет,

кто его раздевает

тот слезы проливает.

(лук) .

как надела сто рубах

захрустела на зубах .

(капуста) .

и зелен и густ

на грядке вырос куст,

подкапай немножко

под кустом ….

(картошка) .

Каркуша сообщает детям что к детям идет гости тигр.

(картинка тигр, игрушка)

В. как рычит тигр?

Д. звукоподражание р- р- р

(ответы детей хоровые и индивидуальные)

В. показывают дети артикуляцию звука Р.

в. дети тигр рычит,а каркуша как кричит?

Д. кар-кар-кар.  (каркает) .

В. ворона каркает, а утка.

Д. кря-кря-кря  (крякает) .

Каркуша приносит волшебную коробку и достает атрибуты к  сказке  « Теремок » .

В. дети посмотрите какие звери пришли к нам играть. Это не простые звери они пришли из  сказки , какой?

Д. из  сказки теремок .

В. правильно они живут в  сказке  « Теремок » .

Мы сейчас с ними поиграем, но

взять зверюшек сможет тот кто правильно назовет голосом, выделит первый звук в словах и даст описание.

(дети по очереди выходят к столу, выбирают игрушки,произносят слово, с

выделением первого звука и называя его изолированно (м-м-мышка первый звук  (м) . рассказывают о нем .

Так называют все персонажи  сказки  и определяют первый звук в названии.

В. дети назовите слова которые начинаются со звука со звука  (п) .

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку –игрушку.

Каркуша с детьми выявляет победителей –дети назвавшие больше слов.

итог нод.

Дети кто к вам сегодня приходил?

Что  интересного вы узнали ?

Что вам больше всего понравилось?

Прогулка

Распознающее наблюдение «Муравьи»

Ход наблюдения.

В солнечный весенний день обращаю внимание детей на холмик на земле с вырытым в него входом и небольшой группой  муравьёв , ползающих вблизи  муравейника .

Спрашиваю у детей«Кто это? Знаете ли вы насекомых?» .

Ответ«Нет» .

- Это  муравьи . Они маленькие, чёрного цвета. Ползают по земле. Живут они в своём домике –  муравейнике . Эти насекомые маленькие, но очень сильные и дружные. Они вместе трудятся целый день. Строят дома –  муравейники всей семьёй . Охраняют их от чужих  муравьёв . Ползают по земле в поисках полезной еды : найдут сочную травинку, семечко несут их к  муравейнику . Одному  муравью  тяжело толкать зёрнышко. Посмотрите, к нему на помощь спешат его друзья. Они дружно подталкивают тяжёлый груз, помогают, стараются, трудятся вместе.

Когда мы гуляем на участке  (едем на машине, катаемся на лошадке, велосипеде)  не забывайте о том, что  муравьи ползают по дорожкам . Чтобы их не обидеть необходимо быть внимательными, смотреть под ноги.

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам,

Муравьям мы шлём улыбки .

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Предложить насыпать недалеко от  муравейника  немного зёрен и в конце  прогулки ещё раз понаблюдать  за произошедшими изменениями у  муравейника  (зерен стало мало) . В следующем  наблюдении за муравьями  обратить внимание детей на то, как насекомые ползают по стволам деревьев, веточкам кустарников

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения

Вечер. Дидактическая игра  « Четвертый лишний » Цель : развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления и внимания дошкольников. Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку. Дидактический материал : набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й  лишний . Ход игры: Можно  играть  как с одним ребенком, так и с группой детей. Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один  лишний предмет , который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор. Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить  лишнее животное-собаку . Остальных должен классифицировать как домашних птиц

Вечер.

Дидактическая игра  « Четвертый лишний »

Цель : развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.

Дидактический материал : набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й  лишний .

Ход игры:

Можно  играть  как с одним ребенком, так и с группой детей.

Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один  лишний предмет , который не подходит под единую классификацию.

Ребенок должен объяснить свой выбор.

Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить  лишнее животное-собаку . Остальных должен классифицировать как домашних птиц

23.04.2020 игра «Когда горит зеленый свет» .   игра  «Воробушки и автомобиль» .

23.04.2020

игра «Когда горит зеленый свет»

.

  игра  «Воробушки и автомобиль» .

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;  2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 — вернуться в исходное положение (5 раз).   3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).   4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).   6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Познавательное развитие.  «Ремонтные мастерские». Н.А. Карпухина, стр. 143..  Цель: создание условий для расширения знаний о людях разных профессий.  Ход занятия  Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик.  -Здравствуйте, дорогие друзья. Мы сегодня пришли к вам в гости не с пустыми руками. Мы принесли вам вот этот большой сундук. ( показывают )  Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке.  - А что в этом сундуке вы узнаете, после того, как отгадаете загадки.     дидактическая игра «Отгадай и назови». Режем, режем, вырезаем, Маме шить мы помогаем. (Ножницы) Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой) Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, мишка, - Будут и тебе штанишки. Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Назови скорей, кто я? Ну, конечно же … (Швея)

Познавательное развитие. «Ремонтные мастерские». Н.А. Карпухина, стр. 143.. Цель: создание условий для расширения знаний о людях разных профессий. Ход занятия Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик. -Здравствуйте, дорогие друзья. Мы сегодня пришли к вам в гости не с пустыми руками. Мы принесли вам вот этот большой сундук. ( показывают ) Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке. - А что в этом сундуке вы узнаете, после того, как отгадаете загадки.

  дидактическая игра «Отгадай и назови».

Режем, режем, вырезаем,

Маме шить мы помогаем.

(Ножницы)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, мишка, -

Будут и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же …

(Швея)

  Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? ( ответы детей обсуждаются )  - Кто из вас хотел бы стать швеёй? Почему? ( ответы детей обсуждаются)   Ты найдешь, меняна стройке, Непоседа я и бойкий. Головой весь день киваю, Гвозди в доски забиваю. (Молоток) Бьют Ермилку по затылку, Ну а он не плачет, Только носик в доску прячет! (Гвоздь) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела, дуб, дуб, Поломала зуб, зуб. (Пила) Летят опилки белые, Летят из-под пилы. Кто же это делает Окна и полы? Топором и молотком Без сучка, задоринки Для ребят у нас в саду Смастерил я столики! (Плотник)

  Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? ( ответы детей обсуждаются ) - Кто из вас хотел бы стать швеёй? Почему? ( ответы детей обсуждаются)

Ты найдешь, меняна стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю.

(Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет!

(Гвоздь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.

(Пила)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Окна и полы?

Топором и молотком

Без сучка, задоринки

Для ребят у нас в саду

Смастерил я столики!

(Плотник)

- Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются) - Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)

дидактическая игра «Ремонтные мастерские».

Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предложения и суждения.

- Как можно помочь сломанному стулу?  (его надо починить)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь?  (мастер по ремонту мебели)

- Как помочь рубашке и оторванному рукаву?  (пришить оторванный рукав)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь?  (швея)

- Как можно помочь неработающим часам?  (отремонтировать)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь?  (часовой мастер)

- Как можно помочь разорванному башмаку?  (отремонтировать)

- Человек, какой профессии сможет оказать эту помощь?  (мастер по ремонту обуви)

- Что можно сказать обо всех этих предметах? ( все эти предметы требуют ремонта )

- Где можно отремонтировать все эти предметы? ( в ремонтных мастерских )

- Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы?  (ремонт часов – мастерская по ремонту часов)

  Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь?  (ремонт обуви – мастерская по ремонту обуви)  - Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав?  (ремонт обуви – ателье)  - Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул?  (ремонт мебели – мастерская по ремонту мебели)  - Какие вы еще знаете ремонтные мастерские?  (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.)  Шпунтик и Винтик: - Ой, ребята мы так рады, что вы знаете, какими бывают ремонтные мастерские. И мы тоже решили создать свою мастерскую и назвать её «Мастерская Самоделкиных».  - Вы догадались, почему?  (ответы детей обсуждаются)  - Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за такую весёлую и познавательную встречу, но нам пора в наш Цветочный город. Мы прощаемся с вами, но обещаем вернуться!

  Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь?  (ремонт обуви – мастерская по ремонту обуви) - Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав?  (ремонт обуви – ателье) - Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул?  (ремонт мебели – мастерская по ремонту мебели) - Какие вы еще знаете ремонтные мастерские?  (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.) Шпунтик и Винтик: - Ой, ребята мы так рады, что вы знаете, какими бывают ремонтные мастерские. И мы тоже решили создать свою мастерскую и назвать её «Мастерская Самоделкиных». - Вы догадались, почему?  (ответы детей обсуждаются) - Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за такую весёлую и познавательную встречу, но нам пора в наш Цветочный город. Мы прощаемся с вами, но обещаем вернуться!

Физическое развитие.  Комплекс «Весна в лесу»  Цель: создание условий для развития ловкости и выносливости у детей Общеразвивающие упражнения  без предметов  1. «Заведи часики».  И.п.: ноги врозь, руки в стороны.  1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать  ими перед грудью;  4 - вернуться в и.п.  2. «Маятник качается».  И.п.: ноги врозь, руки внизу.  1 – наклон вправо;  2 – и.п.  3 – наклон влево;  4 – и.п.  3. «Часы сломались»  И.п.: то же.  1 – присесть, хлопнуть по коленям;  2 – и.п.  4. «Часы идут»  И.п.: то же.  1-4 – раскачивать руками вперед-назад.  5. «Мы рады»  И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.  

Физическое развитие. Комплекс «Весна в лесу» Цель: создание условий для развития ловкости и выносливости у детей

Общеразвивающие упражнения без предметов 1. «Заведи часики». И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 4 - вернуться в и.п. 2. «Маятник качается». И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. 3. «Часы сломались» И.п.: то же. 1 – присесть, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 4. «Часы идут» И.п.: то же. 1-4 – раскачивать руками вперед-назад. 5. «Мы рады» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.  

. Название игры «солнышко и дождик» цель : развитие быстроты описание: дети действуют по команде воспитателя. Солнышко дети бегают по площадке, а дождик дети бегут к воспитателю под зонтик. Название игры : «Паровозик» цель:  развитие выносливости  описание: Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание. Название игры :«горячая картошка» цель:  развитие ловкости описание: Дети становятся в круг и быстро перебрасывают друг другу мяч (как будто это горячая картошка, а не мячик)

.

Название игры «солнышко и дождик»

цель : развитие быстроты

описание:

дети действуют по команде воспитателя. Солнышко дети бегают по площадке, а дождик дети бегут к воспитателю под зонтик.

Название игры : «Паровозик»

цель:  развитие выносливости  описание:

Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первый игрок бежит дистанцию. Когда он возвращается к команде, за него цепляется следующий игрок, и они бегут дистанцию вместе. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.

Название игры :«горячая картошка»

цель:  развитие ловкости

описание:

Дети становятся в круг и быстро перебрасывают друг другу мяч (как будто это горячая картошка, а не мячик)

Прогулка

Распознающее наблюдение «Цветущие деревья».

Ход наблюдения:

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать весну? (ярче светит солнышко, зеленеет трава, распускаются цветы и т. д.)

Воспитатель :Ребята, на прошлой прогулке мы с вами ходили в красивый цветущий яблоневый сад.

А кто мне скажет, какие еще деревья и кустарники цветут? Назовите их. (вишня, рябина, каштан, сирень, черемуха, калина)

Воспитатель:  Какие части дерева вы знаете? (корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Чем деревья отличаются от кустарников? (деревья высокие, у них один ствол, а у кустарников много)

Воспитатель:  Дерево-это живой организм. Оно также как и вы - дышит, растет, питается. Мы, люди, должны бережно относиться к деревьям и ко всей природе.

Наблюдение за рябиной

Воспитатель с детьми подходит к рябине.

Воспитатель загадывает детям загадку

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы (рябина).

Воспитатель: в мае снова рябина снова оживает, просыпается от зимнего сна. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Пчелы весело гудят возле нее, они переносят пыльцу рябины.

Это популярное у нас дерево обладает душистым ароматом и невольно привлекает внимание.

Посмотрите на соцветия рябины. Как они выглядят? (бело-кремовые соцветия)

Воспитатель:  По каким характерным признакам можно узнать рябину? (резные листочки)

Воспитатель:  Кто из вас знает, какую пользу приносит рябина людям? (из ягод варят варенье, из древесины делают посуду, из веток плетут корзины)

Рефлексия: С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке? Чем отличается кустарник от дерева? Как мы должны относиться к природе?

Рефлексия:

С какими деревьями мы сегодня познакомились на прогулке?

Чем отличается кустарник от дерева?

Как мы должны относиться к природе?

Вечер. Подвижные игры: 1. «Что растет в родном краю?» Цель: закреплять названия деревьев. 2. «Ручеек» Цель: закреплять умение двигаться парами.

Вечер.

Подвижные игры:

1. «Что растет в родном краю?»

Цель: закреплять названия деревьев.

2. «Ручеек»

Цель: закреплять умение двигаться парами.

24.04.2020. Просмотр мультфильма «Не с той ноги» (сериал «Лунтик») Обогащать представления о здоровом образе жизни, значении сна и хорошего настроения для человека.

24.04.2020.

Просмотр мультфильма «Не с той ноги» (сериал «Лунтик»)

Обогащать представления о здоровом образе жизни, значении сна и хорошего настроения для человека.

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны;  2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;  4 — вернуться в исходное положение (5 раз).   3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).   4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз).   5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз).   6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

2.И.п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пола между пяток ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз). 4. И. п. — стойка на коленях, руки за головой. 1 — поворот вправо (влево), отвести правую руку; 2 — исходное положение (6 раз). 5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки за спиной. 1-2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3-4 — вернуться в исходное положение (4-5 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — мах правой ногой вправо (влево); 2 — исходное положение (5-6 раз).

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украсим пасхальное яйцо» Цель: создание условий для составления композиции на пасхальную тематику. Продолжаем знакомство с праздником Пасхи. Пасха На землю сходит светлый праздник Пасхи Волшебнее любой волшебной сказки Чудеснее любых земных чудес: Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Пасхальный звон и яйца с куличами. Березки встали белыми свечами. И над землёй несётся благовест: Христос Воскрес! Воистину Воскрес! И верба в честь Святого Воскрешенья Весенние надела украшенья. И, словно храм, наполнен пеньем лес: Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Андрей Усачев. Ход НОД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Украсим пасхальное яйцо»

Цель: создание условий для составления композиции на пасхальную тематику.

Продолжаем знакомство с праздником Пасхи.

Пасха

На землю сходит светлый праздник Пасхи

Волшебнее любой волшебной сказки

Чудеснее любых земных чудес:

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Пасхальный звон и яйца с куличами.

Березки встали белыми свечами.

И над землёй несётся благовест:

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

И верба в честь Святого Воскрешенья

Весенние надела украшенья.

И, словно храм, наполнен пеньем лес:

Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Андрей Усачев.

Ход НОД

  Предложите ребенку украсить пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей можно использовать различные полоски – простые или вырезанные зубчиками, волнами. Такие полоски можно приклеить попарно – с одного конца яйца и с другого, чтобы узор на нем выглядел симметрично. Можно все яйцо обклеить полосками одного цвета, чтобы оно напоминало морскую тельняшку. А можно пустить полоски только сверху и снизу, а в середине между ними выложить лепестками какой-нибудь цветок.

  Предложите ребенку украсить пасхальные яйца аппликацией, которая будет состоять из мелких деталей. В качестве деталей можно использовать различные полоски – простые или вырезанные зубчиками, волнами. Такие полоски можно приклеить попарно – с одного конца яйца и с другого, чтобы узор на нем выглядел симметрично. Можно все яйцо обклеить полосками одного цвета, чтобы оно напоминало морскую тельняшку. А можно пустить полоски только сверху и снизу, а в середине между ними выложить лепестками какой-нибудь цветок.

Физическое развитие (на воздухе» комплекс «Весна в лесу» Цель: создание условий для развития двигательной активности детей. ВВОДНАЯ Часть Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба с высоким подниманием коленей. 1. «Заведи часики». И.п.: ноги врозь, руки в стороны. 1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 4 - вернуться в и.п. 2. «Маятник качается». И.п.: ноги врозь, руки внизу. 1 – наклон вправо; 2 – и.п. 3 – наклон влево; 4 – и.п. 3. «Часы сломались» И.п.: то же. 1 – присесть, хлопнуть по коленям; 2 – и.п. 4. «Часы идут» И.п.: то же. 1-4 – раскачивать руками вперед-назад. 5. «Мы рады» И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.  

Физическое развитие (на воздухе» комплекс «Весна в лесу»

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.

ВВОДНАЯ Часть

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба с высоким подниманием коленей.

1. «Заведи часики».

И.п.: ноги врозь, руки в стороны.

1 – 3 - согнуть руки в локтях и вращать

ими перед грудью;

4 - вернуться в и.п.

2. «Маятник качается».

И.п.: ноги врозь, руки внизу.

1 – наклон вправо;

2 – и.п.

3 – наклон влево;

4 – и.п.

3. «Часы сломались»

И.п.: то же.

1 – присесть, хлопнуть по коленям;

2 – и.п.

4. «Часы идут»

И.п.: то же.

1-4 – раскачивать руками вперед-назад.

5. «Мы рады»

И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на месте.  

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Птички в гнездышках «Трамвай» «Кто где кричит» «Птички в гнездышках ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в колонне Бег,Ходьба по разным грунтам Ходьба - руки за спиной.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички в гнездышках

«Трамвай»

«Кто где кричит»

«Птички в гнездышках

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне

Бег,Ходьба по разным грунтам

Ходьба - руки за спиной.

Прогулка Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Дети, расскажите о состоянии природы и  погоды  в теплый солнечный день. (цвет неба, название облаков, характеристика ветра : теплый, ласковый, нежный, шаловливый). Почему вы так легко одеты? АПРЕЛЬ

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны.

Дети, расскажите о состоянии природы и  погоды  в теплый солнечный день. (цвет неба, название облаков, характеристика ветра : теплый, ласковый, нежный, шаловливый). Почему вы так легко одеты?

АПРЕЛЬ"

Мы раскрыли окна, распахнули дверь,

Солнечный и мокрый к нам пришел апрель,

Забурлил ручьями, зазвенел, запел,

Первыми скворцами на березы сел!  (К, Быкова)

ЗАГАДКА

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает,

И в реке, и в море волны поднимает,

Кто о нем загадку, дети, отгадает?  (ветер)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "МЫШЕЛОВКА"

Вечер Просмотр мультфильма «Обманщики» (сериал «Лунтик») Обсудить почему герой мультфильма попал в опасную ситуацию .

Вечер

Просмотр мультфильма «Обманщики»

(сериал «Лунтик»)

Обсудить почему герой мультфильма попал в опасную ситуацию .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства