Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год 14.04.2020
Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год 14.04.2020
Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.
14.04.2020
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год 14.04.2020»
МБДОУ детский сад№18
Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.
Разработала
Миних Л.А воспитатель
РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Время
07.30-08.20
Режимные моменты
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,
08.20-08.50
Подготовка к завтраку, завтрак
дежурство
08.50-09.00
Игра, самостоятельная деятельность
09.00-10.00
Непосредственно образовательная деятельность
10.00-11.40
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)
11.40-11.50
11.50-12.20
Возвращение с прогулки
12.20-12.30
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.30
Постепенный подъем, закаливающие процедуры.
15.30-16.30
Полдник
Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность
16.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой
Сетка занятий
День недели
Время занятия
НОД
понедельник
9-00—9-20
10-00—10-20
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
вторник
9-00—9-20
Познавательное развитие (ФЭМП)
10-10—10-30
Физическое развитие
9-00—9-20
среда
9-30—9-50
четверг
Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
9-00—9-20
Познавательное развитие (экология)
9-30—9-50
Физическое развитие
9-00—9-20
пятница
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
9-30—9-50
Физическое развитие (на воздухе)
14.04.2020
Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель : Поддерживать интерес к чтению.
утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону 5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши 5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 . «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4. «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка. Кто зарядку крепко любит, Тот всегда здоровым будет .
Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 29, Е.В. Колесникова, стр. 73
Цель: создание условий для закрепления знаний о цифрах в пределах пяти, порядковом счете.
Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математика. У нас беда. Недавно в нашей стране произошел звездный ураган и навел полный беспорядок нам. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.
С уважением жители страны Математика.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем жителям страны Математика? (ответы детей) Тогда нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам перенестись в эту волшебную страну.
Вы готовы?
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В волшебной стране очутитесь.
Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в страну " Математика ". В этой стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. (на мольберте 5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
-Какая форма у шаров?
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
Воспитатель. Из – за звездного урагана все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2.
— Какая цифра стоит перед цифрой 3?
— Какая цифра стоит после цифры 1?
— Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры). Воспитатель: Очень хорошо играли. Было весело и интересно. Ребята, продолжаем наше путешествие.
Физкультминутка.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: А теперь все идем по дорожке, и мы попадаем на цветочную поляну. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Какие красивые цветы!
- Скажите, какого они цвета?
- Сколько красных цветов? (Ответы детей)
- Сколько желтых цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: На цветочки любят садится бабочки, но сейчас они попали в плен из которого они смогут выбраться, если мы с вами отгадаем загадки.
Сколько понадобится кошке сапожек, чтобы она не промочила ножек. (4)
Карандаш один у Вити Карандаш Толи, Сколько карандашей У обоих малышей? (2)
Воспитатель: Вы просто молодцы, теперь бабочки могут лететь на цветочки, помогите им ребята и найдите для каждой свой цветок, так чтобы красные сели на красные цветы, желтые – желтые.
Воспитатель Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветочков? (Ответы детей
Воспитатель Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
Два разочка повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Рефлексия
Воспитатель Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду? Что вам понравилось делать больше всего? Вы молодцы.
Физическое развитие. Комплекс « День космонавтики. Покорение космоса». »
Цель занятия: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.
Ход НОД.
1 часть . Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу инструктора ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2-3 раза.
Прыжки в длину с места (5-6 раз).
Подвижная игра «Совушка» . Выбирается водящий- «совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замиpают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Завершающая часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.
Прогулка.
Кругом вода
Цель – показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.
Ход прогулки
Наблюдение
Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Прислушаться к журчанию воды.
Обратить внимание детей средних групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?
Художественное слово
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи. С. Маршак
Загадки
Зимнее стекло
Весною потекло. ( Лед )
Подвижная игра
«Два гуся». Цель – научить выполнять имитационные движения по ходу игры.
Труд
Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Индивидуальная работа
Перепрыгнуть через ручеек.
.
Воспитатель: А от чего она его может защищать? (Ответы детей)
Вывод: Кора защищает от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.
Воспитатель: А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. «Разденем» веточку ( осторожно, придерживая рукой, отделяю часть кожицы) Что находится под ней?
Дети: Древесина.
Воспитатель: А какая сама кожица?
Дети: Тонкая, гибкая, мягкая.
Воспитатель: Да, мы легко отделили её от древесины, но кора все же прочная, раз она защищает дерево.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре? (Ответы детей)
Верно, чем дерево старше, тем кора толще, тверже.
Дети: Старая кора толстая, жесткая. (Дети находят и определяют кору деревьев).
Игра: «Слово на ладошке»
Воспитатель: Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. И если растут - хлопните в ладоши, а если нет – молчите.
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.
3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).
4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.
5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.
6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.