kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год 14.04.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)
на 2019-2020 учебный год.

14.04.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год 14.04.2020»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)  на 2019-2020 учебный год. Разработала Миних Л.А  воспитатель

МБДОУ детский сад№18

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Разработала

Миних Л.А воспитатель

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Время 07.30-08.20 Режимные моменты Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, 08.20-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак дежурство 08.50-09.00 Игра, самостоятельная деятельность 09.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность 10.00-11.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.40-11.50 11.50-12.20 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.30-16.30 Полдник Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность 16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

07.30-08.20

Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,

08.20-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

дежурство

08.50-09.00

Игра, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-11.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.40-11.50

11.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.30-16.30

Полдник

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

16.30-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Сетка занятий День недели Время занятия   НОД      понедельник   9-00—9-20   10-00—10-20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник 9-00—9-20 Познавательное развитие (ФЭМП) 10-10—10-30 Физическое развитие        9-00—9-20 среда 9-30—9-50  четверг Развитие речи Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9-00—9-20 Познавательное развитие (экология) 9-30—9-50   Физическое развитие 9-00—9-20 пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9-30—9-50 Физическое развитие (на воздухе)

Сетка занятий

День недели

Время занятия

 

НОД

 

 

понедельник

 

9-00—9-20

 

10-00—10-20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

9-00—9-20

Познавательное развитие (ФЭМП)

10-10—10-30

Физическое развитие

 

 

 

9-00—9-20

среда

9-30—9-50

четверг

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9-00—9-20

Познавательное развитие (экология)

9-30—9-50

 

Физическое развитие

9-00—9-20

пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9-30—9-50

Физическое развитие (на воздухе)

14.04.2020 Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель : Поддерживать интерес к чтению.

14.04.2020

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель : Поддерживать интерес к чтению.

утренняя гимнастика «Часы»  Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.  1. «Заводим часы»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону      5-7 круговое вращение руками в другую сторону  2. «Часы идут»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши      5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши  3 .  «Маленькая и большая стрелка»  И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу  В.1-3. руки вверх, перекрестные махи  4.  «Бой часов»  И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу  В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом  5 . «Минутки»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе  5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши  6. Упражнение на дыхание  Ходьба в колонне по одному, легкий бег.  Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                           Тот всегда здоровым будет .

утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону     5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши     5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 .  «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4.  «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                          Тот всегда здоровым будет .

Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 29, Е.В. Колесникова, стр. 73

Цель: создание условий для закрепления знаний о цифрах в пределах пяти, порядковом счете.

Дорогие ребята! Пишут вам жители страны Математика. У нас беда. Недавно в нашей стране произошел звездный ураган и навел полный беспорядок нам. Помогите нам, пожалуйста, навести порядок.

С уважением жители страны Математика.

Воспитатель :  Ребята, ну что поможем жителям страны Математика?  (ответы детей)  Тогда нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам перенестись в эту волшебную страну.

Вы готовы?

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В  волшебной стране очутитесь .

Воспитатель:  Вот мы с вами и прибыли в  страну  " Математика ". В этой стране, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.  (на мольберте 5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

-Какая форма у шаров?

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» Воспитатель.  Из – за звездного урагана все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2. —  Какая цифра стоит перед цифрой 3? —  Какая цифра стоит после цифры 1? —  Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? ИГРА «ПРЯТКИ» Воспитатель:  Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).  Воспитатель :  Очень хорошо играли. Было весело и интересно. Ребята, продолжаем наше путешествие. 

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Воспитатель.  Из – за звездного урагана все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Поставьте на место цифру 2.

—  Какая цифра стоит перед цифрой 3?

—  Какая цифра стоит после цифры 1?

—  Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

ИГРА «ПРЯТКИ»

Воспитатель:  Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).  Воспитатель :  Очень хорошо играли. Было весело и интересно. Ребята, продолжаем наше путешествие. 

Физкультминутка. Раз, два - хлопай, хлопай. Три, четыре – топай, топай. Раз, два – улыбнись, Три, четыре – подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали. Крикнули «привет» друг другу Повернулись по кругу. Вправо, влево наклонились И друг другу поклонились. А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте. Быстро, быстро побежали, Все закончили. Устали. Воспитатель :  А теперь все идем по дорожке, и мы попадаем   на цветочную поляну. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Какие красивые цветы! - Скажите, какого они цвета? - Сколько красных цветов? (Ответы детей) - Сколько желтых цветов? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель А теперь все идем по дорожке, и мы попадаем   на цветочную поляну. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Какие красивые цветы!

- Скажите, какого они цвета?

- Сколько красных цветов? (Ответы детей)

- Сколько желтых цветов? (Ответы детей)

Воспитатель:    На цветочки любят садится бабочки, но сейчас они попали в плен из которого они смогут выбраться, если мы с вами отгадаем загадки. Сколько понадобится кошке сапожек, чтобы она не промочила ножек. (4) Карандаш один у Вити Карандаш Толи, Сколько карандашей У обоих малышей? (2) Воспитатель:  Вы просто молодцы, теперь бабочки могут лететь на цветочки, помогите им ребята и найдите для каждой свой цветок, так чтобы красные сели на красные цветы, желтые – желтые. Воспитатель  Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветочков? (Ответы детей Воспитатель  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. На носочки поднимитесь, Два разочка повернитесь, В детском саду  очутитесь . Рефлексия   Воспитатель  Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду? Что вам понравилось делать больше всего? Вы молодцы.

Воспитатель:    На цветочки любят садится бабочки, но сейчас они попали в плен из которого они смогут выбраться, если мы с вами отгадаем загадки.

Сколько понадобится кошке сапожек, чтобы она не промочила ножек. (4)

Карандаш один у Вити Карандаш Толи, Сколько карандашей У обоих малышей? (2)

Воспитатель:  Вы просто молодцы, теперь бабочки могут лететь на цветочки, помогите им ребята и найдите для каждой свой цветок, так чтобы красные сели на красные цветы, желтые – желтые.

Воспитатель  Что мы можем сказать о количестве бабочек и цветочков? (Ответы детей

Воспитатель  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В детском саду  очутитесь .

Рефлексия

  Воспитатель  Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вы расскажите своим друзьям, которых сегодня не было в детском саду? Что вам понравилось делать больше всего? Вы молодцы.

Физическое развитие. Комплекс « День космонавтики. Покорение космоса». »

Цель занятия: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Ход НОД.

1 часть . Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу инструктора ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперед, поставить кеглю на пол (между носками ног), выпрямиться; наклон вперед, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево), коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперед и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2-3 раза.

Прыжки в длину с места (5-6 раз). Подвижная игра «Совушка» . Выбирается водящий- «совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замиpают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим. Завершающая часть.  Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.

Прыжки в длину с места (5-6 раз).

Подвижная игра «Совушка» . Выбирается водящий- «совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу воспитатель: «День!» - дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!» - замиpают и останавливаются в том месте, где застала их команда. «Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Завершающая часть.  Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.

Прогулка.      Кругом вода Цель  – показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Ход прогулки Наблюдение Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей средних групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Художественное слово Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.  С. Маршак Загадки Зимнее стекло Весною потекло. ( Лед ) Подвижная игра «Два гуся». Цель – научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Труд Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Индивидуальная работа Перепрыгнуть через ручеек. .

Прогулка.

Кругом вода

Цель  – показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Ход прогулки

Наблюдение

Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Прислушаться к журчанию воды.

Обратить внимание детей средних групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?

Художественное слово

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.  С. Маршак

Загадки

Зимнее стекло

Весною потекло. ( Лед )

Подвижная игра

«Два гуся». Цель – научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

Труд

Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.

Индивидуальная работа

Перепрыгнуть через ручеек.

.

Воспитатель:  А от чего она его может защищать? (Ответы детей)

Вывод:   Кора защищает от солнца, мороза, ветра, от того, чтобы сок не вытекал.

  Воспитатель:  А как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Ответы детей)

Давайте посмотрим, что же такое кора и что под ней находится. «Разденем» веточку ( осторожно, придерживая рукой, отделяю часть кожицы)  Что находится под ней?

  Дети:  Древесина.

  Воспитатель:  А какая сама кожица?

  Дети:   Тонкая, гибкая, мягкая.

  Воспитатель:   Да, мы  легко отделили её от древесины, но кора все же прочная, раз она защищает дерево.

Воспитатель:  Как вы думаете, как можно определить возраст дерева по коре? (Ответы детей)

Верно, чем дерево старше, тем кора толще, тверже.

Дети:  Старая кора толстая, жесткая. (Дети находят и определяют кору деревьев).

     Игра: «Слово на ладошке»

Воспитатель:  Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут в нашем краю. И если растут - хлопните в ладоши, а если нет – молчите.

Яблоня, груша, дуб, апельсин, липа, береза, черемуха, лимон, рябина...

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

Гимнастика пробуждения. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.  2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.  3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).  4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.  5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.  6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Гимнастика пробуждения.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Вечер. .

Вечер.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 14.04.2020

Номер свидетельства: 546599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства