kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год. 16.04.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)
на 2019-2020 учебный год.

15.04.2020-16.04.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год. 16.04.2020»

МБДОУ детский сад№18 Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет)  на 2019-2020 учебный год. Разработала Миних Л.А  воспитатель

МБДОУ детский сад№18

Календарно-тематический план(приложение№1 к рабочей программе воспитателя)занятий с детьми в средней группе (4-5 лет) на 2019-2020 учебный год.

Разработала

Миних Л.А воспитатель

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Время 07.30-08.20 Режимные моменты Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, 08.20-08.50 Подготовка к завтраку, завтрак дежурство 08.50-09.00 Игра, самостоятельная деятельность 09.00-10.00 Непосредственно образовательная деятельность 10.00-11.40 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 11.40-11.50 11.50-12.20 Возвращение с прогулки 12.20-12.30 Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон 15.00-15.30 Постепенный подъем, закаливающие процедуры. 15.30-16.30 Полдник Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность 16.30-19.00 Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Время

07.30-08.20

Режимные моменты

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика,

08.20-08.50

Подготовка к завтраку, завтрак

дежурство

08.50-09.00

Игра, самостоятельная деятельность

09.00-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

10.00-11.40

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.40-11.50

11.50-12.20

Возвращение с прогулки

12.20-12.30

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, закаливающие процедуры.

15.30-16.30

Полдник

Игры, самостоятельная и организованная деятельность детей, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность

16.30-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

Сетка занятий День недели Время занятия   НОД      понедельник   9-00—9-20   10-00—10-20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Художественно-эстетическое развитие (музыка) вторник 9-00—9-20 Познавательное развитие (ФЭМП) 10-10—10-30 Физическое развитие        9-00—9-20 среда 9-30—9-50  четверг Развитие речи Художественно-эстетическое развитие (музыка) 9-00—9-20 Познавательное развитие (экология) 9-30—9-50   Физическое развитие 9-00—9-20 пятница Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) 9-30—9-50 Физическое развитие (на воздухе)

Сетка занятий

День недели

Время занятия

 

НОД

 

 

понедельник

 

9-00—9-20

 

10-00—10-20

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

вторник

9-00—9-20

Познавательное развитие (ФЭМП)

10-10—10-30

Физическое развитие

 

 

 

9-00—9-20

среда

9-30—9-50

четверг

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9-00—9-20

Познавательное развитие (экология)

9-30—9-50

 

Физическое развитие

9-00—9-20

пятница

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

9-30—9-50

Физическое развитие (на воздухе)

15.04.2020 Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить…» Продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, обсудить с детьми действия птицы.

15.04.2020

Чтение рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить…»

Продолжать знакомить детей с творчеством Л.Н. Толстого, обсудить с детьми действия птицы.

утренняя гимнастика «Часы»  Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.  1. «Заводим часы»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону      5-7 круговое вращение руками в другую сторону  2. «Часы идут»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши      5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши  3 .  «Маленькая и большая стрелка»  И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу  В.1-3. руки вверх, перекрестные махи  4.  «Бой часов»  И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу  В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом  5 . «Минутки»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе  5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши  6. Упражнение на дыхание  Ходьба в колонне по одному, легкий бег.  Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                           Тот всегда здоровым будет .

утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону     5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши     5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 .  «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4.  «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                          Тот всегда здоровым будет .

Речевое развитие. «Составление рассказа по картине «Куры», О.С. Ушакова, стр. 167. Цель: создание условий для формирования умения составлять описательный рассказ по картине. Ход нод. На места все проходите, Друг на друга поглядите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь всем немножко! Вос – ль: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять описательный рассказ по картине. А кто будет изображён на картине и о ком будем составлять рассказ, узнаете, когда отгадаете загадки. Загадки 1.Не царь, а в короне,          Не всадник, а со шпорами,  Не будильник, а всех будит.  Петух 2.Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Курица 3.Явился в жёлтой шубке:   — Прощайте, две скорлупки! Цыплёнок Вос- ль: Вы догадались, кто изображён на картине? Дети:  Домашние птицы.

Речевое развитие. «Составление рассказа по картине «Куры», О.С. Ушакова, стр. 167.

Цель: создание условий для формирования умения составлять описательный рассказ по картине.

Ход нод.

На места все проходите,

Друг на друга поглядите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко!

Вос – ль: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться составлять описательный рассказ по картине. А кто будет изображён на картине и о ком будем составлять рассказ, узнаете, когда отгадаете загадки.

Загадки

1.Не царь, а в короне,         Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. Петух

2.Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу.

Курица

3.Явился в жёлтой шубке:  — Прощайте, две скорлупки!

Цыплёнок

Вос- ль: Вы догадались, кто изображён на картине?

Дети:  Домашние птицы.

Артикуляционная гимнастика: Чтобы наш язычок проснулся, потренируем его. Чистоговорка: Цо –цо –цо – снесла курица яйцо. «Цыплята с курицей клюют зёрна на улице». (громко, тихо, шёпотом) Рассматривание картины. Вос – ль демонстрирует картину. Рассмотрите на картине петуха. Опишите его внешний вид. Какой он? (гордый, красивый, сильный, пушистый зелёный хвост, шпоры на ногах, смелый) Что он делает? (стережёт курочек, обходит свои владения) Рассмотрите и опишите курочку  (пушистые, рябая) Что она делает? (Клюёт зёрнышки, стережёт своих цыплят) Что можете сказать про цыплят? (маленькие, пушистые, беззащитные, забавные Если описать всю семью курочек, что можно про них сказать? Что они делают? (гуляют, клюют зёрна, лакомятся, питаются) Как называется место, где гуляют птицы? (птичий двор) Как бы вы назвали эту картину? (Куры, птичий двор, куры на прогулке, кормление кур)

Артикуляционная гимнастика:

Чтобы наш язычок проснулся, потренируем его.

Чистоговорка:

Цо –цо –цо – снесла курица яйцо.

«Цыплята с курицей клюют зёрна на улице». (громко, тихо, шёпотом)

Рассматривание картины.

Вос – ль демонстрирует картину.

Рассмотрите на картине петуха. Опишите его внешний вид.

Какой он?

(гордый, красивый, сильный, пушистый зелёный хвост, шпоры на ногах, смелый)

Что он делает?

(стережёт курочек, обходит свои владения)

Рассмотрите и опишите курочку (пушистые, рябая)

Что она делает?

(Клюёт зёрнышки, стережёт своих цыплят)

Что можете сказать про цыплят?

(маленькие, пушистые, беззащитные, забавные

Если описать всю семью курочек, что можно про них сказать? Что они делают?

(гуляют, клюют зёрна, лакомятся, питаются)

Как называется место, где гуляют птицы?

(птичий двор)

Как бы вы назвали эту картину?

(Куры, птичий двор, куры на прогулке, кормление кур)

Физкультминутка: Вос – ль: Кто же к нам прилетел? Дети: Жук. В группу к нам жук влетел, Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж, Вот он вправо полетел, (следим глазами) Вот он влево полетел. (Следим глазами) Жук на нос хочет сесть, (глаза сводим к носу) Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился. (приседают) Поднялся, закружился (вращательные движения) Жук наверх полетел (следя глазами вверх) И на потолок присел. На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки.) Но жука мы не достали. (прыгают на двух ногах) Хлопнем дружно (хлопки над головой) Хлоп-хлоп-хлоп, Чтобы улететь он смог. (имитируют полет жука). Ж-ж-ж-ж-ж-ж. Жук улетел, помашем ему вслед.

Физкультминутка:

Вос – ль: Кто же к нам прилетел?

Дети: Жук.

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж,

Вот он вправо полетел, (следим глазами)

Вот он влево полетел. (Следим глазами)

Жук на нос хочет сесть, (глаза сводим к носу)

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился. (приседают)

Поднялся, закружился (вращательные движения)

Жук наверх полетел (следя глазами вверх)

И на потолок присел.

На носочки мы привстали, (приподнимаются на носочки.)

Но жука мы не достали. (прыгают на двух ногах)

Хлопнем дружно (хлопки над головой)

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог. (имитируют полет жука).

Ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Жук улетел, помашем ему вслед.

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ. Где происходит действие? Кто изображён на картине? Что делают птицы? Послушайте какой рассказ составила я. На птичьем дворе красивый, смелый петух нашёл зёрна и позвал свою семью их клевать. А сам в это время наблюдает, всем ли хватит еды. Он поднял одну ногу вверх, охраняя свою семью. Он хозяин на птичьем дворе. В это время рябая курочка и цыплята уже клюют зёрна. А маленький, пушистый, пёстрый цыплёнок тоже услышал, как квохчет мама, зовёт его и очень торопится, бежит, расправив крылья. Как интересно наблюдать за домашней птицей! Дети составляют рассказ по картине. Итог: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему? Рассказ был интересный, содержательный, законченный.   Загадки про домашних животных по описанию с помощью картинок – схем. (лошадь, коза, собака) Сегодня храбрый петушок приготовил вам подарок- раскраску, где он изображён. Вы её сможете оживить, раскрасив её цветными карандашами или восковыми мелками, фломастерами.

Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

Где происходит действие?

Кто изображён на картине?

Что делают птицы?

Послушайте какой рассказ составила я.

На птичьем дворе красивый, смелый петух нашёл зёрна и позвал свою семью их клевать. А сам в это время наблюдает, всем ли хватит еды. Он поднял одну ногу вверх, охраняя свою семью. Он хозяин на птичьем дворе. В это время рябая курочка и цыплята уже клюют зёрна. А маленький, пушистый, пёстрый цыплёнок тоже услышал, как квохчет мама, зовёт его и очень торопится, бежит, расправив крылья. Как интересно наблюдать за домашней птицей!

Дети составляют рассказ по картине.

Итог: Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?

Рассказ был интересный, содержательный, законченный.

  Загадки про домашних животных по описанию с помощью картинок – схем.

(лошадь, коза, собака)

Сегодня храбрый петушок приготовил вам подарок- раскраску, где он изображён. Вы её сможете оживить, раскрасив её цветными карандашами или восковыми мелками, фломастерами.

Рефлексия У вас на столах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось сегодня работать, у вас всё получалось, вы узнали, что – то новое, то поднимите вверх солнышко. Если вам было скучно, неинтересно, у вас что не получилось сегодня, то поднимите тучку. Опрос детей. Вос – ль: Я выбираю солнышко, потому, что мне было приятно с вами общаться, вы справились сегодня с заданием, составив интересные рассказы по картине.  Вы молодцы!

Рефлексия

У вас на столах лежат солнышко и тучка.

Если вам понравилось сегодня работать, у вас всё получалось, вы узнали, что – то новое, то поднимите вверх солнышко.

Если вам было скучно, неинтересно, у вас что не получилось сегодня, то поднимите тучку.

Опрос детей.

Вос – ль: Я выбираю солнышко, потому, что мне было приятно с вами общаться, вы справились сегодня с заданием, составив интересные рассказы по картине.  Вы молодцы!

Прогулка.      Зеленый ковер Цель  – повторить признаки весны, строение травянистых растений. Ход прогулки Предложить детям найти место, где появилась зеленая трава. Похожи ли травинки на листочки деревьев? (Не похожи.) приучать детей беречь молодые всходы: не бегать, не ходить по молодой траве, не рвать ее, не бросать вокруг мусор. Пригрело солнце – растаял снег, согрелась почва, трава начала расти (вспомнить, как мы рассматривали корешки растений в сырой почве на проталинах). Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется – Мне смеяться хочется!  Загадка На зеленом полотне Зеленый узор. ( Трава ) Подвижная игра «Бусинки». Цель – научить медленно передвигаться. Повторять движения взрослого, не разрывая цепь. .

Прогулка.

Зеленый ковер

Цель  – повторить признаки весны, строение травянистых растений.

Ход прогулки

Предложить детям найти место, где появилась зеленая трава. Похожи ли травинки на листочки деревьев? (Не похожи.) приучать детей беречь молодые всходы: не бегать, не ходить по молодой траве, не рвать ее, не бросать вокруг мусор.

Пригрело солнце – растаял снег, согрелась почва, трава начала расти (вспомнить, как мы рассматривали корешки растений в сырой почве на проталинах).

Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой, трава щекочется –

Мне смеяться хочется!

Загадка

На зеленом полотне

Зеленый узор. ( Трава )

Подвижная игра

«Бусинки». Цель – научить медленно передвигаться. Повторять движения взрослого, не разрывая цепь.

.

Гимнастика пробуждения. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.  2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.  3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).  4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.  5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.  6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Гимнастика пробуждения.

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Вечер. .

Вечер.

.

16.04.2020 Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух» Обсудить с детьми почему медвежонок все время попадал в опасные ситуации.

16.04.2020

Чтение рассказа Н. Сладкова «Неслух»

Обсудить с детьми почему медвежонок все время попадал в опасные ситуации.

утренняя гимнастика «Часы»  Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.  1. «Заводим часы»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону      5-7 круговое вращение руками в другую сторону  2. «Часы идут»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши      5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши  3 .  «Маленькая и большая стрелка»  И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу  В.1-3. руки вверх, перекрестные махи  4.  «Бой часов»  И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу  В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом  5 . «Минутки»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе  5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши  6. Упражнение на дыхание  Ходьба в колонне по одному, легкий бег.  Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                           Тот всегда здоровым будет .

утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону     5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши     5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 .  «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4.  «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                          Тот всегда здоровым будет .

Познавательное развитие.  «Мой самый любимый и преданный друг». Н.А. Карпухина, стр. 138 Цель: создание условий для расширения знаний о братьях наших меньших. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! -         Молодцы! -Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки ниток (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Загадка: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой.   У порога плачет, коготки прячет,   Тихо в комнату войдёт,   Замурлычет, запоёт. (Кошка) -Угадали, ребята? -Правильно. С чем же любит играть наша кошка? -А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

Познавательное развитие.

«Мой самый любимый и преданный друг». Н.А. Карпухина, стр. 138

Цель: создание условий для расширения знаний о братьях наших меньших.

Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

-         Молодцы!

-Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки ниток (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал.

Загадка:

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это такой.

  У порога плачет, коготки прячет,

  Тихо в комнату войдёт,

  Замурлычет, запоёт. (Кошка)

-Угадали, ребята?

-Правильно. С чем же любит играть наша кошка?

-А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка (показываю мягкую игрушку кошки). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? -Правильно! Она очень ласковая и любит мурлыкать. - Потрогайте Мурку. Какая у нее шерстка? Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помните? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на ушки) -Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? А какой у кошки хвостик? Пальчиковая гимнастика   «Расскажу про кошку» Подставляй ладошку Расскажу про кошку Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Раз-два-три-четыре-пять! Вот-кулак, А вот ладошка. На ладошку села кошка! И крадётся потихоньку И крадётся потихоньку Видно мышка там живёт.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка (показываю мягкую игрушку кошки). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали?

-Правильно! Она очень ласковая и любит мурлыкать.

- Потрогайте Мурку. Какая у нее шерстка?

Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помните? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть.

(Воспитатель показывает на ушки)

-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? А какой у кошки хвостик?

Пальчиковая гимнастика   «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз-два-три-четыре-пять! Вот-кулак,

А вот ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку

И крадётся потихоньку

Видно мышка там живёт.

Словесная дидактическая игра «Что делает?»   Цель: активизировать в речи детей глаголы. Воспитатель показывает действия кошки. Физминутка:   «Кошка с котятами». -Котята очень любят играть. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами» Предлагаю представить, что они маленькие котята.  Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме , произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Рефлексия: -Ребята, с котёнком или кошкой можно поиграть? -Это не опасно? -Почему? -Ребята, кошке понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с... Как зовут нашу гостью? -Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам понравилась Мурка? - Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром. Какое у вас настроение после встречи с кошкой?

Словесная дидактическая игра «Что делает?»

  Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Воспитатель показывает действия кошки.

Физминутка:  

«Кошка с котятами».

-Котята очень любят играть. А вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

Предлагаю представить, что они маленькие котята.  Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме , произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова.

Рефлексия:

-Ребята, с котёнком или кошкой можно поиграть?

-Это не опасно?

-Почему?

-Ребята, кошке понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Давайте попрощаемся с...

Как зовут нашу гостью?

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам понравилась Мурка?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

Какое у вас настроение после встречи с кошкой?

Физическое развитие.

Цель: создание условий для развития ловкости и выносливости у детей.

  Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (под счет воспитателя 1-8)

Основные виды движений. 1. Равновесие  - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч  (5-6 плоских обручей; можно выложить круги из косичек: к одному концу пришита пуговица, к другому петелька) (2-3 раза). Подвижная игра «Птички и кошка» . 3 часть.  Ходьба в колонне по одному.

Основные виды движений.

1. Равновесие  - ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч  (5-6 плоских обручей; можно выложить круги из косичек: к одному концу пришита пуговица, к другому петелька) (2-3 раза).

Подвижная игра «Птички и кошка» .

3 часть.  Ходьба в колонне по одному.

Прогулка  Наблюдаем за работой дворника Цель  – продолжать наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Ход прогулки Наблюдение Обратить внимание детей на то, что дворник очищает двор. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? С детьми старших групп посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. Художественное слово Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Загадки Железная сестрица Зубаста и остра: Ее и клен боится, И тополь, и сосна… И даже дуб боится Попасть на зуб сестрице. ( Пила ) Подвижная игра «Шлепанки». Цель – упражнять в отбивании мяча

Прогулка

Наблюдаем за работой дворника

Цель  – продолжать наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на то, что дворник очищает двор. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?

С детьми старших групп посмотреть, как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек.

Художественное слово

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам.

Красота на радость нам!

Загадки

Железная сестрица

Зубаста и остра:

Ее и клен боится,

И тополь, и сосна…

И даже дуб боится

Попасть на зуб сестрице. ( Пила )

Подвижная игра

«Шлепанки». Цель – упражнять в отбивании мяча

Гимнастика пробуждения . Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите. 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.  2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.  3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).  4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.  5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.  6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Гимнастика пробуждения .

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на кровати, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

Вечер. П/и «Кот Васька» Цель: развивать внимание, ловкость. Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот. Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод.  Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

Вечер.

П/и «Кот Васька» Цель: развивать внимание, ловкость. Ход игры: Дети водят хоровод, в середине «спит» кот. Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснётся Васька кот Разобьёт наш хоровод.  Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

17.04.2020 Разгадывание загадок о растениях.

17.04.2020

Разгадывание загадок о растениях.

утренняя гимнастика «Часы»  Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.  1. «Заводим часы»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону      5-7 круговое вращение руками в другую сторону  2. «Часы идут»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши      5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши  3 .  «Маленькая и большая стрелка»  И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу  В.1-3. руки вверх, перекрестные махи  4.  «Бой часов»  И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу  В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом  5 . «Минутки»  И.П. О.С. руки на пояс  В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе  5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши  6. Упражнение на дыхание  Ходьба в колонне по одному, легкий бег.  Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                           Тот всегда здоровым будет .

утренняя гимнастика «Часы» Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. 1. «Заводим часы» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону     5-7 круговое вращение руками в другую сторону 2. «Часы идут» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. 3 шага вперед полуприсид , хлопок в ладоши     5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши 3 .  «Маленькая и большая стрелка» И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу В.1-3. руки вверх, перекрестные махи 4.  «Бой часов» И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом 5 . «Минутки» И.П. О.С. руки на пояс В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе 5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши 6. Упражнение на дыхание Ходьба в колонне по одному, легкий бег. Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,                                          Тот всегда здоровым будет .

Художественно-эстетическое развитие (лепка)  «По реке плывет кораблик», И.А. Лыкова, стр. 128.  Цель: создание условий для лепки по мотивам литературного произведения. Ход нод. Воспитатель читает детям стихотворение  Хармса  «Кораблик». По реке плывет кораблик Он плывет из далека, на кораблике четыре Очень храбрых  моряка. Воспитатель показывает детям несколько разных корабликов и предлагает  самим  слепить кораблик. Но вначале давайте вспомним, какие могут быть кораблики (с парусом. С капитанским мостиком ,палубой и каютами, с флагом на борту) В процессе лепки воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы лепки детям, у которых не все получается и подбадривает их.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«По реке плывет кораблик», И.А. Лыкова, стр. 128.

Цель: создание условий для лепки по мотивам литературного произведения.

Ход нод.

Воспитатель читает детям стихотворение  Хармса  «Кораблик».

По реке плывет кораблик

Он плывет из далека, на кораблике четыре

Очень храбрых  моряка.

Воспитатель показывает детям несколько разных корабликов и предлагает  самим  слепить кораблик. Но вначале давайте вспомним, какие могут быть кораблики (с парусом. С капитанским мостиком ,палубой и каютами, с флагом на борту)

В процессе лепки воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы лепки детям, у которых не все получается и подбадривает их.

Физкультура.   Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз). 4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз). 5. И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза

Физкультура.

  Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза

Основные виды движений. 1.Прыжки из обруча в обруч  (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза. 2. Прокатывание мячей между предметами  (кубики, кегли), 3-4 раза. Подвижная игра «У медведя во бору». 3 часть.  Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

Основные виды движений.

1.Прыжки из обруча в обруч  (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза.

2. Прокатывание мячей между предметами  (кубики, кегли), 3-4 раза.

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть.  Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

Прогулка Цветут деревья и кустарники Цель  – продолжить знакомить детей с цветением деревьев и кустарников   Ход прогулки Наблюдение Подойти с детьми к тополю, обратить внимание на сережки этого дерева – весенние цветы. На что они похожи? (На толстых личинок, гусениц, маленькие цветные палочки). Попросить детей поднять с земли опавшие сережки, рассмотреть их, понюхать. Какие они? Когда семена поспевают, они оденутся пухом. Какие еще деревья начинают цвести ранней весной, согревая, охраняя, защищая свои семена от холода, колючего северного ветра? (Верба, ольха, ива.) какого цвета ствол у тополя? Какая кора? Художественное слово Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом.  А. Фет Загадки Самый первый день весны, На опушке у сосны Самый-самый первый. Распустилась… ( верба ) Подвижная игра «Заинька, выйди в сад». Цель – научить детей действовать в соответствии со словами.

Прогулка

Цветут деревья и кустарники

Цель  – продолжить знакомить детей с цветением деревьев и кустарников

Ход прогулки

Наблюдение

Подойти с детьми к тополю, обратить внимание на сережки этого дерева – весенние цветы. На что они похожи? (На толстых личинок, гусениц, маленькие цветные палочки). Попросить детей поднять с земли опавшие сережки, рассмотреть их, понюхать. Какие они? Когда семена поспевают, они оденутся пухом. Какие еще деревья начинают цвести ранней весной, согревая, охраняя, защищая свои семена от холода, колючего северного ветра? (Верба, ольха, ива.) какого цвета ствол у тополя? Какая кора?

Художественное слово

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.  А. Фет

Загадки

Самый первый день весны, На опушке у сосны

Самый-самый первый. Распустилась… ( верба )

Подвижная игра

«Заинька, выйди в сад». Цель – научить детей действовать в соответствии со словами.

Гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения

Вечер.

Вечер.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Миних Людмила Александровна

Дата: 14.04.2020

Номер свидетельства: 546598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства