Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)»
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад №18
Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год
(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)
Занятия с детьми младшей группы
(3-4 лет)
по теме «Весна – красна!»
Разработала:
музыкальный руководитель
Гарбузова Светлана Викторовна
Сетка занятий по музыкальному развитию в младшей группепонедельник 9.00-9.15среда 9.00-9.15
Тема НОД:«Весенние дождь»,
дата проведения 06.04.2020г
Программные задачи:
создать условия для формирования умений двигаться парами по кругу, выполнять простые танцевальные движения;
развивать умение узнавать музыку, рассказывать о её изобразительности;
передавать в радостных, энергичных движениях лучезарное настроение музыки В. Моцарта «Танец с лентами»;
использовать жесты (поймай капельку дождя) в игре.
Содержание.
Аудизапись звуков «Капли. Дождь. Гром».
Слушание: «Дождь и радуга» С.Прокофьева.
Упражнение: «Идём парами».
Игра «Солнышко и дождик». «Прогулка» Т. Ломовой.
Упражнение с лентами под музыку В.А.Моцарта
Оборудование: репродукцию картины «Волга.Радуга» Б. Кустодиева, цветные ленты, вырезанные из любой ткани длиной 50 см., зонтик для взрослого и ребёнка.
Родитель с ребёнком идет парой по кругу, потом врассыпную по одному, и опять парами по кругу.
Игра «Солнышко и дождик». «Прогулка» Т. Ломовой.
При смене музыки ловят капельки дождя и прячутся под зонтик, протягивая ладошки из-под зонтика, проверяя, не идёт ли дождик?
При повторении музыки родитель предлагает детям раскрыть каждому свой зонтик.
Родитель привлекает внимание ребёнка к разноцветным ленточкам, обращает внимание на то, что они похожи на весенний дождик. Предлагает взятьт ленточки, провернуться к зеркалу и полюбоваться на разноцветный дождик из ленточек.
Дети без музыки воспроизводят разнообразные качания, взмахи.
Родитель предлагает послушать красивую музыку, под которую можно потанцевать с лентами.
Слушают фрагмент из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта.
Родитель: Музыка лёгкая, радостная, звонкая.
Танец с лентами под музыку В.А.Моцарта
Ребёнок танцует, подражая взрослому.
1-8 такты: бегут легко по кругу.
9-16 такты: притопывают на сильную долю и одновременно взмахивая лентой.
17-18 такты: обмениваются лентами.
19-20 поворачиваются лицом друг к другу. Сначала кивают головой и машут лентой, потом легко приседают.
Родитель обращает внимание, что дождь закончился. И стало очень светло и весело .
Тема НОД:«Весенний ручеек»,
дата проведения 08.04.2020г
Программные задачи:
создать условия для формирования умений двигаться парами по кругу, выполнять простые танцевальные движения;
развивать умение узнавать музыку, рассказывать о её изобразительности;
развивать чувство ритма;
продолжать знакомить с движениями, изображающие капающие капли дождя, игру с водой;
продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Содержание.
Аудизапись звуков «Шум журчащего ручья».
Слушание: «Дождь и радуга» С.Прокофьева.
Упражнение: «Весенний дождик». П.И. Чайковский вариация из балета «Лебединое озеро».
Упражнение «Игра с водой».
Упражнение «Обходим лужи».
Оборудование: репродукцию картины «Волга. Радуга» Б. Кустодиева, «лужи», вырезанные из любой бумаги, «ручеёк» из ткани.
Родитель предлагает ребёнку представить, что каждый из нас – это «дождик, капающий из тучки»; просит поискать движения, чтобы показать, как «капает дождик» (показать ногами - «острый» бег с носка, поднимая колени, стряхивая кистями рук с разных сторон от корпуса).
Выполняют образные движения без музыки.
Родитель предлагает движения исполнить с музыкой.
Упражнение «Весенний дождик».
П.И. Чайковский вариация из балета «Лебединое озеро».
Пока ребёнок исполнял упражнение, взрослый разложил «лужи», «ручей».
Родитель : Весенний дождик короткий. Из-за тучки выглянуло солнышко и появилось чудо. Предлагает послушать музыку, которая подскажет, что это за чудо.
Слушает пьесу С. Прокофьева «Дождь и радуга».
Ребёнок отвечает, что это чудо – радуга. Музыка светлая, радостная.
Показ репродукции .
Родитель: Как много луж после дождя! Покажи их и «обойди, чтобы не замочить ноги» (без музыки).
Упражнение «Обойди лужи».
Ребёнок подходит к «лужи» и обходит её вокруг в паре со взрослым. Так со следующей лужой и д.т.
Родитель: Посмотри, какой «ручей», предлагаю перепрыгнуть «с одного берега на другой».
Ребёнок выполняет вместе со взрослым эти движения
(прыжок на двух ногах).
Упражнение «Игра с водой».
Исполняют под аудизапись звуков «Шум журчащего ручья».
Устроившись «на берегу ручья» (опустившись на колени), ребёнок и взрослый «играют водой»: водят руками «по воде» из стороны в сторону, «зачерпывают воду в ладошку».
Прежде чем покинуть «берег ручья», ребёнок «отряхивает капли воды с одежды».