kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

на 2019-2020 учебный год

(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад №18 Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) Занятия с детьми младшей группы (3-4 лет) по теме «Весна – красна!» Разработала: музыкальный руководитель Гарбузова Светлана Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18

Календарно-тематический план

на 2019-2020 учебный год

(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)

Занятия с детьми младшей группы

(3-4 лет)

по теме «Весна – красна!»

Разработала:

музыкальный руководитель

Гарбузова Светлана Викторовна

Сетка занятий по музыкальному развитию в младшей группе  понедельник 9.00-9.15  среда 9.00-9.15 Тема НОД: «Весенние дождь», дата проведения 06.04.2020г Программные задачи: создать условия для формирования умений двигаться парами по кругу, выполнять простые танцевальные движения; развивать умение узнавать музыку, рассказывать о её изобразительности; передавать в радостных, энергичных движениях лучезарное настроение музыки В. Моцарта «Танец с лентами»; использовать жесты (поймай  капельку дождя) в игре. Содержание. Аудизапись звуков «Капли. Дождь. Гром». Слушание: «Дождь и радуга» С.Прокофьева. Упражнение: «Идём парами». Игра «Солнышко и дождик». «Прогулка» Т. Ломовой. Упражнение с лентами под музыку В.А.Моцарта Оборудование: репродукцию картины «Волга.Радуга» Б. Кустодиева, цветные ленты, вырезанные из любой ткани длиной 50 см., зонтик для взрослого и ребёнка.

Сетка занятий по музыкальному развитию в младшей группе понедельник 9.00-9.15 среда 9.00-9.15

Тема НОД: «Весенние дождь»,

дата проведения 06.04.2020г

Программные задачи:

  • создать условия для формирования умений двигаться парами по кругу, выполнять простые танцевальные движения;
  • развивать умение узнавать музыку, рассказывать о её изобразительности;
  • передавать в радостных, энергичных движениях лучезарное настроение музыки В. Моцарта «Танец с лентами»;
  • использовать жесты (поймай капельку дождя) в игре.

Содержание.

  • Аудизапись звуков «Капли. Дождь. Гром».
  • Слушание: «Дождь и радуга» С.Прокофьева.
  • Упражнение: «Идём парами».
  • Игра «Солнышко и дождик». «Прогулка» Т. Ломовой.
  • Упражнение с лентами под музыку В.А.Моцарта

Оборудование: репродукцию картины «Волга.Радуга» Б. Кустодиева, цветные ленты, вырезанные из любой ткани длиной 50 см., зонтик для взрослого и ребёнка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Родитель: Послушай звуки природы и назови их.

Ребёнок слушает аудизапись звуков «Капли. Дождь. Гром»

(можно найти в интернете)

Ответ ребёнка: звуки – капельки дождя, частый дождь, ливень,

раскаты грома и шум ветра.

Родитель: Дождь на улице опять

Вымочил дорожки!

Капли начали стучать

Радостно в окошко.

Покажем с тобой, как весенние капельки стучат в окошко.

Упражнение «Весенние капельки»

(Отстукивание ритма)

Родитель стучит одним пальчиком правой руки по ладошки левой руки (представь, что это окно) разные ритмы, а ребёнок должен повторить.

Родитель: После дождя воздух становится свежим и вся природа оживает. А ещё можно увидеть чудо! Это радуга-дуга!

Родитель показывает репродукцию картины

«Волга.Радуга» Б. Кустодиева.

Рассматривают картину.

(делятся впечатлениями).

Родитель предлагает послушать светлую, красивую музыку, которая называется «Дождь и радуга».

Слушает пьесу С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Родитель обращает внимание на тембровые изменения музыки (исполняется в разным реестре (высоте).

Родитель: Светит солнышко опять, выходите погулять.

Упражнение: «Идём парами».

Родитель с ребёнком идет парой по кругу, потом врассыпную по одному, и опять парами по кругу.

Игра «Солнышко и дождик». «Прогулка» Т. Ломовой.

При смене музыки ловят капельки дождя и прячутся под зонтик, протягивая ладошки из-под зонтика, проверяя, не идёт ли дождик?

При повторении музыки родитель предлагает детям раскрыть каждому свой зонтик.

Родитель привлекает внимание ребёнка к разноцветным ленточкам, обращает внимание на то, что они похожи на весенний дождик. Предлагает взятьт ленточки, провернуться к зеркалу и полюбоваться на разноцветный дождик из ленточек.

Дети без музыки воспроизводят разнообразные качания, взмахи.

Родитель предлагает послушать красивую музыку, под которую можно потанцевать с лентами.

Слушают фрагмент из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта.

Родитель: Музыка лёгкая, радостная, звонкая.

Танец с лентами под музыку В.А.Моцарта

Ребёнок танцует, подражая взрослому.

1-8 такты: бегут легко по кругу.

9-16 такты: притопывают на сильную долю и одновременно взмахивая лентой.

17-18 такты: обмениваются лентами.

19-20 поворачиваются лицом друг к другу. Сначала кивают головой и машут лентой, потом легко приседают.

Родитель обращает внимание, что дождь закончился. И стало очень светло и весело .

Тема НОД: «Весенний ручеек», дата проведения 08.04.2020г Программные задачи: создать условия для формирования умений двигаться парами по кругу, выполнять простые танцевальные движения; развивать умение узнавать музыку, рассказывать о её изобразительности; развивать чувство ритма; продолжать знакомить с движениями, изображающие капающие капли дождя, игру с водой; продолжать развивать ориентировку в пространстве. Содержание. Аудизапись звуков «Шум журчащего ручья». Слушание: «Дождь и радуга» С.Прокофьева. Упражнение: «Весенний дождик». П.И. Чайковский вариация из балета «Лебединое озеро». Упражнение «Игра с водой». Упражнение «Обходим лужи». Оборудование: репродукцию картины «Волга. Радуга» Б. Кустодиева, «лужи», вырезанные из любой бумаги, «ручеёк» из ткани.

Тема НОД: «Весенний ручеек»,

дата проведения 08.04.2020г

Программные задачи:

  • создать условия для формирования умений двигаться парами по кругу, выполнять простые танцевальные движения;
  • развивать умение узнавать музыку, рассказывать о её изобразительности;
  • развивать чувство ритма;
  • продолжать знакомить с движениями, изображающие капающие капли дождя, игру с водой;
  • продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Содержание.

  • Аудизапись звуков «Шум журчащего ручья».
  • Слушание: «Дождь и радуга» С.Прокофьева.
  • Упражнение: «Весенний дождик». П.И. Чайковский вариация из балета «Лебединое озеро».
  • Упражнение «Игра с водой».
  • Упражнение «Обходим лужи».

Оборудование: репродукцию картины «Волга. Радуга» Б. Кустодиева, «лужи», вырезанные из любой бумаги, «ручеёк» из ткани.

Родитель предлагает ребёнку представить, что каждый из нас – это «дождик, капающий из тучки»; просит поискать движения, чтобы показать, как «капает дождик» (показать ногами - «острый» бег с носка, поднимая колени, стряхивая кистями рук с разных сторон от корпуса).

Выполняют образные движения без музыки.

Родитель предлагает движения исполнить с музыкой.

Упражнение «Весенний дождик».

П.И. Чайковский вариация из балета «Лебединое озеро».

Пока ребёнок исполнял упражнение, взрослый разложил «лужи», «ручей».

Родитель : Весенний дождик короткий. Из-за тучки выглянуло солнышко и появилось чудо. Предлагает послушать музыку, которая подскажет, что это за чудо.

Слушает пьесу С. Прокофьева «Дождь и радуга».

Ребёнок отвечает, что это чудо – радуга. Музыка светлая, радостная.

Показ репродукции .

Родитель: Как много луж после дождя! Покажи их и «обойди, чтобы не замочить ноги» (без музыки).

Упражнение «Обойди лужи».

Ребёнок подходит к «лужи» и обходит её вокруг в паре со взрослым. Так со следующей лужой и д.т.

Родитель: Посмотри, какой «ручей», предлагаю перепрыгнуть «с одного берега на другой».

Ребёнок выполняет вместе со взрослым эти движения

(прыжок на двух ногах).

Упражнение «Игра с водой».

Исполняют под аудизапись звуков «Шум журчащего ручья».

Устроившись «на берегу ручья» (опустившись на колени), ребёнок и взрослый «играют водой»: водят руками «по воде» из стороны в сторону, «зачерпывают воду в ладошку».

 

Прежде чем покинуть «берег ручья», ребёнок «отряхивает капли воды с одежды».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Гарбузова Светлана Викторовна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства