Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) старшая группа 5-6 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад №18
Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год
(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)
Занятия с детьми старшей группы
(5-6 лет)
по теме «Космические просторы»
Разработала:
музыкальный руководитель
Гарбузова Светлана Викторовна
Сетка занятий по музыкальному развитию в старшей группепонедельник 10.00-10.25четверг 9.00-9.25
Тема НОД:«Космическое путешествие»,
дата проведения 06.04.2020г
Программные задачи:
продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики, вызывать интерес к космосу;
развивать эмоциональную отзывчивость детей;
способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
развивать мелкую моторику, чувство ритма.
воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за свою страну и соотечественников.
Содержание.
Танцевальная разминка «Солнышко над городом».
Видео «Музыка вселенной».
Музыкально-дидактическая игра «Спутник нам дает сигнал».
Упражнение «Комета» (бег змейкой под любую быструю музыку).
Песня «Белый, синий, красный».
Оборудование: ракета из воздушных шариков, иллюстрации: портрет Ю.Гагарина, кометы, спутника, планеты «Земля».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Взрослый: Сегодня мы с тобой поговорим о таинственном мире: о мире звезд, планет, созвездий, метеоритов. Ты догадался, о каком мире я веду речь?
Ответ: О космосе.
Взрослый: Верно. Космос всегда интересовал человека. Когда мы смотрим на звездное небо, у нас возникает много вопросов: Есть ли жизнь на других планетах? Как появляются звезды? Как далеко от нас солнце? Почему падают звезды?…
Ученых тоже заинтересовало космическое пространство, и они стали его изучать, проводили различные исследования, конструировали летательные аппараты.
И ученые решили осуществить мечту и отправить в космос человека. И им стал …Юрий Гагарин – первый в мире космонавт. (Показ портрета )
Что это за профессия такая – космонавт. Чем они занимаются?
(ответы детей)
Взрослый: Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов. Уточняют прогноз погоды. Обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
А ты бы хотел стать космонавтами? Предлагаю прямо сейчас отправиться в космическое путешествие. Согласен!
(Ответ ребёнка).
Взрослый: Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень смелым
Рано утром просыпайся
На зарядку собирайся.
Приседай и скачи
Космонавтом стать спеши!
Танцевальная разминка «Солнышко над городом»
Взрослый: Занимаем места в нашем корабле.
Садимся на стульчики.
Значит можно отправляться! Мы кое-что забыли. Взять наш Российский флаг. Вдруг нам посчастливиться побывать на неизведанной планете, мы установим свой флаг. Чтобы все знали - здесь первыми побывали россияне. Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! Приготовиться!
Ребёнок: Есть приготовиться! Взрослый: Включить приборы! Ребёнок: Есть включить приборы! Взрослый: Завести моторы! Ребёнок: Есть завести моторы! Ууууууу.
Взрослый: Пять-четыре-три-два-один - Вот и в космос мы летим. Мчит ракета быстро К звездочкам лучистым. Вокруг звезды мы облетели Выйти в космос захотели В невесомости летим В иллюминаторы глядим.
(выполняют действия по тексту, под соответствующую музыку)
Перед нами космические просторы.
Видео «Музыка вселенной»
Далее ребёнок высказывает свои впечатления о прослушанной музыке, о увиденном видеофильме. Понравилась ли она ему, беседа о характере этой музыки.
Взрослый: Над горами, над лесами Спутник наш ведет полет. Пролетает он над нами,
Нам сигналы подает.
У нашей планеты есть спутник (показ иллюстрации «Спутник»). Спутник - небесное тело, обращающееся вокруг планеты по замкнутой орбите (Луна - спутник Земли). Послушайте, как он из космоса подает сигналы на землю.
Сейчас я буду спутником, а ты будешь принимать сигнал, т.е. повторять его.
Музыкально-дидактическая игра «Спутник нам дает сигнал»
Взрослый пропивает любою мелодию на слог «та», а ребёнок должен повторить точно, как был подан сигнал.
Взрослый: Посмотри в иллюминатор. (Показ иллюстрации «Комета»).
Это комета - огромный кусок льда, смешанного с пылью и песчинками. Большинство из них приближается к Солнцу только на короткое время. Когда комета пролетает близко к нашему светилу, солнечные лучи нагревают ее, и она начинает таять.
Продолжим наши фантазии и изобразить комету. Ребёнок будет комета, а я с ее хвост. Комета движется в разных направлениях, хвост не должен потеряться. Будьте внимательны. Упражнение «Комета»
(бег змейкой).
Взрослый: А вот наша «Земля» (показ иллюстрации). Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся шар. А вокруг белые облака. Наша планета чем-то близка с цветами нашего флага. Ведь наш флаг состоит из каких цветов и назовите их? (Ответы ребёнка).
Взрослый: белый - облака, голубой - так выглядит земля из космоса, а красный цвет, цвет детства. Ведь все дети любят красный цвет). Предлагаю послушать и исполнить песню о нашем Российском флаге.
Звучит песня «Белый, синий, красный» .
Взрослый: Мы с тобой загулялись. Пора и домой возвращаться.
(Дети повторяют взлет).
Вот мы снова у себя дома. Тебе понравилось путешествие?