Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на 2019-2020 учебный год (приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя) подготовительная группа 6-7 лет»
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад №18
Календарно-тематический план
на 2019-2020 учебный год
(приложение № 1 к рабочей программе музыкального руководителя)
Занятия с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
по теме «Космические просторы»
Разработала:
музыкальный руководитель
Гарбузова Светлана Викторовна
Сетка занятий по музыкальному развитию в подготовительной группепонедельник 10.25-10.55четверг 10.25-10.55
Тема НОД:«Космическое пространство»,
дата проведения 06.04.2020г
Программные задачи:
продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
развивать эмоциональную сферу детей через восприятия различных музыкальных образов;
развивать танцевальную импровизацию.
Содержание.
Музыка неизвестного автора «Контрасты».
Упражнение «Космические фантазии». «Космическая симфония» группы «Спейс».
Слушание песни «Знаете, каким он парнем был».
Игра «Ракетодром». «Марш» любой.
Релаксация «Пожелание». «Ветер перемен» муз. М. Дунаевского.
Оборудование: Стулья, картинки о космосе, портрет Ю.А.Гагарина, глобус, обручи, звёзды и планеты из бумаги, летающие тарелки, выполненные ребенком и вами из бросового материала.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Комната оформлена как космическое пространство (звезды, планеты, летающие тарелки).
Звучит музыка неизвестного автора «Контрасты».
Ребёнок с взрослым входит в комнату, осматривают его и садятся на стулья. Далее проводится беседа о космосе с наглядным показом картинок на эту тему.
Родитель.
Ты любишь смотреть на небо ночью?
А что можно увидеть ночью на небе?
Ты можешь сосчитать, сколько звезд на небе?
(О тветы.)
Родитель. Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.
Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно - знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах?
Ученые долго работали над этой задачей, проводили исследования, конструировали различные летательные аппараты. Ученый Сергей Павлович Королев (показ портрета) изготовил первый космический спутник (картина спутника) , он был запущен в космическое пространство и его полет прошел успешно. Далее ученые решили повторить полёт, но уже с живыми существами – это были собаки: Белка и Стрелка (иллюстрацию «Белка и стрелка в космосе»). И они тоже благополучно вернулись на Землю. И учёные решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
12 апреля 1961 года эта мечта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток». Это было очень важным и радостным событием не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
На полу разложены несколько обручей или верёвка, скрученная в круг. Количество «ракет» меньше, чем количество играющих.
Под музыку «Марша» двигаются по всему пространству комнаты. Как музыка остановилась, космонавты бегут к ракетам, стараясь занять себе место, и встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.
Родитель: ( держа в руках глобус) Предлагаю встать в большой круг и посмотрим, что у меня в руках ( ответы) . Да, это – глобус, модель нашей планеты под названием Земля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Ты видишь, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как ты думаешь почему? ( Ответ ) Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не испортилась надо заботиться о ней, бережно относиться к ней. А сейчас я хочу, чтоб ты «подержал» нашу планету (глобус) и пожелали ей свои желания.
Звучит музыкальная композиция «Ветер перемен» муз. М. Дунаевского. Ребёнок, держа в своих руках глобус, говорит своё пожелание.
Родитель: Что интересного ты узнал сегодня?
Ответ ребенка.
Тема НОД:«Космические фантазии»,
дата проведения 09.04.2020г
Программные задачи:
расширить и закрепить знание детей о Космосе;
развивать логическое мышление;
развивать умение петь под фонограмму правильно интонируя;
воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля;
воспитывать стремление к двигательной и творческой активности.
Содержание.
Слушание песни «Знаете, каким он парнем был».
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (запись)
Танцевальная импровизация. «Звезды». Музыка группы «Спейс».
Игра «Ракетодром». «Марш» любой.
Видео фильм песни «Земля в иллюминаторе».
Пение песни «Большой хоровод» муз. А.Хайт, сл. Е. Жигалкина.
Оборудование: ИКТ, приготовить вырезанные части корабля из бумаги (геометрические фигуры), звёзды.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня «Знаете, каким он парнем был».
Родитель: Сейчас звучала песня. Знаешь ли ты, о ком она?
Ответ: о Юрии Гагарине.
Родитель: Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин?
Ответ: Это первый космонавт.
Родитель: Многовековая мечта людей о полете к звездам осуществилась. Вся планета восхищалась его подвигом. Сейчас ты услышишь его голос.
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина
(фонограмму можно найти в интернете)
Родитель: Для чего нужны полёты космонавтов?
Ответ ребёнка.
Родитель: Космонавты много работают. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
Сейчас я предлагаю послушать «космическую» музыку. Можно закрыть глаза и помечтать.
Слушание музыкальной композиция группы «Спейс».
Далее ребёнок высказывает свои впечатления о прослушанной музыке, понравилась ли она ему, беседа о характере этой музыки.
Родитель предлагает взять звёзды и представить танец звезд на небе.
Исполняется танцевальная импровизация. «Звезды».
Родитель: Для того чтобы отправиться в космос нам необходим космический корабль. Твои предложения, из чего его можно построить?
(Ответ ребёнка).
Можно заранее приготовить вырезанные части корабля из бумаги. (геометрические фигуры)
Задание «Построим корабль» из геометрических фигур.
Родитель: Кто первый замет ракету, тот и полетит вокруг земли.
Игра «Ракетодром».
Количество «ракет» меньше, чем количество играющих.
Под музыку «Марша» двигаются по всему пространству комнаты. Как музыка остановилась, космонавты бегут к ракетам, стараясь занять себе место. Те, кому ракеты не досталось, выбывают.
Можно включить видео фильм к песне
«Земля в иллюминаторе»
Ребёнок смотрит его сидя в ракете.
Родитель (обнимает ребёнка): Вот ты и вернулся. Я так рада тебя видеть на земле.
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно...
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Предлагаю спеть песню.
Исполнением песню «Большой хоровод» муз. А.Хайт, сл. Е. Жигалкина.