kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-летнее планирование "Неделя ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя по ПДД для старшей-подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-летнее планирование "Неделя ПДД"»

Тема месяца «Безопасное лето»

Тема первой недели «Неделя ПДД»

Незнайка в Стране Светофории

4 июля

Смешуроки на дороге

5 июля

Правила дорожного движения для дошколят

6 июля

Дозорные дорог

7 июля

Велосипедная грамота

8 июля


Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа  «Сигналы светофора». Цель: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему пере­ходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора.

Прогулка.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Игровая ситуация: «Помоги Незнайке запомнить правила ПДД». Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, об­судить, как нужно действовать в каждой из них, какие  правила необходимо соблюдать, какие правила нарушает  Незнайка.

Наблюдение/

экспериментирование: деревья на участке д/с.

Цель: развивать наблюдатель-

ность.

Художественно-творческая деятельность «Наш друг-светофор» (аппликация).

Цель: развивать творчество детей, закрепить последовательность сигналов светофора.

Вторая половина дня

Комплекс игровой оздоровитель-

ной гимнастики после дневного сна №

Игровая ситуация «Каждой птице – свой домик»
(конструи-

рование).

Прогулка.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цель: развивать умение перебрасывать мяч через сетку.

Наблюдение/

экспериментирование: наблюдение за интенсивностью дорожного движения - наблюдение за движением транспорта и действиями водителя; закрепление представлений о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Художественно-творческая деятельность

«Транспорт будущего» - способствование развитию умений и навыков конструирования; развитие мелкой моторики, аккуратности, умения ориентироваться в пространстве.


Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Безопасность на улице».

Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Квест-развлечение по ПДД «В поисках волшебного ключа»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Прогулка.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цель: развивать ловкость.

Чтение художественной литературы:

стихотворение В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

Наблюдение/

экспериментирование: дятел.

Цель: развивать наблюдатель-

ность.

Художественно-творческая деятельность:

«Легковые автомобили едут по улице»

Цель: Закрепить знания о видах легковых автомобилей; учить передавать плавной линией строение легкового автомобиля, используя разный нажим на цветной карандаш для выделения контура отдельных частей.

Вторая половина дня

Комплекс игровой оздоровитель-

ной гимнастики после дневного сна №

Игровые ситуации.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишка в кругу».

Цель: развивать ловкость.

Игра «Покажи настроение».

Цель: развивать умение детей показывать мимикой, пантомимикой настроение человека.

Наблюдение: путешествие за капелькой воды.

Цели: учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с состоянием воды (моросящий дождь, ливень, роса, туман); расширить знания о значении воды для жизни растений и животных.

Художественно-творческая деятельность «Самые смешные герои мультиков» (рисование + аппликация).

Цель: развивать умение детей выполнять аппликацию вместе с рисованием.


Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа

«Правила пешехода»

Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки»

Отгадывание загадок по ПДД Цель: закрепление знаний правил дорожного движения; развитие логического мышления, произвольного внимания, быстроты реакции.

Прогулка.

Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять в беге парами, учить согласовывать действия друг с другом.

Игра «Назови фигуру».

Цель: уметь по названию находить шахматную фигуру.

Наблюдение/

экспериментирование: строение растения.

Цель: обратить внимание детей на части растений: стебель, лист, корень.

Художественно-творческая деятельность: «Пешеходный переход» (аппликация из бумаги).

Цель: развивать конструкторские умения.

Вторая половина дня

Комплекс игровой оздоровитель-

ной гимнастики после дневного сна №

Игровая ситуация

«Мы - шоферы» Цель: расширение представлений и обогащение игрового опыта по данной теме; развитие эмоциональной сферы детей.

Прогулка.

Подвижная игра «Умелый пешеход».

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

Игра «Найди фигуру среди других».

Цель: способствовать
запоминанию шахматных фигур.

Наблюдение/

экспериментирование: труд на клумбе.

Цель: поддерживать стремление детей видеть, что необходимо сделать на клумбе: собрать урожай, взрыхлить почву, полить посадки, обрезать желтые листья.

Художественно-творческая деятельность:

«На чем люди ездят»(лепка) Цель:отработка умения лепить из пластилина различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции;

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: формирование представлений о запрещающих и разрешающих знаках; знакомство с доступными для понимания детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

«День семьи, любви и верности»

Изготовление поздравительных открыток.

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью

формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Прогулка.

Подвижная игра

«Стоп, машина!» Цель: упражнение в быстроте реакции, умении бесконтактного бега; закрепление названий транспортных средств.

Игра «Знатоки ПДД» - закрепление и систематизация представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие долгосрочной памяти, произвольного внимания.

Наблюдение/

экспериментирование: животные.

Цели: научить детей
выделять существенные признаки животных, относящихся к разным группам; на основе этих признаков помочь сформировать понятие «животное»; учить рассуждать, доказывать свои суждения; упражнять в использовании слов, обозначающих выделяемые признаки животных.

Художественно-творческая деятельность:

Рисование.«При-думай дорожный знак».

Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.

Вторая половина дня.

Комплекс игровой оздоровитель-

ной гимнастики после дневного сна №

Игра «Как называется дорожный знак?».

Цель: побуждать детей слушать описание знака и определять, как он называется.

Прогулка.

Подвижная игра «Ловишка в кругу».

Цель: развивать ловкость.

Наблюдение/

экспериментирование: береги растения и животных.

Цели: закрепить и обогатить знания дошкольников о явлениях природы и труде летом; углубить радостные эмоции детей, связанные с их образом жизни летом.

Художественно-творческая деятельность:

«Дорожное движение летом» Цель: закрепление умения изображать разные виды транспорта; отработка навыка использования акварельных красок, кистей; воспитание аккуратности, интереса к декоративному творчеству.

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Велосипед на улицах поселка»

Цель: способствовать формированию культуры поведению на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипеде;

Прогулка.

Досуг по ПДД «А Баба Яга против»

Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками -предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными;

обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора;

подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

расширять представления детей о работе ГИБДД.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: создание условий для развития внимания, бега.

Чтение художественной литературы: Чтение: С.Маршак «Милиционер» Цель: закрепление через художественное произведение представлений о правилах дорожного движения.

Наблюдение/

экспериментирование: розы.

Цель: развивать наблюдатель-

ность.

Художественно-творческая деятельность: «Мчит меня велосипед»

Цель : Закреплять у детей представление о велосипеде как о транспорте, умение изображать ранее виденное, передавать свои впечатления

Вторая половина дня

Комплекс игровой оздоровитель-

ной гимнастики после дневного сна №

Игровые ситуации

«Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Прогулка.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Цель: развивать умение детей перебрасывать мяч через сетку.

Игра «Цветок, беги ко мне».

Цель: побуждать запоминать названия цветов, быть внимательным к правилам игры.

Наблюдение/

экспериментирование: ромашка.

Цель: развивать наблюдательность, умение описывать растение, его свойства и особенности.

Художественно-творческая деятельность

«Город дорожных знаков, машины» (аппликация)

Развивать конструктивные навыки,

умение складывать бумагу по образцу,

развивать память, внимание, умение из частей

создавать целое,

 работать в коллективе.


Самостоятельная деятельность

- игровое упражнение на развитие ловкости «Собери светофор»;

- катание на горке и качелях на участке детского сада;

- самостоятельные игры с мячом;

- настольно – печатные игры по ПДД. , «Дорожные знаки»,

- раскрашивание трафаретов цветов;

- слушание песен из мультфильмов «Крокодил Гена», «Трое из Простоквашино», «Кот Леопольд».

Лото «Дорожные знаки»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-летнее планирование "Неделя ПДД"

Автор: Виктория Михайловна Семикина

Дата: 23.08.2023

Номер свидетельства: 635881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства