Утро Комплекс утренней гимнастики № Беседа «Сигналы светофора». Цель: Обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Прогулка. Подвижная игра «Сделай, как скажу».Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Игровая ситуация: «Помоги Незнайке запомнить правила ПДД». Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать, какие правила нарушает Незнайка. Наблюдение/ экспериментирование: деревья на участке д/с. Цель: развивать наблюдатель- ность. Художественно-творческая деятельность «Наш друг-светофор» (аппликация). Цель: развивать творчество детей, закрепить последовательность сигналов светофора. Вторая половина дня Комплекс игровой оздоровитель- ной гимнастики после дневного сна № Игровая ситуация «Каждой птице – свой домик» (конструи- рование). Прогулка. Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: развивать умение перебрасывать мяч через сетку. Наблюдение/ экспериментирование: наблюдение за интенсивностью дорожного движения - наблюдение за движением транспорта и действиями водителя; закрепление представлений о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Художественно-творческая деятельность «Транспорт будущего» - способствование развитию умений и навыков конструирования; развитие мелкой моторики, аккуратности, умения ориентироваться в пространстве. | Утро Комплекс утренней гимнастики № Беседа «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Квест-развлечение по ПДД «В поисках волшебного ключа» Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Прогулка. Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: развивать ловкость. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. Наблюдение/ экспериментирование: дятел. Цель: развивать наблюдатель- ность. Художественно-творческая деятельность: «Легковые автомобили едут по улице» Цель: Закрепить знания о видах легковых автомобилей; учить передавать плавной линией строение легкового автомобиля, используя разный нажим на цветной карандаш для выделения контура отдельных частей. Вторая половина дня Комплекс игровой оздоровитель- ной гимнастики после дневного сна № Игровые ситуации. Прогулка. Подвижная игра «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость. Игра «Покажи настроение». Цель: развивать умение детей показывать мимикой, пантомимикой настроение человека. Наблюдение: путешествие за капелькой воды. Цели: учить устанавливать зависимость состояния воды от температуры воздуха, различать и называть явления природы, связанные с состоянием воды (моросящий дождь, ливень, роса, туман); расширить знания о значении воды для жизни растений и животных. Художественно-творческая деятельность «Самые смешные герои мультиков» (рисование + аппликация). Цель: развивать умение детей выполнять аппликацию вместе с рисованием. | Утро Комплекс утренней гимнастики № Беседа «Правила пешехода» Цель: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки» Отгадывание загадок по ПДД Цель: закрепление знаний правил дорожного движения; развитие логического мышления, произвольного внимания, быстроты реакции. Прогулка. Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять в беге парами, учить согласовывать действия друг с другом. Игра «Назови фигуру». Цель: уметь по названию находить шахматную фигуру. Наблюдение/ экспериментирование: строение растения. Цель: обратить внимание детей на части растений: стебель, лист, корень. Художественно-творческая деятельность: «Пешеходный переход» (аппликация из бумаги). Цель: развивать конструкторские умения. Вторая половина дня Комплекс игровой оздоровитель- ной гимнастики после дневного сна № Игровая ситуация «Мы - шоферы» Цель: расширение представлений и обогащение игрового опыта по данной теме; развитие эмоциональной сферы детей. Прогулка. Подвижная игра «Умелый пешеход». Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов. Игра «Найди фигуру среди других». Цель: способствовать запоминанию шахматных фигур. Наблюдение/ экспериментирование: труд на клумбе. Цель: поддерживать стремление детей видеть, что необходимо сделать на клумбе: собрать урожай, взрыхлить почву, полить посадки, обрезать желтые листья. Художественно-творческая деятельность: «На чем люди ездят»(лепка) Цель:отработка умения лепить из пластилина различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции; | Утро Комплекс утренней гимнастики № Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: формирование представлений о запрещающих и разрешающих знаках; знакомство с доступными для понимания детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». «День семьи, любви и верности» Изготовление поздравительных открыток. Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Прогулка. Подвижная игра «Стоп, машина!» Цель: упражнение в быстроте реакции, умении бесконтактного бега; закрепление названий транспортных средств. Игра «Знатоки ПДД» - закрепление и систематизация представлений о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; развитие долгосрочной памяти, произвольного внимания. Наблюдение/ экспериментирование: животные. Цели: научить детей выделять существенные признаки животных, относящихся к разным группам; на основе этих признаков помочь сформировать понятие «животное»; учить рассуждать, доказывать свои суждения; упражнять в использовании слов, обозначающих выделяемые признаки животных. Художественно-творческая деятельность: Рисование.«При-думай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. Вторая половина дня. Комплекс игровой оздоровитель- ной гимнастики после дневного сна № Игра «Как называется дорожный знак?». Цель: побуждать детей слушать описание знака и определять, как он называется. Прогулка. Подвижная игра «Ловишка в кругу». Цель: развивать ловкость. Наблюдение/ экспериментирование: береги растения и животных. Цели: закрепить и обогатить знания дошкольников о явлениях природы и труде летом; углубить радостные эмоции детей, связанные с их образом жизни летом. Художественно-творческая деятельность: «Дорожное движение летом» Цель: закрепление умения изображать разные виды транспорта; отработка навыка использования акварельных красок, кистей; воспитание аккуратности, интереса к декоративному творчеству. | Утро Комплекс утренней гимнастики № Беседа «Велосипед на улицах поселка» Цель: способствовать формированию культуры поведению на дорогах; учить различать дорожные знаки; учить определять места для игр и катания на велосипеде; Прогулка. Досуг по ПДД «А Баба Яга против» Цель: Продолжать знакомить с дорожными знаками -предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными; обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора; подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; расширять представления детей о работе ГИБДД. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Цель: создание условий для развития внимания, бега. Чтение художественной литературы: Чтение: С.Маршак «Милиционер» Цель: закрепление через художественное произведение представлений о правилах дорожного движения. Наблюдение/ экспериментирование: розы. Цель: развивать наблюдатель- ность. Художественно-творческая деятельность: «Мчит меня велосипед» Цель : Закреплять у детей представление о велосипеде как о транспорте, умение изображать ранее виденное, передавать свои впечатления Вторая половина дня Комплекс игровой оздоровитель- ной гимнастики после дневного сна № Игровые ситуации «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. Прогулка. Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: развивать умение детей перебрасывать мяч через сетку. Игра «Цветок, беги ко мне». Цель: побуждать запоминать названия цветов, быть внимательным к правилам игры. Наблюдение/ экспериментирование: ромашка. Цель: развивать наблюдательность, умение описывать растение, его свойства и особенности. Художественно-творческая деятельность «Город дорожных знаков, машины» (аппликация) Развивать конструктивные навыки, умение складывать бумагу по образцу, развивать память, внимание, умение из частей создавать целое, работать в коллективе. |