Как я провел лето. Образовательный проект в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Как я провел лето. Образовательный проект в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР
Основная задача образовательного проекта - развитие связной речи детей с ТНР, составление связного рассказа из личного опыта. В результате проекта каждый ребенок составляет собственную книгу с рисунками и фотографиями, о которой рассказывает всем детям группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как я провел лето. Образовательный проект в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР»
Учитель-логопед: Деева О.А.
МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»
г Асбест
Группа № 6 компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
Тема проекта: «Как я провел лето»
Актуальность
Проблема речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи очень актуальна. Причем все чаще речевые нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для активизации речевой активности в летний период требуется комплексное воздействие: занятия логопеда, воспитателей в течение дня, закрепление речевых навыков родителями с детьми дома.
Для детей с ОНР характерна слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Считаем, что развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка-логопата, менять мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую работу позволяет метод проектной деятельности. Ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, что создает атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для оптимального речевого развития детей.
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с ОНР.
Срок реализации:26-31 августа 2019г
Участники проекта учитель-логопед Деева О.А., воспитатели Алексеева Т.П., Ситкова Л.В.; воспитанники дети с 6 до 7 лет группы № 6 МБ ДОУ дс кв «Кирпичики» с ОНР, родители.
Цель: Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с ТНР, активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Создание ситуации успеха для ребенка.
Задачи:
Образовательные:
Стимулировать умение составлять рассказ из собственного опыта с опорой на рисунки и фотографии;
Уточнять представления детей о временах года. Уточнять представления детей о книге.
Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.
Развивающие:
Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, любознательности.