kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как я провел лето. Образовательный проект в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная задача образовательного проекта - развитие связной речи детей с ТНР, составление связного рассказа из личного опыта. В результате проекта каждый ребенок составляет собственную книгу с рисунками и фотографиями, о которой рассказывает всем детям группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как я провел лето. Образовательный проект в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР»

Учитель-логопед: Деева О.А.

МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»

г Асбест

Группа № 6 компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

Тема проекта: «Как я провел лето»

Актуальность

        Проблема речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи очень актуальна. Причем все чаще речевые нарушения носят стойкий полиморфный характер. Для активизации речевой активности в летний период требуется комплексное воздействие: занятия логопеда, воспитателей в течение дня, закрепление речевых навыков родителями с детьми дома.

Для детей с ОНР характерна слабая мотивация ребенка к познавательной деятельности, отсутствие полноценной речевой активности с одной стороны и низкий уровень заинтересованности и компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Считаем, что развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка-логопата, менять мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую работу позволяет метод проектной деятельности. Ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, что создает атмосферу творческого поиска, благоприятные условия для оптимального речевого развития детей.  

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с ОНР.

 Срок реализации: 26-31 августа 2019г

Участники проекта учитель-логопед Деева О.А., воспитатели Алексеева Т.П., Ситкова Л.В.; воспитанники дети с 6 до 7 лет группы № 6 МБ ДОУ дс кв «Кирпичики» с ОНР, родители.

 Образовательная область: речевое развитие

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

  Цель: Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников с ТНР, активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха. Создание ситуации успеха для ребенка.

  Задачи:

Образовательные:

Стимулировать умение составлять рассказ из собственного опыта с опорой на рисунки и  фотографии;

Уточнять представления детей о временах года. Уточнять представления детей о книге.

Обеспечивать эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ.

 Развивающие:

Развитие умения наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, любознательности.

Коррекционные: Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками общения.

Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

Мотивированно обогащать свой словарный запас, публично выступать.

Воспитательная:

Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.



Предполагаемый результат

Составление детьми рассказов с опорой на рукотворные книги «Как я провел лето» Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.

Для родителей:



Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционно-воспитательной работы.

Положительная оценка деятельности ДОУ, готовность и желание помогать.

Чувство удовлетворенности от совместного творчества.

Технологии, формы, методы, приемы: Мнемотехники, ИКТ,

беседы, презентации, выставки, рассказы, пересказ, чтение художественной литературы, ролевые игры, спортивный досуг


Участники реализации

проекта:

Сроки

Деятельность воспитателей:

Деятельность учителя -логопеда

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

Понедельник (Планирование)

Мотивация детей на предстоящую работу по проекту.

Итоговые беседы о лете. Просмотр презентации «Лето» (загадки)

Рисование 1 стр книги «Автопортрет»

Мотивация детей на предстоящую работу по проекту.

Составление плана книги «Как я провел лето»


Чтение, пересказ «Четыре времени года» по КД Ушинскому (с опорой на серию картин)


Принимают, уточняют содержание предстоящей работы.

Составляют план книги «Как я провел лето»

Оформляют 1 стр книги

Ознакомление родителей с проектом.

Приносят книги о лете для групповой выставки

Вторник (реализация проекта)

Выставка книг о лете.

Чтение книг о лете.

Рисование «Мои спортивные достижения» (3 стр книги)

Сюжетно-ролевые игры:

« Морское путешествие», «Поезд», др

Занимательный куб «Лето»

Составление мнемотаблицы

«Лето» (2стр книги)


Мнемотаблицы «Лето»

Детские рассказы по мнемотаблицам о лете.


Беседуют с детьми о проекте.

Готовят рисунки, фото для книги

Среда

Рисование «Чем запомнилось это лето в детском саду»

(4 стр книги)

Спортивные летние игры


«Лето»

Составление картины на фланелеграфе (по пособию З.Е. Агранович «Времена года»)

Заучивание стихов о лете.

(мнемотаблицы)

Рассказ по рисунку

Рассказывают стихи.

Составляют рассказ по рисунку.

Беседуют с детьми о проекте.

Готовят рисунки, фото для книги

Четверг

Рисование (семейные фото) «Летний отпуск» (5 стр)

Спортивный досуг


Составляют вместе книгу, подготовка к представлению своих книг.

Рассказывание по рисункам и фотографиям.

Составляют рассказ по рисунку.

Беседуют с детьми о проекте.


Пятница

(обобщение информации)

Представление детьми своих книг «Как я провел лето»

Презентация проекта

Представление опыта работы на сайте ДОУ. Презентация.



Приложение 1

Подборка стихов для детей о лете.

Мнемотаблицы к заучиванию стихов (составить вместе с детьми)


Приложение 2

Примерный план книги «Как я провел Лето»

(Папка с файлами на каждого ребенка)

1. Обложка. Название «Как я провел лето». Фамилия, имя автора.

2. Портрет (автопортрет) автора и сведения о нем. (Меня зовут …. Мне 6 лет. Я живу в городе Асбесте. Я хожу в детский сад «Кирпичики»)

3. Мнемотаблица «Лето». Рассказ с опорой на мнемотаблицу.

4. Рассказ по рисунку «Мои спортивные достижения летом»

5. Лето в детском саду. Рассказ с опорой на рисунки.

6. Летний отпуск. Рассказ с опорой на рисунки или фотографии.


Приложение 3

Мнемотаблица (примерная) «Лето»

(Дети составляют самостоятельно)




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деева Ольга Алексеевна

Дата: 30.08.2019

Номер свидетельства: 518781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства