kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская образовательная деятельность "Волшебница-вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате проведённого занятия дети самостоятельно пытаются формулировать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская образовательная деятельность "Волшебница-вода"»

Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (2ая младшая группа)

Тема: “Волшебница-вода”

Автор: Ковганова Наталья Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории.


Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Ход занятия

I. Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: (Это идет дождь, льется вода).
Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик.
Физкультминутка.
Дождик капнул на ладошку,
На кусты и на ладошку – ой-ой-ой!
Побежали мы домой!
(Дети садятся на стулья).

II. Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода.
Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.).
Воспитатель: Да, правильно. 
Еще в супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке и в росинке,
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
Воспитатель: А что можно делать с водой?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка («Рыбки»)

III. Садитесь за столы.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.
Дети: (Вода).
Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду).
Дети: Нет.
Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельём воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.

IV. Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.

V. Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
Воспитатель: Уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Орошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская образовательная деятельность "Волшебница-вода"

Автор: Ковганова Наталья Анатольевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства