Просмотр содержимого документа
«Исследовательская образовательная деятельность "Волшебница-вода"»
Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности (2ая младшая группа)
Тема: “Волшебница-вода”
Автор: Ковганова Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента; активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая); развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.
Ход занятия
I. Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»). Дети: (Это идет дождь, льется вода). Воспитатель: Да это идет дождь. Давайте спрячемся от дождя под зонтик. Физкультминутка. Дождик капнул на ладошку, На кусты и на ладошку – ой-ой-ой! Побежали мы домой! (Дети садятся на стулья).
II. Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она открывает рот и спрашивает вас, где в группе у нас есть вода. Дети: (в кране, в лейке, в вазе и т.д.). Воспитатель: Да, правильно. Еще в супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке и в росинке, Нам откликнется всегда Океанская вода. Воспитатель: А что можно делать с водой? Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). Воспитатель: А сейчас мы отдохнем. Физкультминутка («Рыбки»)
III. Садитесь за столы. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку. “Меня пьют, Меня льют Всем нужная Кто я такая?”. Дети: (Вода). Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду). Дети: Ничем. Воспитатель: Вода не имеет запаха. Давайте попробуем воду из стакана. Есть ли у нее вкус? (Дети пьют воду). Дети: Нет. Воспитатель: Вода безвкусная. Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку). Дети: Да, ее видно. Воспитатель: Почему? Дети: Вода чистая, прозрачная. Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком). Воспитатель: А в этом стакане ложку видно? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное. Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельём воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду). Воспитатель: Что делает вода? Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается. Воспитатель: Значит вода какая? Дети: Жидкая. Воспитатель: Вода – это жидкость.
IV. Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите стаканчики с крышками. В стаканчиках чистая вода. Потрясите их, взболтайте воду. (Дети трясут стаканчики). Что происходит? Дети: Вода окрасилась в разные цвета. Воспитатель: Соня, в какой цвет окрасилась твоя вода? А твоя, Егор? Дети: В красный, синий. Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.
V. Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой. Пальчиковая гимнастика. «Рыбка плавает в водичке Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать!». Воспитатель: Уплыла рыбка. Золотая рыбка попросила помочь ее друзьям, морским жителям. Они заболели и потеряли свои цвета. Давайте им поможем. А покрасим мы их простой водой. Возьмите кисти, окуните в воду и красим водой. (Дети рисуют водой под спокойную музыку). Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, помогли рыбке и ее друзьям. Орошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде