kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Сделаем нашу планету зелёной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале педагоги делятся опытом работы по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Сделаем нашу планету зелёной!"»


МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова



VIII Региональный онлайн-конкурс

«Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»




Номинация: «Давайте вместе землю украшать!»



Исследовательский проект
«Сделаем нашу планету зелёной!»


Подготовительная группа


















Подготовили воспитатели: Анисимова Гульнара Мобудовна ,

Глазова Любовь Николаевна.




Саратов

2018


Мы живем в крае, где лето очень жаркое и засушливое. Летом в нашей станице появляются цветочные композиции во дворах и придворовых клумбах, которые радуют своей красотой и благоуханием. Поэтому мы всей группой: воспитатели, дети и родители решили благоустроить и клумбу нашего участка, высадить саженцы деревьев.

  1. Актуальность

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли!

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашей станицы: наши станичники облагораживают клумбы возле своих домов, предприниматели возле своих магазинов, школы свои клумбы.

В соответствии с этим, наш проект направлен на приобщение детей и родителей к экологической культуре, расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Организация труда дошкольника на клумбе, на участке создает условия для сознательного применения детьми знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Проблемная ситуация: «Наша клумба и площадка не благоустроены и не оформлены».

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о деревьях и растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Цель проекта: Приобщение детей к экологической культуре; привлечь родителей к посадке растений и деревьев на территории детского сада; создание композиционно выстроенной и эстетически оформленной аллеи и клумбы участка.

Задачи проекта:

Обучающая: Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий). Познакомить с профессией дизайнера. Сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения. Сформировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.


2.

Подготовительный - 1 месяц (март).

Организационный - 1 месяц (март - апрель).

Практический - 7 месяцев (март - сентябрь ).

Рефлексивный - 1 месяц (сентябрь - октябрь).

Тип проекта:

1. По доминирующей деятельности: творческий;

. По сфере применения результатов: социальный;

3. По времени работы: продолжительный (март - сентябрь);

4. По характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители Развивающая : Расширить представления о декоративных растениях; развивать умение детей замечать красоту цветов в клумбе.

Воспитывающая: воспитывать чувство восхищения; вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей .

Этапы и сроки реализации проекта:

Диагностический - 1 неделя


Диагностический этап:

Март: опрос «Чтобы вы хотели видеть на нашем участке?»

Подготовительный этап:

Март.

  1. Экскурсия по участку с целью определения места под клумбу и саженцы деревьев.

  2. Рассматривание фотографий цветов и деревьев.

  3. Рассматривание плана участка.

  4. Рассматривание семян цветов.

Организационный этап:

  1. Определение участка под клумбу и саженцев.

  2. Отчёт о растениях по территории ДОУ.

  3. Посев семян в пластмассовые контейнеры.

  4. Выращивание рассады цветов.

  5. Беседы с детьми «Растения – красота природы», «Какие бывают цветы?», «Что нужно деревьям?», «Клумба» (с просмотром презентации).

  6. Изготовление альбома «Деревья».



Практический этап:

1.Посадка многолетних цветов (хризантема, хоста, декоративная трава).

2.Посев семян в грунт (астра, огонек).

3.Высадка саженцев деревьев рассады в грунт (бархатцы, петуния).

4.Уход за рассадой.

(Воспитатели, воспитанники и родители)

Май

1. Объединение собранного материала.

2. Проведение экскурсии по территории ДОУ.

(Воспитатели, воспитанники и родители.)

3.Участие во Всесоюзном конкурсе «Шаги весны» («Весенний пейзаж из ладошек»)

Коллективная аппликация «Весенний ковер!», «Весенний пейзаж из ладошек!».

«Мама, папа, я- дружная семья!»

Май — июнь — июль — август.


1.Беседы, опытно-экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, слушание музыки, художественно-эстетическое развитие, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

2.Представление творческого отчёта.

3.Выставка рисунков «Новая клумба».

4.Оформление клумбы .

5. Уход за клумбой.

(Воспитатели и воспитанники.)

Рефлексивный этап:

Сентябрь — октябрь.

1. Обмен впечатлениями по итогам работы.

2.Мониторинг знаний детей.

3. Сбор семян, подготовка клумб к следующему посадочному сезону.

(Воспитатели и воспитанники)

Ожидаемый результат:

У детей сформированы экологическая воспитанность; знания о цветах, как о полезных растениях; представления о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения; активная позиция – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем.

Расширены представления о декоративных растениях; развито умение детей замечать красоту цветов в клумбе;

Сформировано желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране.

Родители и дети привлечены к посадке растений на клумбе и именных саженцев деревьев на участке.

Дети ответственно подошли к вопросу расположения саженцев деревьев и цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Участие во Всесоюзном конкурсе «Шаги весны» («Весенний пейзаж из ладошек»)

Коллективная аппликация «Весенний ковер!», «Весенний пейзаж из ладошек!».

«Мама, папа, я- дружная семья!» (Ломоносова С., Муханов Д. «Мы сажаем липу!»)май.18г.

3.Заключение

Таким образом, работая над проектом: «Сделаем нашу планету зелёной!», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения и деревья наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать саженцы деревьев и рассаду разных цветов (петунии и бархатцы).

В ходе проекта разработали технологические карты (для педагогов и детей, этапы высадки растений, график дежурства ).


Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ -

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.


Список литературы для педагогов методической :


  1. Программа "От рождения до школы" - М. Мозаика-синтез, 2011 .под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой , М. Васильевой.

  2. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/под ред. Прохоровой Л.Н.

  3. Иванова А.И. "Мир растений" Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду .М. Сфера, 2010.

  4. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет М.2010.

  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М, 2006 г.

  6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М.,1999

  7. Люцис . К. Растительные мир в картинках М.,2004г

  8. Нуждина . Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо- всюду. Мир растений. Ярославль , 1998.

  9. Шорыгина Т.А. Цветы .Какие они? .М.2004.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Исследовательский проект "Сделаем нашу планету зелёной!"

Автор: Анисимова Гульнара Мобудовна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства