Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность "Загадки увеличительного стекла"»
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдений микроскопом, лупой, биноклем.
Задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через поисково-исследовательскую деятельность;
развитие наблюдательности, элементарного самоконтроля своих действий;
расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей науки.Учить передавать увиденные через увеличительное стекло образы с помощью рисования.(карандаши,фломастеры, восковые мелки)
Материалы: лупы, различные мелкие предметы,перо птицы, ветки деревьев, стеклянные камушки, морские камушки, лист белой бумаги , цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Содержание ООД
- Что это за прибор? Для чего нужен этот прибор? Как вы думаете, какие профессии связаны с лупой?
Воспитатель. Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло камнем. Да-да, прозрачным камнем, отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научись делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели, то чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.
Давайте представим, что мы - исследователи. Для этого перенесёмся в волшебную мастерскую.
(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя )
Воспитатель подводит детей к подготовленным столам.
- Смотрите какие интересные предметы находятся перед вами. Давайте перечислим их (дети перечисляют). Найдите лупу и поднесите к глазам. Что вы видите? (предметы ближе, чётче). А теперь приступим к исследованиям.
1. Рассмотреть через увеличительное стекло птичье перо. Что напоминает структура?
2.Рассмотреть стеклянный камушек. Что можно увидеть?
3.Рассмотреть морской камень. Что напоминает структура?
4.Что напоминает под увеличительным стеклом ветка дерева?
Воспитатель: дети, что вы видели под лупой? (варианты ответов). Давайте вы нарисуете те образы, которые вы увидели.
Столы освобождают от предметов для исследований, ставят предметы изодеятельности.
Дети рисуют .
После окончания практической деятельности проводится выставка работ, обсуждение.
Детям предлагают вернуться в группу.
(Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя )