kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми в «Детском саду №264» г.Барнаул»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных заведениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование современных здоровьесберегающих технологий с детьми в «Детском саду №264» г.Барнаул»»



муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 264»









«Использование современных здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н., игровой массаж, корригирующие дорожки, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, гимнастика после сна, зрительная гимнастика) с детьми в «Детском саду №264» г.Барнаул»















Разработчик:

Мачульская Наталья Витальевна

Воспитатель

МАДОУ «Детский сад №264»







Барнаул 2023



Модель рабочей програмы

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание современным здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, сформировать осознанное отношение к собственному здоровью.

Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья детей и полноценная реализация здоровьесберегающих программ в образовании - это, прежде всего, совместная работа педагогов и родителей.


Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечивающих полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, при использовании современных здоровьесберегающих технологий.


Задачи:

- Развивать у детей представление об особенностях использования современных здоровьесберегающих технологий.

- Обогатить базовые знания детей, сформировать осознанное отношение к собственному здоровью.

- Способствовать развитию у детей эмоционального интереса, эффективному развитию двигательных навыков.

- Поддерживать стремление детей к самостоятельному использованию здоровьесберегающих технологий.

- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям, средствами современных здоровьесберегающих технологий.



2. Содержательный раздел


Календарно-тематический план на учебный год


Месяц

Тема

Цель








Сентябрь








«Осенние причуды»


Утренняя гимнастика: дыхательная гимнастика по Стрельниковой,

игровой массаж


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Чистота – залог здоровья»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам









Формировать у детей желание следить за своим здоровьем.






Месяц

Тема

Цель











Октябрь






«Цветные дорожки»


Утренняя гимнастика: дыхательная гимнастика по Стрельниковой,

ходьба по корригирующим дорожкам


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Я и моё тело»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам









Помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.












Ноябрь

«У природы нет плохой погоды»


Утренняя гимнастика: музыкотерапия, звуковая дыхательная гимнастика


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Я и мой организм»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам








Формировать представление о своём организме и его назначении, привести детей к понимаю, что свой организм нужно беречь








Декабрь

«Сверкающее чудо»


Утренняя гимнастика: дыхательная гимнастика по Стрельниковой,

игровой массаж


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Безопасность и здоровье»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам










Научить детей несложным приёмам самооздоровления, при помощи самомассажа. Рассказать об опасностях, подстерегающих их в зимний период на улице

Месяц

Тема

Цель









Январь








«Зима – это сказка»


Утренняя гимнастика: дыхательная гимнастика по Стрельниковой,

ходьба по корригирующим дорожкам


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Зима для здоровья»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам









Рассказать детям, что пребывание на воздухе, правильно организованные подвижные игры – одно из важнейших средств закаливания организма и укрепления здоровья.









Февраль

«Метелица»


Утренняя гимнастика: музыкотерапия, звуковая дыхательная гимнастика


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Здоровый образ жизни формируется в семье» (изготовление стенгазет вместе с родителями)



Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам








Каждый ребёнок рассказывает как они в семье поддерживают здоровый образ жизни.

Способствовать сознанию родителей ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.










Март









Месяц

«На крыльях ветерка»


Утренняя гимнастика: дыхательная гимнастика по Стрельниковой,

игровой массаж


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Пришла весна – ребятишкам не до сна!»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: бодрящая гимнастика

Тема









Познакомить детей с подвижными играми на улице, способствовать наиболее эффективному развитию двигательных навыков





Цель







Апрель








«Журчит ручей»


Утренняя гимнастика: дыхательная гимнастика по Стрельниковой,

ходьба по корригирующим дорожкам


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «Здоровячок»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам









Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни






Май







«Птицы радостно запели»


Утренняя гимнастика: музыкотерапия, звуковая дыхательная гимнастика


НОД: гимнастика для глаз,

пальчиковая гимнастика

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»


Прогулка: дыхательная гимнастика, оздоровительная ходьба


Перед сном: музыкотерапия

После сна: воздушные процедуры, ходьба по корригирующим дорожкам








Сохранение и укрепление здоровья детей, используя современные здоровьсберегающие технологии
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мачульская Наталья Витальевна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства