kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование сюжетно – ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях.  Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование

личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование сюжетно – ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста».»

Воспитатель: Морозова Ю.А.

Стаж: 5 лет

Квалификационная категория: высшая

Тема: «Использование сюжетно – ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста».

Дата начала работы:1 сентября 2021 года

Предполагаемая дата окончания работы:31 мая 2022 года

Актуальность: Профессиональная ориентация детей– это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике; сложная и многогранная проблема по масштабам- государственная, экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам. Так как профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. ДОУ является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях и начинает формировать предпринимательские навыки в разных профессиях. Поэтому ранняя дошкольная профориентация - это система мероприятий, направленных на прогнозирование

личностного роста ребенка, выявление его способности, наклонности, определенной потребности в той или иной деятельности. Она преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы). Мир, в котором мы сейчас живем, существенно изменился и продолжает интенсивно меняться по сравнению с предыдущими годами. Сегодня на первом месте для многих людей стоит ценность получения благ и удовольствий от жизни. Молодое поколение рассматривают профессиональный труд в большем случае как средство и источник получения возможностей (денег) для реализации потребительских ценностей и желаний. Формирование системных знаний о труде взрослых начинает уже в дошкольном возрасте и предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами. Освоение знаний о результатах труда, представленных вещественным продуктом является важным для формирования интереса к труду, бережного отношения к его результатам. Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий, формирование предпринимательских навыков представляет собой необходимый процесс. Современный педагог – это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применения их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать.

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу использование сюжетно – ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической, учебной, справочной литературы, интернет- источников по вопросу использования сюжетно – ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста;

  • Разработать многофункциональный кейс «Изучаем профессии», направленный на раннюю профориентацию детей в игре с применением кейс-технологии

  • Расширить свои знания о разнообразных методах по формированию ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

  • Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;

  • Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и профессиональной ориентации

  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и разработать модель взаимодействия с родителями;

  • Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей; и формирования у детей ранней профориентации»

  • Подготовить методический материал, картотеку «Профессии»; разработать перспективный план работы с детьми.

  • Обеспечение психологического, эмоциональное благополучие участников и повышение общекультурного уровня участников образовательного процесса;

  • Организовать в группе ДОУ РППС и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста по формирование у детей ранней профориентации


Планируемый результат:

У детей:

  • Образовательные: уточнены, обобщены и расширены знания детей об особенностях некоторых профессий; сформировано значение трудовой деятельности в жизни человека; выработаны положительные отношения и уважение к труду и начальной профориентации.

  • Воспитательные: созданы условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; дети умеют работать в коллективе; развита эмоциональная сфера детей и психологический комфорт; развиты познавательные, коммуникативные, творческие способности детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам ранней профориентации через сюжетно – ролевые игры, по использованию инновационных образовательных технологий и т.п.; активизируются умения использования форм и методов работы, способствующих привлечению родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе реализации целей и задач образовательной программы; систематизируется опыт работы по направлению

ранней профориентации;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями детей через сюжетно – ролевые игры; сформируются партнерские взаимоотношения с участниками образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с педагогами ДОУ; будет развиваться способность определить интересы, способности своего ребенка

Для ДОУ/группы:

- составлена картотека «Профессии», Многофункциональный кейс «Изучаем профессии»

- обогатится предметно-развивающаяся образовательная среда, позволяющую решать различные задачи ранней профориентации.

Практические выходы:

  1. Оформление консультации для родителей

  2. Оформление многофункциональной дидактической кейс - игры «Изучаем профессии»

  3. Отчет о проделанной работе за учебный год











Перспективное планирование



Раздел плана



Сроки



Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Изучение методической литературы

Сентябрь - Апрель


- Изучение нормативных документов, научно – методической литературы, подготовку практического материала.

- Подбор дидактический игр, картотек;

- Разработка кейс – игры «Изучаем профессии»;

- Подбор стихов, загадок, художественной литературы.

- Изготовление атрибутов к играм.

- Изготовление ширм.

- Обзор информации по теме в интернете.


Картотека «Профессии»; дидактические игры, картотеки; кейс – игра «Изучаем профессии»; стихи, загадки, художественная литература. Пополнение предметно-развивающей среды группы

Работа с детьми

Октябрь

Знакомство с профессией «воспитатель», «младший воспитатель»

- наблюдения за трудом младшего воспитателя.

- рассматривание иллюстраций,

- ЧХЛ А.Барто «Игрушки», Н.Кашнина «Первый день в детском саду»

Игровые ситуации «Накроем на стол», «Оденем Катю на прогулку».

С – р игра «Детский сад»

Ноябрь

Знакомство с профессией «врач», «медсестра»

- беседа «Кто такой врач»

- экскурсия в медицинский кабинет,

- Дид.игра «Какие инструменты нужны врачу»

- рассказ медсестры

- наблюдение за работой медсестры (бинтует, мажет мазью, взвешивает),

- изготовление ширмы


С – р игра «Детский сад. Больница»

Декабрь

Знакомство с профессией «повар»

- беседа «Кто такой повар?», «Что он готовит?»

- рассказ воспитателя,

- дид.игра «Инструменты повара»

- рассматривание иллюстраций.

Игра – инсценировка «Сварим суп из овощей».

С – р игра «Повар в детском саду»

Январь

Знакомство с профессией «прачка»

- беседа «Кто такая прачка и что она делает?»

- экскурсия в прачку,

- наблюдение за трудом прачки (глажка белья),

- рассматривание иллюстраций,

- рисование «Красивое полотенце»


С – р игра «Стирка кукольного белья»

Февраль

Знакомство с профессией «парикмахер»

- рассказ воспитателя о труде парикмахера,

- дид.игра «Чем работает парикмахер?»,

- рассматривание иллюстраций,

- игра «Сделай прическу кукле», «Завяжи бантик»,

- изготовление ширмы «Салон красоты»,

- рисование «Мамина прическа».



С – р игра «Парикмахерская»

Март

Знакомство с профессией «шофер», «капитан»

- Беседы «Кто такой шофер?», «Кто такой капитан?»,

- рассматривние иллюстраций о транспорте,

- игра «Что нужно шоферу для работы», «Инструменты капитана»,

- ЧХЛ – А.Барто «Грузовик», «Кораблик»,

- рассматривание иллюстраций «У кого какая форма».

- рисование «Транспорт»



С – р игра «Шофер», «капитан на корабле»

Апрель

Знакомство с профессией «строитель»

- беседа «Кем быть?», «Кто такой строитель?»,

- рассматривание иллюстраций,

- ЧХЛ – С.Баруздина «Кто построил дом?»,

- дид.игра «Опиши предмет»,

- аппликация «Домик для куклы Кати»,
- конструирование «Мебель»



С – р игра «Строители»

Май

Знакомство с профессией «продавец»

- рассматривание иллюстраций,

- рассказ воспитателя,

- дид.игра «Какие продукты продают в магазине?», «Подбери овощи по цвету»,

- и/у «Поможеи Кате выбрать покупку»,

- изготовление ширмы



С – р игра «Магазин продуктов», «Овощной магазин»

Работа с родителями

В течении года

Консультирование родителей, рекомендации, буклеты, участие в выставках, в изготовлении атрибутов к играм

Консультации:

«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

"Сюжетно-ролевые игры в жизни детей",

«Сюжетно – ролевая игра как инструмент ранней профориентации дошкольников».

Рекомендации для родителей «Сюжетно – ролевая игра в семье»

Выставка «Профессии в кукольной моде», изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм



Работа с педагогами

Февраль

Памятки

Консультация

«Памятка воспитателю к планированию сюжетно – ролевой игры»

Консультация «Сюжетно-ролевая игра

как средство профессиональной ориентации дошкольников.»


Самореализация

В течении года

Изготовление кейса «Изучаем профессии»

Кейс «Изучаем профессии»

Самоанализ

Май

Анализ деятельности за период работы по самообразованию

Творческий отчет по самообразованию на педагогическом часе




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Морозова Юлия Андреевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства