kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учителя-логопеда. Тема "Послушный ветерок". Использование дыхательных упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»





Краткосрочный проект

«Использование дыхательных упражнений в системе занятий

по профилактике фонетических нарушений речи

у детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Тема: «Веселый ветерок»



Подготовила: учитель-логопед Яковлева Светлана Александровна


Тихвин 2022

Актуальность Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Цель дыхательных упражнений: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба.

Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания.

Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Данный проект является подготовительным (стартовым) для постановки

звуков. Полученные умения и навыки планируется применять в течение

всего коррекционного процесса речевого развития.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе

логопедического занятия или как часть его.

Образовательная область – «Речевое развитие».

Тип проекта – игровой.

По числу участников – индивидуальный, подгрупповой.

По времени продолжения – краткосрочный, 2 недели. (I, II неделя ноября)

По характеру контактов – в контакте с семьей.

Участники проекта

1. Дети старшего дошкольного возраста и подготовительного к школе возраста.

2. Воспитатели группы.

3. Специалист: учитель-логопед.

4. Родители.

Место реализации – МДОУ «Детский сад Рябинка» группа компенсирующей направленности «Фантазёры»

Цель проекта: создать условия для формирования у детей умения управлять

органами дыхания, развития нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и

точностью выполнения дыхательных упражнений. Учить и закреплять

умения в выполнении дыхательной гимнастики.

Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата.

Развивающие:

Развить старательность и точность при выполнении упражнений.

Развить сильный, плавный, направленный выдох без участия речи.

Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Воспитательные:

Воспитывать интерес к достижению результатов.

Ожидаемый результат:

Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет

более чёткой, разборчивой.

Итогом проекта будет являться:

Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей

с речевыми нарушениями, оказание родителям поддержки и помощи в

коррекционном процессе.

Этапы реализации проекта

Работа с детьми:

Выработка длительного плавного выдоха;

Дифференциация ротового и носового выдоха;

Выработка глубокого вдоха;

Развитие силы голоса и речевого дыхания;

Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных

звуков.

Работа с родителями:

Буклеты для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания».

Индивидуальные консультации для родителей.

Видеоролик «Мастер класс для родителей по изготовлению речевых тренажоров».


Вывод:

Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых

условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи

необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного

звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и

артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание, основа

нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на

развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Александровна Яковлева

Дата: 20.05.2023

Номер свидетельства: 631921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства