Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной детской студии для создания мультимедийных историй для развития творческих способностей дошкольников»
Программа кружка художественного направления
для детей 5-7 лет «МультСтудия»
Автор Н.В. Рафикова, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ДС № 22 «Синяя птица» г. Салехард, ЯНАО
Пояснительная записка
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением. А не с набором коллективных игр, как его стали воспринимать сегодня.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности. Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.
В самом деле, мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, открыта для них (универсальность).
В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности (целостность).
Специфика мультипликации позволяет работать с ребенком, не перенося "в него" элементы человеческой культуры, а естественно помещая его в сферу этой культуры (причастность).
Современная киноиндустрия, как отечественная, так и зарубежная поражает своим разнообразием, в том числе и мультфильмами. Но не всегда их просмотр может принести пользу ребёнку. Современные мультфильмы, особенно зарубежные, следует тщательно подбирать перед тем, как доверить своего ребёнка их влиянию.
Дело в том, что мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитие ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Таким образом, дети подражают мультипликационным героям, идентифицируются с ними, перенимают формы их поведения.
Главное, научить детей и их родителей правильно выбирать мультфильмы и понимать их значение. Родители должны правильно подобрать репертуар для своего ребёнка, который должен соответствовать возрасту, а также обсуждать мультфильм после просмотра.
В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Цель программы: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)
Задачи программы:
Формирование навыков сотрудничества детей
Воспитание культуры зрительного восприятия
Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской)
Развитие творчества детей
Развитие эмоциональной сферы детей
Содержание программы:
- Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по
выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок
развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои
творческие идеи.
- Изготовление героев картины или другого материала.
- Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок
и подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными
особенностями различных городов.
- Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри
сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а
также происходящего действия: ребёнок развивает внимание, чувство
кадра и композиции.
- Подбор музыкального оформления .
- Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной, образной и красивой.
- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.
- Размещение готового мультфильма .
- Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в анимации определённой сцены. - Над фонами и декорациями работает вся группа. - Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к видеоряду.
Техника:
Работа с мультстудией Система I-Theatre (современные комьпьютерные технологии)
Примерный план занятий:
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)
3. Деятельность по созданию мультфильма
4. Рефлексия
Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут.
Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.