Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в средней группе "Морозные узоры"»
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Морозные узоры"
Воспитатель
МБДОУ – д/с № 18 «Золушка»
Е.С. Зиновьева
Задачи:
Образовательные:
Учить изображать зимние узоры с помощью нетрадиционного способа рисования – ниткография.
Закрепить знания детей о времени года - зима; о характерных её признаках; о зимних забавах и развлечениях.
Активизировать словарь детей, используя прилагательные к характеристике зимнего времени года: снежная, морозная, холодная.
Развивающие:
Вызвать у детей интерес к процессу рисования. Развивать эстетическое восприятие, и умение пользоваться гуашью.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности, стремление доводить начатое дело до конца, отзывчивость, желание помочь Деду Морозу.
Интеграция образовательных областей
Образовательная область «познавательное развитие»: закрепление знаний о зимних явлениях природы, зимней одежде и зимних развлечениях.
Образовательная область «речевое развитие»: закрепление прилагательных о зиме – снежная, холодная, морозная, белая.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» - дать знания об инновационном способе рисования - ниткография; развивать эстетическое восприятие прекрасного, использование музыкального сопровождения и пр.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: умение работать в коллективе, не перебивать друг друга при ответах на вопросы.
Образовательная область «физическое развитие»: соблюдение гигиенических требований к занятию, использование динамической паузы в середине занятия, смена положений тела в ходе занятия: сидя, стоя, передвижение по помещению.
Оборудование:
Костюм обезьянки Дуду;
Мультимедийный проектор, слайды по времени года – лето, зима; Предметные картинки «Одежда»;
Плоскостной картонный дом с окнами, листы голубого картона и шерстяные нитки по количеству детей, гуашь белая, тарелочки для краски, влажные салфетки, термосалфетки.
Музыкальное сопровождение: мелодия из м/ф «Чунга- чанга», музыкальная игра с ускорением «Лепим снеговика», произведение «Зима» П.И. Чайковского;
Ход занятия:
Воспитатель группы приводит детей к месту проведения занятия, где их встречает обезьянка Дуду.
(Включить музыку!)
Звучит мелодия из м/ф «Чунга- Чанга».
Обезьянка Дуду:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут обезьянка ДУДУ. Я прилетела на самолёте из Африки к своим друзьям: зайчику, лисичке, волчонку, медвежонку и бельчонку. Хотите я вас с ними познакомлю?
Давайте присядем на стульчики, и я покажу вам фотографию моих друзей (дети садятся на стульчики полукругом, а воспитатель (обезьянка ДУДУ) к проектору.
Посмотрите, вот мои друзья. Узнаёте их? Кто изображён на фотографии? (Дети называют животных) (Слайд 1).
Какое время года, вы видите на картинке? (Ответы детей: лето) Почему, вы так решили? (На картинке зелёная травка, кругом цветы, и светит яркое солнышко).
Правильно, молодцы ребята!
Индивидуально детям задать вопрос: А ты согласен с…? Ты тоже так считаешь?
На моей Родине, в Африке, всегда тепло, светит солнце, и растут бананы и никогда не бывает снега. (Слайд 2)
Ребята, я не знаю, что такое зима.
У вас, всё по другому. На улице всё кругом бело, что-то хрустит под ногами. Как вы думаете, почему? Дети отвечают – За окном зима. Кто сможет рассказать мне про зиму? (Слайд 3)
Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, всё кругом становится бело, на реках появляется лёд, на деревьях иней серебрится, выпадает белый пушистый снег).
Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы:
Почему зима белая? (Кругом белый снег лежит).
Почему про зиму можно сказать, что она снежная? (Потому что много снега).
Если на улице холодно, значит какая зима? (Зима холодная).
А кто думает по другому? Ты … так же считаешь?
А если мороз на улице, значит какая зима? - морозная.
Индивидуально спросить детей повторить все названые прилагательные.
Теперь я поняла, что зима бывает холодная, морозная, со снегом и льдом. БРРРР, холодно зимой. Я когда прилетела из Африки, так замерзла, потому что у меня нет зимней одежды. А у вас есть зимняя одежда? Расскажите мне, во что вы одеваетесь, когда выходите на прогулку? (Варианты ответов: шубка, шапка, пуховик, теплые штаны, варежки, шарф, валенки).
Как много одежды, чтобы не замёрзнуть зимой!
Для чего нужны варежки? А для чего нужна шапка?
А чтобы ноги не замёрзли, что нужно надеть?
Столько много разной одежды, что я запуталась. Поможете мне разобраться?
На столе вперемешку лежат предметные картинки с летней и зимней одеждой.
Обезьянка Дуду:
Вот две магнитные доски: на одной – летняя картинка, а на другой- зимняя. Ребята, а здесь на столе лежит летняя и зимняя одежда.
Помогите мне её разобрать…
Скажите, куда мне разместить вот эту кепку? (На магнитную доску с «зимой»).
Ты … согласен (на)?
Кто считает по другому?
А куда мне шапку разместить? (На магнитную доску с летней картинкой).
Хорошо, а теперь попробуйте сами, только дружно, вместе, не толкайтесь и не ссорьтесь.
Подвести итог:
Ребята, а вы заметили, что зимней одежды больше чем летней?
Как вы думаете почему? (Зимой надо одеваться теплее, поэтому одежды много)
Обезьянка Дуду:
Нет, ребята, все равно не интересно зимой. Вот у нас в джунглях весело: можно играть, прыгать с дерева на дерево. А у вас зимой холодно.
Вы, ребята, наверно дома сидите, в квартирах греетесь и не гуляете совсем? (Ответы детей – гуляем)
А чем можно заниматься зимой на прогулке, в какие игры играть?
(Ответы детей: на санках кататься, с горки на ледянке, кататься на лыжах, на коньках).
Ух- ты, я обязательно научусь играть во все эти игры (Слайд 5).
Посмотрите, ничего вы не забыли, ничего не пропустили?
Обезьянка Дуду:
Ой, а что это ребята делают, какие- то комочки катают? (Ответы детей: лепят снеговика.)
Давайте вместе лепить снеговика под весёлую музыку? (вставайте, научите меня играть в зимние игры)
(Включить музыку!)
Физкультминутка «Лепим снеговика» (С ускорением, 3 раза).
Обезьянка Дуду:
Обращает внимание детей на выставку морозных узоров.
Интересно, кто это нарисовал такие красивые картины? (подходит к выставке картин «Морозные узоры»)
Ответы детей: (Дедушка Мороз) А кто это, и как он выглядит?
(Дети отвечают: добрый волшебник, дарит подарки, у него есть борода, варежки и т. д.)
Ребята, так я знаю, кто это, я его видела, вот послушайте:
Старичок всю ночь не спит у него работа Он под ёлкой сидит и рисует, что-то. Кисть волшебную и краски в руки он берёт, И по окнам он рисунки разные ведёт, Расписать в домах все окна должен он к утру, Чтоб увидели все дети эту красоту.
ОбезьянкаДуду: Да, красивые узоры, на что они похожи? (Узоры похожи на ёлочку, веточки, снежинки, завитки и даже на пальмы)
… ты что видишь? Дать возможность детям пофантазировать.
Вот какие красивые узоры нарисовал Дед Мороз!
ОбезьянкаДуду
Ребята, посмотрите. Вот домик стоит, а окна у него не расписаны.
Интересно, а самим можно нарисовать такие узоры и помочь Деду Морозу?
Ему наверно трудно столько окон расписывать?
Конечно, можно попробовать.
А чем вы обычно рисуете? (красками, кисточками, фломастерами, карандашами)
ОбезьянкаДуду
А я люблю рисовать хвостом! А у вас есть хвосты?
Индивидуально спросить у детей есть ли у них хвостики.
Чем же вы будете рисовать? Идея! У меня есть шерстяные ниточки. Посмотрите, похожи они на мой хвостик?
Сейчас я покажу вам, как можно рисовать ниточкой.
Показ техники ниткография.
Я беру длинную ниточку, обмакиваю её в белую гуашь не полностью, чтобы не испачкаться. И начинаю ей рисовать, вот так, смотрите.
Можно свернуть колечком – вот так, а можно провести кончиком ниточки ровные линии, можно волнистые, можно сделать точки похожие на снежок, можно нарисовать ёлочку или веточку, свернув, ниточку петелькой и потянув её в сторону. Смотрите, как красиво получается. Этот способ рисования называется ниткография - рисование ниточкой. Давайте хором скажем – ниткография. Индивидуальные повторения детей.
А теперь, садитесь все за столы, попробуйте сами. Будем очень стараться, чтобы получилось красиво, а для этого нужно сесть прямо, спинку держать прямо.
Приступайте к работе, ребята.(включить музыку)
Звучит музыка «Времена года. Зима» П.И. Чайковского
В процессе рисования воспитатель помогает детям.
Заканчивайте работу, ребята, не забудьте положить ниточки на тарелочку, чтоб не испачкать столы, кто запачкал руки, протрите влажной салфеткой. А пока наши окна подсыхают, подойдите ко мне.
ОбезьянкаДуду: собирает всех детей в круг.
Спасибо вам ребята, что вы мне рассказали все про зиму. Теперь я очень много знаю про это время года. Напомните мне, какая зима? (Ответы) Замечательно!
Теперь я тоже буду одеваться тепло: буду надевать шапку и валенки и… Забыла, подскажите, что ещё нужно? А игры и забавы, у вас какие интересные! Как же они называются? Обязательно буду играть в зимние игры.
Ребята, а какие вы молодцы, помогли Деду Морозу окна расписать!
А вам понравился мой способ рисовать хвостиком?
А как он называется? Кто запомнил? – ниткография. Верно!
А теперь возьмите свои окна и подойдите к домику. Давайте вставим туда наши окна. Вот какой красивый дом получился. Дедушке Морозу очень понравятся ваши узоры на окнах.
Похвалить и отметить каждого ребёнка.(Это окошко Ваня расписал, а это Настя и.д.)
ОбезьянкаДуду: А я вам на память о нашей встрече хочу подарить вот этот банан. Но он не простой, а с сюрпризом. Как вы думаете, что внутри?
Мои любимые банановые конфеты.
Мне у вас очень понравилось, но у меня скоро самолёт и мне пора возвращаться домой, в свою Африку. Но я ещё успею проводить вас в группу.