Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Весна-красна"»
Интегрированное занятие «Весна-красна»
sЦель:
Обобщение знаний о весне.
Задачи:
Закреплять знания о признаках весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Упражнять детей в умении делить слова на слоги.
Совершенствовать грамматический строй речи (составление предложений с опорой на картинки, через связную и диалогическую речь). Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательно суффиксом.
Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы (умение договариваться, распределять работу, оказывать друг другу помощь).
Воспитывать усидчивость, способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
Типы занятия: интегрированное; формирование речевого развития, математических представлений, физического развития.
Форма занятия: игровая, практическая, словесная.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Участники: дети дошкольного возраста.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: 3 карточки с птицами и со схемами, индивидуальные картинки о весне, 1 магнитная доска, цветные карандаши, мелки, клей карандаш.
Демонстрационный материал: конверт с письмом; картинки с перелётными птицами и со схемами; картинки с весенней природой.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весенних явлениях природы, чтение произведений, заучивание стихотворений о весне, разгадывание загадок о весенних явлениях. Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные: сюжетные картинки, карточки с картинками и со схемами.
Словесные: лого-ритмическая пауза, игровая мотивация, вопросы, словесная игра, Практические: частично-поисковый, ситуации общения и взаимодействия,
Ход НОД:
Воспитатель:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их! Утром солнышко встаёт. Всех на улицу зовёт! Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя, Здравствуй, Родина моя!» Здравствуйте, гости дорогие!
Создание игровой мотивации /стук в дверь, вносится письмо/.
Воспитатель: - Письмо! Интересно, от кого? /показываю конверт, а на конверте картинка медведя/. -Ребята, интересно, от кого это письмо? /слушаю ответы детей/ «Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, проснулся от спячки и не понимаю, что же происходит с природой? И я вам решил написать письмо. Помогите мне разобраться! » -Поможем, ребята?
1. Воспитатель:
-Ребята, а какое сейчас время года? -Назовите весенние месяца? -Ребята, в письме есть картинки /раздаю детям индивидуальные картинки о весне / -Посмотрите внимательно на свои картинки и расскажите, что происходит весной в природе /на ковре раскладываются картинки и дети рассказывают, что происходит весной-предложением/.
2. Воспитатель:
-Ребята, весна-это время года, когда всё просыпается, расцветает. И так хочется всё называть ласково. Предлагаю поиграть в игру. Игра «Назови ласково». -Я даю мячик «смалик» и называю слово, а вы возвращаете и называете слово ласково /солнце, туча, дождь, куст, ветер, облако, цветок, птица/
3. Воспитатель:
-Ребята, в письме ещё есть карточки с картинками и схемы. -Ребята, объединиться в компании. Сколько в конверте картинок? /4/ -Объединитесь в компании по количеству картинок? -По сколько должно быть детей в компаний? / -Пожалуйста, объединяйтесь! /предлагаю детям выбрать удобное место за столами/. -Компании, посмотрите на картинки. -Кто нарисован на картинках? -Под картинками прямоугольник /схема/ Нужно посчитать количество слогов в слове и разделить /прямоугольник/схему на количество слогов в слове. -А что нужно сделать, чтоб узнать количество слогов в слове? /отхлопывать ладошками. /Дети выполняют задание, а после рассказывают сколько слогов в слове/
Логоритмическая пауза:
На дворе Весна-красна. Чем Весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким. Клейкой почкой, первым листочком. Небом ясным, солнцем красным!
4. Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами говорим о весне. Мишка то запутался, когда проснулся после спячки. А как мы можем ему показать изменения в природе весной. Я предлагаю нам сделать коллаж и отправить медведю в лес. Сделаем?
-Ребята, на столе лежат картинки о весне. Мы выберем нужные нам картинки про весну и приклеим. Карандаши, мелки помогут нам нарисовать весенние приметы. Давайте с вами договоримся, кто что будет приклеивать? Кто рисовать /дети договариваются между друг другом кто что будет рисовать, приклеивать/. После изготовления коллажа, дети рассказывают почему они нарисовали и приклеили картинки. -
Рефлексия:
-От кого пришло письмо! -А почему пришло письмо в д/сад? -А как мы помогли мишки понять, что пришла весна?