kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Садовник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом занятии дети знакомятся сос стороением цветка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие в подготовительной группе "Садовник"»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Садовник»


Возрастная группа: Старшая группа (6-7 лет)

Основные цели: Актуализировать представления детей о цветке и его строении, о необходимых условиях для роста цветов. Дать новые знания о профессии садовник.

Оборудование: Интерактивная доска.

Схема роста комнатных растений.

Картинки-пазлы.

Фото комнатных растений.

Раздаточный материал: салфетки, клей, горшочки из бумаги, цветочки, кружочки для наклеивания.


Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята скажите, а у вас дома есть комнатные растения? (да)

-А вы помогаете  за ними ухаживать? (да)

- Ой ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе письмо и решила его прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад». В день рождения мне подарили комнатные растения, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых цветов. Я отправляю вам фотографии моих цветов, помогите мне понять, как за ними ухаживать».

2.Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления детей о цветке, его строении, о необходимых условиях для роста цветка.

-Ребята, скажите. А для чего нам нужны комнатные растения? ( Комнатные растения очищают воздух, поглощая вредные вещества и выделяя кислород, которым мы дышим. Комнатные растения собирают пыль. Они помогают человеку быть здоровым, некоторые из растений лечат людей.)

- А почему их так называют, комнатные растения? (Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.)

- Ребята как вы думаете комнатные растения живые? (да)

-А почему? (потому что они растут)

-А из каких частей состоит растение? (корень, стебель листья).

-Для чего нужен корень комнатным растениям? (дети рассказывают по схеме: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.)

-Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет. (Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.)

-Ребята, Карлосон сказал, что отправляет нам фотографии своих комнатных растений, но они почему то не целые. Что делать, как мы узнаем, что это за цветы и как за ними надо ухаживать? ( фотографии нужно сложить).

Дидактическая игра «Собери комнатное растение и назови» 

Дети работают в парах. Каждой паре выдается конверт с разрезными картинками. Дети проходят за столы. Нужно собрать картинку-пазл и правильно назвать комнатное растение. Если пара затрудняется назвать растение, ему помогают остальные дети.

-Молодцы ребята, теперь мы знаем названия цветов, но Карлсон просил, чтобы мы еще ему помогли узнать, как за ними нужно ухаживать.

.Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»

Детям на столе предлагаются карточки-подсказки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений. Дети самостоятельно выбирают из предложенных карточек нужную и дают свои объяснения. Карточки выставляются детьми на магнитную доску.

«Для роста растения нужен солнечный свет»

«Для роста растения нужен воздух, они им дышат»

«Для роста растения нужно тепло»

 «Для роста растения нужна вода»

 «Для роста растения нужна земля»

 «Чтобы растения хорошо росли и цвели нужны удобрения»

 «Растения любят «умываться»- их надо опрыскивать»

 «И обязательно растениям нужна наша забота и любовь!

-Да, вы молодцы.

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, понимания его причины и опыт целеполагания.


-Вы ребята молодцы , мы теперь сможем сложить в конверт комнатные растения , которые вы помоги сложить Карлсону и все эти обозначения, как за ними ухаживать. Но Карлсон еще тут одну просьбу оставил для вас. Он говорит, что очень редко бывает дома и не знает, кто бы ему смог помочь за растениями поухаживать, когда его не будет дома.

-Вы знаете, кто может помочь Карлсону? (нет, не знаем).

-Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями? (нет, не знаем).

-Что надо сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у взрослого, у воспитателя, у того, кто знает).


4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: сформировать представление детей о профессии садовник.

-Я предлагаю вам послушать рассказ, кто такой садовник (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где появляется алгоритм профессии садовник, по которому воспитатель рассказывает детям).

Садовник – это человек, который знает о растениях всё. Он сажает их, ухаживает за ними, лечит их. Профессия садовника – очень увлекательная!

Садовник должен знать, какие растения где можно сажать: например, апельсины вырастут только в тёплом климате, а в холодном – на севере – они погибнут.
Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города, в организациях (таких как, например наш детский сад). Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений. У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника. Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города. Вот какая это интересная профессия!

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

Сформировать опыт использования критериев для обоснования своего суждения.

-Для того, чтобы Карлсон смог еще больше посадить цветов в своем зимнем саду, я вам предлагаю украсить горшочки для цветов и отправить их Карлсону.

Дети украшают горшочки с помощью аппликации.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксация достижения запланированного результата, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы сегодня делали? Какие новые знания получили? (Мы узнали о профессии человека - садовник).

-Кому помогали? (Помогли Карсону узнать названия комнатных цветов, как за ними ухаживать).

Воспитатель хвалит детей.


  1. Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.): Тема занятия «Садовник» входит в образовательную программу дошкольного образования. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» // Науч.рук. Л.Г. Петерсон/ под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Садовник"

Автор: Парамонова Анастасия Игоревна

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства