Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по развитию речи, формированию сенсорных эталонов, ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Кукла Маша"»
Интегрированное занятие по развитию
речи, формированию сенсорных эталонов,
ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Кукла Маша».
Цель: научить скатывать пластилин между ладоней
Программные задачи: Расширять представления детей о возможностях игры с куклой. Закреплять знания о предметах одежды и мебели. Упражнять в различии и названия цветов; стимулировать использовании в речи глаголов и прилагательных. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к кукле. Внесение в словарь новых слов: теплая, холодная.
Материалы и пособия:
Кукла Маша, кроватка с постелью, чашка с водой, посуда, пластилин.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок одежды, мебели.
Заучивание потешки: «Водичка-водичка».
Ход занятия.
В кровати спит кукла Маша, на стульчике лежит ее одежда. Дети сидят полукругом и поют Маше колыбельную песню:
Кто-кто в этой комнате живет?
Кто-кто вместе с солнышком встает?
Это Машенька проснулась,
С боку на бок повернулась,
И, откинув одеяло,
Вдруг сама на ножки встала.
(Чтение стихотворения сопровождается действиями с куклой)
Воспитатель: Встала Машенька и смотрит на нас: кто это к ней в гости пришел? Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)
Воспитатель: А теперь нужно помочь Машеньке одеться. Что сначала нужно одеть?
Дети: Колготки.
Воспитатель: Помоги Даша одеть колготки. А после колготок что одеваем? Дети: Туфельки. Помоги, Ярослав. Что ты делаешь? (Одеваю Маше туфельки) — отвечает ребенок. Теперь ты, Виолетта, что поможешь одеть? Правильно, платье. Ах, какая нарядная у нас кукла! Только вот неумытая. Давайте научим Машу умываться. Где у нас водичка? Вот водичка. Потрогай, Маша, теплая или холодная вода? (Ребенок отвечает теплая, спрашиваю двух — трех детей). Хорошо, что теплая, значит, Маше можно умываться.
Воспитатель: кто расскажет про водичку потешку? Дети рассказывают потешку: «Водичка - водичка».
Иди Даша, умой Машу. (Один ребенок умывает куклу, я помогаю, а остальные дети имитируют действия по тексту стихотворения.)
Воспитатель: умылась Машенька, посмотрите, чистые у нее руки? Да, чистые, отвечают дети. А теперь давайте с Машей поиграем.
Играем в игру: «Хлопать куколка умеет».
Поиграли мы с Машей, а теперь надо Машу покормить. Где Маша будет кушать? — за столом отвечают дети. А на чем сидеть? — на стуле отвечают дети. Вот посуда, дай Павлик, кукле посуду. (Ребенок дает кукле посуду и называет, вот тебе тарелочка, ложечка, чашка).
Воспитатель: А что же кукла будет кушать? Давайте слепим для нее баранки. (Раздаю пластилин, показываю способы лепки). Дети лепят баранки, сначала раскатывают из пластилина колбаску, а затем соединяют края колбаски и получаются баранки.