Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие на машине»
Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие на машине»
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие на машине»»
Конспект открытого занятия в средней группе.
Интегрированная НОД
для детей средней группы с учетом ФГОС
«Путешествие на машине» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Исчезли любимые игрушки. Вы их не убрали и баба Яга их украла, будем их вызволять (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яна карточках, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Садимся в «машину», едем в лес.(Звучит музыка)
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта
(наземный, воздушный водный)
Основная часть. (Обращаемся к карточкам)
- Ну что, поехали? Тогда в путь. (Музыка)
Задание.
Игра “Кто лишний и почему?”
Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее ( среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом.птицы и наоборот). Педагог хвалит за правильные ответы.
- Ну что, поехали! (Музыка)
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”?Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог:Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог: - Ну что, поехали? Тогда в путь. (Музыка)
Физминутка.
- Вот мы и приехали в лес .Посмотрите все на право, посмотрите все налево, посмотрите все назад , а вокруг друзья стоят. (дети выполняют задание)
Игра «Не ошибись!»
Педагог: Вот мы и в лесуНаше задание – разместить животных, чтобы им было веселее играть.
- Посмотрите, у вас на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
- посадите медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.
- посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.
- помести розовые ракушки внутри фонтана, а ракушки желтые –снаружи.
Детей встречает Баба Яга, проверяет задания и дает еще одно, последнее.
«Волшебное рисование»
Красками закрасить листы бумаги. На которых высвечиваются геометрические фигуры . дети узнают их.
Баба Яга хвалит детей и возвращает игрушки.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будите убирать игрушки на места.
Список литературы:
1.Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004
3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007
Использованные материалы:
Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.