kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная деятельность по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста тема: «тропинкой радости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированная деятельность по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста тема: «тропинкой радости»»


ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТ

ТЕМА: «ТРОПИНКОЙ РАДОСТИ»

Составитель: Гомивка Е.В.,

воспитатель МДОУ №7 г. Шахтёрска



Программное содержание: Расширить представление детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.
Учить различать лица с разным эмоциональным выражением (грусть, радость). Побуждать детей к поступкам, которые приносят радость. С помощью психогимнастики и этюда души способствовать повышению общего психофизиологического тонуса и двигательной активности детей.
Учить детей выполнять различные упражнения в воде, закреплять правила поведения во время игры с водой. Формировать умение исследовать различные предметы, делать определенные выводы.
Развивать логическое мышление. Пополнять активный словарь детей. 
Создавать доброжелательную атмосферу, радостное настроение, эмоциональный комфорт в детском коллективе – которые являются основой психического здоровья детей.
Материал: пиктограммы радости и грусти, Капитошка, платочки (красные, желтые, серые, коричневые), зеркальца, «Озерцо» с водой, машинка, пёрышко, камешек, мячик, кубик, ложка, тарелочка пластмассовая, цветочек из ткани, разноцветные шарики, смайлики.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Капитошка», проведение дыхательных упражнений, этюдов души, психогимнастических упражнений, беседы на тему: «Добро и зло».


ХОД

Дети, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними (Добрый день). Посмотрите мне в глаза.
Вы все здоровы?
У всех хорошее настроение?
Тогда посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, подарите своему товарищу нежную, ласковую улыбку. 
1. Этюд добра.
Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга, согрейте теплом своего товарища. 
Друг другу улыбнёмся.

Пожелаем добра
Вот какая славная растет
В Теремочке детвора

Откройте глаза. Какое у вас сейчас настроение? Скажите, оно похоже на солнышко или на тёмную тучку?
Вот и я вижу у вас у всех хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не скучает.
Скажите, а что может улучшить настроение, когда нам грустно? (улыбка, добрые поступки, приятные слова, подарки). А что может огорчить? (плохие поступки, приятные слова, плохая погода). А как вы думаете по выражению лица можно узнать, какое у нас настроение? Сейчас я вам покажу лицо девочки и мальчика, а вы скажете какие они, грустные или весёлые. (девочка грустная, мальчик веселый). Дети, а вы хотите увидеть выражение своего лица, когда вы радуетесь или грустите? А как это можно сделать? Вот у меня есть волшебная шкатулка, в которой я думаю, обязательно есть и зеркальца. Но чтобы она открылась, надо сказать, волшебные слова. Вот держите зеркальце, посмотрите в него. Вы себя видите? А сейчас вы сможете увидеть выражение своего лица, когда вы радуетесь или грустите. Будьте внимательными. 

2. Игра «Покажи свое настроение»
- Сейчас вы получили подарки и радуетесь.
- Вам грустно, потому что на улице плохая погода и вам не разрешают гулять.
- Вам весело потому, что мама рассказала вам смешную историю. ( Рома, какое настроение ты изобразил?)
- Вы сердитесь потому, что уже поздно и вам приказывают ложиться спать, а вы еще не доигрались. (Алина, какое настроение ты показала?) Дети, когда вы себе больше нравились, когда радовались или грустили. И мне вы больше нравитесь, когда радуетесь, улыбаетесь. 
А помните, мы с вами отражали настроение цветами. Положите зеркальце в коробку и возьмите себе два платка, цвет которых соответствует настроению радости.
Какого цвета платочки остались? (Серого, коричневого). Как вы думаете, какое настроение они отражают? (Грусть). А почему вы их не взяли? Да мы не хотим грустить, давайте улыбнемся и представим, что мы яркие бабочки, которые летят на солнечную поляну. Расправьте свои крылышки и полетели (летят на ковер). 
3.Дыхательная гимнастика
- Какая чудесная солнечная поляна, льётся душистый цветочный запах! (Поднимают руки вверх – в стороны, вдох через нос, опускают руки, выдыхают через рот).
- Подул тёплый ветерок.
(Вдох носом, выдох со звуком « ш-ш-ш»).
- Закукукала кукушка. 
(Длительный вдох, выдох: «Ку-ку-ку»).
- Бабочки садятся на цветок.
(Руки в стороны – вдох, присесть, руки опустить – выдох через рот.)
Положите платочки в корзину. Ой, дети посмотрите, на поляне избушка стоит, а кто же в ней живет, как вы думаете? (Ответы).
А давайте постучим в домик и узнаем, кто же там живет.
Капитошка: Добрый день дети. 
(Добрый день, Капитошка). Дети, какое настроение у Капитошки? Давайте спросим его, почему он такой грустный. (А почему ты такой грустный, Капитошка?)
Капитошка: Черная тучка забрала моих друзей капелек. Теперь они очень высоко и я не слышу их весёлых песен. Дети, а вы знаете, где живут капельки? (В море, реке, озере). Так они живут везде, где есть водичка. Капитошка , а где жили твои друзья капельки?

Капитошка: Они жили вот в этом замечательном озере.
Дети давайте подойдем к озеру. А какая водичка в озере?
(Чистая, прозрачная). Опустите ручку в водичку, какая она на ощупь? (Холодная). А какая у вас стала ручка? (Мокрая). А понюхайте её, пахнет водичка? (Нет). А сложите ладошки вот так, как я. Скажите, мы можем в ручки сейчас набрать водички? Давайте проверим. (Набираем воду). А наши пальчики поссорились и разъединились, что произошло с водичкой? (Вылилась). Так водичка льется. Ребята, а вы хотите помочь Капитошке вернуть его друзей? Тогда давайте сделаем дождик.
4.Упражнение «Дождик»
Опустите ручки в воду, а теперь подержите над озером. Какой у нас получился дождик? (Сильный). А теперь встряхните ручки, какой вышел дождик? (Мелкий).
А вместе с дождиком вернулись и друзья Капитошки. (Высыпаю в воду разноцветные шарики). 
5. Игры с водой. 
Все начали радоваться, в жмурки играть. И мы вместе с ними поиграем. (Дети погружают в воду шарик и отпускают их). А теперь наперегонки плавают (дети дуют на шарики). Какие игривые, как прыгают. Устали капельки играть хотят отдохнуть. А пока они отдыхают, мы с вами вытрем ручки. Возьмите бумажные полотенца и вытрите ручки. А теперь давайте с вами научим капелек нашему приветствию «Улыбка»

6.Психогимнастика.
Улыбнусь я солнышку: «Здравствуй, золотое» (Руки поднять вверх).
Улыбнусь цветочку – пусть он растет! (Показать на пол).
Улыбнусь я дождику: «Лейся как с ведра» (Руки поочередно поднимать в гору).
Улыбнусь друзьям – желаю вам добра!
Улыбнитесь друг другу и капелькам, и Капитошке. Ой и Капитошка начал смеяться.
А смеялся он вот так (дую на воду через трубочку). А вы хотите посмеяться, как Капитошка? Возьмите трубочку и подуйте на воду. Ваш веселый смех услышала сорока, которая пролетала неподалеку, улыбнулась и выпал у нее из клюва мешочек. Вот он! Хотите узнать, что в нём лежит? Сначала положите трубочки в стаканчик.
Сорока насобирала разных вещей в мешочек, Рома возьми себе, что-то. Что ты взял? (Мячик). А какой он формы? (Круглый). Алексей, ты что взял? (Машину). А какого она цвета? (Синяя). Света, а ты что взяла? (Ложку). Какая она? (Железная). Ангелина, что у тебя? (Кубик). Из чего он сделан? (Из дерева). Саша, а ты что взяла? (Перышко). А какое оно лёгкое или тяжёлое? (Лёгкое). А как ты думаешь, что с ним будет, если положить его в воду? (Будет плавать).
7.Игра «Тонет, не тонет»
Давайте проверим, положи пёрышко в воду. Так оно плавает, потому что лёгкое. Илья, а что у тебя? (Камешек). А как ты думаешь, он утонет или нет? (Да) А почему? ( Потому что тяжёлый). Дети, а теперь и вы кладите свои вещи в водичку, посмотрим, что будет с ними. Рома твой мячик утонул? (Нет). Почему он не утонул? (Потому что легкий). Леша, а что с твоей машиной? Почему она утонула? (Потому что тяжёлая).
Дети, какие вещи тонут в воде? (Тяжёлые). А какие плавают на поверхности воды? (Лёгкие). Дети, вам понравилось играть у волшебного озера? (Да).
Какое у вас сейчас настроение? (Весёлое). И Капитошке мы помогли, вернуть друзей. Посмотрите, какой он стал? (Весёлый, радостный). Так он был грустный, а теперь стал веселый. А давайте подарим Капитошке и его друзьям весёлый танец. Проходите на поляну. (Танец детей). Я думаю, что Капитошке очень понравился наш подарок, потому что он улыбается, радуется. А давайте и нашим гостям подарим веселых смайликов, чтобы и у них всегда было хорошее настроение. Берите смайлик и когда будете дарить его, то обязательно улыбайтесь гостям. (Дети дарят смайлики)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гомивка Елена Валериевна

Дата: 30.06.2020

Номер свидетельства: 554320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства