Инновационная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» в интеллектуально-творческом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Инновационная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» в интеллектуально-творческом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
«Фиолетовый лес» - универсальное игровое обучающее средство. Он может быть материалом для игр детей и дидактическим пособием на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы воспитателя и добавляют удовольствие и радость детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» в интеллектуально-творческом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.»
Инновационная развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» в интеллектуально-творческом развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра. Зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Я работаю в новом прекрасном детском саду, в группе «Карапуз». И нам интересно внедрять все новое, передовое. Наши дети через игру познают разнообразие окружающего мира, учатся взаимодействовать со взрослыми, с детьми. Для того чтобы этот процесс стал для наших малышей интересным и привлекательным, мы стали в своей группе применять в играх и на занятиях «Фиолетовый лес». Автор этих замечательных игр физик - Вячеслав Вадимович Воскобович.
«Фиолетовый лес» - трактуется как цвет мира, единения, возвращения, поисков утраченного. Методическая сказка В.В.Воскобовича о приключениях Малыша Гео и его друзей в Фиолетовом лесу, которое положило основу для названия в развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» и его цветового решения. Все элементы выполнены в радужных цветах (семь цветов). Это помогает малышу воображать, придумывать, создавать необычные модели пространства, увидеть многообразие красок.
«Фиолетовый лес» - это ковролиновая основа для жесткого крепления на стене с модульными элементами (небо, земля, полянка, лужайка), и, съемными элементами (солнце, облака, озеро, деревья, животные, птицы, насекомые, млекопитающие).
Содержание методики сказки «Фиолетового леса» представленного в виде игровых ситуаций, которые являются организованной образовательной деятельностью, детей и взрослых.
Игровые ситуации данной среды направлены на решение пяти задач образовательных областей ФГОС ДО :
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Одним из немаловажных аспектов использования среды «Фиолетовый лес» - является возможность использования её в течение всего периода дошкольного образования и в разных видах детской деятельности, таких как :
Игровой – дидактические игры : «Узнай по описанию» - про диких животных
Конструировании – «строительство дома для пчелки Жужи», «Чудо-соты» -1 «Ларчик», «Лепестки Ларчик», «Черепашки Ларчик»
Двигательной деятельности (задействование мелкой моторики рук при перемещении ковролиновых фигурок.
Пространство «Фиолетового леса» - это удивительный мир волшебства и неограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей. Использование в работе игр В.В.Воскобовича и развивающей сенсомоторной зоны «Фиолетовый лес» способствует развитию высших психических процессов, познавательной активности и творческих способностей детей, мотивирует на плодотворное взаимодействие ребенка с игрой.
Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» находится в постоянном и открыток доступе для всех детей. С помощью родителей мы оснастили группу «Карапуз» комплектом игр и игровых пособий для подгрупповых занятий.
Фиолетовый лес – это сенсомоторная зона, в которой ребенок активно действует в горизонтальной плоскости, или, прикрепляет к вертикальной стене, реализуя свои творческие замыслы. Сказочность развивающей среды способствует релаксации детей, создает дополнительную игровую мотивацию.
Мы рассказываем малышам сказки и показываем на «Фиолетовом лесу». «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок» - малышам эти сказки и герои знакомы и понятны. Персонажи «Фиолетового леса» которых любя дети – это Медвежонок Мишик, пчёлка Жужа, паучок Юк.
Развивающая среда – это среда, в которой ребенок находится на протяжении всего пребывания в детском саду, и поэтому мы используем «Фиолетовый лес» как календарь природы. Используя развивающую среду, дети ближе знакомятся с сезонными изменениями природы, осадками, с жизнью животных в лесу, с зимними и летними видами спорта. «Фиолетовый лес» является замечательным пособием для изучения математических представлений. С помощью сказочных героев и сказочных ситуаций, мы закрепляем такие понятия, как :
Количество : «Помоги ёжикам сосчитать грибы», «Кого больше бабочек или цветов?»
Величина : «Чей домик больше?», «Какое дерево выше?»
Ориентировка в пространстве : «Где спрятались улитки?»
Ориентировка во времени : «Где находится солнышко?», «Какие листочки весной, осенью, летом?»
С разноцветными гномами : Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Си, Фи, наши малыши совершенствуют знание основных цветов, учатся группировать по цвету, закрепляют основные цвета.
«Фиолетовый лес» находится в доступном для детей месте и используется как на занятиях, так и в играх детей. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи, стремится к новым достижениям.
С родителями проводим консультации по играм В.В.Воскобовича. Наши родители получают рекомендации по дальнейшему сопровождению в саморазвитии детей. Мы проводим с родителями индивидуальные беседы, в которых обсуждаем успехи наших детей. Ежедневные игры с использованием предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес» способствуют устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта, что очень важно для детей в период адаптации.
«Фиолетовый лес» - универсальное игровое обучающее средство. Он может быть материалом для игр детей и дидактическим пособием на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы воспитателя и добавляют удовольствие и радость детям.
Литература :
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования : приказы и письма Министерства Образования и науки РФ-т :ТЦ Сфера 2015-96с.