Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Цель исследования: создание сенсорно-развивающей зоны с использованием методики Дьенеша
Задачи проекта:
1) изучить методическую литературу по исследуемой проблеме
2) отобрать наглядный материал, дидактические игры схемы- карточки по методике Дьенеша;
3) создать сенсорно – развивающую зону по методике Дьенеша
4) разработать рекомендации по созданию предметно – развивающей зоны.
Практическая значимость: заключается в максимальной реализации образовательного потенциала ребёнка и обновления содержания дошкольного образования.
Ожидаемый результат:
Воспитанников:
1) Повышение детской активности, инициативности и любознательности;
2) Формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;
3) Ребенок принимает роль субъекта деятельности;
4) Ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий;
5) Ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.
Педагогов: повышение профессиональной компетентности по использованию схем – карточек Дьенеша
Родителей: формирование родительской компетентности по теме: «Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды во второй младшей группе»
КГУ «Антоновская средняя школа» мини- центр «Бөбек»
Проект Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель мини- центра «Бөбек» Шукина Н.В.
2015 г.
Паспорт проекта
Название проекта: Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды в ДОО
Вид проекта:
исследовательски - творческо – игровой.
Продолжительность проекта:
долгосрочный
Участникипроекта:
Воспитатели, администрация ДОО, родители.
Актуальность
Для оптимального функционирования дошкольных организаций и осуществления процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста необходимо уделять особое внимание созданию безопасной предметно-развивающей среды. В своей деятельности все дошкольные организации руководствуются правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков»,утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан 30 декабря 2011 года № 1684.
Основная задача организации предметно-развивающей среды - создание условий для проявления ребенком самостоятельности и активности.
Другая задача состоит в том, чтобы у детей была возможность организовывать свои интересы в совместной деятельности и в игре, создавая тем самым предпосылки развития социальных способностей:
- умение находить компромисс;
- распределять и выполнять разные социальные роли;
- оказывать взаимопомощь и поддержку;
- исполнять поручения.
Предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала, быть доступной, т.е. дети должны иметь свободный доступ к играм и игрушкам.
Размещение оборудования по секторам (центрам развития) должно позволять детям объединяться в подгруппы по общим интересам.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность:
- развивающие игры;
- технические устройства и игрушки;
- предметы для опытно-поисковой работы;
- материалы для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
При организации предметно-развивающей среды в детском саду необходима творческая деятельность всех педагогов, которые продумывают разные задания по работе в развивающей зоне. Задания могут меняться в зависимости от интересов и потребностей детей. Развитие познавательной активности оказывает влияние на умственное и психическое развитие детей младшего дошкольного возраста. В современном дошкольном образовании активно используется зарубежный опыт, растет интерес педагогов-практиков к инновационным методикам и технологиям, совершенствуется предметно – развивающая среда в условиях обновления содержания образования. Поэтому развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста будет более эффективным, если включить в процесс обучения современные подходы к организации предметно – развивающей среды, в частности, дидактические игры и упражнения, содержащие с использованием методики Золтана Дьенеша.
Гипотеза:
Если во второй младшей группе создать сенсорно -развивающую зону с использованием методики Дьенеша, то учебно – воспитательный процесс будет проходить эффективнее.
Цель исследования: создание сенсорно-развивающей зоны с использованием методики Дьенеша
Задачи проекта: 1) изучить методическую литературу по исследуемой проблеме 2) отобрать наглядный материал, дидактические игры схемы- карточки по методике Дьенеша; 3) создать сенсорно – развивающую зону по методике Дьенеша 4) разработать рекомендации по созданию предметно – развивающей зоны.
Объект исследования: учебно – воспитательный процесс во второй младшей группе.
Предмет исследования: сенсорно – развивающая зона по методике Дьенеша. Новизна исследования заключается в создании сенсорно – развивающей среды во второй младшей группе
Практическая значимость: заключается вмаксимальной реализации образовательного потенциала ребёнка и обновления содержания дошкольного образования.
Ожидаемый результат:
Воспитанников:
1) Повышение детской активности, инициативности и любознательности; 2) Формирование у ребенка созидательной, творческой позиции; 3) Ребенок принимает роль субъекта деятельности; 4) Ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий; 5) Ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.
Педагогов: повышение профессиональной компетентности по использованию схем – карточек Дьенеша
Родителей: формирование родительской компетентности по теме: «Инновации в развитии и организации предметно-развивающей среды»
Проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации данного проекта:
1. Недостаточная компетентность педагогов в знании и использовании методики Дьенеша;
2. Отсутствие у родителей представлений о значимости специально организованной ПРС для детей младшего возраста.
Разработка проекта:
Проект рассчитан на 2015 - 2016 учебный год:
I этап –Теоретическая часть
1.Анализ литературы по использованию инновационных методик и технологий
2 Анализ методической литературы по использованию методики Дьенеша.
II этап –Практическая часть
1. Наглядный и дидактический материал по методике Дьенеша
2. Создание сенсорно – развивающей зоны по методике Дьенеша
III этап –Итоговая часть Создание сенсорно- развивающей среды
1. Теоретическая часть
Анализ литературы по использованию инновационных методик и технологий
Инновационная деятельность в системе образования отражает процесс создания, распространения и использования новшеств от идеи до ее реализации, а также логику отношений между участниками данного процесса. Инновационный характер содержания образования обеспечивается внедрением новых технологий и методов обучения и оценки качества подготовки будущих кадров.
В сфере образования внедряется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости. Анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме позволил выявить два основных направления совершенствования образовательного процесса и подходов к его организации. Первое – модернизация традиционного обучения, а второе – инновационный подход к учебному процессу, направленный на развитие у обучающихся возможностей осваивать новый опыт на основе развития творческого мышления, опыта учебно-исследовательской деятельности.
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в РК, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
На современном этапе в связи с введением в действие ГОСОРК «Дошкольное воспитание и обучение»возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных организаций при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных организаций инновационной деятельности, направленной на проектирование стратегии обновления управления ДОО, а так же организацию инновационной методической работы с педагогическими кадрами.
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Теоретическая проработка проблемы инноваций служит основой обновления образования, его осмысления и обновления с целью преодолеть стихийность этого процесса, эффективно управлять им.
Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.
1.2 Анализ методической литературы по использованию методики Дьенеша.
Среда – это окружающие социально – бытовые, общественные, материальные и духовные условия существования ребенка.
Предметная среда выполняет ответственную функцию – она побуждает к игре, формирует воображение. Она как бы является материальной средой мысли ребенка. Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Следовательно, в играх происходит более глубокий, сложный процесс преобразования и условия того, что взято из жизни, т.е. из окружающей среды ребенка.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие творчества ребенка дошкольного возраста во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в ДОО (Л.С. Выготский, Н.Т. Гринявичене, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселова и др.). Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению. В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы важные для умственного развития, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих.
Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.
В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры» (Фидлер М.), «логические кубики» (Копылов Г.), «логические блоки» (Столяр А.). Но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. В современной практике работы с детьми в детском саду находят место два вида логического дидактического материала: объемный и плоскостной. За каждым из этих видов закрепилось свое название. Объемный логический материал именуется логическими блоками, плоскостной - логическими фигурами.
Маленьких детей в большей мере привлекают логические блоки, так как они обеспечивают выполнение более разнообразных предметных действий.
Практическая часть
2.1 Наглядный и дидактический материал по методике Дьенеша
На занятиях с блоками Дьенеша используют карточки, на которых в символической форме содержится информация о признаках фигуры (размер, цвет, форма, толщина): цвет обозначается пятном размер – силуэт домика (большой, маленький). форма – контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный). толщина – условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий). Кроме карточек, на которых изображены свойства фигуры, существуют карточки с отрицанием свойств: например: «не синий». Карточки могут быть использованы не только как дополнение к блокам Дьенеша, но и как самостоятельный материал для игр. Занятия с такими карточками помогают развивать у ребенка умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их символическим обозначениям. Ниже приведены несколько примеров занятий с карточками.
Знакомство с карточками ребенку показывают карточку с изображенным на ней одним или несколькими свойствами. Например, если ребенку показывают «красное пятно», то нужно отложить все красные блоки; «красное пятно и одноэтажный домик» – откладываем все красные маленькие фигуры; «красное пятно, одноэтажный домик и силуэт квадрата» – это красные маленькие квадраты – толстые и тонкие и т.д. Игра «Найди собачку» Выложите перед ребенком 8 блоков, под одним спрячьте изображение собачки. С помощью карточек составьте ответ для ребенка – под какой фигурой спряталась собачка.
Чтобы найти собачку ребенку необходимо расшифровать свойства фигуры, изображенные на карточках (красный большой круг).
Игра «Опиши фигуру» Выберете с ребенком любой блок. Вы описываете свойства этой фигуры словами, а ребенок выкладывает карточки с соответствующими признаками этой фигуры.
Игра «Угощение»
Ребенок угощает свои игрушки «печеньями» (фигурами). Карточки кладут стопкой «рубашками» вверх. Ребенок вынимает из стопки любую карточку. Находит «печенье» с таким же признаком. Ищет еще одно «печенье», отличающееся только этим признаком. Угощает куклу – в правую руку – одно «печенье», в левую руку – другое. Например: выпала карточка «большой», ребёнок выбрал логическую фигуру: большой синий квадрат. Далее ребенок подбирает второе «печенье»: маленький синий квадрат. Печенье отличается по размеру. Если ребенок успешно справляется, задание можно усложнить – отличие не по одному, а по двум, трем и четырем признакам.
Игра «Чертеж»
Для этой игры используются карточки, обозначающие свойства и «не-свойства». Нарисуйте «чертеж» замка, где каждый элемент обозначен карточкой. Предложите ребенку построить замок в соответствии с вашим чертежом. Например: «фундамент замка» – два не-синих прямоугольных блока; «первый этаж» – не-круглые не-красные блоки; «второй этаж» – желтые не-треугольные не-тонкие блоки; «крыша» – красные не квадратные блоки. Помимо логических блоков и карточек, существуют еще логические кубики. На гранях кубиков изображены признаки блоков (размер, цвет, форма, толщина), символы отрицания признаков, а также кубики, на гранях которых изображены цифры. Логические кубики, как и карточки, предлагают большое разнообразие игр для ребенка. Игра становится более увлекательна, поскольку предусматривает возможность случайного выбора свойств – подбрасывание кубика.
Кроме того, существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с логическими блоками Дьенеша, в которых предлагаются готовые сценарии игр.
На основе системы Дьенеша разработано множество пособий для различных возрастных категорий. В логические игры Дьенеша могут играть как трехлетние карапузы, так и первоклассники. В набор «Давайте вместе поиграем» включены плоские логические фигуры, которые повторяют блоки Дьенеша, и специальные карточки с символами свойств. Логические фигуры Дьенеша знакомят малышей с основными геометрическими формами и размерами. В легкой игровой форме дети учатся кодировать и декодировать полученную информацию, осуществлять анализ и синтез, также у малышей развиваются важные психологические процессы и креативное мышление. С помощью карточек с символами дети овладевают навыками использования математических знаков и изучают систему символов. Сегодня представлено для родителей и педагогов большое количество вариантов игр с фигурами Дьенеша и символами. Также можно продумывать собственные варианты игр, которые учтут все индивидуальные особенности вашего ребенка. Рассмотрим несколько игр с карточками символами и логическими фигурами.
2.2 Создание сенсорно – развивающей зоны по методике Дьенеша
Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы: 1. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над, а вместе!»
2.Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности. Это предполагает решение следующих задач:
- Обеспечение чувства психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье).
- Формирование начал личности (базис личностной культуры).
- Развитие индивидуальности ребёнка, содействие развитию личности.
3. Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.
4. Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.
Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя. Игровое пространство имеет свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые дают простор изобретательству, открытиям.
Варианты построения развивающей среды
1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2. Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
3. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.
4. Среда реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций».
Оборудование и материалы, которые должны быть в сенсорно – развивающем центре:
Материалы по сенсорике и математике
1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.
4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”.
5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
6. Блоки Дьенеша.
7. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).
8. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).
9. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).
10. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).
Набор картинок для сенсорной зоны 1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.
2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).
3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).
4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).
5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).
6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).
3. Итоговая часть
3.1. Создание сенсорно- развивающей среды
3.2. Проведение занятия по теме: «Наш друг квадрат»
Вывод:
У детей дошкольного возраста будут развиваться мыслительные операции: Анализ, сравнение, обобщение, логическое мышление, а также творческие способности и познавательные процессы
Эта игра обучает порядковому счету, прививает умения разбираться в схемах, а также развивает абстрактное мышление ребенка. Для работы нужно подготовить изображение елки, логические фигуры и карточки с символами. Цель игры заключается в том, чтобы украсить елку пятью рядами бус. Каждый ряд насчитывает три бусы. На карточке цифра обозначает порядковый номер нитки. Украшать елку нужно сверху вниз. По схеме необходимо украсить первый ряд бусами. Например, большой синий круг, маленький синий треугольник и большой синий квадрат. По аналогии размещаем оставшиеся бусы. При этом заштрихованный кружок указывает на местоположение бусинки на нитке.
Игра «Магазин»
Она развивает у малышей умения рассуждать, аргументировать и доказывать собственный выбор. В процессе игры понадобятся логические фигуры и карточки с картинками различных предметов. Ребенок представляет себе, что он приходит в магазин детских игрушек. Для покупки товара используются специальные деньги – логические фигуры. На одну купюру разрешается приобрести только один товар. Правила покупки заключаются в том, что можно купить ту игрушку, в которой присутствует только одно свойство логической фигуры. Можно усложнить задание для ребенка по выбору игрушки. Например, учитывать при покупке игрушки два свойства логической фигуры.
Игра «Художники»
Эта учит малышей сравнивать свойства предметов и развивает его эстетические способности. Для игры заранее подготавливаються логические фигуры, специальные эскизы картин и дополнительные детали для оформления картины. Ребенок должен нарисовать картину по эскизу. С малышом выбирают эскиз, фоновую бумагу, необходимые детали и логические фигуры к картине.
В процессе работы малыш должен учитывать многие особенности, чтобы нарисовать картину правильно. Например, если деталь окрашена, то нужно использовать объемную фигуру. Контур детали указывает на применение плоской фигуры. Когда картина полностью составлена, необходимо придумать ее название и рассказать, что на ней изображено.
Набор «Давайте вместе поиграем» рекомендуется использовать для индивидуального самообразования малышей или для коллективных игр. Многие особенности, чтобы нарисовать картину правильно. Например, если деталь окрашена, то нужно использовать объемную фигуру. Контур детали указывает на применение плоской фигуры. Когда картина полностью составлена, необходимо придумать ее название и рассказать, что на ней изображено.
Технологическая карта ОУД 2 младшая группа
Тема: «Наш друг квадрат» Образовательная область «Познание» Задачи: Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый), тренировать внимательность. Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат. Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке. Классифицировать предметы по признаку величины «большой», «маленький». Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер. Развивать мышление, координацию движений.
Демонстрационный материал. Большой квадрат синего цвета, дорожки из геометрических фигур синего и желтого цвета. Раздаточный материал. Блоки Дьенеша (наборы по количеству детей), карточки из альбома «Маленькие логики», строительный материал (кубики) красного, синего и желтого цвета. Словарная работа: квадрат, башня
Билингвальный компонент: квадрат- төртбұрыш ,красный- қызыл, синий- көк, желтый- сары
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Ребята сегодня к нам в детский сад пришел гость. Подойдем к столу и поздороваемся с ним.. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представиться я рад А зовут меня квадрат.
Дети подходят к столу и садятся на стулья.
Заинтересованность детей
Организационно-поисковый
Здравствуй, квадрат. Ребята, вы помните, он уже приходил к нам в гости. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слезки текут. Квадрат. Мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках. А где же твои братья квадраты. Квадрат. Да вот же они тихонько сидят коробочке и грустят. Помогите, пожалуйста Ребята, поможем квадратам найти домики? Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Батырхан, какого цвета твой квадрат? Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того чтобы найти их, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов. Покажите мне эту дорожку. Из каких геометрических фигур выложена дорожка? Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? Правильно, квадраты синего цвета. А какие они: большие или маленькие?
-Музыкальное сопровождение
Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. Дорожки не простые, все окошки в них пустые. Чтобы мы прошли по этой дорожке нужно правильно закрыть окошки Окошки у нас квадратной формы.
Дети повторите, какой формы окошки? Окошки у нас разного цвета: синего, желтого, красного. Какого цвета окошки? А еще квадраты разные по размеру: большие и маленькие Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами. Какой квадрат у Гриши большой или маленький? А у Алины квадрат, какой по размеру? А теперь выложите свои фигуры на дорожки, закройте пустые окошки. -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же наши башенки? -Ой, что это? Воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками. Наверное, домики квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки. Для синих квадратов построим синие башенки, для красных – красные, для желтых – желтые Полина, какого цвета твой квадрат? Правильно красного цвета. Построй для своего квадрата башенку красного цвета. - Мила у тебя синий квадрат. Значит, башенку какого цвета будешь строить ты? Какого цвета получилась башенка у Батырхан , а у Гриши?
Ответы детей.
Поможем
Красный
Дети показывают.
из квадратов
синего цвета
большие, синие квадраты
Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение идут по дорожке из больших синих квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша».
Садятся за стол.
квадратной формы
ответы детей
рассматривают фигуры
ответы детей
Работа с блоками.
Дети переходят к другим столам и становятся вокруг них.
Красного
синего цвета
Дети строят башни из кубиков
Ответы детей
Рефлексивно-корригирующий
Ура, башенки готовы! Вот и квадрат теперь улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату. Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии, какое у вас настроение? Возьмите смайлик с вашим настроением.
Дети радуются
Ответы детей
Дети выбирают смайлик
Ожидаемый результат.
Знать: Названия основных цветов (красный, синий, желтый), геометрическая форма квадрат, классификацию предметов по признаку величины «большой», «маленький». Иметь: интерес к занятию, представление о величине, чувство равновесия, глазомер.
Уметь: отвечают на вопросы, вовлекаются в беседу.
Литература:
1. Деркунская В.А. Игры-экспериментирования в воспитании ребенка младшего дошкольного возраста как субъекта здоровьесберегающей деятельности// Дошкольная педагогика, 2010, №8.
2. Микляева Н.В., Решетило Е.А. Игровая среда в домашних условиях. М., 2011.
3. Перегуд А.И. и др. Технология создания эмоционально комфортной среды. СПб., 2012.
4. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. СПб, 2010.
5. Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ. /Под ред. Н.В.Микляевой, М., 2012.
6. Смирнова Е.О. Во что играют наши дети. Игры и игрушки в зеркале психологии. М., 2009
7. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319 // Казахстанская правда. — 2007. — № 127 (25372). — 11 с. 8. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения РК-1.001-2001. — Астана, 2001.— 16 с.
9. Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала». Астана, 2010г.
10. Кириллова Ю. Практическая значимость развивающей среды. Журнал/Дошкольное воспитание №12,2012
11. Золтан Дьенеш – известный венгерский педагог. Основатель игрового подхода к развитию детей «Новая математика», идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.[2.с.16] 12. Аксенова Г. Н. Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни [Текст] / Г. Н. Аксенова // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 52-54.